Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 17:08, реферат
Курс по срочным операциям обычно отличается от курса по сделкам спот, хотя обычно направления изменения динамики курсов, как спот, так и форвард, совпадают. Теоретически курс форвард может быть равен курсу спот, но на практике он выше/ниже. Если курс форвард выше курса спот, валюта при форвардных сделках котируется с премией, равной разности курса форвард и курса спот.
Организаторами
торгов могут выступать
Широкое использование торгов объясняется тем, что они являются более эффективным способом заключения сделок по сравнению с традиционными. Их проведение позволяет:
В отдельных
странах в законодательном
Порядок проведения международных торгов регламентируется рядом документов, имеющих различный правовой статус. Среди них можно выделить:
1) международные соглашения;
К первой группе документов относится соглашение ГАТТ/ВТО «О правительственных закупках», принятое в ходе Токийского раунда переговоров в 1979 году. Оно было разработано группой «Нетарифные ограничения» для ликвидации скрытых и явных условий в тендерном законодательстве стран – участниц ВТО, направленных на протекцию отечественных товаров или поставщиков. Соглашение призвано обеспечить необходимую открытость процедуры торгов и свободную конкуренцию их участников, в нем предусматривается предоставление национального режима благоприятствования иностранным поставщикам или их подрядчикам.
В Соглашении
«О правительственных закупках»
содержатся общие правила проведения
торгов, включая порядок
Фактически его можно рассматривать как общие типовые нормы, которым должно соответствовать национальное тендерное законодательство стран-членов ВТО.
«Руководство по заключению контрактов в развивающихся странах», изданное ЮНИДО содержит материалы по заключению торгов на объекты капитального строительства. В нем предлагаются типовые формы контрактов тендеров, содержится перечень требований к тендерной документации, определен список документов и информации, которые могут быть использованы при проведении предварительной классификации, указывается перечень документов, подготавливаемых консалтинговыми фирмами в ходе проведения торгов, и содержится ряд других рекомендаций. Использование этого руководства позволяет разработать подробное информационное и документальное обеспечение торгов.
Проблемам
совместного участия нескольких
фирм в торгах посвящено «Руководство
по составлению международных
Определенный интерес представляет Типовой закон о закупках, принятый ЮНСИТРАЛ. Он создан специально для сближения и в определенной степени унификации законодательства различных стран о закупках, которое в настоящее время существенно отличается друг от друга и в отдельных случаях входит в противоречие с общепринятой мировой практикой.
Как уже отмечалось, национальные нормативные документы, регламентирующие порядок проведения торгов в каждой отдельно взятой стране, существенно отличаются дуг от друга по содержанию и форме. Они могут быть представлены в виде специальных законодательных актов, директивных материалов правительственных органов. Возможны и другие варианты.
Широкое
разнообразие товаров и услуг, закупаемых
через торги, специфика национальных
законодательств отдельных
Государственное
регулирование процедуры
Во многих развивающихся и промышленно развитых странах законодательно закреплено право местных фирм на приоритет в уровне цен, т.е. при прочих равных условиях выигрыш присуждается местной фирме даже в том случае, если цена ее предложения выше цены предложения других иностранных участников. Ценовая маржа в пользу местных фирм может колебаться от 6% (США, Канада) до 15% (Кувейт, Индия).
В ряде стран не допускаются к торгам те иностранные участники, которые в своих предложениях не предусматривают передачу части подряда местным фирмам.
Законодательства
ряда развивающихся стран содержат
положения, направленные на укрепление
позиций национальных форм. В частности,
иностранным подрядчикам
Для преодоления вводимых ограничений и повышения возможности выигрыша иностранные компании стали прибегать к созданию консорциумов с участием местных фирм.
Наблюдается тенденция расширения прав организаторов торгов, которые дополняют усилия государств по стимулированию деятельности национальных производителей и повышению эффективности инвестиций. Так, например, широко применяется практика повторных торгов с целью снижения цены. Наряду с ценовой политикой, тендерные комитеты при проведении подрядных торгов стали все шире использовать в интересах заказчиков «конкуренцию кредитов», позволяющую принуждать участников принимать на себя обязательства по участию в кредитовании и даже финансировании расходов по сооружению объектов. Нередко кредитно-финансовые условия тендерных предложений являются решающим критерием при определении победителя торгов. Но все это не снижает значения международных торгов, и они играют важную роль в современной международной торговле. По оценкам специалистов, стоимость заказов на поставку оборудования и объектов капитального строительства, полученных посредством торгов, составляет около одной трети стоимости экспорта машинно-технической продукции из промышленно развитых стран.
Велико значение торгов на мировом рынке средств производства и комплектных объектов. Подбор подрядчиков для сооружения в различных странах таких объектов, как аэродромы, порты, автомобильные и железные дороги, метрополитены, фабрики и заводы, госпитали и гостиницы также осуществляется через торги. Показательно, что практически все заказы на строительство тепло - и гидроэлектростанций в развивающихся странах присуждаются по результатам международных торгов. Активно стали проводиться торги в странах СНГ и в Республике Беларусь. По оценкам экспертов Всемирной торговой организации значение торгов в международной торговле будет постоянно возрастать.
При честной конкуренции участников и относительно одинаковых требованиях организаторов конкурса ко всем потенциальным продавцам или подрядчикам международные торги выступают важным механизмом повышения эффективности внешнеэкономических связей. Их проведение по четким нормам и правилам позволяет минимизировать возможные негативные последствия вероятной коррумпированности государственных служащих и избегать присуждения контрактов на невыгодных для налогоплательщиков условиях.