Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.
Введение……………………………………………………………………….
1.Понятие, значение и виды доходов торговой организации, факторы влияющие на их величину……………………………………………..............
2.Экономико-организационная характеристика……………………………..
3.Оценка валового дохода в торговой организации………………………….
4.Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации……
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения
Продолжение таблицы 3
Вычислительная техника | 44 | 17,46 | 6,5 | 37,5 | 30 | 8,7 | 8,7 | 19,8 |
Печатные изделия | 345 | 17,46 | 51,3 | 293,7 | 30 | 67,8 | 67,8 | 19,7 |
Велосипеды и мотоциклы | 314 | 17,46 | 46,8 | 267,2 | 30 | 61,7 | 61,7 | 19,6 |
Спорттовары | 302 | 17,46 | 44,9 | 257,1 | 35 | 66,7 | 66,7 | 22,1 |
Телерадиотовары | 755 | 17,46 | 112,3 | 642,7 | 30 | 148,3 | 148,3 | 19,6 |
Музыкальные инструменты | 15 | 17,46 | 2,2 | 12,8 | 30 | 3,0 | 3,0 | 20 |
Игрушки | 478 | 10 | 43,5 | 434,5 | 30 | 100,3 | 100,3 | 21 |
Хозяйственные товары | 765 | 17,46 | 113,7 | 651,3 | 33 | 161,6 | 161,6 | 21,1 |
Носители аудио и видеоинформации | 8 | 17,46 | 1,2 | 6,8 | 40 | 1,9 | 1,9 | 23,8 |
Стройматериалы | 2155 | 17,46 | 320,3 | 1834,7 | 30 | 423,4 | 423,4 | 19,6 |
Ювелирные изделия | 210 | 17,46 | 31,2 | 178,8 | 33 | 44,4 | 44,4 | 21,1 |
Автомобили | 32 | 17,46 | 4,8 | 27,2 | 30 | 6,3 | 6,3 | 19,7 |
Товары бытовой химии | 698 | 17,46 | 103,8 | 594,2 | 33 | 147,4 | 147,4 | 21,1 |
Другие непродовольственные товары | 1011 | 17,46 | 150,3 | 860,7 | 30 | 198,6 | 198,6 | 19,6 |
Итого непродовольственных товаров | 17010 | - | Х | 14637 | - | Х | 3420,7 | 20,1 |
Всего | 17021 | - | Х | 14647 | - | Х | 3422,3 | 20,1 |
Сумма валового дохода в 2010 году в филиале «Лотос» в целом составила 3422,3 млн. руб., что в процентах к товарообороту 20,1%. В продовольственных товарах уровень валового дохода составил 14,5%, что в сумме 1,6 млн. руб. В непродовольственных товарах сумма валового дохода составила 3420,7 млн. руб., а уровень 20,1%.
Самыми востребованными товарами данной организации оказались следующие: кожаная обувь, мебель, электротовары, товары бытовой химии, так как их сумма валового дохода превышает 300 млн. руб. Низкий доход от реализации имеют следующие товары: сахар, шерстяные ткани, льняные ткани, мыло хозяйственное, музыкальные инструменты, носители аудио и видеоинформации, который не превышает 3 млн. руб.
Самая большая торговая надбавка имеется в товаре носители аудио и видеоинформации. Она составляет 40%, что в сумме 1,9 млн. руб.
Самая низкая торговая надбавка по продовольственным товарам, а именно на сахар 19%, что в сумме составляет 1,6 млн. руб. так как организация реализует большинство не продовольственных товаров.
В целом по организации мы видим, что филиал «Лотос» работает положительно.
Таблица 4
Оценка структуры валового дохода за 2009-2010 г. по организации
Товарные группы | Текущий год | Прошлый год | Отклонение | |||
Сумма | Уровень | Сумма | Уровень | Сумма | Уровень | |
Х/б ткани | 16,9 | 19,7 | 16,2 | 19,3 | 0,7 | 0,4 |
Шерстяные ткани | 1,4 | 20 | 1,4 | 20 | 0 | 0 |
Шелковые ткани | 3,0 | 20 | 1,9 | 19,3 | 1,1 | 0,7 |
Льняные ткани | 4,1 | 19,5 | 2,1 | 19,3 | 2 | 0,2 |
Одежда и белье | 155,8 | 20,1 | 133,9 | 20,2 | 21,9 | 0,1 |
Меха и меховые изделия | 9,2 | 19,6 | 2,3 | 19,3 | 6,9 | 0,3 |
Головные уборы | 5,5 | 20,4 | 5,4 | 20,1 | 0,1 | 0,3 |
Верхний трикотаж | 81,4 | 20,2 | 52,4 | 20 | 29 | 0,2 |
Бельевой трикотаж | 123,2 | 20 | 88,5 | 19,7 | 34,7 | 0,3 |
Чулочно-носочные изделия | 57,4 | 19,4 | 45,5 | 19,1 | 11,9 | 0,3 |
Кожаная обувь | 372,1 | 19,6 | 274,6 | 19,1 | 97,5 | 0,5 |
Мыло хозяйственное | 2,7 | 19,3 | 2,1 | 19,1 | 0,6 | 0,2 |
Синтетические моющие средства | 22,2 | 21,1 | 17,4 | 19,3 | 4,8 | 1,8 |
Мыло туалетное | 7,5 | 19,7 | 6,0 | 19,3 | 1,5 | 0,4 |
Парфюмерно-косметические товары | 56,8 | 22,5 | 46,8 | 21,5 | 10 | 1 |
Галантерея | 79,5 | 22,1 | 64,5 | 18,7 | 15 | 3,4 |
Продолжение таблицы 4
Мебель | 368,2 | 19,6 | 353,0 | 19,3 | 15,2 | 0,3 |
Ковры и ковровые изделия | 32,4 | 19,6 | 41,7 | 19,9 | -9,3 | -0,3 |
Металлическая посуда | 56,7 | 22,1 | 47,7 | 21,7 | 9 | 0,4 |
Стеклянная посуда | 26,3 | 22,1 | 23,6 | 21,7 | 2,7 | 0,4 |
Фарфорофаянсовая посуда | 41,9 | 21,9 | 35,5 | 21,7 | 6,4 | 0,2 |
Часы | 10,2 | 19,6 | 7,9 | 18,8 | 2,3 | 0,8 |
Электротовары | 348,5 | 19,6 | 283,3 | 18,9 | 65,2 | 0,7 |
Бумага | 53,2 | 20,6 | 40,0 | 19,7 | 13,2 | 0,9 |
Школьно-письменные принадлежности | 44,5 | 20,6 | 34,3 | 19,2 | 10,2 | 1,4 |
Вычислительная техника | 8,7 | 18,3 | 18,2 | 19,8 | -9,5 | -1,5 |
Печатные изделия | 67,8 | 19,7 | 44,0 | 19,3 | 23,8 | 0,4 |
Велосипеды и мотоциклы | 61,7 | 19,6 | 46,5 | 18,9 | 15,2 | 0,7 |
Спорттовары | 66,7 | 22,1 | 44,4 | 21,6 | 22,3 | 0,5 |
Телерадиотовары | 148,3 | 19,6 | 83,5 | 17,3 | 64,8 | 2,3 |
Музыкальные инструменты | 3,0 | 20 | 2,6 | 18,3 | 0,4 | 1,7 |
Игрушки | 100,3 | 21 | 90,1 | 20,8 | 10,2 | 0,2 |
Хозяйственные товары | 161,6 | 21,1 | 142,3 | 18,8 | 19,3 | 2,3 |
Носители аудио и видеоинформации | 1,9 | 23,8 | 1,7 | 21,0 | 0,2 | 2,8 |
Стройматериалы | 423,4 | 19,6 | 384,7 | 18,8 | 38,7 | 0,8 |
Ювелирные изделия | 44,4 | 21,1 | 37,4 | 19,9 | 7 | 1,2 |
Автомобили | 6,3 | 19,7 | 6,0 | 18,7 | 0,3 | 1 |
Товары бытовой химии | 147,4 | 21,1 | 114,7 | 18,8 | 32,7 | 2,3 |
Другие непродовольственные товары | 198,6 | 19,6 | 37,1 | 18,8 | 161,5 | 0,8 |
Итого непродовольственных товаров | 3420,7 | 20,1 | 2750,3 | 19,4 | 670,4 | 0,7 |
Всего | 3422,3 | 20,1 | 3052,0 | 19,8 | 370,3 | 0,3 |
В целом по организации мы видим, что валовой доход в текущем году по сравнению с прошлым увеличился на 370,3 млн. руб., а уровень на 0,3%.
Сумма доходов непродовольственных товаров в текущем году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 670,4 млн. руб., что в процентах составило 0,7%.
По товарным
группам в целом произошли
следующие изменения
Так же по некоторым товаром произошло уменьшение валового дохода в текущем году по сравнению с прошлым годом, а именно: ковры и ковровые изделия уменьшились на 9,3 млн. руб., что в процентах составило 0,3% и вычислительная техника уменьшилась на 9,5 млн. руб., а уровень уменьшился на 0,3%.
По данной таблице
мы видим, что филиал «Лотос» работает
отлично и практически во всех
товарах увеличился валовой доход,
а некоторое уменьшение дохода не
повлияло на его дальнейшее развитие.
Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации
Чтобы получить достаточную для формирования прибыли сумму доходов, торговая организация должна эффективно управлять процессом образования доходов. Управление доходами входит в общую систему управления торговой организацией и тесно взаимодействует с подсистемами управления товарооборотом, товарными запасами, расходами и прибылью. Основными задачами создания подсистемы управления доходами являются увязка интересов государства, собственника, отрасли, организации и покупателей, а также создание саморегулирующегося механизма формирования и изменения доходов.
В целях наращивания объемов в 2011 году филиал «Лотос» планируется:
Филиал «Лотос» планирует комплекс мер, предусматривающих эффективную работу торговой отрасли в феврале и в 2011 году:
Заключение
Проведенные в первом вопросе курсовой работы исследования позволяют сделать следующие выводы:
1. Валовой доход
– это - это поступления денежных
средств в организацию за
2. Значение валового
дохода как экономического
- валовой доход
является источником
- за счет валового дохода возмещаются издержки обращения;
- валовой доход служит источником пополнения собственных оборотных средств;