Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:25, реферат
Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…..3
1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ИХ ФУНКЦИИ…………….…5
1.1 Общая характеристика таможенных органов……………………………..5
1.2 Функции таможенных органов……………………………..……………..10
1.2.1. Внутренние функции…………………………………………………..14
1.2.2. Внешние функции……………………………………………………..15
2. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………20
2.1 Размещение таможенных органов………………………………………20
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов………………..24
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………40
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов.…40
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов……………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….47
Так выбранное место может находиться в горах, где находятся легкосмываемые породы, да ещё в добавок ко всему в этом месте довольно часто идут дожди. Для того чтобы здесь построить таможню или таможенный пост необходимы огромные капиталовложения. Поэтому принимается решение о размещении таможни или таможенного поста в другом месте. Следующим фактором влияющим на размещение таможен и таможенных постов можно выделить энергетический фактор. Энергия всегда в истории человечества играла огромную роль. В мире происходили энергетические кризисы, энергетические войны. Особенно большую роль энергетические ресурсы начали играть в 20-м веке. В настоящее время роль, важность энергетических ресурсов растет громадными темпами. Это связанно со всё более возрастающей потребностью общества как макросистемы в энергии.
Таможенная
служба не является исключением. Она
так же остро нуждается в
При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие зданий и сооружений, необходимых для работы таможен и таможенных постов. Наличие зданий и сооружений является довольно важным фактором при размещении таможен и таможенных постов. Как же влияет этот фактор на размещение таможен и таможенных постов? Для работы таможен и таможенных постов крайне необходимы здания и сооружения. Предположим, что решено разместить таможню или таможенный пост в некотором месте. Встаёт вопрос о помещениях. Их можно построить, а можно приобрести, арендовать. Аренда часто бывает выгоднее строительства. В каком плане аренда выгоднее строительства или закупки?
Таможенная политика Российской Федерации очень изменчива. Так сегодня Россия может торговать с некоторой страной на общих условиях. Значит необходимо таможенное регулирование этой торговли. Будут создаваться дополнительные таможни и таможенные посты на границе с этой страной. А завтра Россия заключит таможенный союз с этой страной и надобность в дополнительных таможнях и таможенных постах отпадёт, то есть то, что строилось, будет больше не нужно. В случае если мы здания для дополнительных таможен не строили, а брали в аренду, нам не составит большого труда и затрат упразднить ненужные таможни и таможенные посты. В этом случае необходимо просто расторгнуть договор аренды. С другой стороны, если мы строили или закупали здания для таможен или таможенных постов, то при их ликвидации, сокращении мы имеем возможность продать их или сдать в аренду. Хотя это и доставляет ряд трудностей (поиск покупателей или арендаторов), но ,в конечном счете, окупаются затраты произведённые при постройке или покупке зданий и сооружений ликвидируемых таможен или таможенных постов. При размещении таможен и таможенных постов учитывается наличие околотаможенной структуры и её развитость24.
Развитие таможенной системы повлекло за собой возникновение так называемой околотаможенной структуры и сфер деятельности, работа которых явилась как бы посредническим звеном между таможенными органами и участниками ВЭД и строится на договорной основе. Сюда входят: склады временного хранения, таможенные склады, таможенные брокеры (декларанты), магазины беспошлинной торговли, информационные услуги по таможенному оформлению. Как правило, околотаможенная структура появляется уже после возникновения таможни или таможенного поста. Она является как бы дополнением таможни или таможенного поста и помогает ему выполнять его функции. Так, например, в таможенной службе Российской Федерации большинство складов не принадлежит ей, а относится к околотаможенной структуре. Таможенные брокеры осуществляют первичную подготовку документов к таможенному контролю, то есть они приводят основной ресурс таможенной службы (информацию) в упорядоченный вид.
Это облегчает
работу таможен и таможенных постов
по сбору информации и оформления
грузов. Работники околотаможенной
структуры также оказывают
Степень развития
околотаможенной структуры
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов
Теперь после анализа факторов попробуем выделить основные принципы размещения таможен и таможенных постов. Принципы размещения схематически могут быть подразделены на две основные группы: экономические и внеэкономические.
Первая группа объединяется общей задачей повышения экономической эффективности. К ней относятся принципы размещения, базирующиеся на законе экономии времени и законе стоимости, то есть таможенный пост или таможня должны как можно быстрее работать при наименьших затратах, потерях. Важнейшим из принципов является принцип использования наиболее благоприятных природных и экономических условий особенностей различных зон и районов. (Например, где - нибудь в диком высокогорье нет нужды в таможенном посте. А если какой-нибудь «участник ВЭД» решит переправить свой товар нелегально, минуя таможню, пусть его ловят пограничники; это их «прерогатива»
Из общей задачи повышения эффективности исходят также принципы:
1) рациональной пространственной концентрации таможенной службы;
2) специализации отдельных таможенных постов и таможен в экономически целесообразных пределах (в соответствии с товарным потоком и способом транспортировки товаров);
3) оптимальных
размеров и внутренней
1) содействие
таможенного дела росту
2) создание благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный обо рот новых природных ресурсов, без которых невозможно дальнейшее наращивание производства определённых видов продукции;
3) оказание помощи
экономическому и социальному
развитию ранее отсталых
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов
Эффективность размещения ТО можно охарактеризовать качественно и количественно.
При подходе к оценке эффективности с качественных позиций необходимо оценить как создание ТО на той или иной территории содействует26:
- росту экономического потенциала РФ и решению важнейших задач социально-экономического развития, стоящих в данный период созданию благоприятных условий для вовлечения в хозяйственный оборот новых природных ресурсов и наращивания производства отдельных видов продукции экономическому и социальному развитию ранее отсталых районов.
Количественно эффект от лучшего размещения должен выражаться в сумме затрат на таможенное обслуживание участников ВЭД и транспортировку товаров27.
В расчете эффективности размещения ТО необходимо учитывать все расходы и капитальные вложения и текущие затраты, возникающие в связи с размещением данной таможни в конкретном месте. При этом следует принимать во внимание продолжительность строительства и временной промежуток между совершением капитальных затрат и получением эффекта от выполнения таможенных работ и оказания таможенных услуг.
Экономический эффект достигается за счет прогрессивных форм организации таможенного дела в конкретных районах (концентрации, специализации, кооперирования); благодаря созданию единых для групп таможен и постов вспомогательных служб (ремонтных, складских и др.), вследствие рационального использования трудовых ресурсов и повышения производительности труда.
Задача развития и размещения таможенных органов в общем виде формулируется следующим образом: необходимо определить такой вариант строительства новых таможен (пункты их размещения, мощность, специализацию), реконструкции или ликвидации действующих таможен, при котором совокупные затраты на таможенные услуги и доставку товаров потребителям были бы минимальными.
Наряду с выбором критерия минимизации затрат на выполнение целевой функции таможенного дела необходимо задать ограничения и количественно определить цель.
Цель удовлетворение
фиксированной потребности в
таможенных услугах на прогнозируемый
период, дифференцированной по пунктам
потребления оформляемых
Рациональное размещение ТО по территории РФ и на ее сухопутных и морских границах является одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы.
- делает возможным
таможенное оформление и
- способствует
более быстрому обороту
- создает предпосылки
для снижения издержек
- зависит эффективность борьбы с контрабандой
- имеет значение для процессов управления и контроля.
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов
Экономическими задачами, стоящими перед таможенной службой Российской Федерации являются 28:
- участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и ее реализация;
- обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ;
- защита экономических интересов РФ;
- взимание таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
- участие в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ и реализация этих мер;
- ведение борьбы с контрабандой и НТП;
- ведение таможенной статистики и статистики внешней торговли РФ;
- ведение ТНВЭД;
- содействие развитию внешнеэкономических связей;
- осуществление валютного контроля в пределах своей компетенции.
Это далеко не полный перечень задач, выполняемых таможенными органами России. Круг экономических задач таможенного дела широк и многообразен.
В разработке таможенной политики РФ участвуют Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Правительство России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам и др. Однако наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим таможенным органам. В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции. В их задачи входит, например, борьба с контрабандой, НТП, незаконными валютными операциями и др.
Экономические интересы государства и их зашита имеют различные аспекты: существуют, например, внутриэкономические интересы и внешнеэкономические. При этом внутриэкономические задачи могут быть связаны с развитием промышленного комплекса, транспорта, связи, строительства и др. Понятно, что таможенное дело призвано защищать и охранять названные и вытекающие из них более конкретные интересы государства в целом, а также регионов, предприятий и организаций.
Взиманием таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей ведают соответствующие подразделения таможенных органов. К числу таможенных платежей, относятся: таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акцизы, сборы за выдачу лицензий таможенными органами, таможенные сборы за таможенное оформление, хранение товаров и другие таможенные платежи.
При разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы участвуют в установлении ограничений на ввоз в Россию и вывоз из нее товаров и транспортных средств. Такие ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также другие меры регулирования взаимодействия российской экономики с мировым хозяйством. При этом таможенные органы не только участвуют в разработке мер экономической политики, но и практически осуществляют составляющие эти ограничения конкретные меры.