Управление оборотным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 20:30, курсовая работа

Описание

Курсовая работа имеет целью исследование теории и практики управления оборотным капиталом предприятия и поиск путей повышения эффективности его использования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Теоретическое определение оборотного капитала предприятия, способов эффективного управления.
2. Анализ финансового состояния конкретного предприятия за конкретный период.
3. Анализ взаимосвязи эффективности управления оборотным капиталом и конечных результатов предприятия.
4. Определение путей повышения эффективности использования оборотного капитала предприятия.

Работа состоит из  1 файл

управление оборотным капиталом курсовая.doc

— 490.00 Кб (Скачать документ)
 

    Для достижения поставленной цели определен  уровень цены (табл. 3.2).

    Величина, ниже цен конкурентов в Красноярске и Красноярском крае. В течение пяти лет ожидается увеличение цены на 5 процентов. Потенциальными покупателями продукции являются: сегмент А – юридические лица (строительные компании), сегмент Б - частные лица, осуществляющие строительство самостоятельно. Периодические колебания физических объемов реализации связаны с сезонностью потребления строительной продукции. Не секрет, что в зимний период объемы строительства уменьшаются, а в летне-весенний, период, включая раннюю осень, происходит всплеск строительных кампаний.

    Таблица 3.2

    Калькуляция себестоимости продукции из железобетонных изделий

    Статья  затрат
    Годы
2007      2008     2009
    Условно постоянные:      0,0740 0,0814     0,0895
    Амортизация      0,0200 0,0220     0,0242
    Услуги  промышленного маркетинга      0,0180 0,0198     0,0218
    Прочие  расходы      0,0360 0,0396     0,0436
    Условно переменные      0,3890 0,4279     0,4707
    Сырье      0,1960 0,2156     0,2372
    Электроэнергия      0,1730 0,1903     0,2093
    Топлива      0,0040 0,0044     0,0048
    Оплата  труда      0,0080 0,0088     0,0097
    Начисления  на заработную плату      0,0080 0,0088     0,0097
    Итого:      0,4630 0,5093     0,5602
    Цена  за 1 метр кубический 0,5556 0,6112     0,6723
 

    В связи с сезонными колебаниями  цена за один метр кубический готовой  продукции тоже будет колебаться. Размах вариации будет составлять 20 – 30 процентов. Все данные отражены в таблице 3.3.

    Таблица 3.3.

    Прогнозируемые   сезонные колебания цены продукции из железобетонных изделий

    Год     Размах  цены
    Нижний  предел     Нижний  предел
    1     2     3
    2004     0,5093     0,5556
    2005     0,5602     0,6112
    2006     0,6162     0,6723
    2007     0,6778     0,7395
    2008     0,74556     0,8135

    При анализе минимального объема выручки (см. рис. 3.1) можно сделать вывод о том, что при падении спроса на товар, при росте конкуренции, из – за внешних причин (политическая ситуация в стране, уровень рефинансирования ставки Центральным Банком и т.д.), повлекших за собой падение производства на 20-25 процентов, выручка составит 94 220 тыс. руб.

      

    Рис. 4.1 График запаса прочности Общества

    Это говорит о том, что риск недопроизводства в инвестиционном проекте невысок, при колебаниях спроса предприятие  достаточно далеко находится от нулевой  рентабельности, у предприятия имеется  запас прочности.

    Цена  приобретения новой технологической  линии равна 10 млн. рублей и производитель  линии определяет срок ее эксплуатации 30 лет. Учитывая моральный износ  оборудования, который в конкурентных условиях может вынудить предприятие  заменить оборудование прежде, чем оно физически устареет, срок службы Общество устанавливает 20 лет.

    Ввод  линии в эксплуатации повлечет за собой дополнительные производственные затраты в начале срока службы, но позволит снизить себестоимость  производимой продукции, увеличить качество, снизить время простоев, ремонта. Но главное, что ожидается от новой технологической линии – это более успешное и качественное удовлетворение спроса в пик строительства. Предприятие применяет постоянный метод начисления амортизации.

    Так же необходимо отметить, что инвестиционный проект поможет решить и проблему с высокой дебиторской задолженностью. Необходимо продумать финансовую схему, в которой бы участвовали организации – дебиторы в качестве поручителей, в качестве выплаты ежегодных процентов банку, расплаты по кредиту и так далее. То есть приобретение технологической линии планируется за счет предприятий – дебиторов.

    Таким образом, инвестиционный проект в связи  с повышением эффективности управления оборотным капиталом имеет своими задачами:

  • повышение обеспеченности Общества оборотными средствами;
  • повышение оборачиваемости оборотных средств предприятия;
  • решение проблемы дебиторской задолженности.

    Понятие срока окупаемости (периода погашения, времени возвращения) связано с  понятием нулевой рентабельности. Тогда как точка безубыточности предприятия может быть определена как момент существования, начиная с которого предприятие становится рентабельным, срок окупаемости может быть определен как время, необходимое для накопления денежного потока проекта, равного его стоимости.

    Но, учитывая неизвестность, которая влияет на оценку денежных потоков, такой расчет не пользуется популярностью и инвесторов. На практике ограничиваются определением срока окупаемости проекта путем  деления его первоначальной стоимости на среднегодовой поток денежных средств, который предполагается получить. Предприятие стремится к низкому показателю срока окупаемости.

    Для нашего проекта получается срок окупаемости 9 месяцев.

    Существует  несколько способов расчеты средней  нормы рентабельности. Один из способов может заключаться в сопоставлении среднего денежного потока после налогообложения со стоимостью инвестиций. Но какой бы коэффициент не использовался, он имеет одно сравниваемое значение: тот, кто принимает решение, должен руководствоваться нижним пределом. Нижний предел, по крайней мере, должен быть равен рентабельности предприятия за предыдущий период. Для нашего проекта рентабельность равна 10,7 процентов. Средняя рентабельность за последние три года была равна 8 процентов.

    В таблице 3.4. представлен расчет срока окупаемости проекта.

    Таблица 3.4.

    Расчет  срока окупаемости проекта

    Годы     Денежный  поток за период, тыс. руб.     Итог  на конец периода, тыс. руб.
    1     2     3
    2003 (инвестиции)     10 200      
 
    2004:

    первый  квартал

    второй  квартал

    третий квартал

    четвертый квартал

    2005

    первый  квартал

    второй  квартал

    третий  квартал

 
    14585

    34034

    34034

    14585 

    16410

    38289

    38289

    -

    -

    -

    -

    97230

    -

    113640

    -

    -

 

    Окончательные результаты расчетов инвестиционного  проекта представлены в Приложении 1, Приложении 2.

    Теперь рассмотрим возможности финансирования инвестиционного проекта за счет дебиторской задолженности. Финансирование проекта дебиторами возможно при использовании описанных в подразделе 3.1 способов расчета с покупателями: учета векселей и факторинга.

    Так как ООО «КЖБК» имеет задолженность дебиторов и в векселях, и без учета векселей, то ему следует использовать обе формы превращения текущих финансовых потребностей для инвестирования в отрицательную величину.

    Для получения финансовых средств, предприятие  должно продать векселя банку, либо заложить их, т.е. взять кредит под залог векселей, при этом выдать банку соответствующий аваль. Авалистами должны стать фирмы, имеющие дебиторскую задолженность перед ООО «КЖБК».

    Другую  часть дебиторской задолженности  ООО «КЖБК» может ликвидировать путем продажи счетов-фактур предприятий-должников факторинговому отделу банка. Оценив выгодность данного мероприятия, ООО «КЖБК» может воспользоваться при соответствующей возможности услугами факторингового отдела банка с финансированием для части счетов-фактур. Это будет необходимо для формирования первоначального капитала, необходимого для реализации инвестиционного проекта. Остальную часть финансовых средств можно будет получить в свой срок, т.е. после наступления срока платежа по счетам-фактурам. При этом на последние счета-фактуры предприятие заключит договор с факторинговым отделом банка на оказание факторинговых услуг без финансирования. Такое смешение двух видом факторинговых услуг для ООО «КЖБК» будет наиболее выгодным. 

    Итак, данный инвестиционный проект позволит: увеличить объемы производства, увеличить качество продукции, снизить ее себестоимость, а также решить проблему с существующей дебиторской задолженностью. 

    3.2. Оптимизация объема  оборотного капитала  и его состав

    В заключительном параграфе дипломной работы определим общие рекомендации по управлению основными элементами оборотных активов для ООО «КЖБК».

    Во-первых, это касается формирования запасов. Определение необходимого объема финансовых средств, авансируемых в формирование запасов товарно-материальных ценностей, осуществляется путем определения потребности в отдельных видах запасов. В процессе определения потребности запасы товарно-материальных ценностей предварительно группируются следующим образом:

  • производственные запасы;
  • запасы готовой продукции.

    Потребность в запасах каждого вида определяется раздельно по таким группам: запасы текущего хранения, запасы сезонного  хранения, запасы целевого назначения. Среди этих групп запасов основное внимание должно быть уделено определению потребности в запасах текущего хранения.

    Минимизация текущих затрат по обслуживанию запасов  представляется собой оптимизационную  задачу, решаемую в процессе их нормирования.

    Обеспечение своевременного вовлечения в хозяйственный  оборот излишних запасов товарно-материальных ценностей осуществляется на основе мониторинга текущей финансовой деятельности (сопоставления нормативного и фактического размера запасов).

Информация о работе Управление оборотным капиталом