Условия труда в системе социального партнерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание

Цель данного исследования – показать сущность рынка труда и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Объектами исследования взяты Россия и Швеция на рубеже 20-21 века.
Предмет исследования – теоретические вопросы формирования рынка труда, проблемы регулирования его деятельности, а так же практические аспекты функционирования рынка труда в современных российских и шведских условиях.

Содержание

Введение 3

1. Регулирования оплаты труда посредством становления 5
системы социального партнерства.
1.1. Роль профессиональных союзов в системе социального
партнерства. 5
1.2. Коллективно-договорное регулирование. 5
1.3. Определения социального партнерства. 6
1.4.Правовая основа, основные принципы и структурные
элементы системы социального партнерства. 7
1.5. Регулирование заработной платы на основе социального
партнерства в условиях РФ. 8
1.6.Проблемы, решение которых обеспечит
оптимальное функционирование системы социального
партнерства. 10

Заключение
Список литераторы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсовая эк-ка 1 курс.doc

— 143.00 Кб (Скачать документ)

Становление субъектов системы социального партнерства неизбежно будет сопровождаться на первых порах возникновением большого количества мелких организаций (и предпринимательских, и особенно профсоюзных) с трудно определяемой представительностью. Это создаст дополнительные проблемы при создании системы социального партнерства, взаимодействии представителей работодателей и работополучателей, согласовании их интересов.

В описанных условиях Министерство труда и занятости не может ограничиваться представлением государства и его интересов в трехсторонней системе социального партнерства. На министерство ложится также задача оппонирования государственным органам и организациям, когда они выступают как работодатель, и отстаивание интересов труда в выработке концепции экономической реформы и при проведении последней. Еще одной важнейшей задачей является создание условий - нормативных и институциональных - для ускоренного становления нормальной системы социального партнерства, прежде всего его негосударственных сторон, профсоюзных и предпринимательских организаций.

Созданию полноценной системы социального партнерства и становлению ее субъектов будет способствовать прежде всего переход от государственного регулирования заработной платы через тарифную систему к регулированию договорному, через генеральные тарифные соглашения, “рамочные” общенациональные, отраслевые и региональные соглашения, коллективные договоры на предприятиях.

Насущная задача—уйти от ведомственно-отраслевой” организации отношений в народном хозяйстве, в том числе и от “вертикальной” структуры профсоюзов, подчиненной интересам ведомственно-хозяйственной бюрократии. Для этого необходимо создавать “режим наибольшего благоприятствования” для “нормальных” профессиональных и производственных союзов трудящихся, поощряя в то же время их укрупнение и создание объединений разного рода. Последнему будет способствовать введение статуса “представительного” объединения трудящихся (равно как и работодателей), хотя в наших условиях к этому вопросу надо подходить осторожно, чтобы не дать администрации возможность произвольного манипулирования и селекции только послушных партнеров. Уход в сфере регулирования социально-трудовых отношений от ведомственно-отраслевого принципа будет способствовать общему раскрепощению экономики и уходу ее из-под власти старых управленческих структур.

С учетом политической нагруженности социально-трудовых проблем в переходный период в систему социального партнерства должны быть включены и политические силы (партии и движения), прежде всего связанные - организационно, программно, политически, личными “униями” - с организациями трудящихся и предпринимателей.

Создание системы социального партнерства должно быть начато с формирования трехсторонних (а с учетом политических сил - четырехсторонних) консультативных органов на разных уровнях. С этой целью планируется создать Экспертно-консультативный совет по труду при Министерстве труда и занятости, аналогичные органы в регионах. Требуется максимальное привлечение представителей профсоюзов, предпринимательских объединений и политических сил к разработке нормативных актов и политических решений, касающихся сферы социально-трудовых отношений, совместная с ними проработка возможных последствий принятия и реализации соответствующих документов.

А.Шохин, Министр труда РСФСР Л.Волков, член Президиума Правления СДПР, народный депутат РСФСР Л.Кудюкин, член Правления СДПР

 

 

Приложение 2

 

Минимальная потребительская корзина

 

Минимальный набор услуг

 

Наименование

Единицы измерения

Объем потребления

трудоспособное население

пенсионеры

Жилье

М2

общей S

18

18

Центральное отопление

Г/кал в год

8

 

8

Холодная, горячая вода, водоснабжение и водоотведение

Литр в сутки

275

275

Газоснабжение

М3 в месяц

10

10

Электроснабжение

КВт/ч в месяц

54

54

Транспорт

Поездки

619

-

Другие услуги

15% от общей величины расходов на услуги

 

 

 

 

Набор непродовольственных товаров индивидуального пользования для женщин трудоспособного возраста и женщин-пенсионеров

Наименование

Трудовой возраст

Пенсионеры

Кол-во штук, пар

Срок износа, лет

Кол-во штук, пар

Срок износа, лет

Верхняя пальтовая группа

Зимнее пальто

Демисезонное пальто

Плащ

3

1

1

1

7,3

8

7

7

3

1

1

1

8,6

10

8

8

Верхняя костюмно-платьевая группа

Платье из полушерстяной ткани

Платье из х/б

Халат

Блузка

Юбка

Джемпер (свитер)

Спортивный костюм

9

 

1

 

2

1

2

1

1

1

4,7

 

5

 

5

5

5

5

5

3

8

 

1

 

1

2

1

1

1

1

4,9

 

6

 

5

5

5

5

5

4

Белье

Трусы

Бюстгальтер

Сорочка ночная

Комбинация

11

5

2

2

2

2,8

2,4

3

3

4

11

5

2

2

2

3,2

3

3,5

3

3,5

Чулочно-носочные изделия

Колготки

6

6

2

2

4

4

2

2

Головные уборы, галантерея

Меховой головной убор

Шапочка из полушерстяной пряжи

Шарф

Перчатки

5

1

1

 

1

2

4,5

8

4

 

6

3,5

4

1

1

 

1

1

5,5

9

5

 

6

4

Обувь

Унты (валенки)

Сапоги зимние

Сапоги осенние

Туфли закрытые

Туфли летние

Обувь домашняя

Обувь резиновая

 

6

-

1

1

1

1

1

1

2,5

-

5

3

1,5

1,5

3

5

 

 

7

1

1

1

1

1

1

1

3,5

10

6

5

2,5

2,5

2

4

 

22

 



Информация о работе Условия труда в системе социального партнерства