Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:27, контрольная работа
Япония - высокоразвитая страна. На конец 2009-го финансового года Япония занимала второе место в мире (после США) по номинальному значению ВВП, который составляет более 5 трлн долларов США, однако, по данным экспертов, в августе 2010-го по этому показателю китайская экономика обогнала японскую; и третье место по паритету покупательной способности (после США и Китая).
Тема 1: Японская модель организации национальной экономики 3
Тема 2: Возможности тарифного регулирования международной торговли в современных условиях. Влияние тарифов на экономику страны. 12
Список использованной литературы: 19
3) Стимулирование трудовых усилий
К главным экономическим стимулам
относятся повышение заработной
платы; регулярные выплаты бонусов;
выплаты различных
Эффективным экономическим стимулом являются также бонусы, которые выплачиваются дважды в год (летом и зимой) и размер которых зависит от деятельности предприятия. Это довольно значительные суммы денег. Система бонусов практикуется не только крупными, но и многими средними и даже мелкими предприятиями. Разница лишь в том, что размеры бонусов на крупных предприятиях значительно выше.
Среди психологических стимулов есть
метод «поздравления работника
с днем рождения», метод «откровенных
бесед в цехах», метод «внесения
предложений», цель которого - усилить
в сознании рядовых работников чувство
своей принадлежности к предприятию
и на этой основе добиться от них
максимального повышения
4) Кружки качества
Только благодаря господству корпоративного духа японцы могли создать в фирмах систему добровольных «кружков качества», которые вовлекают рабочих в деятельность за повышение качества продукции, за ее бездефектность, за снижение уровня производственного травматизма и т. д. Кружки качества действуют во всех крупных фирмах и более чем в 50% мелких фирм. В Японии действует около 1 миллиона кружков качества, в них участвуют около 10 миллионов человек.
Первые подобные кружки появились в начале 60-х годов на предприятиях «Кобэ сэйко» и «Ниппон кокан». Тогда они именовались кружками «контроля за качеством продукции». На предприятиях появились лозунги: «Борись за искоренение погрешности в 0.1 миллиметра», «Своди к нулю погрешность в 0.1 секунды», «Включайся в движение за лучшую технологию в мире» и т. д.
Кружки качества объединяют, как правило, 6-10 работников одного уровня иерархии, выполняющих сходную работу. Они собираются 1-2 раза в неделю. Каждая группа имеет лидера и докладывает руководству о полученных решениях. Рационализаторским предложениям, исходящим от рабочих предается особо важное значение. Полезные предложения часто вознаграждаются в виде ручек, медальонов, памятных значков. Денежные вознаграждения получает кружок качества и поровну распределяет их между своими членами. В концепции кружков качества как практического инструмента решения проблем качества важен набор методик, которые используются для решения проблемы производительности труда, снижения затрат, совершенствования технологических процессов.
Тенденции и перспективы развития японской национальной экономики на современном этапе
Важной чертой развития японской экономики
являются не количественные показатели
роста и расширения масштабов
экономики в целом, а структурные
преобразования, основанные на росте
«адаптивных возможностей японского
хозяйственного комплекса к изменяющимся
требованиям научно-
В то же время отраслевая структура
хозяйства Японии под влиянием перестройки
ее промышленности, а также повышения
стоимости иены претерпела в последнее
десятилетие существенные изменения.
«Структурно больные» отрасли промышленности
были переданы развивающимся странам,
в частности новым
По оценкам мировых
Устойчивость экономического и
промышленного роста Японии на протяжении
последнего десятилетия резко
Японские компании без особых потерь преодолели оба нефтяных кризиса , сумели свести к минимуму последствия взрывообразного роста цен на нефть, сохранив исключительно высокую конкурентоспособность своих товаров на мировом рынке. Они смогли быстро развернуть экспорт, в первую очередь электронной и механотронной продукции, и таким образом внедрить станки с числовым программным управлением, промышленные роботы и другие трудосберегающие устройства в производственные процессы без увеличения безработицы в стране, вызывая тем самым зависть в других странах мира.
Неуклонное наращивание
На рубеже веков японская экономика утратила наступательный порыв и дома, и за границей. Главная причина - сокращение темпа роста экспорта, которое наступило, несмотря на снижение курса иены по отношению к доллару и связанное с ним повышение конкурентоспособности японских товаров на мировом рынке. Трудности внешней торговли Японии связаны с усилением напряженности в международных экономических отношениях из-за депрессивного состояния мирового капиталистического хозяйства, в частности из-за длительного спада деловой активности, охватившего все промышленно развитые страны.
Замедление темпа роста
В конце 90-х гг. Япония находилась в режиме сильнейшего спада, т.е. в отличие от США в Японии обозначилась неблагоприятная экономическая ситуация со всеми признаками затяжной рецессии.
После ряда десятилетий интенсивного развития Японии ее экономическая модель сильно пошатнулась.
Правительство Японии было вынуждено в 1992 г. принять самую крупную программу чрезвычайных экономических мер в истории страны. Но экономический рост в 1993 г. даже с принятием программы чрезвычайных мер составил менее 2,1%.
Причина нынешних трудностей во многом определяется перенакоплением (особенно в форме производственных мощностей) капитала еще в конце 80-х гг.
Депрессивное состояние
На этом фоне крупные производственные компании отказываются от так называемой системы пожизненного найма — формы негласного контракта, дающего работникам гарантию рабочих мест, оплаты по стажу и крупного выходного пособия при увольнении на пенсию.
Только в 2002 г. в Японии начался, хоть и незначительный, экономический рост, который продолжается и в настоящее время.
Многое в японской промышленной политике определяется своеобразной национальной спецификой и, по-видимому, не может быть полностью воспроизведено в иных условиях. Однако значительная часть того, что проверено и подтверждено практикой этой страны, может быть воспринято в качестве полезного и поучительного опыта.
Перспективы развития Японии и сегодня достаточно оптимистичны.
Характер и задачи внешнеэкономического,
в том числе тарифного
Осуществление внешнеторговой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Цель данной работы – рассмотреть тарифные методы регулирования внешней торговли и их роль в современных условиях. Задача – рассмотреть инструмент тарифного регулирования и особенности его применения.
Вот уже сотни лет практически все страны мира в той или иной степени препятствуют свободному развитию международной торговли, осуществляя ее государственное регулирование. Такое поведение правительства, влияющее на торговые отношения внутри страны и за ее пределами, называется экономической политикой государства. Очевидно, что экономическая политика, в том числе и международная торговая политика каждой страны, находится под влиянием ее экономического, социального, а также политического положения и не может не учитывать тесную взаимосвязь и взаимообусловленность процессов, происходящих как внутри экономической системы, так и за ее пределами в сфере международных экономических отношений конкретной страны с мировым хозяйством.
Средства регулирования
Необходимость государственного регулирования
внешнеэкономической
Наиболее распространенными
Тарифное регулирование
Тарифное регулирование - форма государственного регулирования ВЭД, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РФ.
Главным инструментом в руках государства
при регулировании внешней
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из основных элементов проводимой в стране экономической реформы, предусматривающей переход от административных методов управления к экономическим, является усиление роли таможенно-тарифного регулирования внешней торговли.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относятся к экономическим регуляторам.