Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:00, реферат
Введение
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса...
Введение
Переход к рыночным отношениям
ставит перед нашим обществом
множество сложных задач,
В условиях развитой
Развитие малого бизнеса в
сфере услуг связано, прежде
всего, с низкой начальной
Выбранная тема для защиты
выпускной квалификационной
Во-вторых, малый бизнес поддерживается
государством и имеет ряд
Кроме того, внутрифирменное
Внутрифирменное
В развитых странах действует
немало инновационных фирм. Несмотря
на ограниченность ресурсов, они
традиционно играют большую
Цель настоящего исследования, которая заключается во всестороннем изучении понятия, законодательного закрепления и преимущества внутрифирменного предпринимательства в настоящее время.
Соответственно, задачами представляемой работы будут:
- раскрытие понятия и специфики
внутрифирменного
- изучение нормативной базы, регламентирующей
данный вид
- изучение состояния рынка
- разработка наиболее
Изучаемая тема достаточно
Среди отечественных авторов хотелось бы отметить труды Дряхлова Н.И., Давыденко В.А., Юрченко И.Н., Потемкина В.К., Кретова С.И., Лебедевой О.А., Лыгиной Н.И. и других.
Кроме работ перечисленных
Представляемая работа состоит
из введения, двух глав, включающих
по два параграфа,
В первой главе рассмотрены
теоретические и правовые
1.
Механизм построения
В
основе интрапренерства лежит
Главные принципы построения интрапренерской организации:
1)Обеспечивать
работникам защиту прав
2)Давать
интрапренерским командам
3)Проводить
усиленные тренировки и
4)Требовать
от всех правдивости и
5)Создавать
внутренний "банковский счет"
для каждого внутреннего
6)Рационализировать
системы регистрации
7)Создавать
систему регистрации
8)Позволять
разнообразие в персонале,
9)Создавать
справедливую систему
Таким образом, чтобы создать интрапренерскую организацию, необходимо переместить принцип свободного предпринимательства внутрь самой организации.
В
процессе развития интрапренерства
в организации следует
Факторы, способствующие развитию интрапренерства на предприятии
Факторы,
связанные с особенностями |
1.Простота
организационной структуры
2.Простота
выделении интрапренеров из 3.Способность руководителя доверять своим подчиненным и делигировать им свои полномочия |
Факторы, связанные с мотивацией: | |
а) руководителей предприятий и менеджеров | 1.Факторы,
связанные с требованиями и
ограничениями внешней среды
предприятия
2.
Факторы, связанные с 3. Факторы, связанные с целью роста и развития фирмы 4.Факторы, связанные с производственными или управленческими проблемами |
б) интрапренеров | 1.
Факторы, связанные с 2.Факторы, связанные с вознаграждением интрапренерской деятельности 3.
Факторы, связанные с |
Первая
категория факторов облегчает развитие
внутрифирменного предпринимательства,
в то время как вторая – побуждает
руководство и менеджеров компаний
поддерживать и стимулировать развитие
интрапренерства. Первая группа факторов
напрямую связана с организационной
структурой фирмы. Простота организационной
структуры дает возможность активного
обмена идеями и личного общения
между управляющими и служащими.
Поэтому интрапренерам легче
подвигать свои идеи без необходимости
прохождения через множество
ступеней иерархической системы. Второй
фактор является в значительной степени
следствием и заключается в легкости,
с которой потенциальные
Первая группа содержит факторы мотивации, касаемые, например, желания освоить новые сегменты рынка, подчеркнуть существующее конкурентное преимущество или развить новые. Последнее полностью зависит от желания руководителя противостоять внешней среде фирмы и конкурентной среде, в которой она функционирует. Вторая группа объединяет факторы мотивации, связанные с восприятием служащего, как человека, обладающего всеми характеристиками, необходимыми для интрапренерства, и способного создавать новшества в рамках действующей организации. В большинстве случаев, руководство более мотивировано, чтобы поощрить интрапренерство, если они считают, что в их компании есть люди, способные сыграть активную роль в интрапренерстве. Третья группа включает в себя факторы, связанные с целями роста фирмы. Четвертая группа включает факторы мотивации, связанные с управлением, производством или маркетинговыми проблемами предприятия, с которыми сталкиваются руководители. Она включает, например, желание руководства упростить сложные операции, избежать определенных организационных проблем, повысить общую гибкость предприятия, улучшить качество продукции, сократить бремя налогов фирмы и т.д. Личная мотивация непосредственно интрапренера, в наибольшей степени зависит от индивидуальных характеристик и от сложившейся жизненной ситуации человека и включает в себя факторы, связанные с темпераментом личности, накопленным опытом и целью построения карьеры, а также существующими или будущими наградами интрапренера, которые представляют для него определенную ценность. При создании интрапренерской организации следует обращать внимание на так называемые категории "интрапренерских трудностей", среди которых наиболее важными являются недостаточно устойчивая политика менеджеров в области инноваций или неосведомленность работников о возможной поддержке интрапренерских идей руководством, а также отсутствие вознаграждения интрапренеров и их команд. Среди организационных барьеров следует указать на: