Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 16:33, курсовая работа
Комплексный анализ современных особенностей и основных тенденций международного движения капитала, мировой практики регулирования иностранных инвестиций и регулирования иностранного капитала в России, анализ современной российской инвестиционной позиции и выработка предложений по совершенствованию инвестиционного климата и государственной инвестиционной политики.
1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.2 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ КАПИТАЛА. ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ ИНВЕСТОРЫ
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ КАПИТАЛА
1.4 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ВЫВОЗЕ КАПИТАЛА
1.5 Регулирование иностранных инвестиций
1. 6 Структура иностранных инвестиций в экономику РФ
Заключение
Список литературы
1.4 Современные тенденции в вывозе капитала.
В настоящее время в процессе
международной миграции
Международное движение
В целом, играя стимулирующую
роль в развитии мировой
При этом не исключены
Положительные и отрицательные последствия миграции капитала имеют достаточно условный характер и не учитывают многочисленные исключения. Тем не менее, международное движение капитала играет в целом стимулирующую роль в развитии мировой экономики.
В последнее время объемы
вывоз капитала в товарной форме означает поставки машин, оборудования, технологий и т. д.;
вывоз капитала - это кредиты, предоставляемые на покупку товара стране кредитором;
вывоз капитала - это внутрифирменные поставки товара в рамках транснациональных корпораций (ТНК). [1]
Прямые инвестиции обнаружили тенденцию к ускоренному росту. В середине 60-х годов объем прямых инвестиций составил 108 млрд. долларов; а в начале 21 века - 4 трлн. долларов.
Для малых и средних
В последнее время с
Изменилась также и роль
государства в вывоза
Число зарубежных филиалов ТНК постоянно растет, преимущественно за счет выхода на мировой рынок компаний среднего и даже небольшого размера. Но основу ТНК по-прежнему составляют крупные корпорации с десятками зарубежных филиалов. Так, на 100 крупнейших транснациональных корпораций приходится шестая часть накопленных в мире иностранных прямых инвестиций. Эти корпорации почти все из развитых стран, именно в этих странах расположены штаб-квартиры их родительских компаний. Однако число ТНК из стран развивающихся и с переходной экономикой активно растет, преимущественно за счет фирм из новых индустриальных стран (Мексики, Бразилии, Малайзии и др.), а также Китая и России.
В результате картина
Для компаний многих стран производство товаров и услуг за рубежом уже стало важнейшим способом работы на внешнем рынке. ТНК США и Японии реализовали таким способом соответственно 1/2 и 1/4 всей продаваемой ими за рубежом продукции.
1.5 Регулирование иностранных
Различают
два способа регулирования инос
Национально-правовое
Основные
положения национально-
1) условия
и правовые гарантии
2) Предоставление иностранным инвесторам льгот и привилегий, так как иностранные инвестиции связаны с повышенным политическим и коммерческим рисками, дополнительными расходами на транспорт, связь и многое другое. К числу наиболее распространенных льгот, предоставляемых иностранному инвестору относятся:
- освобождение на различный период от налогов доходов, прибылей и дивидендов иностранных инвесторов;
- предоставление
льготного режима по налогообло
- освобождение от налогов заработной платы и других видов вознаграждений за работу, выплачиваемых иностранным специалистам, привлеченных на контрактных началах;
- освобождение от таможенных пошлин временно или постоянно ввозимых имущества, оборудования, сырья и материалов, которые отсутствуют на местном рынке и идут на производство экспортной продукции.
3) защита
от политических рисков. В законодательстве
об иностранных инвестициях
4) положение
о разрешении инвестиционных
споров. Если раньше их рассматривали
на основе национальных
Для притока иностранных инвестиций недостаточно создания только экономических и правовых условий, необходима политическая стабильность в принимающей стране.
Что касается международно-правового регулирования иностранных инвестиций, в этом случае регулирование иностранных инвестиций складывается из специальных межгосударственных соглашений, предметом регулирования которых являются отношения, связанные с движением иностранных инвестиций частного капитала. Существуют двусторонние и многосторонние международные соглашения, в которых формулируются стандарты – т.е. международные правила, в соответствии с которыми государство-участник берет на себя обязательство следовать предусмотренным в международном праве принципам правового регулирования иностранных инвестиций.
Приняты
и действуют следующие
1. Вашингтонская конвенция 1965 г. «О разрешении инвестиционных споров между принимающими государствами и иностранными частными инвесторами в международном центре по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) при МБРР». Нормы в этой Конвенции для регулирования процедуры разрешения споров можно разделить на две группы: касающиеся примирительной процедуры; регламентирующие порядок арбитражного производства.
2. Сеульская
конвенция 1985 г. о создании
Международного агентства по
страхованию иностранных
В Договоре к Энергетической хартии от 1994 г. предусмотрено, что каждая договаривающаяся сторона в соответствии с положениями этого договора поощряет и создает стабильные, равноправные, благоприятные и гласные условия для инвесторов других договаривающихся сторон с целью осуществления капиталовложений на ее территории. Эти условия включают обязательство предоставлять в любое время в отношении капиталовложений инвесторов других договаривающихся сторон справедливый и равный режим Принципы, имеющие самое непосредственное отношение к гарантиям в отношении инвестиций, закреплены в таких международно-правовых документах, как резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, предусматривающие право государства на национализацию и условия ее проведения (в частности, выплату компенсации собственнику национализированного имущества).
К
таким договорам относятся
В законодательстве об иностранных инвестициях, а также международных договорах применяются различные подходы к определению понятия режима иностранных инвестиций. В одном варианте речь идет о национальном режиме. В этом случае иностранным инвесторам предоставляется режим не менее благоприятный, чем отечественным инвесторам, иными словами, иностранные инвесторы приравниваются к отечественным. В другом варианте инвесторам одной страны предоставляется режим не менее благоприятный по сравнению с тем, который предоставляется инвесторам иного иностранного государства.
Предоставление иностранным инвесторам соответствующего режима означает, и это прямо предусмотрено в международных договорах, что не должна допускаться дискриминация. В международных документах, касающихся режима иностранных инвестиций, подчеркивается, что равный режим для инвесторов, действующих в равных обстоятельствах, а также свободная конкуренция между ними являются условиями для создания благоприятного инвестиционного климата, а правовой режим определяется как справедливый и равноправный (Руководство МБРР). Согласно Руководству по регулированию прямых иностранных инвестиций МБРР, под «справедливым режимом» понимается режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый государством национальным инвесторам в аналогичных обстоятельствах. Это касается, прежде всего, защиты права собственности инвесторов, контроля и извлечения материальной выгоды, выдачи разрешения на наем рабочей силы, лицензирования экспорта, импорта и других юридических аспектов. В то же время в отношении других вопросов, не касающихся национальных инвесторов, «режим, определяемый в законодательстве государства, а также отдельные правила регулирования не должны носить дискриминационного характера для иностранных инвесторов из разных государств, т.е. не должны применяться с учетом их национальной (государственной) принадлежности» Иностранные инвестиции в РФ и их регулирование.
Информация о работе Участие России в международном движении капитала