Транспортное обеспечение предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание

Актуальность темы курсовой работы обуславливается тем, что транспорту, как отрасти экономики, свойственны некоторые особенности, отличающие его от других отраслей материального производства. Во-первых, транспорт не производит новой вещественной продукции, а как бы является продолжением процесса производства в пределах процесса обращения.

Содержание

Введение
1. Организация работы транспортного обеспечения
1.1 Особенности видов транспорта, их преимущества и недостатки
1.2 Организационная структура транспортного хозяйства
1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта
2. Оценка транспортного обеспечения ОАО «Уральская Сталь»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уральская Сталь»
2.2 Определение необходимого количества транспортных средств
2.3 Применение рациональных технологий и маршрутов перевозок
3. Основные направления совершенствования организации транспортного хозяйства на ОАО «Уральская Сталь»
3.1 Недостатки организации транспортного обеспечения в коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
3.2 Разработка рекомендаций для улучшения коммерческой деятельности ОАО «Уральская Сталь»
Выводы и предложения
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

в инет.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

     В пригородном сообщении 99% пассажирооборота и перевозок пассажиров приходится только на два вида транспорта: железнодорожный  и автобусный.

     Во  внутригородском сообщении ведущее  место и по пассажирообороту (52,2%), и по перевозкам пассажиров (48,0%) занимают автобусы. На втором месте -- городской электрический транспорт (трамвай, троллейбус, метрополитен).

     Технико-экономические  особенности отдельных видов  транспорта

     Современный транспорт состоит из шести видов: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются для перевозки грузов и пассажиров. Эти виды транспорта относятся к традиционным. Нетрадиционные виды транспорта включают в себя пультопроводы (навалочный груз измельчается и вместе с водой перекачивается по трубам), пневмотранспорт, транспорт на магнитной подушке.

     1.2 Организационная структура транспортного хозяйства

     Работа  современного промышленного предприятия, связана с перемещением значительного  количества разнообразных грузов. На предприятия доставляются материалы, топливо, комплектующие изделия  и другие материальные ценности, а с предприятия вывозятся готовая продукция и отходы производства.

     Функции транспортного хозяйства не ограничиваются только перемещением грузов. Работа транспорта во многом определяет общую длительность производственного цикла, качество и себестоимость продукции.

     На  погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работах занято обычно до трети рабочих  предприятия; затраты на эти виды работ составляют от 3 до 10% в себестоимости  продукции.

     Основные  задачи транспортного хозяйства  предприятия:

     1.Бесперебойная  транспортировка грузов, обеспечивающая ритмичность хода производства.

     2.Обеспечение  сохранности перемещаемых предметов.

     3.Полное  использование транспортных средств.

     4.Минимизация  транспортных расходов.

     Решение данных задач обеспечивается рациональной организацией транспортного хозяйства, четким планированием работы транспорта, обоснованным выбором транспортных средств, механизацией и автоматизацией погрузочноразгрузочных работ.

     Транспортное  хозяйство предприятия включает общезаводское и цеховое транспортное хозяйство.

     Общезаводское транспортное хозяйство включает транспортные магистрали (рельсовые и безрельсовые пути со средствами оснащения, сигнализации и т.д.), объекты транспортной инфраструктуры (боксы для хранения техники, пункты технического обслуживания и ремонта, центры хранения и ремонта транспортной тары и т.п.), подвижной состав и тяговые средства (прицепы и полуприцепы, буксировщики, электрокары, автомобили и др.).

     Внешние перевозки осуществляются, главным  образом, транспортом общего пользования, внутризаводские -- транспортным хозяйством предприятия. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом согласуются: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочноразгрузочных работ и приемосдаточных операций. Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов. Все внутризаводские и часть внешних грузоперевозок осуществляются транспортом предприятия. Для внешних грузоперевозок используется автомобильный транспорт большой и средней грузоподъемности. Для межцеховых грузоперевозок применяется рельсовый транспорт (обычно при производстве крупногабаритной и крупнотоннажной продукции), автомобильный транспорт малой (реже средней) грузоподъемности, средства безрельсового электротранспорта (электробуксировщики с прицепными тележками и электрокары) и специальный (технологический) транспорт. Для внутрицеховых грузоперевозок используются разнообразные средства безрельсового электротранспорта и подъемно-транспортные машины (электропогрузчики и мультикары) и специальный (технологический) транспорт. Виды используемых на предприятии транспортных и погрузочноразгрузочных средств зависят от типа и масштаба производства, а также от характера выпускаемой продукции.

     В крупносерийном и массовом производстве широко применятся специальный (технологический) транспорт непрерывного действия. При  условии равномерного грузопотока  в течение рабочего дня и постоянных точек погрузкивыгрузки используются средства непрерывного транспорта в виде различных конвейеров и монорельсовых путей с электрическими тельферами. В поточном производстве в качестве средств межоперационного транспорта используются конвейеры различной конструкции. На автоматических поточных линиях (станочных и других) применяются специальные встроенные транспортные устройства (транспортные роторы и конвейеры, автооператоры, кантователи и т.д.).

     На  предприятиях единичного и серийного  производства в обрабатывающих и  сборочных цехах применяются  электрические мостовые краны, кранбалки с тельферами, консольные краны, мультикары. В дополнение к универсальным подъемно-транспортным средствам для оснащения цехов со специфическим производством часто требуются специальные подъемно-транспортные устройства, приспособления и тара (например, в литейных цехах для перемещения формовочных земель, форм, жидкого металла). В гибких производственных системах создаются транспортнонакопительные подсистемы, в которых используются специальные автоматические устройства (промышленные роботызагрузчики, роботыштабелеры, роботокары, поворотные столыперегружатели, транспортеры и т.п.).

     Материальной  базой транспортного хозяйства  предприятия является транспортный цех, типичная структура которого описана  ниже.

     Грузовая  и коммерческая служба курирует погрузочноразгрузочные операции, ведет учет поступающих и отправляемых грузов, оформляет перевозочные документы и расчеты с внешними перевозчиками.

     Служба  движения осуществляет приемку и  отправку подвижного состава, подачу под  погрузку и выгрузку на погрузочноразгрузочных пунктах.

     Служба  технического обслуживания и ремонта  отвечает за содержание и ремонт подвижного состава и подъемно-транспортных средств, за обеспечение запасными  частями и горючесмазочными материалами.

     Служба  дорожного хозяйства ведает содержанием и ремонтом заводского дорожного хозяйства, включая транспортные магистрали, инженерные сооружения, средства связи и сигнализации, дорожную разметку и указатели.

     Оперативное управление работой транспортного  хозяйства осуществляет дежурный диспетчер, взаимодействующий с дежурным диспетчером предприятия. При наличии на предприятии централизованной службы логистики (управления цепью поставок) транспортное хозяйство входит в ее состав [34].

     На  средних и крупных промышленных предприятиях обычно создается транспортный отдел, объединяющий несколько хозрасчетных единиц по видам транспорта и подчиняющийся заместителю генерального директора по общим вопросам или по маркетингу и сбыту.

     Плановоэкономическое  бюро разрабатывает план производственнохозяйственной деятельности (транстехплан), определяет грузооборот по заводу и объем погрузочноразгрузочных работ, рассчитывает потребность в транспортных и погрузочноразгрузочных средствах, потребность в кадрах и фонд заработной платы, составляет смету затрат по транспортному хозяйству и калькуляцию себестоимости на отдельные виды услуг.

     Техническое бюро ведет техническую подготовку производства; разрабатывает транспортнотехнологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных  звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования; формирует альбомы чертежей по каждому виду подъемно-транспортного оборудования для изготовления запасных частей и проведения ремонтных работ.

     Бюро  учета ведет паспортизацию всех видов транспортных средств, бухгалтерский учет и отчетность работы транспортного хозяйства.

     Диспетчерское бюро осуществляет оперативно-производственное планирование работы транспорта (составление  квартальных, месячных и суточных планов перевозок, оперативное регулирование  транспортных работ).

     1.3 Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу транспорта

     Особенностью  транспортного законодательства является то, что в новом ГК закреплены основные положения о регулировании  перевозок, а детальная регламентация  их содержится, как и прежде, в транспортных уставах и кодексах, принимаемых ныне на уровне федерального закона (п. 2 ст. 784 ГК).

     Становление и развитие транспортного законодательства прошло как бы три этапа: административно-правовой, планово-договорный и продолжающийся ныне договорно-правовой.

     Первый  этап охватывает период до принятия Основ  гражданского законодательства Союза  ССР и союзных республик 1961 г. В этот период нормативное регулирование  транспортных отношений осуществлялось преимущественно постановлениями  правительства и административно-партийных органов. Второй этап занимает период до начала приватизации государственных и муниципальных предприятий. В эти годы возросла роль государственного планирования перевозок [4]. В январе 1970 г. были утверждены Основные положения о годовом и квартальном планировании перевозок. В транспортные уставы и кодексы были включены самостоятельные разделы о планировании перевозок. На третьем этапе развития транспортного законодательства происходит смена приоритетов: императивное транспортное законодательство перестает быть звеном первой величины, поскольку приоритетное значение приобретает договорное право.

     К числу основных актов транспортного  законодательства относятся*(34):

     - ГК РФ;

     - Транспортный устав железных  дорог Российской Федерации от 8 января 1998 г.;

     - Воздушный кодекс РФ от 19 марта  1997 г.;

     - Кодекс торгового мореплавания  РФ от 30 апреля 1999 г.;

     -Устав  внутреннего водного транспорта  Союза ССР, утвержденный постановлением  Совета Министров СССР от 15 октября  1955 г.;

     - Устав автомобильного транспорта РСФСР, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г.

     На  транспорте сохраняется ранее сложившаяся  система законодательного регулирования: транспортные уставы и кодексы для  отдельных видов транспорта, иные законы и издаваемые в соответствии с ними правила перевозок. В настоящее время в РФ действуют: УЖД 1964, УВВТ 1955, ВК 1983, КТМ 1968 и УАТ 1964. В дальнейшем в соответствии с п.2 ст.784 ГК все транспортные уставы и кодексы должны получить статус федеральных законов.

     Применение  этих актов предусмотрено п.8 постановления  Верховного Совета РФ о некоторых  вопросах применения законодательства СССР на территории РФ от 3 марта 1993 (Ведомости  РСФСР, 1993, No.11, ст.393). Все названные  транспортные уставы и кодексы должны ныне применяться с учетом норм гл.40 ГК«Перевозка»

     Правила перевозок на отдельных видах  транспорта в соответствии с транспортными  уставами и кодексами утверждаются соответствующими транспортными министерствами и публикуются в периодических  сборниках правил перевозок и тарифов (издаются для железнодорожного и морского транспорта), а также в виде сборников таких правил, которые иногда именуются тарифами или тарифными руководствами [2].

     Правила перевозок являются важным источником транспортного права. В развитие и дополнение транспортных уставов и кодексов они содержат как положения общего характера (порядок предъявления грузов к перевозке и их выдачи, оформление транспортной документации), так и специальные правила о перевозках отдельных видов грузов (скоропортящихся, опасных, в контейнерах и др.).

     Особняком в группе подзаконных транспортных нормативных актов стоят тарифы и ГОСТы. Это специфические технико-юридические  акты. ГОСТы представляют собой типовые  образцы, общегосударственные требования, которым должны отвечать приспособления для крепления грузов, другое оборудование, тара и упаковка, выполняемые при погрузке, выгрузке и перевозке грузов операции. Тарифы же - это по сути ставки оплаты или сборов за перевозку.

Информация о работе Транспортное обеспечение предприятия