Валютное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 21:25, реферат

Описание

Одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...…..3
1. СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И ИХ ФУНКЦИИ…………….…5
1.1 Общая характеристика таможенных органов……………………………..5
1.2 Функции таможенных органов……………………………..……………..10
1.2.1. Внутренние функции…………………………………………………..14
1.2.2. Внешние функции……………………………………………………..15
2. ПРИНЦИПЫ И ФАКТОРЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ…………………………………………20
2.1 Размещение таможенных органов………………………………………20
2.2 Факторы размещения таможен и таможенных постов………………..24
2.3 Принципы размещения таможен и таможенных постов
3.ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ…………………………………………………40
3.1 Экономическая эффективность размещения таможенных органов.…40
3.2 Основные экономические задачи таможенных органов……………...42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………….47

Работа состоит из  1 файл

Экономика таможня2003.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

Борьбе с  контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует  о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и  системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они являются органами дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.

Таможенная  статистика подразделяется на таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику29, т.е. статистику, характеризующую результаты деятельности таможенного ведомства на основных направлениях оперативной работы. Это направление оперативной деятельности таможенного дела получило свое дальнейшее закрепление в ряде положений Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Государственная программа содержит принципиально важное положение, в соответствии с которым определено, что методологические положения таможенной статистики внешней торговли РФ разрабатываются на основе методологических материалов, используемых в странах ЕС и его Статистическом бюро (Евростат), что должно обеспечить сопоставимость и сравнимость данных по внешней торговле Российской Федерации и ее основных внешнеторговых партнеров. Соответствие «Методологии таможенной статистики внешней торговли РФ» концептуально-методологическим материалам по статистике международной торговли, принятым в международной практике, подтверждено в официальном докладе миссии экспертов статистических подразделений ООН и МВФ, проверившей постановку формирования, ведения и представления в виде официальных публикаций статистики внешней торговли страны силами таможенного дела.

Содействие  развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации - задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы :

-каждое из "звеньев" таможенной службы выполняет различные функции, руководствуется различными принципами в своей деятельности, но вся работа системы, в конечном счёте, направлена на выполнение двух основных задач таможенной службы: фискальной и протекционистской;

- на успешность выполнения таможенной службой возлагаемых на неё задач оказывают влияние множество различных факторов. К этим факторам относятся такие факторы как техническая оснащённость таможенной службы, уровень подготовки работников таможенной службы, степень развития законодательной базы ;

- одним из факторов, оказывающих влияние на эффективность работы таможенной службы является рациональное размещение таможенной службы по территории Российской Федерации и на ее морских и сухопутных границах. Согласно положению  о ГТК РФ,  государственный таможенный комитет обязан обеспечить в пределах своей компетенции единство таможенной территории России, имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные  управления и таможни, таможенные лаборатории, вычислительные центры, базы материально-технического снабжения, полиграфические, строительно-эксплуатационные и иные предприятия и организации, деятельность которых способствует решению задач таможенных органов РФ;   

- рациональное размещение службы делает возможным таможенное оформление и таможенный  контроль, как таковые;

- рациональное размещение таможенной службы способствует более быстрому товарообороту как импорта, так и экспорта;

-при рациональном размещении таможенной  службы  экономятся  средства, затрачиваемые на таможенное оформление и контроль грузов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации;

- рациональное размещение таможенной службы Российской Федерации способствует предотвращению потока контрабанды через таможенную границу Российской Федерации;

- рациональное размещение таможенной службы  Российской Федерации позволяет с большей легкостью осуществлять управление и контроль последней.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Нормативные -  правовые документы:

1.Таможенный кодекс таможенного союза, 2010.

2.Бюджетный кодекс Российской Федерации, 1998.

3.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, 2001.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая), 1998.

5.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

6.Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

7.Федеральный закон от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров».

8.Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе».

2. Литература

1.Андрейчук  Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П.  Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 304с.

2. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. - М., 2003

3. Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002 – 231с

4. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004 – 376с

5.Официальный  сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.

6.Официальный  сайт ФТС России www.customs.ru

 

1 Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 - 39с

2 Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. -  М., 2003 – 57с

3Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002 – 34с

4 Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004 – 76с

5 .Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

5.Официальный  сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.

7

.Официальный  сайт ФТС России www.customs.ru

8

.Официальный  сайт ФТС России www.customs.ru

9 .Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 34с.

10

Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в  регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002 – 31с

4

11

Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

12 Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

13.Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 39с.

14 Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002 – 27с

15

Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

16 Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.

17

Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

18

.Официальный  сайт ФТС России www.customs.ru

19 Официальный сайт Комиссии таможенного союза www.tsouz.ru.

20 1

. Крашенинников  В.М., Кутепов А.Н. Экономическая  деятельность таможенных органов. -  М., 2003

21 Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 36с.

22 Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 37с.

23

.Официальный  сайт ФТС России www.customs.ru

24

Кудряшев А.О. Роль и место таможенной службы в  регулировании ВЭД. - М.: РИОРТАГТКРФ, 2002 – 29с

25Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2004 – 36с

26 Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

27 Официальный сайт ФТС России www.customs.ru

 

28 Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 304с.

29 Андрейчук Е.Л., Дианова В.Ю., Смирнов В.П. Экономика таможенного дела: учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006 – 304с.

 


Информация о работе Валютное регулирование