Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 17:27, курсовая работа
Появление в результате горизонтального разделения труда нескольких самостоятельных производственных подразделений требует специального органа, координирующего процесс управления ими. Это делает управленческую структуру двухуровневой.
При дальнейшем росте числа координируемых объектов приходится создавать несколько групп двухуровневых структур управления, объединяя в трехуровневую, их д.
Таким образом, структура управления продолжает расти вверх вслед за увеличением числа подразделений в организации, причем гораздо быстрее, превращаясь из так называемой «плоской» во все более «высокую».
1. Понятие управленческой структуры…………………………….……. 1
2. Управленческие проблемы и причины их возникновения …………..4
3. Процесс, техники управления …………………………………………... 7
4. Список используемой литературы ……………………………………. 11
Оглавление.
1. Понятие управленческой структуры…………………………….……. 1
2. Управленческие проблемы и причины их возникновения …………..4
3. Процесс, техники управления …………………………………………... 7
4. Список используемой
литературы …………………………………….
11
(вопрос №16)
Термин «структура» пришел в русский язык из латинского и переводится как «строение», «порядок», «расположение», «связь».
Структуру того или иного объекта можно рассматривать, во-первых, как определенный тип сочетания его отдельных частей, и, во-вторых, как упорядоченную совокупность связей между ними. Однако часто она рассматривается по принципу «или — или», что является ошибочным подходом, ибо речь идет лишь о двух сторонах одной и той же медали, хотя и относительно самостоятельных.
Исходя из приведенного общего определения
управленческая структура (организационная
структура управления) представляет
собой упорядоченную
Органы управления различаются размером и структурой, объемом полномочий; характером, масштабами и трудоемкостью решаемых задач; потребностью в информации; материально-технической базой.
Во главе органа управления (управленческого
звена) находится руководящая
Нужно иметь в виду, что управленческая структура может быть не только формальной (совокупность подразделений, должностей, предписанных взаимосвязей), но и неформальной (совокупность группировок, лидирующих личностей, неофициальных контактов). Только рассмотрение их в единстве дает представление о полной структуре управления.
Управленческие структуры
1) по степени сложности, которую характеризуют:
• число подразделений и мест их расположения;
• среднее количество подчиненных у одного руководителя;
• количество уровней управления;
• важность принимаемых решений и проч.;
2) по принципам разбиения (
3) по степени централизации (
4) по целевому назначению (стратегические, оперативные, информационные) и т. д.
Структура управления обладает потенциалом,
состоящим из потенциала высшего
руководства и руководства
Формирование управленческой структуры
основывается на процессах дифференциации
(разделении работ, полномочий, ответственности,
определении степени
формальных объединяющих механизмов).
В результате углубления специализации число обособившихся в рамках организации видов деятельности постоянно растет. Поскольку они нуждаются в координации, наряду с горизонтальным появляется и вертикальное разделение труда. В его рамках одни субъекты специализируются исключительно на производственной деятельности, а другие — на управленческой, где также происходит специализация:
1) по объектам (производство, сбыт, финансы и проч.);
2) по функциям (операциям);
3) по целям (задачам, связанным с конкретным результатом);
4) смешанная (по всем основаниям)
Небольшим организациям, не имеющим подразделений, свойственна управленческая структура с одним звеном (в лице руководителя), которая является одноуровневой.
Специальное управленческое подразделение здесь создается чаще всего из соображений престижа.
Появление в результате горизонтального разделения труда нескольких самостоятельных производственных подразделений требует специального органа, координирующего процесс управления ими. Это делает управленческую структуру двухуровневой.
При дальнейшем росте числа координируемых объектов приходится создавать несколько групп двухуровневых структур управления, объединяя в трехуровневую, их д.
Таким образом, структура управления
продолжает расти вверх вслед
за увеличением числа
2.Управленческие проблемы и причины их возникновения
(вопрос №26)
Управленческая проблема предст
Проблемы всегда имеют определенное содержание, возникают в свое время и на своем месте, вокруг них всегда есть круг лиц или организаций, их порождающих, однако предприятие не останавливается из-за этого в развитии. Меняется соотношение его внутренних переменных, изменяется внешнее окружение, и в результате, естественно, возникают сложные вопросы, которые необходимо решать. Здесь имеется причинно-следственная связь. Например, изменились ставки налогов, устарела технология и т. д.
Чтобы уяснить причины возникновения
проблем, необходим причинно-
Управленческие проблемы классифицируется по следующим признакам:
-степень важности и срочности.
-масштабы последствий, в случаях принятия или непринятия решений, и численность организаций и лиц, которых затрагивают данные проблемы;
-возможность решения проблемы
степень риска, связанного с решением данной проблемы, и возможность возникновения новых проблем на этой основе;
-степень структуризации и
Кроме того, проблемы могут различаться по способам их разработки: 1) безальтернативный, когда путь решения проблем только один, других вариантов решения нет; 2) бинарный и многовариантный, когда проблему можно решить двумя и более способами; 3) в случаях, когда ни один из способов не может дать положительного ответа на вопрос, как разрешить проблему, применяют комбинационный способ. Он заключается в том, что проводится комбинирование отдельных частей и способов решения проблем, не противоречащих друг другу. В целом это основа для последующего поэтапного решения проблемы. Отдельно рассматривается вопрос о сроках решения проблем.
Виды проблем рассматриваются по следующим критериям:
-стратегические, направленные на формирование базы стратегических данных, их уяснение, изучение, оценку и практическое использование;
-тактические, разрешение которых происходит в более короткие сроки, чем стратегические;
-долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные, текущие;
-по уровням руководства — высшего, среднего и низового звеньев управления.
Каждый менеджер в любой организации или на предприятии с первых шагов в своей деятельности сразу же встречается с массой проблем. Они могут быть маленькими и большими, разрешимыми или неразрешимыми, крайне опасными или не очень. Причина их возникновения кроется в самой работе людей. Управленческие проблемы возникают вследствие нежелательных явлений внутреннего или внешнего свойства, получения результатов работы, отличающегося от запланированного, ошибочных действий руководства и рядовых исполнителей. К основным причинам возникновения управленческих проблем следует отнести:
-изначально ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения;
неверные принципы и методы деятельности работников;
-ошибочные критерии оценки возможностей предприятия и сотрудников;
-умышленные нарушения в технике, технологии, финансах, поставках и т. д.;
-изменения в политике и экономике государства;
-природные катаклизмы и стихийные бедствия (пожар, наводнение и др.).[2]
(Задание 6. Электронные ресурсы в менеджменте и анализ их эффективного использования (техника управления))
Термин "процесс управления" характеризуется как течение какого-то явления, последовательной смены состояний, этапов, стадий развития и совокупности последовательных действий для достижения результата.
Под процессом социального
Процесс управления занимает в системе
управления особое место. Если механизм
управления характеризует
В процессе управления действуют и
взаимодействуют элементы системы
управления, поэтому он означает постоянное
возникновение качественно
Следовательно, процесс управления - это деятельность объединенных в определенную структуру субъектов и объектов управления, направленная на достижение поставленных целей управления путем реализации определенных функций и применение соответствующих методов и принципов управления.
Процесс управления имеет три основные характеристики: содержательную, организационную и технологическую.
Содержательная характеристика (или
содержание процесса управления) определяется
характером проблем, решаемых и представляет
собой совокупность стадий (операций),
которые характеризуют
- Методологическое содержание процесса управления, которое предусматривает выделение определенных закономерно проходящих этапов и стадий, отражающих специфические черты управленческой деятельности. Исходя из этого, процесс управления можно представить как последовательность двух основных состояний: первый - подготовка и принятие управленческого решения; второй - организация выполнения управленческого решения;
- Функциональный смысл - оказывается
в масштабной
- Экономическое содержание - воплощается
в форме определения
- Социальное содержание - определяется тем, что субъектом и объектом социального управления всегда является человек;
- Организационно-правовое
- Информационное содержание - состоит
в неразрывной связи процесса
управления и процессов добычи,
передачи и обработки
Организационная характеристика процесса управления охватывает ряд моментов:
- Наличие характеристики
- Определение процедуры
- Организация процесса
Технологическая характеристика процесса управления включает компоненты:
- Организацию системы
- Делопроизводство (документирование
и документооборот). В целях рационализации
потоков документированной