Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1.Понятие, значение и виды доходов торговой организации, факторы влияющие на их величину……………………………………………..............
2.Экономико-организационная характеристика……………………………..
3.Оценка валового дохода в торговой организации………………………….
4.Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации……
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларусь (Автосохраненный).docx

— 56.27 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования «Новогрудский государственный

торгово-экономический колледж» 
 

Специальность 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»

Цикловая комиссия экономических дисциплин 
 
 

Валовой доход в торговой организации, значение,

факторы влияющие на валовой доход

Курсовая  работа

                                                                                     учащейся 2 курса

                                                                                    группы ЭП-21

                                                                                     Санукевич Инны Сергеевны

                                                                                     Руководитель:

                                                                                     Митлошук Т.Г.,

                                                                                     Преподаватель экономики  

                                                                                     организации   

                                                                                                       
 

Новогрудок,2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

1.Понятие, значение и виды доходов торговой организации, факторы влияющие на их величину……………………………………………..............

2.Экономико-организационная характеристика……………………………..

3.Оценка валового  дохода в торговой организации………………………….

4.Выявление путей  увеличения уровня валового дохода  в организации……

Заключение………………………………………………………………………

Список использованных источников…………………………………………..

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений  являются безубыточность хозяйственной  деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости  и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Вышесказанным и обусловлена актуальность настоящей  работы.

Исходя из актуальности темы и степени её разработанности  была поставлена следующая цель: выявления путей увеличения уровня валового дохода в организации.

Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы является:

-рассмотрения  понятие, значение и виды доходов  торговой организации, факторы влияющие на их величину.

-ознакомиться с экономико-организационной характеристикой.

-дать оценку  валовому доходу в торговой  организации.

На основе учёных, таких как Валевич Р.П.,Кравченко Л.И., Максименко Н.В. и ряда других раскрыты теоретические вопросы.

Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой  темой освещены в научной и  периодической литературе в объёме, достаточном для написания работы.

Курсовая работа написана на основании данных торговой организации филиала «Лотос» Ивацевичского райпо.  

Понятие, значение и виды доходов  торговой организации,

Факторы влияющие на их величину 

В рыночной экономике  экономическую основу функционирования торговых организаций составляют доходы. В них отражаются финансовые последствия  решений в области ценовой  политики государства, результаты осуществления стратегии и тактики ценообразования организации, влияние конъюнктуры рынков, участниками которых являются субъекты торговли.

В экономике  организаций доходы рассматриваются  с двух позиций: как экономическая  категория и показатель торгово-предпринимательской  деятельности.

Доход - это поступления денежных средств в организацию за проданную продукцию, выполненную работу, оказанные услуги; от внереализационных текущих операций с капиталом.

Социально-экономическое  значение доходов проявляется на микро - и макроуровне.

На микроуровне доходы должны:

  • Обеспечивать возмещение расходов, безубыточность деятельности торговой организации;
  • Путем реализации принципа самофинансирования формировать прибыль, необходимую для производственного и социального развития;
  • За счёт выплаты налогов, сборов (пошлин) служить источником средств для выполнения финансовых обязательств организаций торговли перед государством.

    На макроуровне:

  • Доходы входят в систему стоимостных показателей и рычагов управления экономикой;
  • Отражают относительную долю торговли в сумме цен товаров народного потребления;
  • Способствуют формированию средств государственного и местных бюджетов, внебюджетных фондов.

На рынке доходы выступают как условие обеспечения  конкурентоспособности торговой организации, формируя её положительный имидж, определяя  инвестиционную привлекательность  и инновационную активность. Возможность  получения доходов зависит от степени рациональности и уровня автоматизации торгово-технологических  процессов организации, полноты  использования ею имеющегося экономического потенциала, эффективности структуры осуществления затрат и т. д.

В стоимостном  выражении доходы представляют собой  сумму денежных средств, получаемых организацией из различных источников. Их размер определяется исходя из цен  сделки. При получении дохода в  натуральной форме его величина измеряется исходя из рыночных цен.

Управление доходами в организациях торговли обусловлено  реализацией  экономической стратегии  в части товарного и ресурсного обеспечения, финансирования торговой деятельности, мотивации торгового  персонала, оплаты труда торговых работников, проведения ценовой, дивидендной, балансовой, инвестиционной и инновационной политики. Это определяет необходимость системной классификации доходов.

Рассмотрим подробную  классификацию доходов торговой организации.

  1. Доходы от основного вида деятельности, представляющие собой часть стоимости товара, которая предназначена для покрытия расходов на реализацию товаров, уплаты налогов и неналоговых платежей и образование прибыли. Доходы от основного вида деятельности занимают значительный удельный вес в доходах торговой организации (около 80%).Иными словами, доходы от основного вида деятельности представляют собой часть совокупного общественного продукта, переданного торговле для возмещения необходимых рациональных затрат и получение прибыли. По отраслям товарного обращения это доходы:
    • в розничной торговле;
    • оптовой торговле;
    • общественном питании. 
  1. Доходы от других видов деятельности - отражают систематические поступления денежных средств в составе выручки:
    • от производственной деятельности;
    • выполнения работ (например, ремонтно-строительных) по заказу сторонних потребителей;
    • оказания платных торговых услуг (например, доставка товаров на дом, раскрой тканей, сборка и установка мебели, рекламно-информационные услуги) и прочих (например, транспортных – автотранспортом торговой организации) услуг.
  1. Операционные доходы – доходы от отдельных операций, не относящихся к видам деятельности организации, без учёта не считающихся доходами организации денежных средств и иного имущества. Операционные доходы по своему характеру и условиям получения не являются торгово-производственными, и их поступление, как правило, носит нерегулярный характер. В число операционных доходов входят:
    • доходы, связанные с продажей и прочим выбытием (ликвидацией, списанием и др.) принадлежащих торговой организации основных средств (за минусом остаточной стоимости основных средств и налога на добавленную стоимость), нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты Республика Беларусь;
    • доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации в соответствии с законодательством (когда это не является предметом деятельности организации);
    • доходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы, и другие виды интеллектуальной собственности (когда это не является предметом деятельности организации);
    • доходы, связанные с участием организации в совместной деятельности по договору простого товарищества;
    • доходы по операциям с тарой;
    • доходы (проценты), полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в данном банке;
    • восстановление резерва при продаже материальных ценностей или повышении рыночных цен;
    • восстановление резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, созданного ранее при продаже ценных бумаг или увеличении их рыночной котировки;
    • восстановление резерва по сомнительным долгам;
    • прочие доходы, признаваемые операционными.
  1. Внереализационные доходы – доходы, которые не связаны с доходами, включаемыми в выручку от реализации товаров (продукции, работ, услуг) и иного имущества и не входящие в состав операционных доходов. Это несистематические, непредвиденные, носящие непроизводственный характер доходы, а также доходы, которым не соответствуют или в связи с которыми отсутствуют соответствующие расходы. В их состав включают:
    • доходы, связанные с передачей безвозмездно принадлежащих организации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, валютных ценностей, ценных бумаг и иных активов, в том числе активов, отличных от официальной валюты Республики Беларусь;
    • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, полученные, присуждённые судом или признанные организацией-должником к получению, начисленные в момент их признания или получения;
    • принятое к учету имущество, оказавшееся в излишке по результатам инвентаризации;
    • поступление в возмещение причиненных организации убытков;
    • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
    • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания, которые включаются во внереализационные доходы организации в размере, ранее отраженном в учете задолженности;
    • положительные курсовые разницы, возникающие при переоценке имущества и обязательств;
    • суммовые разницы, возникающие в связи с погашением дебиторской, кредиторской задолженности, в том числе задолженности по полученным кредитам, полученным (выданным) займам;
    • разницы между числящейся стоимостью акций (доли), выкупленных у акционеров, и их номинальной или продажной стоимостью при аннулировании или продаже указанных акций;
    • сумма дооценки активов;
    • доходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами хозяйственной деятельности (национализация, конфискация и т. п.);
    • прочие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством и реализацией товаров, продукции, работ, услуг, иного имущества, признаваемые внереализационными.   

На доход от реализации товаров оказывают влияние  внешние и внутренние факторы.

К внешним факторам относят:

Информация о работе Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход