Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Одним из основных требований функционирования любого хозяйствующего субъекта в условиях рыночных отношений являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами. Для обеспечения самоокупаемости и самофинансирования доходы должны не только покрывать все расходы, но и обеспечить дальнейшее развитие организаций. Доходы являются важным качественным показателем торговой деятельности, так как в них отражается уровень хозяйствования, результаты коммерческой, финансовой и экономической работы организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1.Понятие, значение и виды доходов торговой организации, факторы влияющие на их величину……………………………………………..............
2.Экономико-организационная характеристика……………………………..
3.Оценка валового дохода в торговой организации………………………….
4.Выявление путей увеличения уровня валового дохода в организации……
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларусь (Автосохраненный).docx

— 56.27 Кб (Скачать документ)
  • степень насыщенности рынка товарной массой: при ее увеличении (уменьшении) наблюдается относительное снижение (повышение) уровня цен, вслед за которым идет замедление (ускорение) темпов роста чистого дохода при наращивании объемов реализации товаров;
  • покупательная способность потребителей: если она высокая (низкая), имеет место положительная (отрицательная) динамика процесса реализации товаров, а следовательно, происходит рост (уменьшение) суммы и уровня доходов от реализации товаров;
  • денежные доходы населения: их увеличение (снижение)повышает (снижает) покупательную активность населения, и как следствие – отражается ростом (падением) объемом товарооборота и доходов торговли;
  • уровень цен на товары и материальные ресурсы, тарифов на услуги: рост (снижение) цен и тарифов, как правило, вызывает увеличение (уменьшение) как выручки, так и дохода от реализации;
  • ценовая, налоговая и денежно-кредитная политика государства и регионов: посредством законодательных и нормативно-правовых актов государство может контролировать общий уровень цен, поддерживать необходимые макроэкономические пропорции между потребление и накоплением, а также нормами прибыли в сфере производства и товарного обращения;
  • нормативы или ставки отчислений от доходов: прослеживается обратная зависимость дохода, остающегося в распоряжении торговой организации, от роста (снижения) их норм;

Внутренние факторы  дифференцируются на группы факторов прямого и косвенного влияния.

Прямое воздействие  оказывают:

  • объем товарооборота: чем он больше (меньше), тем внушительнее (незначительнее) сумма дохода благодаря реализации большей (меньшей) товарной массы (при прочих равных условиях);
  • состав и ассортиментная структура товарооборота: их изменение может вызывать как увеличение, так и уменьшение суммы и уровня дохода от реализации товаров, что определяется изменением соотношения товаров с более высокой  и более низкой торговой надбавкой в общем объеме реализации;
  • уровень цен закупки товаров у поставщиков: поскольку основой формирования розничной цены является отпускная цена предприятия либо оптовая цена, возможно и абсолютное, и относительное увеличение (снижение) суммы реализованных торговых надбавок и скидок за счет разницы в ценах, по которым приобретается товар;
  • нормы торговых и оптовых надбавок (скидок), наценок общественного питания: в направлении увеличения (уменьшения) их размеров изменяется сумма и, соответственно, уровень доходов от реализации;
  •    звенность товародвижения: в розничной торговле при увеличении доли поставки товаров через оптово-посреднические звенья сумма и уровень дохода снижается, поэтому целесообразно осуществлять поставки товаров преимущественно по прямым связям; в оптовой торговле – наоборот: относительное увеличение поставок через склады увеличивает сумму и уровень доходов организации;
  • выбор поставщика и условия поставки товаров: правильный выбор поставщика означает приемлемые цену поставки товаров и форму оплаты, гарантированные частоту и комплектность поставок, необходимую долю фасованных товаров, разумные размеры переоценки (уценки, дооценки) и товарных потерь, а все вместе – стабильность и доходность работы торговой организации;

Косвенное влияние  оказывают:

  • товарооборачиваемость, методы продажи товаров, производительность труда, издержкоемкость – т.е. факторы, влияющие на объем товарооборота, а через него – на величину доходов;
  • количество и качество дополнительных услуг, предоставляемых при продаже товаров.
  • уровень организации торгово-тенологических процессов; использование достижений маркетинга и научно-технологического прогресса; качество управления торговой организацией, торгового обслуживания населения и применяемых ресурсов.

Механизм влияния  этих факторов на количественные и  качественные показатели доходов опосредован  параметрами объема товарооборота.    
 
 

Экономико-организационная  характеристика

Частное унитарное  предприятие филиал «Лотос» располагается в г. Ивацевичи ул. 40 лет БССР, 4

Филиал зарегистрирован 28 июня 1996г.Численность работающих, всего 136 человек из них административно-управленческий персонал 17 человек. Численность пайщиков 107 человек. Филиал «Лотос» принадлежит Брестскому областному потребительскому союзу. Организационно-правовая форма – потребительский кооператив. Учредителями являются пайщики Ивацевичского района.

Основными видами деятельности данной организации являются: оптовая и розничная торговля, заготовительная деятельность, услуги.

Куратник Елена Николаевна – директор филиала «Лотос». Она работает в должности с 01 августа 1996г.

Саленик Ольга Николаевна – главный бухгалтер филиала «Лотос». Она работает в должности с 06 февраля 2006г.  

Таблица 1

Основные  показатели работы организации за 2009-2010г.

Название  показателей Прошлый год Отчетный год Отклонение Темп роста, %
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб. 14234 17021 2787 119,6
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. 14234 15541,5 1307,5 109,2

 

Продолжение таблицы 1

Товарные  запасы в сумме, млн. руб. 6100 6124 42 100,4
Товарные  запасы, дни 154 129 -25 83,8
Товарооборачиваемость, дни 4 3 -1 75
Сумма издержек обращения, млн. руб. 2762 3078 316 111,4
Издержки  обращения в % к товарообороту 19,4 18,1 -1,3 93,3
Среднесписочная численность работников, всего чел. 117 119 2 101,7
Среднесписочная численность торгово-оперативного персонала, чел. 93 95 2 102,2
Выработка на одного работника  121,7 143 21,3 117,5
Выработка на одного торгово-оперативного работника 153,1 179,2 26,1 117,0
Среднемесячная  заработная плата на одного работника  690300 750210 59910 108,7
Фонд  заработной платы, млн. руб. 1120,2 1140,5 20,3 101,8
Фонд  заработной платы в % к товарообороту 7,9 6,7 -1,2 84,8
Валовой доход от реализации товаров 3052 3753 701 123,0
Валовой доход в % к товарообороту 21,4 22,04 0,6 103,0
Прибыль от реализации товаров, млн. руб. 290 292 2 100,7
Прибыль в % к товарообороту 2,03 1,7 -0,3 83,7
Прибыль организации, млн. руб. 326 297 -29 91,1
Сумма налога из прибыли 156 126 -30 80,8

 

Продолжение таблицы 1

Чистая  прибыль 170 171 1 100,6
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,028 0,028 0 100
Коэффициент текущей ликвидности 1,135 1,151 0,016 101,4

В целом по организации  филиалу «Лотос» мы видим, что  розничный товарооборот в действующих  ценах в отчетном году составил 17021 млн. руб., что по сравнению с прошлым  годом возрос на 19,6%. Товарные запасы в сумме в отчетном году по сравнению с прошлым выросли на 0,4% и в сумме составили 6124 млн. руб. Товарооборачиваемость  в отчетном году составила 3 дня, что меньше прошлого года на 25%.Валовой доход от реализации товаров в отчетном году составил 292 млн. руб., что больше прошлого на 0,7%.В связи с этим ростом также увеличиваются и издержки обращения, которые в отчетном году составили 3078 млн. руб., они повеселились на 11,4% по сравнению с прошлым годом. Прибыль организации в отчетном году снизилась на 29 млн. руб., что в процентах составила 8,9%. Сумма налога из прибыли в 2010 году составила 126 млн. руб., что меньше прошлого года на 30 млн. руб., а в процентах составила 19,2%.

Все эти показатели показывают, что филиал «Лотос» в  целом работает стабильно.  
 
 
 

Оценка  валового дохода в  торговой организации

Данные для оценки валового дохода в торговой организации приведены в отчете о прибылях и убытках (приложение  ).

Таблица 2

Оценка  валового дохода

Показатели Прошлый год  Отчетный год  Отклонение Темп роста, %
Выручка от реализации товаров 14234 17021 2787 119,6
Валовой доход в сумме 3052 3753 701 123,0
Валовой доход в процентах к товарообороту 21,4 22,04 0,6 103,0

В целом по организации  валовой доход в отчетном году составил 3753 млн. руб., а выручка от реализации товаров составила 17021 млн. руб. Валовой доход в отчетном году по сравнению с прошлым годом возрос на 23,0%, а выручка от реализации увеличилась на 19,6%.

Данные для  оценки валового дохода в разрезе  товарных групп за 2010 год приведены  в форме 1-торг отчете о розничной  торговле за 2010 год (приложение  ).  
 
 
 

Таблица 3

Оценка  валового дохода в разрезе товарных групп за 2010 год

Товарные  группы Розничный товарооборот за 2010г. млн. руб. НДС Товарооборот  без НДС Торговая  надбавка Сумма валового дохода, млн. руб. Уровень валового дохода, %
ставка сумма ставка сумма
Сахар 11 10 1 10 19 1,6 1,6 14,5
Х/б ткани 86 17,46 12,8 73,2 30 16,9 16,9 19,7
Шерстяные ткани 7 17,46 1,04 6,0 30 1,4 1,4 20
Шелковые  ткани 15 17,46 2,2 12,8 30 3,0 3,0 20
Льняные ткани 21 17,46 3,1 17,9 30 4,1 4,1 19,5
Одежда  и белье 777 12,1 83,9 693,1 29 155,8 155,8 20,1
Меха и  меховые изделия 47 17,46 7,0 40 30 9,2 9,2 19,6
Головные  уборы 27 12,4 3,0 24 30 5,5 5,5 20,4
Верхний трикотаж 407 12,4 45 362 29 81,4 81,4 20
Бельевой  трикотаж 616 12,4 68 548 29 123,2 123,2 20
Чулочно-носочные изделия 300 17,46 44,6 255,4 29 57,4 57,4 19,1
Кожаная обувь 1900 14,8 244,9 1655,1 29 372,1 372,1 19,6
Мыло хозяйственное 14 17,46 2,1 11,9 30 2,7 2,7 19,3
Синтетические моющие средства 105 17,46 15,6 89,4 33 22,2 22,2 21,1
Мыло туалетное 38 17,46 5,6 32,4 30 7,5 7,5 19,7
Парфюмерно-косметические  товары 252 17,46 37,5 214,5 36 56,8 56,8 22,5
Галантерея  360 17,46 53,5 306,5 35 79,5 79,5 22,1
Мебель 1874 17,46 278,6 1595,4 30 368,2 368,2 19,6
Ковры и  ковровые изделия 165 17,46 24,5 140,5 30 32,4 32,4 19,6
Металлическая посуда 257 17,46 38,2 218,8 35 56,7 56,7 22,1
Стеклянная  посуда 119 17,46 17,7 101,3 35 26,3 26,3 22,1
Фарфорофаянсовая  посуда 191 17,46 29,3 161,7 35 41,9 41,9 21,9
Часы 52 17,46 7,7 44,3 30 10,2 10,2 19,6
Электротовары 1774 17,46 263,7 1510,3 30 348,5 348,5 19,6
Бумага 258 12 27,6 230,4 30 53,2 53,2 20,6
Школьно-письменные принадлежности 216 12 23,1 192,9 30 44,5 44,5 20,6

Информация о работе Валовой доход в торговой организации, значение, факторы влияющие на валовой доход