Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:00, реферат

Описание

Введение
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса...

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 50.03 Кб (Скачать документ)

     Большие диверсифицированные корпорации зачастую более эффективны, чем мелкие фирмы, конкурирующие друг с другом на рынке. Эта внутренне присущая большой  корпорации скоординированность действий может быть более эффективной, чем  взаимодействие, которое достигается  благодаря работе рыночных механизмов в чистом виде. Управление предпринимательскими единицами - это синтез преимуществ  независимости небольшого подразделения  и синергии крупной организации.

     Вторая  основная задача, решаемая интрапренерством, состоит в организации специфичных  внутрифирменных коммерческих взаимоотношений, рождающих личную материальную заинтересованность сотрудников подразделений в  продуктивности работы, основанных на внутренней конкуренции (состязательности), которая, в свою очередь, способствует совершенствованию выпускаемой  продукции, внедрению нововведений, новых производственных технологий или методов управления. При этом происходит изолирование внутренней среды  фирмы от влияния факторов, порождающих  бюрократизацию и организационную  апатию. Здесь также наблюдается  момент не только материальной заинтересованности, но и возможности для персонала  самореализоваться.

     Третья  задача во многом связана с организационно-управленческой оптимизацией предприятия. Освобождение российских корпораций от изобилия излишних административных звеньев управления, а, в отдельных случаях, и промежуточных  уровней служебной иерархии, утрачивающих свои функции в условиях интрапренерства, ведет к снижению постоянных затрат фирмы. Сокращение масштабов административных служб происходит благодаря эффекту  самоорганизации горизонтальных структур. Одной из основ данного эффекта  является стремление интрапренеров  минимизировать собственные косвенные  издержки, подталкивающее, в свою очередь, всю организацию к их сокращению.

     В-четвертых, с точки зрения организационного внедрения интрапренерство предполагает формирование на действующем предприятии  подразделений, включающих в свой состав один или несколько его функциональных отделов общего товарно-рыночного  направления, наделяемых строго определенными  объемами хозяйственно-экономической  самостоятельности и ответственности. Такие подразделения приобретают  статус внутрифирменных центров: прибыли (оцениваемых по расчетному показателю прибыли или реальной коммерческой прибыли), реализации (сбытовыми отделениями, оцениваемыми по объему реализации за вычетом издержек), инвестиций (в которых определяется рентабельность по отношению к инвестированному в данное подразделение капиталу) и затрат (в которых рождаются издержки производства).

     Так как инновационная активность есть суть внутреннего состояния предприятия, которым можно управлять, целенаправленно  используя возможности организации, а конкурентоспособность предприятия, напротив, является отражением внешней  среды, то интрапренерство будет  положительно сказываться на росте  и прибыльности тех организаций, где разработана своя интрапренерская  модель предпринимательства с учетом её внутренних и внешних характеристик, где создаются необходимые условия  экономического и организационного характера, и осуществляется поддержка  предпринимательской среды в  организации. Тогда, благодаря интрапренерству  можно будет более эффективно использовать творческий потенциал  сотрудников и увеличить скорость реализации необходимых нововведений в корпоративной структуре.

     Интрапренерство является именно тем механизмом, который  способен активизировать инновационную  деятельность на предприятии любой  сферы деятельности.

     Интрапренерство позволяет синтезировать предприимчивость, инновационное поведение и передовые  технологии малой фирмы с финансовой, маркетинговой мощью и каналами распределения продукции крупного предприятия, что порождает значительное конкурентное преимущество.

     Для успешного становления и развития интрапренерства на российских предприятиях необходимо обеспечить поддержку и  стимулирование его внедрения. В  условиях перехода России на инновационный  путь развития интрапренерство можно  рассматривать как один из путей  повышения инновационной активности российских предприятий.

 

      Список использованных источников и литературы 

     1.Багиев  Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской  деятельности. Учебное пособие/ Под  общей ред. проф. Г.Л.Багиева. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - 231 с.

     2.Томилов  В.В., Крупанин А.А., Хакунов Т.Д.  Маркетинг и интрапренерство  в системе предпринимательства.  – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 302 с.

     3.Жабин  А.П., Кандрашина Е.А., Трошина Е.П.  Интрапренерсво как инструмент  управления инновационной активностью  предприятия Вестник Самарского  государственного экономического  университета. Самара, № 6(56), 2009. –  С. 38-44.

     4.Трошина  Е.П. Факторы мотивации в интрапренерстве  // Актуальные проблемы государственного  управления и менеджмента организации  в условиях институциональной  экономики: материалы Всерос. науч.-практ.  конф. / под ред. Ю.Б. Асаковой / НФ ГОУ ВПО НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. - Набережные Челны, 2008. - С. 58-60.

     5. Абчук В.А. Коммерция: Учебник.  – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475 с. 

     6. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 352 с.

     7. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана. – 2-е изд. – М.: «Ось-89», 2003. – 576 с.

     8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», ноябрь 1995. – 702 с.

     9. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.

     10. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство