Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2011 в 14:34, курсовая работа
Предметом исследования является система экономических отношений, складывающихся в процессе производства материальных благ по поводу эффективного формирования и использования ресурсного потенциала, хозяйствующего субъекта с целью достижения максимальных результатов.
Цель работы: составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.
Введение 3
1. Рыночное планирование 4
2. Планирование производственной программы 9
3. Планирование ресурсного обеспечения 11
4. Планирование себестоимости 16
5. Планирование закупок 18
6. Планирование прибыли 19
7. Финансовое планирование 22
Заключение 24
Список использованных источников 26
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. Эта координация намеченных мер, опосредованная планом, помогает добиться успехов с меньшими затратами по принципу ”минимум средств — максимум результата”. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути.
Внутрифирменное планирование в условиях рынка представляет собой процесс научного обоснования стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта, выбор оптимальных путей их достижения в соответствии с имеющимися ресурсами. Планирование особая форма деятельности, направленная на разработку системы технико-экономических показателей организации и обоснование темпов, пропорций и тенденций ее развития на перспективу.
Предметом исследования является система экономических отношений, складывающихся в процессе производства материальных благ по поводу эффективного формирования и использования ресурсного потенциала, хозяйствующего субъекта с целью достижения максимальных результатов.
Цель работы: составить план хозяйственной и финансовой деятельности промышленного предприятия на предстоящий год.
Предприятие выпускает два вида продукции (А, В) из материала и комплектующих.
Следует на основании статистических данных за предшествующие 5 периодов об объемах реализации продуктов и с учетом норм расходов на продукты сформировать основные разделы годового плана на шестой период.
Составление плана продаж представляет собой сложный, многоэтапный процесс, в ходе которого решается - обширный круг проблем. Это связано прежде всего с тем, что именно через данный раздел плана рынок проникает в деятельность организации и диктует свои законы.
Рыночная конъюнктура в значительной степени определяет объемы продаж товаров и в конечном счете обусловливает развитие основных финансово-экономических показателей деятельности организации. С целью повышения точности и объективности плана продаж маркетинговая служба организации должна формировать портфель заказов на планируемый период. Формирование портфеля заказов - чрезвычайно ответственное дело, предполагающее привлечение специальных служб и высококвалифицированных сотрудников как со стороны продавца, так и со стороны покупателя.
Процесс формирования портфеля заказов состоит из следующих взаимосвязанных и последовательно выполняемых стадий:
Составим
прогноз продаж по каждому виду продукции,
услуг предприятия на предстоящий
год с учетом следующей информации.
Таблица 1. Исходная информация
Годы | Объем продаж, нат.ед. | |
Продукт А | ||
период | 2006 | 142020 |
2007 | 158250 | |
2008 | 149322 | |
2009 | 144916 | |
2010 | 122886 | |
Продукт В | ||
период | 2006 | 38398 |
2007 | 37251 | |
2008 | 34396 | |
2009 | 31967 | |
2010 | 29317 | |
Цена реализации, руб. | ||
Продукт А | ||
2011 | 60 | |
Продукт В | ||
2011 | 76 |
Рыночное планирование осуществляет маркетинговое подразделение предприятия.
По среднегодовым темпам роста объема продаж определяется объем продаж по видам продукции на плановый период.
=0,9645, =0,9348
Таблица 2. Бюджет продаж на 2011 год
Наименование показателя | Ед.изм. | Квартал | Итого за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Объем реализации «Изделие А» | Шт. | 29631 | 29631 | 29631 | 29631 | 118524 |
Цена «Изделие А» | Р. | 60 | 60 | 60 | 60 | 60 |
Объем реализации «Изделие А» | Р. | 1777860 | 1777860 | 1777860 | 1777860 | 7111440 |
Объем реализации «Изделие В» | Шт. | 6851 | 6851 | 6851 | 6851 | 27404 |
Цена «Изделие В» | Р. | 76 | 76 | 76 | 76 | 76 |
Объем реализации «Изделие В» | Р. | 520676 | 520676 | 520676 | 520676 | 2082704 |
Итого объем реализации | Р. | 2298536 | 2298536 | 2298536 | 2298536 | 9194144 |
Объём продаж в 2011 году по изделию А:
ОПА=122886*0,9645=118524 шт
По кварталам:
ОПА1/4=118524/4=29631 шт
Объём продаж в 2011 году по изделию В:
ОПВ=29317*0,9348=27404 шт
По кварталам:
ОПВ1/4=27404/4=6851 шт
Объём реализации в стоимостном выражении по А по кварталам (1 квартал):
ОРс=29631*60=1777860 руб.
Объём реализации в стоимостном выражении по В (1 квартал):
ОРс=6851*76=520676 руб.
Итого объем реализации по предприятию определяется суммированием в стоимостном выражении объемов реализации по каждому изделию.
Построим
график структуры выручки относительно
изделия «А» и «В».
Рис. 1 –
Структура выручки по изделиям «А»
и «В», %
В процессе исследования проверяется выполнение договорных обязательств, изучается объем продаж по каналам сбыта продукции, определяется оптимальный объем поставки, сравнивается с его реальными значениями для обеспечения бесперебойной реализации товаров при минимальных расходах.
Важным моментом в планировании продаж является исследование финансовых возможностей организации. Оценка финансового состояния организации предполагает изучение целой системы абсолютных и относительных показателей, отражающих конечные результаты хозяйственной деятельности, оборачиваемость основных и оборотных средств, финансовую устойчивость и платежеспособность.
Покупатели оплачивают продукцию по схеме – 60% стоимости оплачивается в квартале покупки, 40% - в квартале, следующем за кварталом покупки.
Платежи первого квартала:
П1кв=2298536*0,6=1379122 руб.
Платежи второго квартала:
П2кв=2298536*0,4+2298536*
Платежи 3 квартала:
П3кв=2298536*0,4+2298536*
Платежи 4 квартала:
П4кв=1746428*0,4+1746428*
Таблица 3. График поступления платежей от покупателей
Наименование показателя | Итого объем реализации, р. | Квартал | Итого за год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Платежи 1 кв.,р | 2298536 | 1379122 | 919414 | 2298536 | ||
Платежи 2 кв.,р | 2298536 | 1379122 | 919414 | 2298536 | ||
Платежи 3 кв.,р | 2298536 | 1379122 | 919414 | 2298536 | ||
Платежи 4 кв.,р | 2298536 | 1379122 | 1379122 | |||
Итого | 9194144 | 1379122 | 2298536 | 2298536 | 2298536 | 8274730 |
План производства продукции является центральным разделом комплексного плана развития организации и служит исходной базой для разработки его остальных параметров. На основе производственной программы определяются количественные и качественные показатели всех структурных подразделений организации: численность производственного персонала, фонд заработной платы, выручка от реализации, себестоимость продукции, прибыль, потребность в материально-технических ресурсах и др.
Производственная программа, или план производства продукции разрабатывается исходя из основных стратегических целей деятельности организации и представляет собой комплексную систему научно обоснованных заданий по выпуску необходимого количества, установленного ассортимента и соответствующего качества продукции в планируемом периоде.