Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа
Целью данной работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.
Объектом изучения является иркутский район, предметом изучения является деятельность муниципального образования.
Введение
Глава 1.Изучение и рассмотрение характеристик иркутского района
1.1. Изучение характеристик иркутского района
1.2. Изучение современного состояния социально – экономического
развития района
1.3. Рассмотрение целей иркутского района
Выводы…………
Глава 2. Анализ характеристик иркутского района
2.1. Анализ внешней среды иркутского района
2.2. Анализ социально-экономического развития иркутского района
2.3. Анализ перспектив развития иркутского района
Выводы
Глава 3. Разработка управленческих решений по эффективной
организации местного самоуправления в иркутском районе
3.1. Разработка организационной структуры и штатного расписания
администрации иркутского района
3.2. Предложения по оптимальному разграничению полномочий
между поселениями и иркутским районом
3.3. Предложения по оптимальному межмуниципальному
сотрудничеству
Выводы
Заключение
Библиографический список
В сфере малого бизнеса на 1 января 2011 года было занято 2721 чел., что составляет 14,4% всего населения, занятого в отраслях народного хозяйства.
Антикризисные мероприятия проводимые в муниципальном районе корреспондируются с Программой антикризисных мер Правительства РФ за 2009 год.
В целях обеспечения
По состоянию на 01.06.2010 проведено 19 заседаний антикризисной рабочей группы, рассмотрено более 40 вопросов, в том числе заслушано 27 руководителей предприятий и организаций района по вопросам выплаты заработной платы, снижения объемов производства, сокращения штата или численности работников организаций, скрытой безработицы и др.
Усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест в центре внимания рабочей группы.
Программой дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Иркутской области на 2011 год предусмотрено финансирование следующих мероприятий, на которые в районе будет выделено всего 39765,8 тыс. руб.:
на опережающее
на организацию общественных
работ, временного трудоустройства, стажировки
в целях приобретения опыта работы
безработных граждан, граждан, ищущих
работу, включая выпускников
на оказание адресной поддержки гражданам, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов - 755,5 тыс. чел.
на содействие развитию малого
предпринимательства и
В рамках Программы ОГУ
Центр занятости населения
В рамках выполнения плана антикризисных мероприятий, принятого антикризисной рабочей группой: проводится мониторинг ситуации по влиянию финансово-экономического кризиса на экономику и социальную сферу Иркутского района, в том числе увольнения работников в связи с сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций.
1.3 Рассмотрение целей иркутского района
Повышение уровня и улучшение
качества жизни каждого жителя Иркутского
района на основе устойчивого социально-
Развитие агропромышленного комплекса района на основе его модернизации и создания новых отраслей производства: увеличение занятости сельского населения, рост доходов, улучшение условий труда и качества жизни сельских жителей на основе устойчивого экономического роста и повышения эффективности агропромышленного комплекса.
Развитие промышленного сектора экономики района: диверсификация экономики района за счёт ускоренного развития промышленных отраслей с целью рационального размещения производительных сил и оптимального использования территориальных, сырьевых, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, создание значительного количества новых высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.
Развитие индустрии отдыха, оздоровления и туризма: создание на территории района новой высокоэффективной и конкурентоспособной отрасли экономики, обеспечивающей дополнительные доходы бюджету, занятость населения и предоставляющей широкие возможности для организованного отдыха жителей района.
Обеспечение бюджетной самодостаточности района: превращение бюджета района в надежный самодостаточный инструмент реализации потребностей населения в получении медицинских, образовательных, культурно - досуговых, социальных и других услуг, определяющих качество жизни.
Создание благоприятной среды жизнедеятельности для повышения уровня и улучшения качества жизни людей, духовно-нравственного воспитания, развития человеческого потенциала: создание комфортной среды проживания населения, обеспечивающей достойный образ жизни и активное долголетие.
Реализация основных стратегических целей обеспечит:
-населению: рост занятости и повышение уровня реальных доходов; повышение качества жизни и доступности социальных услуг; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты; снижение уровня преступности.
-бизнесу: предсказуемость и стабильность для ведения бизнеса; увеличение доходов от производственной и предпринимательской деятельности; рост возможностей для развития бизнеса; благоприятный инвестиционный климат;
высокий уровень развития производственной инфраструктуры.
-органам власти: политическую и социальную стабильность в обществе; высокий уровень развития экономического потенциала района; рост доходов бюджета за счёт увеличения налоговой базы; развитие социальной инфраструктуры; улучшение экологической обстановки.
В промышленности планируется сохранение существующей структуры отраслей промышленности и темпов экономического роста, поддержка малого и
среднего бизнеса, занятого
в сфере промышленного
В сельскохозяйственном производстве
- укрепление материально-технической
базы крупных
В сфере освоения инвестиций возможен рост, прежде всего в строительстве объектов социальной сферы, объектов производственного назначения (складских помещений, производственных баз и т.п.).
Также, с учетом тенденций в развитии района, сложившихся в 2008-2011 годах, возможен рост объёмов строительства жилья на территории района за счёт средств населения и бюджета, обустройство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализация инвестиционных проектов по организации дальнейшего развития энергетической, пищевой и других отраслей промышленности.
В результате прогнозируется увеличение численности населения на 3%, дальнейшее увеличение доли промышленного производства в общем объёме производимой продукции в районе, активное развитие сферы общественного питания, бытовых услуг, розничного товарооборота.
Выводы:
1. Под управлением комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимаем управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, согласованными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития.
2. В результате проводимых социально-экономических реформ в Российской Федерации большинство сельскохозяйственных предприятий оказались в ситуации, качественно отличающейся от той, что формировала их развитие в дореформенный период. Отраслевая специализация экономической базы позволила Иркутскому району относительно безболезненно пройти кризисный период. Процесс приватизации базовых предприятий района для Иркутского района не сопровождался масштабными спадами производства, массовой безработицей и другими явлениями, характерными для многих российских городов в этот период.
3. Повысился уровень, и улучшилось качество жизни каждого жителя Иркутского района на основе устойчивого социально-экономического развития.
Глава 2. Стратегический анализ иркутского района
2.1 Анализ внешней среды Иркутского района
Реализация стратегических целей развития района сопряжена с рядом внешних факторов:
В области экономической политики: перевооружение агропромышленного комплекса района на новой современной технической и технологической основе; создание условий для устойчивого развития действующих сельскохозяйственных предприятий и хозяйств; привлечение в сельскохозяйственную отрасль района крупных компаний и крупных инвесторов; создание новых высокотехнологичных агропромышленных предприятий; восстановление и расширение традиционных для района отраслей сельскохозяйственного производства: плодо- и овощеводства, земледелия закрытого грунта, а также развитие подотраслей, ориентированных на биоэнергетику; внедрение международных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий; развитие сектора переработки сельскохозяйственной продукции путем реализации прогрессивных инвестиционных проектов; развитие малых форм хозяйствования;
развитие инфраструктурной
сети заготовительных, снабженческо-сбытовых
потребительских кооперативов, кооперативов
по переработке
В области бюджетной политики: обеспечение динамичного развития экономики района; привлечение значительных объёмов инвестиций в экономику и социальную сферу; увеличение налоговой базы бюджета за счёт: стабильного роста фонда оплаты труда на основе повышения заработной платы и численности работающих путём создания новых рабочих мест; увеличения стоимости имущества организаций, обусловленной строительством новых предприятий, обновлением и модернизацией основных фондов; развития предпринимательства и малого бизнеса; увеличения количества прибыльных предприятий, в том числе в агропромышленном комплексе; создания и развития новых отраслей экономики; обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности; минимизация и оптимизация бюджетных расходов;
увеличение социальной и инвестиционной составляющих бюджета.
В области социальной политики: повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильём за счёт его строительства и развития ипотечного кредитования; введение в сельской местности городских стандартов качества жилья; повышение качества жилищно-коммунальных услуг; ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов;
обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах; формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни; реализация национального проекта в сфере здравоохранения; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений; введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения; реструктуризация системы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому); внедрение системы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системы управления качеством в здравоохранении района; внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни; снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин; развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека; развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни;
повышение духовно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечение приоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к культурным и духовным ценностям; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения; создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения; обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи; создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума; обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды