Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 06:16, реферат
Цель: изучить особенности взаиморасчетов на предприятии
Задачи:
1. Рассмотреть общее понятие проблем взаиморасчетов
2. Проанализировать решение проблем взаиморасчетов
Введение 3
1. Проблемы взаиморасчетов между предприятиями 4
1.1. Зарождение проблем расчетов в период становления рыночной экономики России 4
1.2. Современные проблемы взаиморасчетов 5
2. Меры по преодолению проблем расчетов между предприятиями 11
3. Ускорение платежей между предприятиями 19
Заключение 25
Список литературы 26
Если операция производится между подразделениями, выделенными в самостоятельные юридические лица, то вместо ЦФО расчетов на счете взаиморасчетов указывается контрагент.
На
предприятиях где юридические лица
не соответствуют подразделениям, и ни
один из них не соответствует ЦФО, каждую
из указанных аналитик следует предусмотреть
на счетах управленческого плана счетов.
Только в этом случае будет возможно формирование
показателей управленческой отчетности
в разрезах юридических лиц, подразделений
и ЦФО.
Последним видом движения, который мы
рассмотрим, будет перемещение денежных
средств между расчетными счетами и кассами.
В общем случае настраивается три корреспонденции
счетов:
Для
формирования показателей относящихся
к перемещению денежных средств,
в статьях ДДС создается
Если перемещение денежных средств происходит в течение нескольких дней, то для учета денежных средств находящихся в движении создается отдельный счет, который можно назвать "Деньги в пути". Соответственно каждая из вышеуказанных операций может разбиться на две. Например, если взять операцию "перемещение ДС" из кассы в банк", то она разобьется на две следующие:
Дт 57 Кр 50 – инкассация
Дт 50 Кр 51 - поступление от инкассации
Для этих операций, также как и в предыдущем случае необходимо задать статьи ДДС.6
Резюмируя
изложенный материал статьи можно сказать,
что основная идея учета внутреннего
движения денежных средств на предприятии
заключается в выделении реальных и виртуальный
потоков. Произвести это можно при помощи
введения дополнительных счетов (субсчетов),
либо субконто. Для учета уже выделенных
потоков по ЦФО, подразделениям и юридическим
лицам необходимо на счетах плана счетов
вводить соответствующие аналитики.
Еще не так давно в решении задач автоматизации взаиморасчетов, особенно перед сдачей очередной отчетности, были в основном заинтересованы бухгалтеры. При большом объеме операций без автоматизации задача становилась практически невыполнимой. Разработчики, естественно, шли навстречу своим клиентам и придумывали различные решения проблемы. У кого-то это получалось более удачно, у кого-то менее, но практически у всех основой для взаиморасчетов были бухгалтерские проводки.
Однако в последнее время, с развитием рыночных отношений и ростом конкуренции на рынке, автоматизация взаиморасчетов стала интересовать и руководителей предприятия. Только руководители стали смотреть на проблему с другой точки зрения, а именно с точки зрения управления системой взаиморасчетов. Это обусловлено необходимостью принятия решений о наиболее выгодных для предприятия схемах взаиморасчетов как с поставщиками, так и с заказчиками. При этом желательно обеспечивать компромисс между интересами клиента (когда каждому клиенту предоставляются максимально выгодные условия оплаты) и интересами самого предприятия (когда нужно отслеживать сроки возникновения его дебиторской задолженности, чтобы не допустить превышения заранее оговоренного значения). То же справедливо и для работы с поставщиками. В этом случае необходимо отслеживать задолженность уже своего предприятия перед поставщиком, чтобы поставщик не отменил выгодные для предприятия условия поставки, но при этом по возможности максимально отсрочить срок платежей. А в условиях постоянной нехватки оборотных средств растет актуальность задачи планирования платежей, которая напрямую зависит от применяемых схем взаиморасчетов. В результате использование одних только бухгалтерских документов для управления и планирования взаиморасчетов является недостаточным. Нужны другие подходы и принципы построения автоматизированой системы управления взаиморасчетами.7
Проблема в том, что готовых решений на рынке систем управления предприятием пока очень мало, поскольку все они исторически были ориентированы на решение учетной, а не управленческой задачи. В связи с этим на большинстве предприятий сейчас наблюдается следующая картина.
Первый вариант: весь процесс автоматизации сводится к ручному ведению записей в таблицах Excel.
Второй вариант: нанимается программист, который пишет специфический код под заказчика, расширяющий возможности используемой системы управления предприятием.
Но и тот и другой вариант стратегически тупиковый. Первый вариант вообще оторван от информационной системы предприятия, и поэтому при увеличении количества партнеров и при усложнении схем взаиморасчетов этот вариант приведет к массовым ошибкам и недостоверным данным. Второй вариант на фоне первого может показаться идеальным, так как вроде бы все встроено в общую систему и все работает так, как требуется на сегодняшний день.
И здесь кроется самая большая проблема, ведь схемы взаиморасчетов развиваются вместе с предприятием. В результате через некоторое время (несколько месяцев или лет) разработанная система может умереть, так как программист при разработке не учел всех постоянно возникающих нюансов.
А чтобы их учесть, нужно переписать весь код.
Разработчики корпоративной системы КомТех заложили в основу системы новые принципы построения схем взаиморасчетов, ориентируясь на решение именно управленческой задачи, а не учетной. В результате разработана система управления взаиморасчетами нового поколения.
Для демонстрации возможностей системы приведем несколько примеров схем взаиморасчетов из практики наших клиентов.
Пример 1. Самый простейший случай. У предприятия заключены долгосрочные договоры с клиентами, в рамках которых производится отгрузка товаров. При отгрузке в расходной накладной указывается номер общего договора, а клиент при оплате также ссылается на этот договор. Казалось бы, что здесь сложного? Ведь в данном случае взаиморасчеты можно посчитать и по бухгалтерским проводкам. Но если разобраться, то некоторые проблемы все-таки существуют. Например, в период действия договора таких отгрузок и оплат может быть много, клиент может забирать товар каждый день, а может и несколько раз в день. Сумма оплаты при этом может быть никак не связана с суммой очередной отгрузки, поскольку клиент может платить частями либо, наоборот, один раз в месяц, но общей суммой. Он также может оплачивать уже отгруженные товары и вносить предоплату на будущий период за предстоящие отгрузки. Для предприятия важно, чтобы у клиента задолженность не превышала определенный лимит и определенный срок оплаты (естественно, эти параметры определяются в договоре и для каждого клиента они свои). 8
И вот здесь возникает проблема, ведь проводки могут быть сформированы позже (например, в конце дня), а при очередной отгрузке непременно нужно знать точную картину задолженности. Иными словами, необходимо получить ответы на следующие вопросы:
Быстро ответить на все эти вопросы позволяет система управления взаиморасчетами КомТех. Особенно интересен ответ на второй вопрос, так как система разбивает задолженность на четыре условные группы:
Границы описанных групп определяет сам пользователь при настройке схемы взаиморасчета. При этом границы групп могут также варьироваться в зависимости от категории клиента.
Пример 2. Более сложный пример. Для каждого нового договора (заказа, счета, сделки) определяем свою схему построения взаиморасчетов. Например, сначала клиент должен внести предоплату в размере 20%. Потом мы должны в течение 70 дней с отсрочкой в 5 дней после поступления оплаты произвести 100-процентную отгрузку товаров. После этого клиент в течение 5 дней должен заплатить оставшиеся 80% оплаты. Естественно, что все процентные соотношения и сроки могут варьироваться в зависимости от категории клиента. В данном случае нужно решить две специфические задачи.
Первая задача - понять, какую картину взаиморасчетов мы должны были бы иметь на текущий момент по плану. То есть на какую сумму на текущий момент по каждому из договоров мы должны были отгрузить товаров и сколько реально отгрузили, а также какую сумму оплаты по каждому из договоров должны были получить на текущий момент и сколько реально получили.
Вторая задача - построить фактические взаиморасчеты. То есть сравнить реальную отгрузку с реальной оплатой (по аналогии с примером 1).
Обе эти задачи успешно решаются. Как и в первом примере, будет видна не только общая сумма задолженности, но и ее структура. Например, можно будет понять, насколько уже задержали отгрузку по сравнению с условиями договора (в какую группу задолженности попадает сумма).
Пример 3. Еще более сложный пример, когда расчеты идут через третью фирму. Предположим такую ситуацию. Есть один заказчик - ОАО «Заказчик». Мы с ним договорились о поставке товаров на общую сумму 30 000 руб. Под этот заказ мы заключили три договора со следующими организациями:
Расчеты с поставщиками мы будем проводить через другую фирму и вместо 10 000 руб. оплатим 12 000 руб., вместо 3000 руб. - 4000 руб., а вместо 5000 руб. - 6000 руб.
Соответственно нужно в любой момент узнать:
Несмотря
на кажущуюся сложность
Кроме того, для этого примера нужно еще получить общую картину по состоянию выполнения работ по всему заказу в целом. Иначе говоря, на финансовые потоки еще наложить и материальные. В КомТех, в частности, можно ответить на такие вопросы: какие товары уже поставлены поставщиками под заказ? поставки каких товаров задерживаются? что было отгружено клиенту?
Здесь
также поможет система
В заключение следует заметить, что одно из важных преимуществ системы КомТех состоит в гибкости настройки под специфические требования на предприятии, а также в возможности их безболезненной модификации в будущем.
В случае заинтересованности вы можете обратиться в фирму КомТех для получения каких-либо разъяснений по данной статье.
Кроме
того, вам обязательно будет
Таким образом,
Исследовав
вопросы совершенствования
распределение дохода между предприятием всегда осуществляется из величины прибыли;
сегодня налоговый вопрос находится в центре и экономической, и политической жизни. Налоги скрещивают интересы государства, производителя и миллионов людей особенно теперь, когда не хватает накоплений для нормального процесса воспроизводства, когда налоговая петля привела к тому, что производить продукцию стало невыгодно. Вопрос налогообложения можно решить только в комплексе с ценообразованием, реформой оплаты труда и изменения роли местных и региональных бюджетов в фискальной политике государства в целом.