Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:25, реферат
Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…..3
1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ИХ ФУНКЦИИ…………….…5
1.1 Общая характеристика таможенных органов……………………………..5
1.2 Функции таможенных органов……………………………..……………..10
1.2.1. Внутренние функции…………………………………………………..14
1.2.2. Внешние функции……………………………………………………..15
2. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………20
2.1 Размещение таможенных органов………………………………………20
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов………………..24
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………40
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов.…40
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов……………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….47
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ИХ ФУНКЦИИ…………….…5
1.1 Общая характеристика таможенных органов……………………………..5
1.2 Функции таможенных органов……………………………..……………..10
1.2.1. Внутренние функции…………………………………………………..14
1.2.2. Внешние функции……………………………………………………..
2. ПРИНЦИПЫ И
ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ
2.1 Размещение
таможенных органов………………………………
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов………………..24
2.3 Принципы
размещения таможен и
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО
РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………
3.1 Экономическая
эффективность размещения
3.2 Основные
экономические задачи таможенны
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что таможенная служба Российской Федерации представляет собой многоуровневую систему. В эту систему в соответствии с таможенным кодексом Российской Федерации входят несколько составных частей, различающихся как выполняемыми функциями, так и принципами работы: Государственный таможенный комитет, как головное звено, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты. С 1994 года было создано и функционирует ещё одно подразделение таможенной службы - акцизные таможенные посты. Каждое из "звеньев" таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на выполнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протекционистской. На успешность выполнения таможенной службой возлагаемых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы и т. д.
Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.
Принципы размещения региональных таможенных управлений конечно будут отличаться от принципов размещения, например, таможенных постов. Поэтому для каждой структурной единицы таможенной службы необходимо выделить свои принципы и факторы размещения. Но , вместе с тем, наравне с особенными существуют и общие для всех структурных единиц принципы и факторы размещения. Так как таможенное дело по сути начинается с таможенных постов, то наиболее правильно начать анализировать принципы и факторы размещения таможенных организаций именно с них.
Объектом исследования являются таможенные организации. Предметом исследования в курсовой работе являются принципы и факторы размещения таможенных организаций.
Цель работы состоит в том, чтобы постараться выявить те основные факторы и принципы, которыми руководствуются при размещении таможенной службы по территории Российской Федерации и на её границах.
На основании поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- дан обзор
специальной и учебной
- рассмотрена система таможенных органов РФ и их функции;
- проанализированы принципы и факторы размещения таможенных органов;
- охарактеризованы экономические основы рационального размещения таможенных организаций.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов , заключения, списка используемой литературы. Во введении обоснована актуальность темы, цели и задачи работы. В первом разделе рассмотрена система таможенных органов РФ и их функции. Во втором разделе проанализированы принципы и факторы размещения таможенных органов. В третьем разделе охарактеризованы экономические основы рационального размещения таможенных организаций
Таможня - учреждение, ведающее контролем над ввозом из-за границы и вывозом за границу товаров и взимающее пошлины и сборы1.
Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таможенные органы России в своей совокупности составляют единую систему таможенных органов, в основе которой лежат системообразующие факторы, придающие совокупности таможенных органов РФ черты определенной целостности, единства элементов. Все эти системообразующие факторы в совокупности обуславливают существование взаимных связей между всеми элементами, входящими в состав таможенных органов РФ. При наличии этих факторов система проявляет свою целостность, именно они обеспечивают данную совокупность органов определяющим признаком - системы органов, хотя их роль и значение для каждого различны2.
1. Функциональная общность таможенных органов состоит в том, что все они осуществляют таможенное дело, проводят в жизнь единую таможенную политики. Между таможенными органами различных уровней есть существенные различия, что естественно, учитывая характер и место, занимаемое соответствующим таможенным органом в единой системе. Однако функциональная общность всех таможенных органов - один из наиболее характерных признаков всей таможенной системы.
2. Организационное
3. Единство системы таможенных
органов обеспечивается их
4. Целостность таможенных
органов заключается в том,
что каждый из таможенных
При этом важно принять во внимание, что таможенную деятельность характеризует чрезвычайная динамичность, что оказывает немаловажное значение на формирование и функционирование данной системы и ее составных частей.
Особенно это замечание касается развития нормативно-правовой базы таможенного дела, его отдельных блоков: например, развития функций таможенных органов, порядка перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, государственной службы в таможенных органах, таможенного оформления и контроля, таможенных платежей и других направлений таможенного дела3.
Динамизм нормативно-правового регулирования надо всесторонне учитывать, обеспечить слежение за коррективами таможенного законодательства в ходе формирования и функционирования системы таможенных органов и ее структурных единиц.
Все звенья таможенной системы
представляют собой органы федеральной
власти. Это обусловлено тем, что
они предназначены для
Взаимоотношения в системе таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации - каждый нижестоящий таможенный орган подчинен вышестоящему. Кроме того, структура каждого таможенного органа характерна в целом для органа исполнительной власти.
Формирование самостоятельной таможенной службы России связано с Указом Президента РСФСР от 28 ноября 1991 г. № 242 «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР», в соответствии с которым таможенное ведомство включалось в российскую структуру исполнительных органов власти и, таким образом, отделялось от системы таможенных органов СССР Указом Президента РФ от 30 сентября 1992 г. N° 1147 «О системе центральных органов федеральной исполнительной власти*-Государственный таможенный комитет РФ наряду с другими ведомствами введен в систему органов межотраслевого регулирования.
Существенно возросла
роль и ответственность таможенных
органов в регулировании
В силу этих причин таможенные органы России с самого начала своего образования были включены в систему правоохранительных органов государства. Их правоохранительный статус был закреплен Указом Президента РФ от 18 сентября 1993 г. № 1390 «О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации, включавшим таможенные органы в борьбу с незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатки, в усиление контроля за вывозом сырья и валюты. В соответствии с Указом Президента РФ от 23 декабря 1993 г. № 2253 «Об отнесении таможенных органов к государственным военизированным организациям» Правительству РФ было поручено обеспечить вооружение таможенной службы в целях повышения ее роли в борьбе с преступностью.
Таможенный кодекс РФ определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела, направленные на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Новое таможенное законодательство значительно упростило ряд важных таможенных процедур, установило детальный перечень документов и сведений, которые вправе требовать при пересечении границы, и, по оценке руководства таможенной службы, ввело Россию в десятку стран с самыми экономически прозрачными границами, делая ее привлекательным объектом международной торговли.
В соответствии с Таможенным кодексом РФ таможенные органы выполняют следующие функции5:
- участвуют в разработке таможенной политики РФ и, реализуя эту политику, обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;
- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ путем таможенного оформления и контроля за перемещением товаров и транспорта через таможенную границу, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
- ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, пресекают не законный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом;
- обеспечивают выполнение международных обязательств РФ. в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;
- содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка», нравственности населения, жизни и здоровья, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
- осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов Российской Федерации материалов;
- осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль и защиту интеллектуальной собственности;
- ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику научно-исследовательские работы в области таможенного дела, а также выполняют некоторые другие функции в соответствии с федеральным законодательством.
Руководство таможенным делом осуществляет Федеральная таможенная служба РФ под руководством Правительства РФ.