Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа
Цель данного исследования – показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Объектами исследования взяты Россия и Швеция на рубеже 20-21 века.
Предмет исследования – теоретические вопросы формирования рынка труда, проблемы регулирования его деятельности, а так же практические аспекты функционирования рынка труда в современных российских и шведских условиях.
Введение 3
1. Регулирования оплаты труда посредством становления 5
системы социального партнерства.
1.1. Роль профессиональных союзов в системе социального
партнерства. 5
1.2. Коллективно-договорное регулирование. 5
1.3. Определения социального партнерства. 6
1.4.Правовая основа, основные принципы и структурные
элементы системы социального партнерства. 7
1.5. Регулирование заработной платы на основе социального
партнерства в условиях РФ. 8
1.6.Проблемы, решение которых обеспечит
оптимальное функционирование системы социального
партнерства. 10
Заключение
Список литераторы
Приложение
Становление субъектов системы социального партнерства неизбежно будет сопровождаться на первых порах возникновением большого количества мелких организаций (и предпринимательских, и особенно профсоюзных) с трудно определяемой представительностью. Это создаст дополнительные проблемы при создании системы социального партнерства, взаимодействии представителей работодателей и работополучателей, согласовании их интересов.
В описанных условиях Министерство труда и занятости не может ограничиваться представлением государства и его интересов в трехсторонней системе социального партнерства. На министерство ложится также задача оппонирования государственным органам и организациям, когда они выступают как работодатель, и отстаивание интересов труда в выработке концепции экономической реформы и при проведении последней. Еще одной важнейшей задачей является создание условий - нормативных и институциональных - для ускоренного становления нормальной системы социального партнерства, прежде всего его негосударственных сторон, профсоюзных и предпринимательских организаций.
Созданию полноценной системы социального партнерства и становлению ее субъектов будет способствовать прежде всего переход от государственного регулирования заработной платы через тарифную систему к регулированию договорному, через генеральные тарифные соглашения, “рамочные” общенациональные, отраслевые и региональные соглашения, коллективные договоры на предприятиях.
Насущная задача—уйти от ведомственно-отраслевой” организации отношений в народном хозяйстве, в том числе и от “вертикальной” структуры профсоюзов, подчиненной интересам ведомственно-хозяйственной бюрократии. Для этого необходимо создавать “режим наибольшего благоприятствования” для “нормальных” профессиональных и производственных союзов трудящихся, поощряя в то же время их укрупнение и создание объединений разного рода. Последнему будет способствовать введение статуса “представительного” объединения трудящихся (равно как и работодателей), хотя в наших условиях к этому вопросу надо подходить осторожно, чтобы не дать администрации возможность произвольного манипулирования и селекции только послушных партнеров. Уход в сфере регулирования социально-трудовых отношений от ведомственно-отраслевого принципа будет способствовать общему раскрепощению экономики и уходу ее из-под власти старых управленческих структур.
С учетом политической нагруженности социально-трудовых проблем в переходный период в систему социального партнерства должны быть включены и политические силы (партии и движения), прежде всего связанные - организационно, программно, политически, личными “униями” - с организациями трудящихся и предпринимателей.
Создание системы социального партнерства должно быть начато с формирования трехсторонних (а с учетом политических сил - четырехсторонних) консультативных органов на разных уровнях. С этой целью планируется создать Экспертно-консультативный совет по труду при Министерстве труда и занятости, аналогичные органы в регионах. Требуется максимальное привлечение представителей профсоюзов, предпринимательских объединений и политических сил к разработке нормативных актов и политических решений, касающихся сферы социально-трудовых отношений, совместная с ними проработка возможных последствий принятия и реализации соответствующих документов.
А.Шохин, Министр труда РСФСР Л.Волков, член Президиума Правления СДПР, народный депутат РСФСР Л.Кудюкин, член Правления СДПР
Приложение 2
Минимальная потребительская корзина
Минимальный набор услуг
Наименование | Единицы измерения | Объем потребления | |
трудоспособное население | пенсионеры | ||
Жилье | М2 общей S | 18 | 18 |
Центральное отопление | Г/кал в год | 8
| 8 |
Холодная, горячая вода, водоснабжение и водоотведение | Литр в сутки | 275 | 275 |
Газоснабжение | М3 в месяц | 10 | 10 |
Электроснабжение | КВт/ч в месяц | 54 | 54 |
Транспорт | Поездки | 619 | - |
Другие услуги | 15% от общей величины расходов на услуги |
Набор непродовольственных товаров индивидуального пользования для женщин трудоспособного возраста и женщин-пенсионеров
Наименование | Трудовой возраст | Пенсионеры | ||
Кол-во штук, пар | Срок износа, лет | Кол-во штук, пар | Срок износа, лет | |
Верхняя пальтовая группаЗимнее пальтоДемисезонное пальто Плащ | 3 1 1 1 | 7,3 8 7 7 | 3 1 1 1 | 8,6 10 8 8 |
Верхняя костюмно-платьевая группа Платье из полушерстяной ткани Платье из х/б Халат Блузка Юбка Джемпер (свитер) Спортивный костюм | 9
1
2 1 2 1 1 1 | 4,7
5
5 5 5 5 5 3 | 8
1
1 2 1 1 1 1 | 4,9
6
5 5 5 5 5 4 |
Белье ТрусыБюстгальтер Сорочка ночная Комбинация | 11 5 2 2 2 | 2,8 2,4 3 3 4 | 11 5 2 2 2 | 3,2 3 3,5 3 3,5 |
Чулочно-носочные изделияКолготки | 6 6 | 2 2 | 4 4 | 2 2 |
Головные уборы, галантереяМеховой головной уборШапочка из полушерстяной пряжи Шарф Перчатки | 5 1 1
1 2 | 4,5 8 4
6 3,5 | 4 1 1
1 1 | 5,5 9 5
6 4 |
Обувь Унты (валенки) Сапоги зимние Сапоги осенние Туфли закрытые Туфли летние Обувь домашняя Обувь резиновая
| 6 - 1 1 1 1 1 1 | 2,5 - 5 3 1,5 1,5 3 5
| 7 1 1 1 1 1 1 1 | 3,5 10 6 5 2,5 2,5 2 4 |
22
Информация о работе Условия труда в системе социального партнерства