Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 01:20, курсовая работа
В настоящее время в мире насчитывается около 300 международных торгово-экономических организаций с широким и узким составом участников. Однако основную роль в формировании торговых потоков и установлении правил введения международного бизнеса играет сравнительно небольшой круг торгово-экономических организаций, среди которых наиважнейшей является Всемирная торговая организация (ВТО).
Всемирная Торговая Организация – «World Trade Organization» начала действовать с первого января 1995 года. Ее создание – результат сложных и многоплановых международных торговых переговоров, в которых участвовало 125 государств.
Введение 2
1. Влияние ВТО на развитие мировой торговли 4
1.1. Роль мировых организаций в регулировании мирового хозяйства 4
1.2. Цели, принципы и функции ВТО 6
2. Анализ экономической деятельности ВТО 15
2.1. Анализ статистики международного туризма по данным ВТО 15
2.2. Анализ проблем вступления России в ВТО 20
Заключение 25
Список использованных источников 27
Приложение А "Существо соглашений и договоренностей, составляющих пакет договоренностей Уругвайского раунда"...............................................................28
Приложение Б "Многосторонние соглашения по торговле товарами"
Приложение В "Структура ВТО"
Приложение Г "Страны - члены ВТО"
Для стран, не располагающих данными о поступлениях от международного туризма, их объем находят как произведение количества международных туристских прибытий на средний доход с одного прибытия для соответствующей группы стран. Если требуется определить число международных туристских прибытий в страну, поступления от международного туризма делят на среднюю величину дохода с одного прибытия для соответствующей группы стран.
Поскольку информация о въездном туризме отсутствует лишь в некоторых странах, как правило, небольших, с отсталым туристским сектором экономики, полученные оценочные данные о туристских прибытиях и доходах не вносят серьезных поправок в итоговые значения этих показателей для регионов и мира в целом. В 1995 г. количество международных туристских прибытий в мире после уточнения увеличилось на 0,02%, а поступления от международного туризма на 1,5 млрд. ам. долл., или 0,4% (табл. 1). Эти цифры свидетельствуют о том, что статистическая отчетность является надежным источником информации о въездном туризме.
Таблица 1. Повышение достоверности информации о международном туризме
Показатели |
Уточненные значения показателей |
В том числе | ||
Значения показателей по данным отчетности |
Оценка недостающей информации |
Уравновешивание доходов и расходов | ||
Международные туристские прибытия млн. поездок % |
563,6 100,0 |
563,6 100,0 |
0 0,0 |
|
Туристские поездки за границу млн. поездок % |
576,0 100,0 |
542,0 94,1 |
34,0 5,9 |
|
Доходы от международного туризма млн. ам. долл. % |
400,5 100,0 |
399,0 99,6 |
1,5 0,4 |
|
Расходы на международным туризм млн. ам. долл. % |
400,5 100,0 |
356,9 89,1 |
18,1 4,5 |
25,5 6,4 |
Доходы от международных транспортных перевозок млн. ам. долл. % |
83,8 100,0 |
68,1 81,3 |
15,7 18,7 |
|
Расходы на международные транспортные перевозки млн. ам. долл. % |
83,8 100,0 |
67,5 80,5 |
15,5 18,5 |
0,8 1,0 |
Доходы от туризма и транспортных перевозок млн. ам. долл. % |
484,3 100,0 |
467,2 96,5 |
17,1 3,5 |
|
Расходы на туризм и транспортные перевозки млн. ам. долл. % |
484,3 100,0 |
424,5 87,7 |
33,6 6,9 |
26,2 5,4 |
Методика поэтапной оценки помогает ВТО получить информацию о выездном туризме по каждой стране, а затем подвести итог в общемировом масштабе. По уточненным данным, в 1995 г. количество отбытий достигло 576 млн. поездок. Поправка в сторону увеличения составила 5,9%. Она оказалась несколько выше, чем по въездному туризму, но по-прежнему оставалась несущественной.
В настоящее время международный туризм приобрел всемирный характер. В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% на остальные регионы.
Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.
К субъективным причинам относится деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.
Развитие
международного туризма в странах,
преимущественно принимающих
За последние 50 лет туризм стал одной из основных мировых индустрий. С 1950 по 2010 г. мировые доходы от туризма выросли в сотни раз — с 2,1 млрд долларов до 622,7 млрд долларов. К 2010 г. сектор туризма и путешествий обеспечил до 10,3% мирового ВВП, в индустрии было занято 234 млн. человек, или 8,2% всего работоспособного населения земли.
В целом 2010 год стал рекордным для мировой туристской индустрии в связи с ростом туристских прибытий на 43 миллиона, или на 5,4%, по сравнению с 2007 годом. Из них 22 миллиона приходятся на Европу, 12 миллионов – на Азиатско-Тихоокеанский регион и по 3 миллиона на Америку, Африку и Ближний Восток.
Наибольшее количество туристских прибытий зафиксировано в европейском регионе благодаря объективным историческим и социально-экономическим факторам. Более чем на 9% увеличилось число туристских посещений в Африку, что является самым высоким показателем роста туристских посещений 2010 года. Динамично развивается также Азиатско-Тихоокеанский регион, открывший за последние десятилетия многие важные туристские направления и центры.
Таким образом, анализ данных по международным туристским прибытиям и поступлениям от туризма за 2010 год показывает, что мировой туризм в целом не только сохранил свои позиции, но и существенно улучшил их. Согласно предварительным данным динамика международных туристских прибытий и поступлений в целом сохранилась и в 2011 году.
Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Сейшельские острова и др. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объема экспорта. Это в основном развивающиеся государства со слабо развитой экономикой. Исключение составляют Австрия, Испания, Португалия и др.
Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведенная иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта.
Международные туристические расходы включают оплату продуктов и услуг, произведенных жителями данной страны за границей.
Расходы американских туристов за рубежом также оказались выше, чем расходы туристов из других стран. Соотношение между доходами и расходами от международного туризма в странах и регионах различается. Наибольшее положительное сальдо имеет Испания (+14 339 млн. дол.), затем Франция (+7761 млн. дол.].), Австрия (+6805 млн. дол.) и Италия (+5916 млн. дол.), а наибольшее отрицательное сальдо - Япония ( - 21 350 млн. дол.) и Германия (—19 153 млн. дол.) [10] . Лидерами по объему потребительских расходов в сфере международного туризма являются Германия, США, Великобритания (таблица 1).
Обычно считается, что помимо расходов на проезд в страну и обратно иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов, на проживание — 30%, на проезд внутри страны — 8%, прочие расходы — 22% [27].
Таблица 1 - Страны – мировые лидеры по объему потребительских расходов в сфере международного туризма в 2010 году.
Страны |
Туристские расходы, млрд.долл.США |
млрд.долл.США Изменения местных валют, в %,
2010/
2009 |
Доля рынка,
%,
2010 |
Насел.
млн. |
Затраты
на чел.
долл. США | |
2009 |
2010 | |||||
Всего в мире |
676 |
733 |
100 |
6826 |
112 | |
Германия |
74,4 |
74,8 |
-0,3 |
10,2 |
82 |
908 |
США |
69 |
72 |
4,4 |
9,8 |
298 |
241 |
Великобритания |
59,6 |
63,1 |
4,6 |
8,6 |
61 |
1037 |
Франция |
31,2 |
32,2 |
2,2 |
4,4 |
61 |
529 |
Япония |
27,3 |
26,9 |
3,8 |
3,7 |
127 |
211 |
Китай |
21,8 |
24,3 |
11,8 |
3,3 |
1314 |
19 |
Италия |
22,4 |
23,1 |
2,2 |
3,2 |
58 |
397 |
Канада |
18,2 |
20,5 |
5,7 |
2,8 |
33 |
621 |
РФ |
17.08.11 |
18,8 |
5,6 |
2,6 |
148 |
132 |
Корея |
15,4 |
18,2 |
18,4 |
2,5 |
49 |
1373 |
Велико значение туризма и для рынка рабочей силы. По данным американских специалистов, индустрия туризма (включая внутренний) является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в большинстве стран, обеспечивая работой свыше 100 млн. человек. Индустрия туризма относится к числу наиболее трудоемких отраслей. Например, в Северной Америке на нее приходится 5% от ВНП и 8% всех работающих, в Западной Европе — 7 и 11% соответственно.
В 2010 г. наибольший рост туристических потоков - 9,8% отмечен на африканском направлении: путешественникам особенно полюбились Южная Африка, Кения, Мозамбик и Свазиленд. Вторым по популярности направлением являются страны Азии и Тихого океана: число туристов туда увеличилось на 8,3%. На третьем месте остаются государства Ближнего Востока, несмотря на их сложную политическую обстановку. В частности, за 8 месяцев 2010 года на Ближний Восток приехало на 6% больше гостей (таблица 2).
Далее следуют США - рост на 4,3%, Европа - на 3,1%. Вместе с тем Восточная Европа и бывший СССР - один из немногих регионов мира, в которые туристы стали ездить меньше - на 0,1% по сравнению с прошлым годом. Однако к 2020 году Россия будет входить в десятку стран - лидеров по приему туристов: ее доля составит 3% (47,1 млн. человек). На первом месте окажется Китай (8,7%), на втором - США (6,5%), а на третьем - Франция (5,9%).
Таблица 2 - Лидеры среди стран мира по международным туристским прибытиям и туристским поступлениям
Страны |
Международные туристские прибытия |
Поступления от международного туризма, млрд.долл.США | ||||
Прибытия в 2009 г., тыс. |
Прибытия в 2010 г., тыс. |
2010 г. по отношению к 2009 г., % |
Поступления в 2009 г. |
Поступления в 2010 г. |
2010 г. по отношению к 2009 г. в % | |
Франция |
75,9 |
79,1 |
4,2 |
42,3 |
42,9 |
1,5 |
Испания |
55,9 |
58,5 |
4,6 |
48 |
51,1 |
6,6 |
США |
49,2 |
51,1 |
3,8 |
81,8 |
85,7 |
4,8 |
Китай |
46,8 |
49,6 |
6 |
29,3 |
33,9 |
15,9 |
Италия |
36,5 |
41,1 |
12,4 |
35,4 |
38,1 |
7,7 |
Великобритания |
28 |
30,7 |
9,3 |
30,7 |
33,7 |
9,8 |
Германия |
21,5 |
23,6 |
9,6 |
29,2 |
32,8 |
12,3 |
Мексика |
21,9 |
21,4 |
-2,6 |
- |
- |
- |
Австрия |
20 |
20,3 |
1,5 |
16,2 |
16,7 |
4 |
РФ |
19,9 |
20,2 |
1,3 |
- |
- |
- |
Австралия |
- |
- |
- |
16,9 |
17,8 |
5,8 |
Турция |
- |
- |
- |
18,2 |
16,9 |
-7,2 |
Как
сообщает январский выпуск «Барометр
UNWTO», мировой туризм будет либо стагнировать,
либо сокращаться в течение всего
года. Правда, многое тут будет зависеть
от изменения экономических
Специалисты предполагают, что в 2011 году международный туризм либо не вырастет совсем, либо сократится на 2%. Америка и Европа будут затронуты этим сокращением заметнее других континентов, так как экономика этих регионов либо уже вошла, либо входит в состояние рецессии. В Азиатско-Тихоокеанском регионе результаты года могут быть позитивными, но, в любом случае, рост будет значительно менее заметным, чем в предыдущие годы.
По данным ВТО развитие туризма по регионам будет неравномерным. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых.
Более серьезные поправки в материалы статистических наблюдений вносятся при определении величины доходов от международных транспортных перевозок, а также расходов на них. Это объясняется худшей собираемостью первичных данных о перевозках. В 79 из 202 стран (территорий) отсутствовали сведения о транспортных доходах и в 68 - о расходах. Для них были проведены специальные расчеты, базой для которых послужили доли перевозок в общих туристских и транспортных доходах или расходах для соответствующих групп стран.
Знаменательным
событием стала Международная
Наряду с программными документами ВТО распространяет и периодические издания. Она выпускает "Ежегодник туристской статистики" ("Yearbook of Tourism Statistics"), "Статистический сборник" ("Compendium of Tourism Statistics"), а также "Зарубежный туризм - пограничные формальности" ("Travel Aboad - Frontitr Formalities") и ежемесячник "Новости ВТО" ("WTO News"). В последние годы стали выходить конъюнктурно-исследовательские сборники, содержащие новейшую информацию по всему спектру туристских проблем, например "Отчет о развитии туризма (политика и направления)" ("Tourism Development Report (polisy and trends)"), "Современные направления развития туризма и путешествий" ("Current Travel Tourism Indicators"), "Экономическое ревю мирового туризма" ("Economic Review of World Tourism").