Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:00, реферат
Введение
Переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает развитие предпринимательства.
В условиях развитой инфраструктуры рынка особенно велика роль сферы услуг. На нее приходится более 1/3 объемов продаж отечественного бизнеса. При этом взаимоотношения сфер производства и обслуживания оказываются настолько тесными, что провести четкую грань между ними удается не всегда.
Развитие малого бизнеса в сфере услуг связано, прежде всего, с низкой начальной капиталоемкостью начинаний. Так, для организации небольшого предприятия требуется всего несколько тысяч долларов, не требуется и особой профессиональной подготовки. В сфере услуг создание малых предприятий нередко связано с частичной диверсификацией крупного бизнеса (охрана, эксплуатация, ремонт и т.д.). Довольно распространена практика, когда высококвалифицированный специалист крупной фирмы, накопив средства, открывает собственное дело.
Выбранная тема для защиты выпускной квалификационной работы «Основы внутрифирменного предпринимательства» представляется актуальной и своевременной для настоящего исследования. Актуальность ее подтверждается следующими фактами. Во-первых, внутрифирменное предпринимательство основывается на общих принципах и правилах малого бизнеса...
-
наличие в организации жесткой
централизации принятия
-
отсутствие специального
-
отсутствие практического
- отсутствие необходимых знаний у сотрудников и руководства в области интрапренерства;
-
а также либо сложность
2.
Элементы и особенности
Целью
интрапренерства является обеспечение
интересов интрапренера-
Стадии жизнедеятельности | Взаимоотношения предприятия – учредителя и предпринимательской структуры |
1.
Зарождение |
Предпринимательская идея зарождается внутри предприятия и подхватывается им с учетом своего потенциала |
2.
Реализация |
Предприятие и автор предпринимательской идеи становятся партнерами, объединяющими свои возможности для ее реализации. Используются ресурсы предприятия - учредителя при создании предпринимательских хозяйственных структур |
3. Устойчивая работа, прибыльность | Предприятие-учредитель сохраняет контроль над предпринимательской структурой и получает определенные дивиденды |
4. Затухание | Предприятие-учредитель участвует либо в диверсификации бизнеса, либо в его ликвидации |
Элементы интрапренерства
[3]
2.1
Внутрифирменное управление
Коммерческая логистика включает в себя управление материальными и
информационными потоками, начиная от поступления их на предприятие до момента реализации в целях эффективного удовлетворения запросов потребителя.
Функции логистики:
- прогнозирование сбыта продукции; планирование ее распределения;
- управление запасами; составление заказов на покупку материальных ресурсов, установление оптимальной величины запасов;
- приемка материалов на хранение.
Основной задачей логистики является формирование эффективного механизма управления движением материальных ресурсов. Существующие методы и средства логического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка.
К субъектам ее относятся транспортные, складские службы предприятия и коммерческие посредники. Для согласования интересов материально-технического обеспечения, производства и сбыта коммерческая логистика предполагает анализ состояния внешней среды, установление темпов развития потребительского спроса и оценку уровня конкуренции на рынке товаров. Затраты на выполнение логических операций представляют собой сумму издержек обращения и части издержек производства (затраты на хранение, установку и транспортировку).
Логистика
связана с материально-
Основные функции включают покупку, аренду материально-технических ресурсов.
Вспомогательные функции делятся на маркетинговые (выбор поставщиков, заключение контракта на поставку) и юридические (правовое обеспечение, защита прав собственности, подготовка и ведение деловых переговоров, юридическое оформление сделок и контроль за их исполнением). Функции технологического характера связаны с доставкой, хранением материальных ресурсов, предварительной отработкой перед запуском в производство.
Для осуществления преобразования ресурсов предприятие должно иметь организационную структуру и структуру управления, а также планировать определенную технологию. Технология предполагает использование ресурсов: материалов, кадров, технических элементов, а также решение задач обеспечения качества всех процессов и продукции, которые, в свою очередь, определяют конкурентоспособность предприятия.[8]
Изучение
практики регулирования
В то же время многие традиционные предприятия недостаточно загружены, их оборудование простаивает. Вовлечение ресурсов данных предприятий в предпринимательскую деятельность может стать важным импульсом для ее активизации.
В
теоретических исследованиях
Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующего предприятия. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию (работу или услуги), создаются условия для выдвижения новаторских предпринимательских идей:
· выделяются ресурсы – интракапитал– для их реализации;
· оказывается всесторонняя помощь для реализации идеи и ее практического использования.
Его
можно рассматривать как
Интрапренер
– это человек, инициирующий и ведущий
свою предпринимательскую деятельность
в рамках сложившегося, действующего предприятия.[5]
3. Внедрение интрапренерства в организацию
Организация,
желающая создать климат интрапренерства,
должна выполнить ряд процедур. Эти
процедуры могут выполняться
самими работниками, но гораздо эффективнее
привлекать внешних консультантов.
Последнее особенно важно для
организаций традиционного
Прежде всего необходимо убедиться в том, что высшее и среднее управленческие звенья проявляют заинтересованность в развитии интрапренерства. Без вовлечения этих звеньев, особенно высшего, организации никогда не удастся изменить культуру внутри компании и обеспечить условия для развития интрапренерства.[9]
После
того как высшее руководство компании
подтвердит свою решимость опробовать
концепцию в течение
После
того как очерчены предварительные
рамки новой структуры и
Необходимо
выделить идеи и в общем виде обозначить
сферы деятельности, которые высшее
руководство берется
После
того как решение по преобразованию
компании в духе интрапренерства
принято и пройден
Становление и развитие
Заключение
предпринимательский
интрапренерский новаторский
Внутрифирменное предпринимательство, в научном аспекте выступает в качестве эффективного метода стимулирования инновационной активности крупных диверсифицированных корпораций.
Развитие интрапренерства определяется интенсификацией инновационного предпринимательства и его осуществлением внутри существующей организации. Интрапренерство заключается в том, что на действующем предприятии, выпускающем определенную продукцию или предлагающем услуги, создаются условия для выдвижения новаторских идей, выделяются ресурсы для их реализации и оказывается всесторонняя помощь для реализации этой идеи, и её практического использования.
С
точки зрения целевой направленности,
внутрифирменное
Во-первых,
интрапренерство - это оптимальный
способ соединения преимуществ малых
"предприятий", входящих в состав
большой корпорации, с ее синергетическими
возможностями. Функция интрапренерства,
в этом плане, состоит в создании
внутрифирменных