Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.
Объектом изучения является иркутский район, предметом изучения является деятельность муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1.Изучение и рассмотрение характеристик иркутского района
1.1. Изучение характеристик иркутского района
1.2. Изучение современного состояния социально – экономического
развития района
1.3. Рассмотрение целей иркутского района
Выводы…………
Глава 2. Анализ характеристик иркутского района
2.1. Анализ внешней среды иркутского района
2.2. Анализ социально-экономического развития иркутского района
2.3. Анализ перспектив развития иркутского района
Выводы
Глава 3. Разработка управленческих решений по эффективной
организации местного самоуправления в иркутском районе
3.1. Разработка организационной структуры и штатного расписания
администрации иркутского района
3.2. Предложения по оптимальному разграничению полномочий
между поселениями и иркутским районом
3.3. Предложения по оптимальному межмуниципальному
сотрудничеству
Выводы
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курс МЭ.docx

— 77.88 Кб (Скачать документ)

2.2 Анализ социально-экономического развития иркутского района

Таблица 2.

Swot-анализ социально – экономического развития Иркутского района

Факторы

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Географическое положение

1.Расположение района на юго-востоке иркутской области, является достаточно густонаселенным районом

2.Близость к областному центру.

3.Близость и транспортная связь с экономически развитыми районами городом Иркутском, Шелехово и г. Ангарском.

4.Прохождение через район транспортных коридоров, связывающих регионы страны - автомагистраль м95, Александровский тракт и др.

5.Относительная близость и транспортная связь с аэропортом города Иркутска

1. Нахождение  в зоне рискованного земледелия  с полузасушливым климатом.

2. Высокий износ транзитных  водоводов, требующий частых земляных  работ при проведении ремонтов.

Природные ресурсы

1. Наличие больших  площадей плодородных земель, пригодных  для сельскохозяйственного производства.

2. Наличие минерально-сырьевых  ресурсов, пригодных для производства  кирпича.

3. Рекреационный потенциал  для организации отдыха и туристско-рекреационной  деятельности: оз. Байкал

4. Возможность создания в районе туристско-рекреационных зон и развития индустрии туризма.

1. Недостаток  влаги и отсутствие необходимых  водных ресурсов для орошения  земель, низкий процент орошаемых  земель.

2.Высокая степень распаханности земель.

3.Слабое и малоэффективное освоение запасов сырьевых ресурсов.

4.Не используются для организации туризма и отдыха природно-рекреационные и другие ресурсы района из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры, кадров и опыта организации такой деятельности.

5.Экологические проблемы в связи деятельностью промышленных предприятий района.

Население

1. Один из  крупных по численности населения  районов Иркутской области.

2. Сохраняется устойчивая  тенденция к увеличению миграционного  притока населения.

3. Достаточно высокий  образовательный и культурный  уровень населения.

1.Ежегодное сокращение численности населения.

2.Низкая продолжительность жизни - 65 лет, ниже, чем в среднем по краю.

3.Естественная убыль, смертность превышает рождаемость в 1,4 раза.

4.Старение населения: уменьшение числа жителей моложе трудоспособного возраста и увеличение количества населения пенсионного возраста.

5. Высокий уровень смертности  и инвалидности среди населения  трудоспособного возраста.

Агропромышленный комплекс

Наличие плодородных  земель и теплого климата, способствующих интенсивному развитию сельскохозяйственного  производства.

Избыток трудовых ресурсов.

Начало внедрения в  сельхозпредприятиях почвосберегающих и малозатратных технологий, агроландшафтной системы земледелия.

Возможность подготовки и  переподготовки кадров для сельского  хозяйства и перерабатывающей промышленности на базе ИГСХА, внедрения достижений науки и прогрессивных технологий

Возможность создания в  районе единого агропромышленного  кластера или агротехнопарка.

Благоприятные природно-климатические  условия пля производства практически всех важнейших видов сельскохозяйственной продукции.

Сложилась система поддержки  отрасли, реализуемая по областным  и ведомственным целевым программам.

1.Сокращение числа занятых в сельхозпроизводстве, проблемы с трудоустройством

2.Недостаточно эффективное использование сельскохозяйственных угодий. Истощение плодородия почв

3.Сокращение площадей орошаемого земледелия.

4.Не преодолен кризис в развитии отрасли крупнорогатого животноводства.

5.Не восстановлены отрасли овощеводства открытого и закрытого грунта, плодоводства.

6.Наличие неиспользуемых производственных мощностей (животноводческие фермы).

7.Свыше 70% физически и морально устаревшей сельскохозяйственной техники и оборудования

8.Отсутствие у большинства сельхозпредприятий и крестьянско-фермерских хозяйств финансовых возможностей для ускоренного обновления техники и модернизации производства

9.Технологическая отсталость хозяйств. Не равномерность развития сельхозпредприятий.

10.Производство дорогой, неконкурентоспособной продукции

11.Нехватка мощностей у предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции

12.Не налажена система реализации и сбыта продукции.

13.Незначительные объемы производимой сельхозпродукции реализуемой внутри района.

14.Отсутствие кооперации среди сельхозпроизводителей и вертикально интегрированных структур.

15.Отсутствие системы инновационной деятельности и научного обеспечения в агропромышленном комплексе района, информационно-консалтинговых структур.

16.Неурегулированность земельных отношений.

17. Отсутствие стабильных  и взаимовыгодных хозяйственных  связей между субъектами агропродовольственного рынка.

Промышленность

1. Наличие минеральных  ресурсов, пригодных для производства  строительных материалов.

1. Исторически  сложившаяся сельскохозяйственная  направленность экономики района.

2. Отсутствие крупных  промышленных предприятий.

3. Недостаток крупных  предприятий по производству  строительных материалов.

4. Недостаток земель  для развития промышленности (1% от  территории района) и сложность  перевода земель из категории  сельскохозяйственного назначения  в земли поселений и промышленного  назначения.

7. Отсутствие градостроительных  планов и планов застройки  территорий в районе и в  поселениях.

8. Отсутствие инвестиционных  площадок с подготовленной инженерной  инфраструктурой.

9. Недостаток квалифицированных  кадров для промышленного комплекса  и стройиндустрии.

Транспорт и связь

1. Развитая  сеть автомобильных дорог федерального, областного и местного значения.

З. Возможность развития предприятий придорожного сервиса.

4. Модернизация и расширение  услуг связи и телекоммуникаций.

5. Систематическое размещение на официальном портале органов местного самоуправления информации о социально-экономическом и культурном развитии района, инвестиционном потенциале, позволяет обеспечить доступ граждан к полезной информации о деятельности органов власти,.Функционирование официального портала позволило войти в оластную и общероссийскую информационные системы органов государственной власти.

1. Отсутствие  крупных автотранспортных предприятий.

2. Слабая освоенность  придорожных территорий краевых  автомагистралей.

3. Неразвитость придорожного  сервиса, в том числе для  транзитных пассажиров, грузов.

4. Отсутствие воздушного  транспорта.

5. Недостаточно развитая  сеть связи, телекоммуникаций  и информационных технологий  в сельской местности.

Предпринимательство и малый  бизнес

1. Благоприятный  деловой климат для развития  предпринимательства и бизнеса,  способствующий значительному ежегодному  росту числа субъектов малого  бизнеса, увеличению его оборота  и вклада в экономику района.

2. Наличие инфраструктур  поддержки малого и среднего  бизнеса.

3. Административная и  финансовая поддержка предпринимательства  со стороны органов власти  района, принятие среднесрочных  муниципальных программ развития  малого бизнеса.

4. Возможность для обеспечения  трудовой занятости значительной  части населения района, в том  числе в сельской местности.

 

1. Незначительное  число малых предприятий, ориентированных  на оказание бытовых и других  услуг населению в сельской  местности.

2. Отсутствие субъектов  малого бизнеса, производящих  сувенирную продукцию и оказывающих  туристические услуги.

3. Отсутствие районного  залогового фонда для субъектов  малого бизнеса.

5. Отсутствие кооперации  среди предпринимателей и малых  предприятий для развития своего  бизнеса.

6. Отсутствие кредитных  кооперативов во всех населенных  пунктах.

Инвестиции

1. Инвестиционно привлекательное расположение района.

2. Высокая обеспеченность  энергоресурсами (электроэнергия, вода), развитая сеть коммуникаций.

3. Транспортная доступность  к другим регионам, аэропорту.

4. Наличие плодородных  земель, природных ресурсов, привлекательных  для инвестиционных вложений  в развитие промышленности, агропромышленного  комплекса, туризма.

5. Наличие ресурсов  для производства тепловой и  электроэнергии (тепло энергоустановки  на базе промышленных предприятий).

6. Избыток трудовых  ресурсов.

7. Избыток кредитных  ресурсов.

8. Отсутствие жесткой  конкуренции.

9. Благоприятный инвестиционный  климат и административная поддержка  инвесторов.

10. Наличие, в том  числе в муниципальной собственности,  участков, пригодных для инвестиций, промышленной, деловой и жилой  застройки.

11. Разработка схемы  территориального развития района  и генеральных планов поселений.

1. Необходимость  перевода земель сельскохозяйственного  назначения в другие категории  земель.

2. Отсутствие полностью  сформированных инвестиционных  площадок для предложения потенциальным  инвесторам.

3. Необходимость прокладки  дополнительных коммуникаций к  промышленной зоне.

4. Отсутствие практики  привлечения иностранных инвесторов.

Бюджет

1. Многолетняя  отработанная система работы  администрации района по максимальному  получению бюджетных доходов.

2. Постоянно растущий  налоговый потенциал.

3. Большие резервы по  увеличению налоговых поступлений за счёт: роста заработной платы и создания значительного количества новых рабочих мест;

увеличения стоимости  имущества организаций путем  строительства новых предприятий  и технического перевооружения и  обновления основных фондов действующих  предприятий;

строительства новых предприятий  и технического перевооружения и  обновления основных фондов действующих  предприятий;

увеличения количества рентабельных сельскохозяйственных предприятий  и массы прибыли в связи  с модернизацией сельскохозяйственного  производства и внедрения малозатратных технологий;

развития малого и среднего бизнеса.

4. Возможность сокращения  бюджетных расходов за счёт преобразования отдельных бюджетных учреждений в некоммерческие организации и привлечения других организаций к оказанию услуг, финансируемых из бюджета.

5. Возможность обеспечить  полную бюджетную самодостаточность за счёт собственных доходов консолидированного бюджета района развития малого и среднего бизнеса.

1. Значительная  дифференциация поселений по  уровню социально-экономического  развития и получению собственных  бюджетных доходов.

2. Моноструктура экономики в сельской местности.

3. Отсутствие системы  экономических стимулов для повышения  заинтересованности поселений в  увеличении получения собственных  бюджетных доходов.

Уровень и качество жизни  населения

Финансирование  социальной сферы

Значительный ежегодный  рост бюджетных расходов социальной направленности - на образование, медицину, физкультуру и спорт, благоустройство  и обустройство населенных пунктов.

Финансирование  социальной сферы

1. Недостаточный уровень  бюджетного финансирования образования,  здравоохранения, культуры, спорта.

2. Возможность получения  и направления сверхплановых  доходов районного бюджета на  развитие социальной сферы.

 

Уровень доходов  и занятость населения

Создание новых предприятий  и рабочих мест с достойной  заработной платой и условиями труда  для увеличения трудовой занятости.

Один из самых высоких  в области уровней заработной платы и темпов ее роста. Ежегодное  повышение возможностей населения  к накоплению денежных средств.

Ежегодное сокращение числа  жителей с доходами ниже прожиточного минимума.

Низкий уровень регистрируемой безработицы.

Уровень доходов  населения

Высокая стоимость жизни, особенно плата за жилье и услуги ЖКХ, в связи с изношенностью  и затратностью его инженерной инфраструктуры.

2. Значительная дифференциация  в уровне оплаты труда между  отраслями экономики, а также  между минимальным и максимальным  уровнем заработной платы.

3. Отсутствие достаточного  количества рабочих мест, особенно  в сельской местности, главным  образом для женщин и молодежи.

4. Большая доля трудоспособного  населения, вынуждена заниматься  личным подсобным хозяйством  и работать за пределами района.

 

Сфера услуг

1. Увеличение розничного  товарооборота за счёт привлечения в район крупных торговых компаний.

Сфера услуг

1. Ниже среднеобластные показатели в расчёте на 1 жителя: оборот розничной торговли, объем платных услуг, объем бытовых услуг,

2. В большинстве населенных  пунктов отсутствуют предприятия  бытового обслуживания, магазины  по продаже промышленных и  хозяйственных товаров, строительных  материалов и бытовой техники.

 

Здравоохранение и продолжительность жизни

1. Увеличение сети медучреждений  за счёт строительства и ремонта помещений медицинских пунктов.

2. Оснащенность центральной  районной больницы современным  оборудованием.

Здравоохранение и продолжительность жизни

1. Средняя продолжительность  жизни у жителей района ниже, чем в среднем по области.

2. Низкая обеспеченность  медицинских учреждений врачами,  средним медицинским персоналом.

3. Рост первичной заболеваемости  и инвалидности, особенно среди  людей трудоспособного возраста.

 

Обеспеченность жильем

Возобновление практики строительства  многоквартирных жилых домов  и квартальной застройки одноэтажными домами.

Обеспеченность жильем

Низкая обеспеченность жильем. Очередь на жильё.

 

Улучшение водоснабжения  и электроснабжения населенных пунктов.

Масштабное благоустройство  и озеленение населенных пунктов. Наличие  специализированной организации по благоустройству и вывозу твердых  бытовых отходов.

Наличие семей, не имеющих собственного жилья.

Малые объемы строительства  жилья. Прекращение строительства  жилья для своих работников предприятиями  и хозяйствами.

Отсутствие крупных  специализированных организаций по строительству жилья и крупных  инвесторов для организации комплексной  застройки территорий.

Отсутствие достаточной  практики решения проблем улучшения качества жизни населения на частно - государственной основе, привлечения к этому крупного частного капитала.

Факторы

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Демография

и социальные процессы

1. Принимаемые  государством меры по улучшению  демографической ситуации в стране.

2. Государственная поддержка  социально незащищенных слоев  населения.

3. Участие в приоритетных  национальных проектах "Здоровье", "Образование", "Доступное и  комфортное жилье".

4. Развитие института  семейных врачей.

5. Близость кобластного центра, где жители района получают торговые, бытовые, образовательные, медицинские и другие услуги.

6. Развитие системы  ипотечного кредитования.

1. Инфляция  и рост тарифов на ЖКУ из-за  увеличения цен на энергоресурсы,  потребляемые населением.

2. Недоступность многих  видов специализированной медицинской  помощи в медицинских центрах  и других учреждениях из-за  ее высокой стоимости.

3. Ухудшение экологической  обстановки из-за загрязнения  окружающей среды.

Агропромыш-ленный комплекс

Формирование  производственной структуры АПК  с учетом требований научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции  для обеспечения продуктами питания  высокого качества и наиболее широкого ассортимента жителей Иркутского района, Иркутской области, а также экспорта продовольственных товаров за пределы  области и Российской Федерации.

Сохранение почвенного плодородия на основе перехода к биологизированному земледелию, проведения комплекса агромелиоративных мероприятий.

Широкое применение ресурсосберегающих технологий в растениеводстве и  животноводстве, восполнение недостающих  для интенсификации средств природными факторами плодородия.

Совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий  для внедрения инноваций; проведение научного обоснования технологий ведения ресурсосберегающего растениеводства и животноводства, соответствующей системы машин;

Масштабное и системное  привлечение инвестиций в развитие животноводства и создание современных  производств по максимальной переработке  сельскохозяйственной продукции при  реализации мероприятий по повышению  инвестиционной привлекательности  АПК района.

Развитие сети заготовительных, снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и кредитных сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Реконструкция и восстановление обводнительно-оросительных систем.

Организация крупнотоннажного производства рыбы на базе имеющихся  искусственных водоемов.

1. Усиление  глобальной и межрегиональной  конкуренции на агропродовольственном  рынке, в том числе и в  случае вступления России в  ВТО.

2. Рост цен на энергоносители, усиление диспаритета цен на продукцию промышленности и сельского хозяйства.

3. Усугубление неблагоприятной  рыночной ситуации для продукции  животноводства.

4. Недостаточный объем  средств господдержки из федерального  бюджета.

5. Потеря почвенного  плодородия, 60-70% урожая формируется  за счёт истощения почв.

6. Ускоряющиеся темпы  деградации земель сельскохозяйственного  назначения:

· высокая потенциальная  опасность проявления ветряной и  эрозии почв.

· процессы переувлажнения и заболачивания сельскохозяйственных угодий;

· уменьшилась общая  площадь полезащитных лесных насаждений, значительно ухудшилось их состояние.

7. Ухудшение фитосанитарной  обстановки, увеличение объемов  применения ядохимикатов вследствие  нарушения севооборотов.

8. Снижение урожайности  стратегических культур - озимой  пшеницы - в случае расширения  их посевов.

9. Повышение специфических  рисков аграрной сферы (влияние  неблагоприятных погодных условий,  перепроизводство отдельных видов  продукции и связанное с ним  снижение цен и т.д.), сокращение рабочих мест в случае углубления специализации на производстве зерновых и технических культур.

10. Усиление оттока квалифицированных  кадров из аграрной сферы, старение  рабочих кадров, обострение социальных  проблем на селе.

11. Потеря контроля над  ситуацией в животноводстве, 80% продукции  которого (не считая птицеводства) сосредоточено в секторе малых  форм хозяйствования.

Местное самоуправление

1. Реформа местного самоуправления.

1. Отсутствие твёрдо установленных долгосрочных нормативов распределения налоговых доходов между разными уровнями бюджетов.


2.3. Анализ перспектив развития иркутского района

Основными перспективами развития иркутского муниципального района являются следующие:

В сельском хозяйстве: увеличение посевных площадей в сельскохозяйственных предприятиях под кукурузу на зерно, зернобобовые, озимого рапса, кормовые культуры, овощебахчевые и плодовые культуры; доведение продуктивности одной коровы до 3,5 тыс. литров, среднесуточного привеса молодняка КРС до 350 грамм, свиней до 480 грамм; доведение ежегодного валового надоя молока по всем категориям хозяйств до 27100 тонн; доведение производства мяса по всем категориям хозяйств до 28100 тонн в год; доведение производства яиц до 32,0 млн. штук в год.

В производстве, розничной  торговле, сфере бытовых услуг  и общественного питания: обеспечение ежегодного прироста производства продукции не менее 3-4%; доведение к 2020 году ежегодного объёма инвестиций до 1300 млн. рублей; увеличение ежегодных объёмов строительства жилья до 45 тыс. кв. м;

увеличение объёмов розничного товарооборота - в 2 раза; увеличение оборота общественного питания - в 2 раза.

В демографической ситуации: увеличение численности постоянного населения района до 63,2 тыс. человек; увеличение продолжительности жизни не менее 70 лет; рост реальных денежных доходов и реальной заработной платы не менее чем в 2 раза; сокращение общего уровня безработицы.

Относительно низкая стоимость  энергоресурсов.

Крупные запасы доступных  полезных ископаемых.

Мощный промышленный потенциал.

Значительные лесные ресурсы.

Наличие на территории области  крупных транспортных узлов.

Развитый научно-образовательный  комплекс, концентрация квалифицированного трудового потенциала.

Богатые водные ресурсы.

Уникальные рекреационные  ресурсы.

Однако в то же время, существуют следующие ключевые проблемы развития Иркутского района:

Низкий уровень производительности труда.

Доминирующее положение  крупных, экспортоориентированных предприятий, кризис моногородов.

Высокая энергоемкость экономики  и социальной сферы, низкая энергоэффективность, наличие энергоизолированных районов.

Низкая налоговая эффективность  организаций по ряду отраслей.

Низкий уровень развития предпринимательства.

Низкая инновационная  составляющая в производимой организациями  области продукции (оказываемых  услугах).

Высокий уровень износа инфраструктуры и жилищного фонда, отсутствие единой транспортной системы, нехватка современных  логистических комплексов.

Неблагоприятная демографическая  ситуация, отток квалифицированных  кадров.

Низкое качество жизни, особенно в сельских территориях.

Неблагоприятная экологическая обстановка в индустриальных районах региона.     

Выводы:

1. Муниципальное образование понимается как целостное социально-экономическое явление, которое имеет свои внутренние законы развития, и понятие "комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования" относится ко всем сферам жизнедеятельности муниципального образования, включая, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Сейчас все муниципалитеты развиваются за счет собственных средств. Поэтому для Иркутска важны инновационные проекты.

2. В целом Иркутский район обладает комплексом конкурентных преимуществ, основными среди которых являются: выгодное географическое положение и развитая сеть транспортных коммуникаций; благоприятные условия для развития агропромышленного комплекса; избыточность трудовых ресурсов; наличие энергетических мощностей.

3. Иркутский район обладает серьезным интеллектуальным, промышленным и природно-ресурсным потенциалом, имеет выгодное географическое положение, собственный научно-образовательный комплекс. Район имеет ряд конкурентных преимуществ, среди которых основное место занимают:

 

          Глава3. Разработка управленческих решений по эффективной организации местного самоуправления в Иркутском районе

3.1 Разработка  организационной структуры и  штатного расписания администрации  Иркутского района

Администрация Иркутского района - исполнительный орган местного самоуправления является коллегиальным исполнителем местного самоуправления. Осуществляет исполнительные и распорядительные функции в соответствии с Уставом. Полномочия администрации Иркутского района определены Уставом.

Структура и состав администрации  определяется на основе территориально-отраслевого  принципа управления.

Администрацию Иркутского муниципального образования и представительный орган иркутского района возглавляет Глава района.

В состав администрации иркутского района, как исполнительного органа входят: глава иркутского районного муниципального образования, заместители главы администрации, управляющий делами администрации, руководители комитетов и управлений, начальники отделов, 13 сельских и 3 поселковых округа.

Структурные подразделения  администрации:

    • Приемная
    • Канцелярия
    • Отдел по работе с территориями
    • Отдел кадров
    • Отдел по архитектуре и градостроительству
    • Управление ЖКХ, транспорта и связи
    • Земельный отдел
    • Отдел КУМИ
    • Отдел сельского хозяйства
    • Юридический отдел
    • Комитет по финансам
    • Бухгалтерия
    • Территориальная избирательная комиссия
    • Комитет по экономике
    • ЗАГС
    • Управление образования
    • Архивный отдел
    • Отдел статистики
    • Управление по потребительскому рынку
    • Управление соц. защиты
    • Отдел по физ. культуре, спорту и молодежной политике
    • Отдел культуры
    • ЦРБ
    • Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг

Предложения по совершенствованию  организационной структуры администрации иркутского района сводится к следующему: организация комитета по стратегическому планированию иркутского района; наделение комитета соответствующими полномочиями, правами и обязанностями.

Предполагается, что данная организационная единица будет  тесно взаимодействовать с остальными комитетами, управлениями и отделами администрации Иркутского района. В основном в рамках планирования дальнейшей их деятельности, согласования различных муниципальных программ развития той или иной сферы жизнедеятельности иркутского района.

Предполагается, что штат комитета будет составлять 5 человек, которые будут непосредственно заниматься стратегическими разработками. Комитет будет возглавлять заместитель мера по стратегическому планированию.

3.2 Предложения  по оптимальному разграничению  полномочий между поселениями  и Иркутским районом

В статье 15 Федерального закона "Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации" определяются вопросы  местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района.

К ним, в первую очередь, относятся  организация медицины и образования  на территории района, обеспечение  поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Иркутский район ответственен за организацию охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

В настоящее время иркутский район в большинстве случаев, является распорядителем бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы расходов. Район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета муниципального района.

На сегодняшний день - один из самых серьезных моментов, на который стоит обратить внимание власти - вопрос передачи, регистрации  имущества поселению.

Кроме того, предлагаю передать иркутскому району такие вопросы как:

содержание автомобильных  дорог; освещение автомобильных дорог; содержание сферы ЖКХ.

Именно эти полномочия многие поселения не могут эффективно осуществлять в силу того, что у  них нет соответствующего финансирования.

3.3 Предложения  по оптимальному межмуниципальному  сотрудничеству

Актуальность рассмотрения вопроса о межмуниципальном взаимодействии, обусловлена тем обстоятельством, что в настоящее время в  рамках муниципальной реформы осуществляется поиск оптимальных путей организации  местного самоуправления и определения  форм деятельности органов местного самоуправления. Одной из таких форм и выступает сотрудничество муниципальных  образований, которое "является одним  из способов решения различных задач  местного и межтерриториального  значения". В российской практике местного самоуправления межмуниципальное сотрудничество развивается как  институционально, так и функционально. В этой связи изучение вопросов, связанных с определением понятия, сущностных признаков, форм межмуниципального  сотрудничества и оценка законодательства о межмуниципальном сотрудничестве будут способствовать выявлению  оптимальных путей развития сотрудничества муниципалитетов, а также делать его максимально результативным.

Информация о работе Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования