Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.
Объектом изучения является иркутский район, предметом изучения является деятельность муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1.Изучение и рассмотрение характеристик иркутского района
1.1. Изучение характеристик иркутского района
1.2. Изучение современного состояния социально – экономического
развития района
1.3. Рассмотрение целей иркутского района
Выводы…………
Глава 2. Анализ характеристик иркутского района
2.1. Анализ внешней среды иркутского района
2.2. Анализ социально-экономического развития иркутского района
2.3. Анализ перспектив развития иркутского района
Выводы
Глава 3. Разработка управленческих решений по эффективной
организации местного самоуправления в иркутском районе
3.1. Разработка организационной структуры и штатного расписания
администрации иркутского района
3.2. Предложения по оптимальному разграничению полномочий
между поселениями и иркутским районом
3.3. Предложения по оптимальному межмуниципальному
сотрудничеству
Выводы
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курс МЭ.docx

— 77.88 Кб (Скачать документ)

 

В сфере малого бизнеса на 1 января 2011 года было занято 2721 чел., что составляет 14,4% всего населения, занятого в отраслях народного хозяйства.

Антикризисные мероприятия проводимые в муниципальном районе корреспондируются с Программой антикризисных мер Правительства РФ за 2009 год.

В целях обеспечения согласованных  действий органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, организаций, политических партий, для снижения воздействия кризиса, создана антикризисная  рабочая группа, которая осуществляет деятельность по мониторингу ситуации и подготовке предложений по предотвращению кризисных явлений, разработан и  реализуется план антикризисных  мероприятий.

По состоянию на 01.06.2010 проведено 19 заседаний антикризисной  рабочей группы, рассмотрено более 40 вопросов, в том числе заслушано 27 руководителей предприятий и  организаций района по вопросам выплаты  заработной платы, снижения объемов  производства, сокращения штата или  численности работников организаций, скрытой безработицы и др.

Усиление социальной защиты, сохранение и создание рабочих мест в центре внимания рабочей группы.

Программой дополнительных мер по снижению напряжённости на рынке труда Иркутской области на 2011 год предусмотрено финансирование следующих мероприятий, на которые в районе будет выделено всего 39765,8 тыс. руб.:

на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная  приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия  по высвобождению работников) - 10663 тыс. чел.

на организацию общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных  учреждений, а также работников в  случае угрозы массового увольнения - 17932,8 тыс. руб. + 9779,5 тыс. руб.

на оказание адресной поддержки  гражданам, включая организацию  их переезда в другую местность для  замещения рабочих мест, в том  числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и  инвестиционных проектов - 755,5 тыс. чел.

на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан - 635 тыс. чел.

В рамках Программы ОГУ  Центр занятости населения подписаны  договоры с 4 организациями, в которых  проводится опережающее профессиональное обучение на 167 человек на сумму 533,6 тыс. рублей (план - 1081).

В рамках выполнения плана антикризисных мероприятий, принятого антикризисной рабочей группой: проводится мониторинг ситуации по влиянию финансово-экономического кризиса на экономику и социальную сферу Иркутского района, в том числе увольнения работников в связи с сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организаций.

1.3 Рассмотрение целей иркутского района

Повышение уровня и улучшение  качества жизни каждого жителя Иркутского района на основе устойчивого социально-экономического развития.

Развитие агропромышленного  комплекса района на основе его модернизации и создания новых отраслей производства: увеличение занятости сельского населения, рост доходов, улучшение условий труда и качества жизни сельских жителей на основе устойчивого экономического роста и повышения эффективности агропромышленного комплекса.

 Развитие промышленного сектора экономики района: диверсификация экономики района за счёт ускоренного развития промышленных отраслей с целью рационального размещения производительных сил и оптимального использования территориальных, сырьевых, энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, создание значительного количества новых высокотехнологичных и высокооплачиваемых рабочих мест.

Развитие индустрии отдыха, оздоровления и туризма: создание на территории района новой высокоэффективной и конкурентоспособной отрасли экономики, обеспечивающей дополнительные доходы бюджету, занятость населения и предоставляющей широкие возможности для организованного отдыха жителей района.

Обеспечение бюджетной самодостаточности  района: превращение бюджета района в надежный самодостаточный инструмент реализации потребностей населения в получении медицинских, образовательных, культурно - досуговых, социальных и других услуг, определяющих качество жизни.

Создание благоприятной  среды жизнедеятельности для  повышения уровня и улучшения  качества жизни людей, духовно-нравственного  воспитания, развития человеческого  потенциала: создание комфортной среды проживания населения, обеспечивающей достойный образ жизни и активное долголетие.

Реализация основных стратегических целей обеспечит:

-населению: рост занятости и повышение уровня реальных доходов; повышение качества жизни и доступности социальных услуг; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты; снижение уровня преступности.

-бизнесу: предсказуемость и стабильность для ведения бизнеса; увеличение доходов от производственной и предпринимательской деятельности; рост возможностей для развития бизнеса; благоприятный инвестиционный климат;

высокий уровень развития производственной инфраструктуры.

-органам власти: политическую и социальную стабильность в обществе; высокий уровень развития экономического потенциала района; рост доходов бюджета за счёт увеличения налоговой базы; развитие социальной инфраструктуры; улучшение экологической обстановки.

В промышленности планируется  сохранение существующей структуры  отраслей промышленности и темпов экономического роста, поддержка малого и

среднего бизнеса, занятого в сфере промышленного производства.

В сельскохозяйственном производстве - укрепление материально-технической  базы крупных сельхозтоваропроизводителей, поддержка и развитие фермерского хозяйства, развитие кооперации, развитие личных подсобных хозяйств в населенных пунктах района.

В сфере освоения инвестиций возможен рост, прежде всего в строительстве  объектов социальной сферы, объектов производственного  назначения (складских помещений, производственных баз и т.п.).

Также, с учетом тенденций  в развитии района, сложившихся в 2008-2011 годах, возможен рост объёмов строительства жилья на территории района за счёт средств населения и бюджета, обустройство инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализация инвестиционных проектов по организации дальнейшего развития энергетической, пищевой и других отраслей промышленности.

В результате прогнозируется увеличение численности населения  на 3%, дальнейшее увеличение доли промышленного производства в общем объёме производимой продукции в районе, активное развитие сферы общественного питания, бытовых услуг, розничного товарооборота.

Выводы:

1. Под управлением комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимаем управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, согласованными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития.

2. В результате проводимых социально-экономических реформ в Российской Федерации большинство сельскохозяйственных предприятий оказались в ситуации, качественно отличающейся от той, что формировала их развитие в дореформенный период. Отраслевая специализация экономической базы позволила Иркутскому району относительно безболезненно пройти кризисный период. Процесс приватизации базовых предприятий района для Иркутского района не сопровождался масштабными спадами производства, массовой безработицей и другими явлениями, характерными для многих российских городов в этот период.

3. Повысился уровень, и улучшилось качество жизни каждого жителя Иркутского района на основе устойчивого социально-экономического развития.

Глава 2. Стратегический анализ иркутского района

2.1 Анализ внешней среды  Иркутского района

Реализация стратегических целей развития района сопряжена  с рядом внешних факторов:

В области экономической  политики: перевооружение агропромышленного комплекса района на новой современной технической и технологической основе; создание условий для устойчивого развития действующих сельскохозяйственных предприятий и хозяйств; привлечение в сельскохозяйственную отрасль района крупных компаний и крупных инвесторов; создание новых высокотехнологичных агропромышленных предприятий; восстановление и расширение традиционных для района отраслей сельскохозяйственного производства: плодо- и овощеводства, земледелия закрытого грунта, а также развитие подотраслей, ориентированных на биоэнергетику; внедрение международных стандартов качества производимой сельскохозяйственной продукции и продуктов её переработки, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий; развитие сектора переработки сельскохозяйственной продукции путем реализации прогрессивных инвестиционных проектов; развитие малых форм хозяйствования;

развитие инфраструктурной сети заготовительных, снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов, кооперативов по переработке сельскохозяйственной продукции и потребительскому кредитованию; создание инфраструктуры земельно-ипотечного кредитования; развитие рыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса района для удовлетворения потребностей в продукции сельскохозяйственного производства и продуктах питания населения района и близлежащих территорий; совершенствование научного обеспечения агропромышленного комплекса, развитие структур научно-инновационной деятельности; превращение агропромышленного комплекса в высокорентабельный сектор экономики; строительство новых энергоблоков по производству электроэнергии; развитие стройиндустрии путём создания новых строительных организаций и предприятий по производству строительных материалов; строительство вдоль автодорог предприятий придорожного сервиса; обеспечение эффективного использования и вовлечение в экономику района имеющихся природно-рекреационных ресурсов; создание условий для развития внутреннего и внешнего туризма; развитие материальной базы туризма путем привлечения инвестиций для строительства туристических объектов; создание с помощью туризма, в том числе делового, инвестиционно-привлекательного имиджа района, позиционирование района на краевом и российском уровне; вхождение района в туристическую сеть области; развитие предпринимательства в сфере туризма, в том числе малого и среднего бизнеса; развитие гостиничного бизнеса; создание туристско-рекреационных зон и зон отдыха; расширение возможностей для населения района в организации отдыха, в том числе семейного; создание новых источников доходов и обеспечение занятости населения.

В области бюджетной политики: обеспечение динамичного развития экономики района; привлечение значительных объёмов инвестиций в экономику и социальную сферу; увеличение налоговой базы бюджета за счёт: стабильного роста фонда оплаты труда на основе повышения заработной платы и численности работающих путём создания новых рабочих мест; увеличения стоимости имущества организаций, обусловленной строительством новых предприятий, обновлением и модернизацией основных фондов; развития предпринимательства и малого бизнеса; увеличения количества прибыльных предприятий, в том числе в агропромышленном комплексе; создания и развития новых отраслей экономики; обеспечение рационального и эффективного использования муниципальной собственности; минимизация и оптимизация бюджетных расходов;

увеличение социальной и  инвестиционной составляющих бюджета.

В области социальной политики: повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильём за счёт его строительства и развития ипотечного кредитования; введение в сельской местности городских стандартов качества жилья; повышение качества жилищно-коммунальных услуг; ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов;

 обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах; формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни; реализация национального проекта в сфере здравоохранения; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений; введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения; реструктуризация системы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому); внедрение системы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системы управления качеством в здравоохранении района; внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни; снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин; развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека; развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни;

повышение духовно-нравственного  потенциала населения, создание условий  и обеспечение приоритетного  развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к  культурным и духовным ценностям; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения; создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения; обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи; создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума; обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды

Информация о работе Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования