Внутрифирменное предпринимательство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:00, реферат

Описание

Введение
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса...

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 50.03 Кб (Скачать документ)

     - наличие в организации жесткой  централизации принятия управленческих  решений и высокого уровня  формальности интрапренерского  процесса;

     - отсутствие специального бюджета  и доступа к ресурсам, необходимым  для осуществления творческих  и инновационных планов;

     - отсутствие практического инструмента  оценки результатов интрапренерства,  возможностей их анализа и  прогнозирования;

     - отсутствие необходимых знаний  у сотрудников и руководства  в области интрапренерства;

     - а также либо сложность процесса  предоставления и реализации  интрапренерского предложения (в  результате инструкции по предоставления  и реализации интрапренерской  идеи не выполняются), либо полное  отсутствие данной процедуры  на предприятии.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Элементы и особенности интрапренерства 

     Целью интрапренерства является обеспечение  интересов интрапренера-предприятия  и на этой же основе обеспечение  интересов интрапренера-человека, выдвинувшего и реализовавшего предпринимательскую  идею. Для развития интрапренерства  на действующем предприятии необходимо обеспечить на нем дух предпринимательства  и механизм реализации его возможностей, мероприятий, создающих условия  для предпринимательской деятельности. Особенности интрапренерства на различных стадиях жизнедеятельности  предприятия предпринимательского типа. 

     Стадии  жизнедеятельности      Взаимоотношения предприятия – учредителя и предпринимательской  структуры
     1. Зарождение предпринимательской  идеи      Предпринимательская идея зарождается внутри предприятия  и подхватывается им с учетом своего потенциала
     2. Реализация предпринимательской  идеи, создание предпринимательских  хозяйственных структур      Предприятие и автор предпринимательской  идеи становятся партнерами, объединяющими  свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских  хозяйственных структур
     3. Устойчивая работа, прибыльность      Предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской  структурой и получает определенные дивиденды
     4. Затухание      Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации
 

     Элементы  интрапренерства

      [3] 

     2.1 Внутрифирменное управление ресурсами 

     Коммерческая  логистика включает в себя управление материальными и

     информационными потоками, начиная от поступления их на предприятие до момента реализации в целях эффективного удовлетворения запросов потребителя.

     Функции логистики:

     - прогнозирование сбыта продукции; планирование ее распределения;

     - управление запасами; составление заказов на покупку материальных ресурсов, установление оптимальной величины запасов;

     - приемка материалов на хранение.

     Основной  задачей логистики является формирование эффективного механизма управления движением материальных ресурсов. Существующие методы и средства логического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка.

     К субъектам ее относятся транспортные, складские службы предприятия и коммерческие посредники. Для согласования интересов материально-технического обеспечения, производства и сбыта коммерческая логистика предполагает анализ состояния внешней среды, установление темпов развития потребительского спроса и оценку уровня конкуренции на рынке товаров. Затраты на выполнение логических операций представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на хранение, установку и транспортировку).

     Логистика связана с материально-техническим  обеспечением необходимыми ресурсами процесса производства. Функции материально-технического обеспечения классифицируются на основные, вспомогательные и технологические.

     Основные  функции включают покупку, аренду материально-технических ресурсов.

     Вспомогательные функции делятся на маркетинговые (выбор поставщиков, заключение контракта на поставку) и юридические (правовое обеспечение, защита прав собственности, подготовка и ведение деловых переговоров, юридическое оформление сделок и контроль за их исполнением). Функции технологического характера связаны с доставкой, хранением материальных ресурсов, предварительной отработкой перед запуском в производство.

     Для осуществления преобразования ресурсов предприятие должно иметь организационную структуру и структуру управления, а также планировать определенную технологию. Технология предполагает использование ресурсов: материалов, кадров, технических элементов, а также решение задач обеспечения качества всех процессов и продукции, которые, в свою очередь, определяют конкурентоспособность предприятия.[8]

     Изучение  практики регулирования предпринимательства  в России показало, что используемые методы позволили возродить этот вид деятельности в стране, но не способствуют его дальнейшему развитию. Первый этап регулирования был связан со снятием запретов на предпринимательскую деятельность и созданием для нее соответствующих условий. Это оказалось достаточным для включения в предпринимательскую деятельность наиболее инициативных людей, обладающих определенным деловым и коммерческим опытом, приобретенным как в результате их прошлой профессиональной деятельности, так и в теневой экономике. В настоящее время предпринимательский потенциал данной категории населения полностью задействован, и для дальнейшего развития предпринимательства необходимы новые людские ресурсы.

     В то же время многие традиционные предприятия недостаточно загружены, их оборудование простаивает. Вовлечение ресурсов данных предприятий в предпринимательскую деятельность может стать важным импульсом для ее активизации.

     В теоретических исследованиях уделяется внимание не только предпринимательству как способу ведения дел на самостоятельной независимой основе, но и внутрифирменному предпринимательству, или интрапренерству. Появление интрапренерства прежде всего связано с переходом многих крупных производственных структур на предпринимательскую форму организации производства.[4]

     Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей:

     ·   выделяются ресурсы – интракапитал– для их реализации;

     · оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования.

     Его можно рассматривать как деятельность по производству и реализации товаров и услуг на основе интеграции предпринимательских возможностей личности и предприятия.

     Интрапренер – это человек, инициирующий и ведущий свою предпринимательскую деятельность в рамках сложившегося, действующего предприятия.[5] 
3. Внедрение интрапренерства в организацию
 

     Организация, желающая создать климат интрапренерства, должна выполнить ряд процедур. Эти  процедуры могут выполняться  самими работниками, но гораздо эффективнее  привлекать внешних консультантов. Последнее особенно важно для  организаций традиционного толка, не подвергавшихся значительной перестройке.

     Прежде  всего необходимо убедиться в  том, что высшее и среднее управленческие звенья проявляют заинтересованность в развитии интрапренерства. Без  вовлечения этих звеньев, особенно высшего, организации никогда не удастся  изменить культуру внутри компании и  обеспечить условия для развития интрапренерства.[9]

     После того как высшее руководство компании подтвердит свою решимость опробовать концепцию в течение достаточного испытательного периода, необходимо, чтобы  с этой концепцией познакомились  на всех уровнях организации. Лучше  всего это сделать с помощью семинаров, на которых рассматриваются различные аспекты интрапренерства, а также разрабатываются стратегии по преобразованию корпоративной культуры в духе интрапренерства. Готовятся общие направления и принципы развития нового предприятия, ориентированного на интрапренерство.

     После того как очерчены предварительные  рамки новой структуры и одобрена ее концепция, возникает вопрос об интрапренере: кто им может стать, кому надо отдать предпочтение и какой должна быть его подготовка. Эта подготовка предполагает сосредоточение усилий на мобилизации  ресурсов внутри организации, выборе жизнеспособных направлений деятельности и рынков для них, а также разработку соответствующего бизнес-плана.[6]

     Необходимо  выделить идеи и в общем виде обозначить сферы деятельности, которые высшее руководство берется поддерживать, а также определить величину рискового  капитала, который потребуется на начальном этапе реализации замысла. Кроме того, необходимо наметить программные цели и результаты, которые ожидаются от каждого нового предприятия. Эти показатели должны быть максимально конкретными с точки зрения сроков, объемов производства и рентабельности, а также их воздействия на организацию. Наряду с обучением интрапренера необходимо наметить возможных спонсоров (кураторов). Без спонсоров или покровителей надежда на то, что культура организации преобразуется в духе интрапренерства, очень невелика.

     После того как решение по преобразованию компании в духе интрапренерства  принято и пройден предварительный  этап обучения, следует перейти к  более углубленному изучению культуры интрапренерства. Большую помощь здесь  могут оказать группы управляющих, обучая других членов команды и передавая  им свой опыт. Занятия должны проводиться  один раз в месяц на протяжении восьми месяцев. Общие и специфические  сведения о различных сторонах интрапренерства  необходимо сделать достоянием всей компании как посредством прямого  общения, так и через имеющиеся  в компании средства информации.

       Становление и развитие интрапренерства  в организации дает ей финансовые (увеличение прибыли, введение  в экономический оборот ранее  не использовавшихся ресурсов  базовых предприятий), стратегические (расширение клиентуры, освоение  новых рынков) и технологические  (разработка инноваций) преимущества.[7] 

 

      Заключение

     предпринимательский интрапренерский новаторский инновационный

     Внутрифирменное предпринимательство, в научном  аспекте выступает в качестве эффективного метода стимулирования инновационной  активности крупных диверсифицированных  корпораций.

     Развитие  интрапренерства определяется интенсификацией  инновационного предпринимательства  и его осуществлением внутри существующей организации. Интрапренерство заключается  в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию  или предлагающем услуги, создаются  условия для выдвижения новаторских  идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи, и  её практического использования.

     С точки зрения целевой направленности, внутрифирменное предпринимательство  является средством решения широкого спектра задач, стоящих перед  российскими компаниями.

     Во-первых, интрапренерство - это оптимальный  способ соединения преимуществ малых "предприятий", входящих в состав большой корпорации, с ее синергетическими возможностями. Функция интрапренерства, в этом плане, состоит в создании внутрифирменных организационно-экономических  условий эффективного сочетания  преимуществ, крупного и малого бизнеса, способных частично или полностью  исключить влияние их относительных  недостатков.

Информация о работе Внутрифирменное предпринимательство