Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 18:45, курсовая работа
Понятие и сущность учетной политики. Основные положения по раскрытию учетной политики, ее структура, а также совершенствование учетной политики.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Основные положения по раскрытию учетной политики…………………...5
2. Структура учетной политики, и формы ее построения………………….....9
3. Учетная политика в целях налогообложения……………………………...14
4. Внесение изменений в учетную политику…………………………………20
Выводы и предложения……………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………………..26
Организации следует утверждать все используемые ею в повседневной деятельности формы первичных учетных документов. В дополнение к ним организация закрепляет в приложениях к учетной политике формы регистров бухгалтерского учета. Во многих организациях торговли учет автоматизирован, и распечатать, применяемые формы регистров учета, не составит особого труда. Главное, чтобы эти регистры были адаптированы под специфику торговли.
В соответствии с требованиями ПБУ 1/2008 принятый в организации порядок проведения инвентаризации активов и обязательств должен быть отражен в учетной политике. Как правило, данным порядком определяются формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, а также перечень имущества и финансовых обязательств организации, подлежащих инвентаризации.
Принятая
организацией учетная политика должна
применяться последовательно от
одного учетного года к другому, то
есть должна соблюдаться неизменность
учетной политики, как в течение текущего
отчетного года, так и в течение последующих
отчетных периодов.
2. Структура учетной политики, и формы ее построения
В учетной политике целесообразно предусмотреть организационно-технический раздел и методический.
Организационно-
По этой составляющей при формировании учетной политики организация должна отразить следующие элементы учетной политики.
Методический раздел учетной политики определяет:
Столь короткий перечень рассматриваемых вопросов не должен вводить в заблуждение – методический раздел всегда бывает объемным, и именно он определяет правила учета в организации. Поскольку учетная политика конкретизирует способы учета и оценки практически всех активов и обязательств организации, целесообразно сгруппировать их по какому-либо признаку, например:
Следует отметить, что приведенные элементы организационно-технического и методического разделов учетной политики не являются исчерпывающими. Организации вправе расширять их, дополняя другими подразделами.
Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. Более удобна табличная форма построения учетной политики. При этом утверждаемая приказом учетная политика является самостоятельным законченным документом (например, положением), имеющим собственную логическую структуру и форму, соответствующую целям ее создания. В этом случае учетная политика становится приложением к соответствующему приказу.
Табличная
форма построения учетной политики
делает этот документ более структурированным,
с наглядными ссылками на нормативные
документы, являющиеся обоснованием (основанием)
для выбранного организацией способа
ведения бухгалтерского учета. Табличная
форма позволяет графически выделить
в общем объеме документа отдельные разделы,
соответствующие конкретным объектам
или направлениям учета. Все это облегчает
последующее использование учетной политики
работниками организации в процессе ежедневной
работы. Особенно актуально это в том случае,
если бухгалтерская служба имеет сложную
иерархическую структуру с разделением
учетных работ по направлениям.
3. Учетная политика в целях налогообложения
Положения законодательства о налогах и сборах предусматривают необходимость отражения налогоплательщиком отдельных способов определения налоговой базы, порядка исчисления и уплаты налога в учетной политике «для целей налогового учета» или «для целей налогообложения».
Вместе с тем в отличие от законодательства о бухгалтерском учете в состав нормативных актов, относящихся к налоговому законодательству, отсутствует какой-либо нормативный документ, комплексно регламентирующий порядок формирования и применения учетной политики организации для целей налогообложения. Кроме того, понятие «учетная политика для целей налогообложения» определено налоговым законодательством только с 1 января 2007 года. До указанной даты Налоговый кодекс РФ в отдельных статьях содержал лишь указание на необходимость установления тех или иных методов определения налоговой базы в учетной политике для целей налогообложения.
Учетная политика в целях налогообложения – это отдельный от учетной политики документ.
С 1 января 2007 года вступили в силу изменения в статье 11 Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 27.07.06 г. № 137-Ф3,где в налоговом учете введено понятие «учетная политика». Согласно ст.11 НК РФ учетная политика для целей налогообложения – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (1, С. 38).
В учетной политике в целях налогообложения, разработанной и принятой организацией до 1 января отчетного года, должны утверждаться некоторые правила.
Во-первых, порядок ведения налогового учета. Налогоплательщик определяет:
Во-вторых, правила учета в целях налогообложения объектов и операций, если Налоговый кодекс РФ предоставил налогоплательщику выбор либо вообще не определил данный порядок, в частности:
В-третьих, подразделение организации, которое осуществляет ведение налогового учета. Данная обязанность может быть возложена на бухгалтерию либо отдел налогового учета в составе бухгалтерии, либо на самостоятельное подразделение.
Кроме того, в учетной политике в целях налогообложения должны быть отражены также вопросы порядка уплаты других налогов. Согласно п. 1 ст. 167 НК РФ в учетной политике налогоплательщик определяет дату возникновения обязанностей по уплате налога на добавленную стоимость: по мере отгрузки и предъявления расчетных документов покупателю или по мере поступления денежных средств (1, С. 261).
Формирование учетной политики для целей налогообложения – это совокупность действий налогоплательщика (его уполномоченных лиц), выражающаяся в определении (выборе, разработке) методов определения налоговой базы, исчисления и уплаты налогов (элементов учетной политики), их принятии и утверждении.
При формировании учетной политики налогоплательщику необходимо учитывать следующее.
Во-первых, формирование учетной политики для целей налогового учета так же, как и для бухгалтерского учета, должно осуществляться с учетом определенных принципов. Так, согласно статье 313 НК РФ налоговый учет организуется налогоплательщиком исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Данный принцип полностью корреспондирует с допущением последовательности применения учетной политики для целей бухгалтерского учета.
Во-вторых, учетная политика для целей налогообложения в обязательном порядке должна содержать элементы, наличие которых прямо предусмотрено законодательством о налогах и сборах. То есть те элементы, на которых есть прямые ссылки в законе. Например, метод оценки ценных бумаг при их реализации (прочем выбытии).
В-третьих, при формировании учетной политики организации по конкретному элементу осуществляется выбор одного из нескольких методов, допускаемых налоговым законодательством.
Если
по конкретному вопросу
Применение
нормативных актов по бухгалтерскому
учету в таких случаях
Если же законодательством о налогах и сборах в отношении конкретного вопроса установлен единственно возможный метод, то данный метод не подлежит отражения в учетной политике организации.
В-четвертых, учетная политика организации, сформированная с учетом вышеуказанных требований, принимается организацией в виде отдельного акта (положения), утверждаемого властно-распорядительным актом (приказом, распоряжением и пр.) руководителя организации.
При этом анализ положений отдельных глав НК РФ позволяет говорить, что организация может принять как один акт, которым утверждаются методы определения налоговой базы, исчисления и уплаты всех налогов, так и ряд актов – в отношении каждого налога отдельный (например, учетная политика по НДС).
Информация о работе Учетная политика организации и ее совершенствование