Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:59, контрольная работа
Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через Интернет. Торговля между странами (международная торговля) делится на импорт и экспорт.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Ярмарочная торговля, выставки……………..……………………………….………4
2. Культура торговли……………………………………..……………………………...7
3. Контроль в торговле…...…………………………………………………………….12
4. Практическая работа №4…………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………...……………………………17
Список использованных источников………………………………………………….18
Определяющее значение среди них имеет Закон «О защите прав потребителей», принятый Палатой представителей Республики Беларусь в 2001 г. и вступивший в силу с 25.07.2002 г.
В Законе определены общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, распространяемые на все предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности, а также на граждан-предпринимателей.
В преамбуле Закона приводятся основные понятия и их определения:
потребитель — гражданин, имеющий намерение приобрести или заказать либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4.
Задание 1. Изучить равномерность поставки трикотажных изделий в течение отчетного года по торговым системам, составив таблицу. Построить график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по отдельным торговым системам, а также рассчитать коэффициент ритмичности поставки трикотажных изделий по торговым системам и по городу Минску.
Оформить выводы по результатам расчетов.
Решение.
Коэффициент ритмичности – это характеристика степени ритмичности выполнения плана выпуска продукции.
Расчет коэффициента ритмичности производится по следующей формуле:
,
где Пв – количество периодов, в которых план выполнен;
По – общее количество периодов.
Сведения о поставке трикотажных изделий в 1-4 кварталах по торговым системам города Минска, млн.руб.
Торговые системы |
План |
Факт |
% выполнения плана |
Критм | |||||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв | ||
ЦУМ |
10 |
7,6 |
15 |
44 |
9,2 |
8,1 |
14,8 |
45,7 |
92,00 |
106,58 |
98,67 |
103,86 |
0,5 |
ГУМ |
12,2 |
14 |
19,2 |
63,4 |
15 |
10,2 |
23 |
109,8 |
122,95 |
72,86 |
119,79 |
173,19 |
0,75 |
"Беларусь" |
21,8 |
20,3 |
14,2 |
42,8 |
24,3 |
20 |
16 |
99,8 |
111,47 |
98,52 |
112,68 |
233,18 |
0,75 |
Дом торговли "Первомайский" |
5,3 |
4,3 |
4,5 |
9,9 |
5 |
4,7 |
4,2 |
12 |
94,34 |
109,30 |
93,33 |
121,21 |
0,5 |
Дом торговли "Октябрьский" |
2,4 |
1,3 |
1,2 |
3,8 |
2,1 |
1,8 |
1,2 |
3,2 |
87,50 |
138,46 |
100,00 |
84,21 |
0,5 |
Магазин № 10 ТПФ "Первомайский" |
1,2 |
0,6 |
0,5 |
1,6 |
1,7 |
1,3 |
0,5 |
1,2 |
141,67 |
216,67 |
100,00 |
75,00 |
0,75 |
Магазин № 2 Заводского РТП |
4,4 |
2,3 |
5,2 |
6 |
4,4 |
1,8 |
5,1 |
16,9 |
100,00 |
78,26 |
98,08 |
281,67 |
0,5 |
Магазин "Кирмаш" |
2 |
5 |
1,1 |
3,5 |
1,8 |
0,45 |
1,3 |
4,2 |
90,00 |
9,00 |
118,18 |
120,00 |
0,5 |
Магазин "Павлинка" |
6,4 |
4,2 |
0,7 |
0,9 |
6,5 |
4,7 |
0,8 |
0,8 |
101,56 |
111,90 |
114,29 |
88,89 |
0,75 |
Белювелирторг |
5,4 |
2,1 |
0,4 |
0,9 |
5,2 |
2,2 |
0,7 |
0,7 |
96,30 |
104,76 |
175,00 |
77,78 |
0,5 |
Магазин 1-Т-30 |
5,6 |
3,2 |
2,1 |
7,4 |
2,6 |
1,3 |
2,7 |
7,6 |
46,43 |
40,63 |
128,57 |
102,70 |
0,5 |
Магазин Белорусской железной дороги |
3,2 |
1,7 |
2,8 |
4 |
1,6 |
2,4 |
2,8 |
7,2 |
50,00 |
141,18 |
100,00 |
180,00 |
0,75 |
Магазин "Мара" |
7,3 |
1,5 |
3 |
4,2 |
7,6 |
1,5 |
2,8 |
4,8 |
104,11 |
100,00 |
93,33 |
114,29 |
0,75 |
ПТФ "Старт" |
8 |
4,4 |
5,8 |
11,3 |
9,2 |
5 |
2,2 |
9,4 |
115,00 |
113,64 |
37,93 |
83,19 |
0,5 |
ПТФ "Партнер" |
14,2 |
23,3 |
20,9 |
35,3 |
13,6 |
12 |
19,9 |
33,2 |
95,77 |
51,50 |
95,22 |
94,05 |
0 |
Итого г.Минск |
109,4 |
95,8 |
96,6 |
239 |
109,8 |
77,45 |
98 |
356,5 |
100,37 |
80,85 |
101,45 |
149,16 |
0,75 |
Из представленных в таблице данных можно сделать вывод о том, что ни в одной из торговых систем план не был выполнен во всех 4-х кварталах, а в ПТФ «Партнер» - не выполнен ни в одном квартале. В 7 из представленных торговых систем план был выполнен в 3-х из 4-х кварталов.
Построим график равномерности поставки трикотажных изделий по городу Минску и по ГУМу и магазину 1-Т-30 (2 вариант).
Задание 2. Произвести расчет коэффициентов равномерности реализации товаров.
Сведения о выполнении плана оптовой реализации товаров за отчетный период
Потребители |
План |
Факт |
% выполнения плана | ||||||||||||
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
Итого |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
Итого |
1 кв |
2 кв |
3 кв |
4 кв |
Итого | |
Трикотажные изделия | |||||||||||||||
Рынок |
7800 |
3000 |
8000 |
11000 |
29800 |
7708 |
3003 |
7505 |
10940 |
29156 |
98,82 |
100,10 |
93,81 |
99,45 |
97,84 |
Село |
2800 |
2400 |
2000 |
13040 |
20240 |
2880 |
2345 |
1607 |
13066 |
19898 |
102,86 |
97,71 |
80,35 |
100,20 |
98,31 |
Торговая сеть г.Минска |
3600 |
2100 |
2100 |
26000 |
33800 |
3452 |
2046 |
2055 |
25199 |
32752 |
95,89 |
97,43 |
97,86 |
96,92 |
96,90 |
Прочие покупатели |
170 |
300 |
400 |
260 |
1130 |
169 |
209 |
225 |
287 |
890 |
99,41 |
69,67 |
56,25 |
110,38 |
78,76 |
Чулочно-носочные изделия | |||||||||||||||
Рынок |
7300 |
5500 |
4900 |
8800 |
26500 |
7366 |
5616 |
4906 |
8863 |
26751 |
100,90 |
102,11 |
100,12 |
100,72 |
100,95 |
Село |
2800 |
1700 |
2000 |
5030 |
11530 |
2825 |
1682 |
2030 |
5030 |
11567 |
100,89 |
98,94 |
101,50 |
100,00 |
100,32 |
Торговая сеть г.Минска |
3500 |
2190 |
2300 |
5010 |
13000 |
3492 |
2182 |
2382 |
5080 |
13136 |
99,77 |
99,63 |
103,57 |
101,40 |
101,05 |
Прочие покупатели |
15 |
50 |
40 |
40 |
145 |
24 |
57 |
30 |
35 |
146 |
160,00 |
114,00 |
75,00 |
87,50 |
100,69 |
Для определения коэффициента равномерности необходимо по следующим формулам предварительно рассчитать среднее квадратичное отклонение (σ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν):
где x - процент выполнения плана по изучаемому показателю за каждый квартал;
– процент выполнения плана по анализируемому показателю за год;
n – число кварталов изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение позволяет оценить колебание в развитии изучаемого показателя. По коэффициенту неравномерности можно проанализировать неравномерность изменения исследуемого показателя.
Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывают по следующей формуле:
Кравн = 100 - ν
расчет показателей равномерности реализации трикотажных изделий | |||
Потребители |
|
|
Кравн = 100 - ν |
Рынок |
2,495 |
2,550 |
97,450 |
Село |
9,316 |
9,476 |
90,524 |
Торговая сеть г.Минска |
0,745 |
0,769 |
99,231 |
Прочие покупатели |
22,450 |
28,504 |
71,496 |
расчет показателей равномерности реализации чулочно-носочных изделий | |||
Потребители |
|
Кравн = 100 - ν | |
Рынок |
0,722 |
0,715 |
99,285 |
Село |
0,965 |
0,962 |
99,038 |
Торговая сеть г.Минска |
1,588 |
1,571 |
98,429 |
Прочие покупатели |
33,648 |
33,418 |
66,582 |
Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод о том, что трикотажные изделия наиболее равномерно реализуются в торговой сети г.Минска (σ – 0,745; Кравн – 99,231), а чулочно-носочные изделия – на рынке (σ – 0,722; Кравн – 99,285). Среди прочих покупателей как трикотажные, так и чулочно-носочные изделия реализуются достаточно неравномерно.
ЗАКЛЮЧЕНИе
В наши дни выставка — это не просто мероприятие, в котором надо участвовать, поскольку так принято. Сегодня деловой подход к данному виду продвижения компании изменился. Выставки и ярмарки на современном этапе развития торговых отношений могут являться как инструментом бизнес-коммуникаций, так и самостоятельными бизнес-проектами. Участвуя в выставках и ярмарках, компании могут преследовать различные цели, а именно: проводить мониторинг рынка, заявлять о себе, продвигать свои идеи и продукцию на рынке, знакомиться с партнерами и конкурентами, поддерживать и укреплять корпоративный имидж, устанавливать новые бизнес-контакты.
Исследование проблем обеспечения высокой культуры обслуживания имеет непреходящее значение, так как это напрямую влияет на успешность деятельности предприятия и его конкурентоспособность. Основной задачей предприятия на рынке является продвижение товаров и услуг и их продажа в условиях рыночной экономики. При этом современный рынок характеризуется большим разнообразием предлагаемых товаров. В результате возникает жесткая конкурентная борьба среди торговых предприятий, выжить в которой может лишь предприятие, обладающее высокой культурой обслуживания.
Большое значение в организации и регулировании торговых отношений на современном этапе является контроль торговли со стороны государственных органов исполнительной власти, а также региональных и местных органов, которые правомочны проверять производственную и хозяйственную деятельность организаций по различным направлениям.
Контроль заключается в надзоре за выполнением законов и установленных правил в области торговых отношений, а также защиты прав потребителей; в надзоре за соблюдением требований законодательных актов, регулирующих отношения между государством и коммерческой структурой.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
2. Бланк И.А. Управление прибылью: Учебник. – Киев: Ника – Центр «Эльга», 1998.
3. Дашков Л.П. Коммерция
и технология торговли: учебник
для студентов высших учебных
заведений // Л.П.Дашков, В.К.Памбухчиянс.
– М.: Издательство торговая
4. Организация коммерческой
деятельности: сбыт. Пособие / Под
ред. Виноградовой С.Н. –
5. Панкратов Ф.Г., Серегина
Т.К. Коммерческая