Внутрифирменное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 14:34, курсовая работа

Описание

Предметом исследования является система экономических отношений, складывающихся в процессе производства материальных благ по поводу эффективного формирования и использования ресурсного потенциала, хозяйствующего субъекта с целью достижения максимальных результатов.

Цель работы: составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.

Содержание

Введение 3
1. Рыночное планирование 4
2. Планирование производственной программы 9
3. Планирование ресурсного обеспечения 11
4. Планирование себестоимости 16
5. Планирование закупок 18
6. Планирование прибыли 19
7. Финансовое планирование 22
Заключение 24
Список использованных источников 26

Работа состоит из  1 файл

ГР - разработка годового плана предприятия (курсов - ВФП - 28.02.11, БНТУ).doc

— 348.00 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

Введение 

     Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств — максимум результата”. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути.

     Внутрифирменное планирование в условиях рынка представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Планирование особая форма деятельности, направленная на разработку системы технико-экономических показателей организации и обоснование темпов, пропорций и тенденций ее развития на перспективу.

     Предметом исследования является система экономических  отношений, складывающихся в процессе производства материальных благ по поводу эффективного формирования и использования  ресурсного потенциала, хозяйствующего субъекта с целью достижения максимальных результатов.

     Цель  работы: составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.

     Предприятие выпускает два вида продукции (А, В) из материала и комплектующих.

     Следует на основании статистических данных за предшествующие 5 периодов об объемах реализации продуктов и с учетом норм расходов на продукты сформировать основные разделы годового плана на шестой период.

 

1. Рыночное планирование

 

     Составление плана продаж представляет собой сложный, многоэтапный процесс, в ходе которого решается - обширный круг проблем. Это связано прежде всего с тем, что именно через данный раздел плана рынок проникает в деятельность организации и диктует свои законы.

     Рыночная  конъюнктура в значительной степени  определяет объемы продаж товаров и в конечном счете обусловливает развитие основных финансово-экономических показателей деятельности организации. С целью повышения точности и объективности плана продаж маркетинговая служба организации должна формировать портфель заказов на планируемый период. Формирование портфеля заказов - чрезвычайно ответственное дело, предполагающее привлечение специальных служб и высококвалифицированных сотрудников как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.

     Процесс формирования портфеля заказов состоит из следующих взаимосвязанных и последовательно выполняемых стадий:

  • получение в виде входящих звонков, запросов через Интернет информации о возможных клиентах, заинтересованных в предлагаемых товарах; квалификация информации как пригодной (непригодной) для последующего включения в свод потенциальных сделок;
  • активное исследование рынка: поиск покупателей предлагаемого товара, организация встреч с покупателями; составление списков потенциальных клиентов, среди которых будет осуществляться выбор;
  • создание комиссии по выбору конкретных покупателей товаров; разработка ценовых предложений; проведение встреч с покупателями; демонстрация преимуществ производимого товара; выработка стратегии дальнейших переговоров с лучшими клиентами;
  • подтверждение готовности к поставке производимых товаров и в случае необходимости внедрение нового товара на рынок в указанные сроки; подготовка и передача покупателю пакета необходимых для заключения сделки документов;
  • организация встреч между принимающими окончательное решение представителями обеих сторон.

     Составим  прогноз продаж по каждому виду продукции, услуг предприятия на предстоящий  год с учетом следующей информации. 

Таблица 1. Исходная информация

        Годы Объем продаж, нат.ед.
        Продукт А  
      период 2006 142020
      2007 158250
      2008 149322
      2009 144916
      2010 122886
        Продукт В  
      период 2006 38398
      2007 37251
      2008 34396
      2009 31967
      2010 29317
        Цена реализации, руб.  
        Продукт А  
        2011 60
        Продукт В  
        2011 76
 

     Рыночное  планирование осуществляет маркетинговое  подразделение предприятия.

     По  среднегодовым темпам роста объема продаж определяется объем продаж по видам продукции на плановый период.

     

      =0,9645, =0,9348

     

Таблица 2. Бюджет продаж на 2011 год

Наименование  показателя Ед.изм. Квартал Итого за год
    1 2 3 4  
Объем реализации «Изделие А» Шт. 29631 29631 29631 29631 118524
Цена  «Изделие А» Р. 60 60 60 60 60
Объем реализации «Изделие А» Р. 1777860 1777860 1777860 1777860 7111440
Объем реализации «Изделие В» Шт. 6851 6851 6851 6851 27404
Цена  «Изделие В» Р. 76 76 76 76 76
Объем реализации «Изделие В» Р. 520676 520676 520676 520676 2082704
Итого объем реализации Р. 2298536 2298536 2298536 2298536 9194144
 

     Объём продаж в 2011 году по изделию А:

     ОПА=122886*0,9645=118524 шт

     По  кварталам:

     ОПА1/4=118524/4=29631 шт

     Объём продаж в 2011 году по изделию В:

     ОПВ=29317*0,9348=27404 шт

     По  кварталам:

     ОПВ1/4=27404/4=6851 шт

     Объём реализации в стоимостном выражении  по А по кварталам (1 квартал):

     ОРс=29631*60=1777860 руб.

     Объём реализации в стоимостном выражении  по В (1 квартал):

     ОРс=6851*76=520676 руб.

     Итого объем реализации по предприятию определяется суммированием в стоимостном выражении объемов реализации по каждому изделию.

     Построим  график структуры выручки относительно изделия «А» и «В». 

     

Рис. 1 –  Структура выручки по изделиям «А»  и «В», % 

     В процессе исследования проверяется  выполнение договорных обязательств, изучается объем продаж по каналам  сбыта продукции, определяется оптимальный  объем поставки, сравнивается с его реальными значениями для обеспечения бесперебойной реализации товаров при минимальных расходах.

     Важным  моментом в планировании продаж является исследование финансовых возможностей организации. Оценка финансового состояния  организации предполагает изучение целой системы абсолютных и относительных показателей, отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности, оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость и платежеспособность.

     Покупатели  оплачивают продукцию по схеме – 60% стоимости оплачивается в квартале покупки, 40% - в квартале, следующем за кварталом покупки.

     Платежи первого квартала:

     П1кв=2298536*0,6=1379122 руб.

     Платежи второго квартала:

     П2кв=2298536*0,4+2298536*0,6=2298536 руб.

     Платежи 3 квартала:

     П3кв=2298536*0,4+2298536*0,6=2298536 руб.

     Платежи 4 квартала:

     П4кв=1746428*0,4+1746428*0,6=1746428 руб. 

Таблица 3. График поступления платежей от покупателей

Наименование  показателя Итого объем  реализации, р. Квартал Итого за год
1 2 3 4
Платежи 1 кв.,р 2298536 1379122 919414     2298536
Платежи 2 кв.,р 2298536   1379122 919414   2298536
Платежи 3 кв.,р 2298536     1379122 919414 2298536
Платежи 4 кв.,р 2298536       1379122 1379122
Итого 9194144 1379122 2298536 2298536 2298536 8274730

 

2. Планирование производственной программы

 

     План  производства продукции является центральным разделом комплексного плана развития организации и служит исходной базой для разработки его остальных параметров. На основе производственной программы определяются количественные и качественные показатели всех структурных подразделений организации: численность производственного персонала, фонд заработной платы, выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль, потребность в материально-технических ресурсах и др.

     Производственная  программа, или план производства продукции разрабатывается исходя из основных стратегических целей деятельности организации и представляет собой комплексную систему научно обоснованных заданий по выпуску необходимого количества, установленного ассортимента и соответствующего качества продукции в планируемом периоде.

Информация о работе Внутрифирменное планирование