Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 09:40, курсовая работа
В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты территориальных образований.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в направлениях :
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ..................................
1.1 Описание упрощённой системы налогооблажения......................
1.2 Налогоплательщики...........................................................................
1.3 Порядок и условия прекращения применения УСН......................
1.4 Объект налогооблажения.................................................................
1.5 Порядок признания доходов и расходов........................................
1.6 Налоговая база....................................................................................
1.7 Порядок исчисления и уплаты налога...........................................
1.8 Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогооблажения на УСН и наооборот.....................................
1.9 Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента......................................................
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОГО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ТЕМОЙЛ»........................................................................................................
2.1 Краткая характеристика организации ЗАО «Темойл».......................
2.2 Анализ налогооблажения при УСН ЗАО «Темойл»...........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1 УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ...............
1.1 Описание упрощённой системы налогооблажения...............
1.2 Налогоплательщики.............
1.3 Порядок и условия прекращения применения УСН......................
1.4 Объект налогооблажения...............
1.5 Порядок признания доходов и расходов......................
1.6 Налоговая база..........................
1.7 Порядок исчисления и уплаты налога........................
1.8 Особенности исчисления налоговой базы при переходе с общего режима налогооблажения на УСН и наооборот.....................
1.9 Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента.......................
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОГО – ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «ТЕМОЙЛ»......................
2.1 Краткая характеристика организации ЗАО «Темойл»......................
2.2 Анализ налогооблажения при УСН ЗАО «Темойл»......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
В условиях развития рыночных отношений важное место занимают малые предприятия. Они вносят вклад в развитие экономики регионов, способствуют формированию стабильных налоговых поступлений в бюджеты территориальных образований.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в направлениях :
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малых предприятий;
- создания условий для развития малого предпринимательства, в том числе льготного налогообложения;
- установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, упрощенной схемы налогообложения и отчетности;
- организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;
- оказания финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства.
Одним из действительных методов государственного стимулирования малого предпринимательства является система льгот по налогооблажению, а также законодательно приняты специальные налоговые режимы, упрощающие исчисление, уплату и отчетность по налогам и сбрам.
Наряду с малыми предприятиями специальные налоговые режимы могут использовать организации и индивидуальные предприниматели в зависимости от видов их деятельности.
Целью курсовой работы является изучение упрощенной системы налогооблажения.
Задачами курсовой работы является рассмотрение упрощенной системы налогооблажения, её налогоплательщиков, порядок и условия прекращения применения УСН, порядка признания доходов и расходов, налоговой базы, налогового, отчетного периода, налоговой ставки, порядка исчиления и уплаты налога, отчетности, особенности исчесления налоговой базы при переходе с общего режима налогооблажения на УСН и наоборот, особенности применения упрощенной системы налогооблажения индивидуальными предпримателями на основе патента.
Актуальностью темы является то, что все предприятия в настоящее время переходят на упрощённую систему налогооблажения, потому что это проще, удобнее и выгоднее.
1 УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1 Основы упрощённой системы налогооблажения
Упрощенная система налогооблажения (УСН) введена Федеральным законом от 24 июля 2002г. № 104-ФЗ, регламентируется главой 26.2 НК РФ и применяется организациями и индвидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогооблажения. Применение упрощенной системы налогооблажени организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогооблажения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при возе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. При этом налогоплаельщики УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Применение УСН индивидуальыми предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога налога на доходаы физических лиц (в отношени доходов, полученных от предпринимательской), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога (в отношении доходов.полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознагрождений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогооблажения,не признаются плательщиками НДС, за исключеием НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на тпможенную территорию Российской Федерации.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохроняются действующие порядок ведения касовых операций и порядок представления статистической отчетности, они не освобождаются от исполнения обязаностей налоговых агентов, предусмотренных НК РФ.
1.2 Налогоплательщики
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрщенную систему налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы., определяемые в соответствии со ст.248 НК РФ, не превысили 15 млн. руб. Причем указанная величина предельного размера доходов подлежит индексации на коэффициента-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
- организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционые фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся призводством подакцизных товаров, а также добычей и релизацией полезных ископаемых;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
- частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адвокатских образований;
- организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогооблажения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- организации, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- организации, в которых доля участия других органиаций составляет более 25%;
- организации и индивидуальные предприматели, средняя численность раотников котрых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек;
- организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, являющихся амортизируем имуществом, превышает 100 млн. Руб.;
- бюджетные учреждения;
- иностранные органиции, имеющие филиалы, представительства и иные обособленные подразделения на территории Российской Федерации.
Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененны доход для отдельных видов деятельости по одному или нескольим видам предпринимательской деятельности, в праве применять упрощённую систему налогообложения в отошении иных осуществляемых ими видов предпринмательской деятельности. При этом ограничения по численности работниов и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осущствляемых ими видов деятельности.
1.3 Порядок и условия прекращения применения УСН
Организации и индивидуальны предприниматели, изъявившие желания перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 окября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган у своего нахождения (месту жительства) заявление и сообщают о размре доходов за девять месяцев текущего года и определяют объект налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогооблжения необходимо уведомить в налоговый орган до 20 декабря года, предществующего году, в котором в первые применена УСН. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный предпринматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогооблажения в пятидневный срок с даты постановки на учёт в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет. В этом случае УСН применяется с даты постановки х на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве.
Организации и индвидуальные предприматели, которые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации до окончания текущего календарного года перестали быть плательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на оснвании заявления перейти на упрощенную систему налогооблажения с начала того месяца, в котором была прекращена мх обязанность по уплате единого налога на вмененный доход. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему , не вправе до окончания налогового периода перейти на иной налоговый режим налогооблажения.
Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплаельщика превысили 20 млн. Руб. И (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие установленным ниже требованиям, то такой налогоплаельщик считается утратившим право на применение упрощенной системы наогооблаженя с начала того квартала, в котором это произошло. При этом не уплачиваются пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платжей в течение того квартала, в котором произошел переход на иной режим налогооблажения.
Указанная величина педельного размера доходов налогоплаельщика, ограничивающаяся его право на применение УСН, подлежит индексации. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогооблажения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, а перейти на иной режим налогооблаженя можно с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года перехода. Однако вновь перейти на упрощающенную систему налогооблажения возможно н ранее чем через один год псле того, как утрачивается право на ее применение.
1.4 Объект налогооблажения
Объектом налогооблажения признаются доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогооблажения осуществляется самим налогоплательком. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверителного упавления имуществом, применяют в качестве объекта налогооблажения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Объект налогооблажения не может меняться в течение трех лет с начала применения упрощенной системы налогооблажения.
При определении объекта налогооблажения учитываются слодующие доходы :
- доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ;
- внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
При определении объекта налогооблажения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 252 НК РФ.
Кроме того, в составе доходов не учитываются доходы в виде полученных дивидентов, если их налогооблажение произведено налоговым агентом.
При определении объекта налогооблажения налогоплаельщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы :
1) расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплаельщиком;
2) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств;
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе лизинг) имущество;
5) материальные расходы;
6) расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7)расхды на обязательное страхование работников и имущества;
8) суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам);
9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов);
10) расходы на обеспечение пожарной безопаснсти по охране имущества, прочих охранных услуг;
11) суммы таможенных платежей;
12) расходы на содержание служебногои транспорта, а также расхды на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на : проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наём жилого помещения; суточные или полевое довольствие в пределах норм и т.п.;