Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:53, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.
Объектом изучения является иркутский район, предметом изучения является деятельность муниципального образования.

Содержание

Введение
Глава 1.Изучение и рассмотрение характеристик иркутского района
1.1. Изучение характеристик иркутского района
1.2. Изучение современного состояния социально – экономического
развития района
1.3. Рассмотрение целей иркутского района
Выводы…………
Глава 2. Анализ характеристик иркутского района
2.1. Анализ внешней среды иркутского района
2.2. Анализ социально-экономического развития иркутского района
2.3. Анализ перспектив развития иркутского района
Выводы
Глава 3. Разработка управленческих решений по эффективной
организации местного самоуправления в иркутском районе
3.1. Разработка организационной структуры и штатного расписания
администрации иркутского района
3.2. Предложения по оптимальному разграничению полномочий
между поселениями и иркутским районом
3.3. Предложения по оптимальному межмуниципальному
сотрудничеству
Выводы
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курс МЭ.docx

— 77.88 Кб (Скачать документ)

Предполагается, что межмуниципальное сотрудничество иркутского района необходимо организовать с такими муниципальными образованиями, как город Иркутск, город Шелехов, Шелеховский район, Ангарский район, так как они наиболее близко расположены друг к другу.

Среди основных направлений  его деятельности: мониторинг федерального законодательства с точки зрения отслеживания интересов местного самоуправления; участие в федеральном законотворческом и законодательном процессах; организация  взаимодействия с федеральными органами государственной власти по вопросам представления интересов местного самоуправления; консультативно-методическое и организационное содействие деятельности советов муниципальных образований  субъектов РФ, обеспечение их взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ; содействие созданию системы подготовки кадров для органов местного самоуправления и др.

В рамках такого объединения  можно наиболее эффективно решать следующие  вопросы:

    • организация отдыха и туризма;
    • строительство объектов физической культуры и спорта (спортивные центры, залы, бассейны и т.п.)
    • наиболее эффективное междугороднее транспортное сообщение
    • наиболее эффективная организация утилизации мусора и твердых бытовых отходов;

Выводы:

1. На сегодняшний день представляется, что разграничение полномочий и бюджетирование органов местного самоуправления не согласуется друг с другом. К поселениям отнесены самые затратные функции, такие как: дороги, водопроводы, электро- и газоснабжение и т.д. Однако бюджетный процесс выстроен так, что муниципальные образования по-прежнему фактически финансируются по остаточному принципу. Кроме того, нечеткость формулировок и дублирование полномочий районов, поселений, региональной власти может привести к тому, что действия глав муниципальных образований можно подвести под нецелевое использование бюджетных средств. Предполагается, что данная организационная единица будет тесно взаимодействовать, в основном в рамках планирования дальнейшей их деятельности, согласования различных муниципальных программ развития той или иной сферы жизнедеятельности иркутского района.

2. На сегодняшний день - один из самых серьезных моментов, на который стоит обратить внимание власти - вопрос передачи, регистрации имущества поселению. К мероприятиям по организации оптимального разграничения полномочий между поселениями и иркутским районом можно отнести передачу иркутскому району такие вопросы как: содержание автомобильных дорог; освещение автомобильных дорог; содержание сферы ЖКХ.

3. Главное в рамках межмуниципального сотрудничества для района в краткосрочной и в длительной перспективе - это организовать управление территорией как ресурсной базой хозяйственной деятельности и жизнеобеспечения населения, обеспечить необходимую для устойчивого развития самодостаточность поселений, создать условия для экономического и социального благополучия домашних хозяйств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Заключение

Муниципальные образования  в соответствии с законодательством обладают всеми правами юридического лица, осуществляемыми от имени муниципального образования органами местного самоуправления. Это означает, что, за небольшим исключением, органы местного самоуправления могут осуществлять правоотношения, предусмотренные для юридических лиц гражданским законодательством.

Под управлением  комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимаем управление взаимно согласованными программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности муниципального образования, согласованными по ресурсам, срокам в соответствии с принятыми населением приоритетами, а также принятыми к исполнению на основе договоров или по закону федеральными и региональными программами развития.

Муниципальное образование  понимается как целостное социально-экономическое  явление, которое имеет свои внутренние законы развития, и понятие "комплексное  социально-экономическое развитие муниципального образования" относится  ко всем сферам жизнедеятельности муниципального образования, включая, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований. Современное состояние экономического и социального развития района определяется в значительной мере общими тенденциями, характерными как для Иркутской области, так и для России в целом.

В результате проводимых социально-экономических  реформ в Российской Федерации большинство  сельскохозяйственных предприятий  оказались в ситуации, качественно  отличающейся от той, что формировала  их развитие в дореформенный период. В отличие от многих промышленных городов и районов, отраслевая специализация  экономической базы позволила Иркутскому району относительно безболезненно  пройти кризисный период.

Иркутский район обладает серьезным социально-экономическим  потенциалом. В этой связи необходимо наиболее эффективно использовать имеющейся  ресурсы для его эффективной  реализации.

Эти факты обуславливают  актуальность темы данной курсовой работы. В этой связи целью работы является комплексный анализ Иркутского района, и оценка его стратегического развития, в комплекте с анализом сильных слабых сторон и наиболее эффективного управления данной территорией.

В ходе написания работы были проанализированы все выбранные  для изучения вопросы и сделаны  соответствующие выводы и предложения  по их  совершенствованию; в данной работе были изучены характеристика иркутского района, современное состояние  социально – экономического развития района; рассмотрены цели иркутского района.

Также при изучении выяснилось, что основу экономического благополучия района во многом определяет уровень сельскохозяйственного производства. Однако, не смотря на положительную динамику объема отгруженной продукции, произошло снижение выручки от реализации продукции, работ, услуг на 21%. Отрицательная динамика данных показателей является следствием негативных тенденций, вызванных последствиями финансового кризиса, в том числе ухудшением условий кредитования, девальвации рубля, повышения стоимости импортной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Белораменский В.В. Городское самоуправление в России. Спб., 2001.

2. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М.: Изд-во Дело, 2005.

3. Гусев А.А. Политические проблемы социально-экономического развития регионов России. М.: Институт сравнительной политологии РАН, 2004.

4. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. - М.:    

    Манускрипт. 2009.

5. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. - Москва, ЮРИСТЬ, 2001 и 2003.

6. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. -М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.

7.  Фадеев В.И. Муниципальное право России. - Москва, ЮРИСТЬ, 2004.

8. Филиппов Ю.В., Авдеева Т.Т. Основы развития местного хозяйства. Учебник. – М.: Дело, 2004.

9. Хропанюк В.Н.  Теория государства и права.  М.:  ИПП "Отечество", 2003.

10. Чиркин   В.Е.   Государственное   управление.   Элементарный   курс.   -      

      М.: Юристъ,2006.

11. www.irkobl.ru – официальный портал иркутской области.

12. irkutsk85.ru – официальный сайт администрации иркутского района.

 

 

Список литературы

1. Аникин Б.А. Высший  менеджмент для руководителя. М.: ИНФРА-М, 2008.

2. Ахонова Г.К. Организация управленческого учета в сельскохозяйственных формированиях Республики Казахстан Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Саратов, 2003.

3. Блинов А.О. Малое  предпринимательство. Организационные  и правовые основы деятельности. - 2-е изд. - М.: Ось-89, 2003.

4. Борисов Р.В. Организация  управленческого учета на перерабатывающих  предприятиях потребительской кооперации  Автореферат диссертации на соискание  ученой степени кандидата экономических  наук, Волгоград, 2007.

5. Вершигора Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2004.

7. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2008.

8. Герчикова Р.С. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2004.

9. Глущенко Е.В. Теория  управления. М.: Вестник, 2009.

10. Гончаров В.В. В поисках  совершенства управления: руководство  для высшего управленческого  персонала. Опыт лучших промышленных  фирм США, Японии и стран  Западной Европы. - М.: "Сувенир", 2007.

11. Зудина Л.Н. Организация  управленческого труда. М.: ИНФРА-М, 2009.

12. Комаров В. Малый  фундамент большой экономики. // Экономика  и жизнь. 2003,7.

13. Кузнецов Ю.В., Подлесных  В.И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2007.

14. Кунц Г., О Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2003.

15. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой. М.: ИНФРА-М, 2007.

16. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э.М. Короткова, С.Д. Резника. М.: ИНФРА-М, 2004.

18. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2008.

19. www.irkraion.ru

20. www.irkobl.ru

21. irkutsk85.ru

Ссылки (links):

·  http://www.irkraion.ru/

·  http://www.irkobl.ru/


Информация о работе Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования