Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1.Понятие, значение и виды доходов торговой организации, факторы влияющие на их величину……………………………………………..............
2.Экономико-организационная характеристика……………………………..
3.Оценка валового дохода в торговой организации………………………….
4.Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации……
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларусь (Автосохраненный).docx

— 56.27 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 3

Вычислительная  техника 44 17,46 6,5 37,5 30 8,7 8,7 19,8
Печатные  изделия  345 17,46 51,3 293,7 30 67,8 67,8 19,7
Велосипеды  и мотоциклы 314 17,46 46,8 267,2 30 61,7 61,7 19,6
Спорттовары 302 17,46 44,9 257,1 35 66,7 66,7 22,1
Телерадиотовары 755 17,46 112,3 642,7 30 148,3 148,3 19,6
Музыкальные инструменты 15 17,46 2,2 12,8 30 3,0 3,0 20
Игрушки 478 10 43,5 434,5 30 100,3 100,3 21
Хозяйственные товары 765 17,46 113,7 651,3 33 161,6 161,6 21,1
Носители  аудио и видеоинформации 8 17,46 1,2 6,8 40 1,9 1,9 23,8
Стройматериалы 2155 17,46 320,3 1834,7 30 423,4 423,4 19,6
Ювелирные изделия 210 17,46 31,2 178,8 33 44,4 44,4 21,1
Автомобили 32 17,46 4,8 27,2 30 6,3 6,3 19,7
Товары  бытовой химии 698 17,46 103,8 594,2 33 147,4 147,4 21,1
Другие  непродовольственные товары 1011 17,46 150,3 860,7 30 198,6 198,6 19,6
Итого непродовольственных  товаров 17010 - Х 14637 - Х 3420,7 20,1
Всего 17021 - Х 14647 - Х 3422,3 20,1

Сумма валового дохода в 2010 году в филиале «Лотос»  в целом составила 3422,3 млн. руб., что  в процентах к товарообороту 20,1%. В продовольственных товарах  уровень валового дохода составил 14,5%, что в сумме 1,6 млн. руб. В непродовольственных  товарах сумма валового дохода составила 3420,7 млн. руб., а уровень 20,1%.

Самыми востребованными  товарами данной организации оказались  следующие: кожаная обувь, мебель, электротовары, товары бытовой химии, так как их сумма валового дохода превышает 300 млн. руб. Низкий доход от реализации имеют следующие товары: сахар, шерстяные ткани, льняные ткани, мыло хозяйственное, музыкальные инструменты, носители аудио и видеоинформации, который не превышает 3 млн. руб.

Самая большая  торговая надбавка имеется в товаре носители аудио и видеоинформации. Она составляет 40%, что в сумме 1,9 млн. руб.

Самая низкая торговая надбавка по продовольственным товарам, а именно на сахар 19%, что в сумме составляет 1,6 млн. руб. так как организация реализует большинство не продовольственных товаров.

В целом по организации  мы видим, что филиал «Лотос» работает положительно.

Таблица 4

Оценка  структуры валового дохода за 2009-2010 г. по организации

Товарные  группы Текущий год Прошлый год Отклонение
Сумма Уровень Сумма Уровень Сумма Уровень
Х/б ткани 16,9 19,7 16,2 19,3 0,7 0,4
Шерстяные ткани 1,4 20 1,4 20 0 0
Шелковые  ткани 3,0 20 1,9 19,3 1,1 0,7
Льняные ткани 4,1 19,5 2,1 19,3 2 0,2
Одежда  и белье 155,8 20,1 133,9 20,2 21,9 0,1
Меха и  меховые изделия 9,2 19,6 2,3 19,3 6,9 0,3
Головные  уборы 5,5 20,4 5,4 20,1 0,1 0,3
Верхний трикотаж 81,4 20,2 52,4 20 29 0,2
Бельевой  трикотаж 123,2 20 88,5 19,7 34,7 0,3
Чулочно-носочные изделия 57,4 19,4 45,5 19,1 11,9 0,3
Кожаная обувь 372,1 19,6 274,6 19,1 97,5 0,5
Мыло хозяйственное 2,7 19,3 2,1 19,1 0,6 0,2
Синтетические моющие средства 22,2 21,1 17,4 19,3 4,8 1,8
Мыло туалетное 7,5 19,7 6,0 19,3 1,5 0,4
Парфюмерно-косметические  товары 56,8 22,5 46,8 21,5 10 1
Галантерея  79,5 22,1 64,5 18,7 15 3,4

 
 

Продолжение таблицы 4

Мебель 368,2 19,6 353,0 19,3 15,2 0,3
Ковры и  ковровые изделия 32,4 19,6 41,7 19,9 -9,3 -0,3
Металлическая посуда 56,7 22,1 47,7 21,7 9 0,4
Стеклянная  посуда 26,3 22,1 23,6 21,7 2,7 0,4
Фарфорофаянсовая  посуда 41,9 21,9 35,5 21,7 6,4 0,2
Часы 10,2 19,6 7,9 18,8 2,3 0,8
Электротовары 348,5 19,6 283,3 18,9 65,2 0,7
Бумага 53,2 20,6 40,0 19,7 13,2 0,9
Школьно-письменные принадлежности 44,5 20,6 34,3 19,2 10,2 1,4
Вычислительная  техника 8,7 18,3 18,2 19,8 -9,5 -1,5
Печатные  изделия  67,8 19,7 44,0 19,3 23,8 0,4
Велосипеды  и мотоциклы 61,7 19,6 46,5 18,9 15,2 0,7
Спорттовары 66,7 22,1 44,4 21,6 22,3 0,5
Телерадиотовары 148,3 19,6 83,5 17,3 64,8 2,3
Музыкальные инструменты 3,0 20 2,6 18,3 0,4 1,7
Игрушки 100,3 21 90,1 20,8 10,2 0,2
Хозяйственные товары 161,6 21,1 142,3 18,8 19,3 2,3
Носители  аудио и видеоинформации 1,9 23,8 1,7 21,0 0,2 2,8
Стройматериалы 423,4 19,6 384,7 18,8 38,7 0,8
Ювелирные изделия 44,4 21,1 37,4 19,9 7 1,2
Автомобили 6,3 19,7 6,0 18,7 0,3 1
Товары  бытовой химии 147,4 21,1 114,7 18,8 32,7 2,3
Другие  непродовольственные товары 198,6 19,6 37,1 18,8 161,5 0,8
Итого непродовольственных  товаров 3420,7 20,1 2750,3 19,4 670,4 0,7
Всего 3422,3 20,1 3052,0 19,8 370,3 0,3

 

В целом по организации  мы видим, что валовой доход в текущем году по сравнению с прошлым увеличился на 370,3 млн. руб., а уровень на 0,3%.

 Сумма доходов  непродовольственных товаров в  текущем году по сравнению  с прошлым годом увеличилась  на 670,4 млн. руб., что в процентах  составило 0,7%.

По товарным группам в целом произошли  следующие изменения показателей текущего года по сравнению с прошлым: шерстяные ткани остались на уровне прошлого года и в сумме составили 1,4 млн. руб.; кожаная обувь увеличилась на 97,5 млн. руб., а уровень на 0,5% увеличился; электротовары увеличились на 65,2 млн. руб.; телерадиотовары на 64,8 млн. руб. увеличились.

Так же по некоторым  товаром произошло уменьшение валового дохода в текущем году по сравнению  с прошлым годом, а именно: ковры и ковровые изделия уменьшились на 9,3 млн. руб., что в процентах составило 0,3% и вычислительная техника уменьшилась на 9,5 млн. руб., а уровень уменьшился на 0,3%.

По данной таблице  мы видим, что филиал «Лотос» работает отлично и практически во всех товарах увеличился валовой доход, а некоторое уменьшение дохода не повлияло на его дальнейшее развитие.   

Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации

Чтобы получить достаточную для формирования прибыли сумму доходов, торговая организация должна эффективно управлять процессом образования доходов. Управление доходами входит в общую систему управления торговой организацией и тесно взаимодействует с подсистемами управления товарооборотом, товарными запасами, расходами и прибылью. Основными задачами создания подсистемы управления доходами являются увязка интересов государства, собственника, отрасли, организации и покупателей, а также создание саморегулирующегося механизма формирования и изменения доходов.

В целях наращивания  объемов в 2011 году филиал «Лотос»  планируется:

  • реконструкцию здания магазина «Промтовары» г. Косово, с открытием 2 этажа, заменой торгово-технологического оборудования, что позволит увеличить розничный товарооборот предприятия на 130% в сумме за 2011 год составит 624,0 млн. руб. и получить дополнительно валовых доходов на сумму 29,1 млн. руб.;
  • замена оборудования в магазине «Универмаг» отдела «Обувь» позволит увеличить розничный товарооборот на 15% в сумме 1290 млн. руб. за год и получить дополнительно валовых доходов на сумму 43,6 млн. руб.;
  • ремонт и обновление интерьера торгового зала магазина «Хозтовары» д. Выгонощи позволит увеличить товарооборот на 10% что в сумме составит 110,0 млн. руб. и дополнительно валовых доходов на 3,1 млн. руб.;
  • реконструкция магазина «Мебель», рост розничного товарооборота на 15%, дополнительно валовых доходов в сумме 27,4 млн. руб.

Филиал «Лотос»  планирует комплекс мер, предусматривающих  эффективную работу торговой отрасли  в феврале и в 2011 году:

  • нормализация товарных запасов, находящихся в торговой сети свыше 60 дней, путем замены и возврата поставщикам в сумме 480 млн. руб., а так же перераспределение товара между торговыми предприятиями филиала в сумме 250 млн. руб.
  • проведение ярмарок, выставок, школьных базаров, в результате получить дополнительно товарооборота в сумме 280 млн. руб.
  • проведение акций по продаже товаров в кредит без процентов, по ссудам банка, совместные акции с поставщиками – в результате дополнительно получить товарооборота в сумме 900 млн. руб.
  • проведение активных форм торговли: за счет выездной торговли непродовольственными товарами дополнительно получить товарооборота 70 млн. руб.
  • за счет расширения ассортимента новых видов товара в городе и на селе: мобильных телефонов, компьютерной техники и аксессуаров (картриджи, тонеры, сетевые фильтры, сканеры), ноутбуков, цифровых фотоаппаратов, видеокамер, домашних кинотеатров, муз. центров, радиотоваров, импортной мелко-бытовой техники, стиральных машин, пылесосов, газ. плит, светильников, электроинструмента, товаров бытовой химии, игрушки, обуви и одежды импортной, парфюмерии и косметики и дополнительно получить товарооборота в сумме 300 млн. руб.
  • в магазинах «Хозтовары», находящихся в сельской местности за счет расширения ассортимента промышленной группы товаров (обувь, чулочно-носочные изделия, книжная продукция, белье, канцтовары, и бумажно-беловые товары, компьютеры, прочие культтовары: телефоны сотовые, радиотелефоны, картины, игрушки – дополнительно получить товарооборота – 60 млн. руб.
 
 

Заключение

Проведенные в  первом вопросе курсовой работы исследования позволяют сделать следующие  выводы:

1. Валовой доход  – это  - это поступления денежных  средств в организацию за проданную  продукцию, выполненную работу, оказанные  услуги; от внереализационных текущих операций с капиталом.

2. Значение валового  дохода как экономического показателя  заключается в следующем:

- валовой доход  является источником формирования  прибыли;

- за счет валового  дохода возмещаются издержки  обращения;

- валовой доход  служит источником пополнения  собственных оборотных средств;

Информация о работе Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход