Занятость и безработица. Государственная политика эффективной занятости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:41, курсовая работа

Описание

Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в котором человек может наибольшим образом проявить себя. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Данная проблема весьма актуальна в наше время, поскольку занятость и безработица представляют собой весьма важный сектор социально-экономического развития общества, соединяющий в себе экономические и социальные результаты функционирования всей экономической системы. Кроме того, занятость - своеобразный индикатор, по которому следует судить о национальном благополучии, об эффективности выбранного курса реформ, их привлекательности для населения.

Работа состоит из  1 файл

Титульный курсак.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Проблема занятости − это общеэкономическая проблема, решение которой возможно лишь в рамках общей государственной программы, где показатель занятости должен фигурировать наравне с общепринятым критерием экономической эффективности. Именно социальные показатели, в том числе характеризующие безработицу, должны стать критериями успешности проведения экономических реформ. Безработица порождает целый комплекс проблем: снижается уровень жизни, теряются квалифицированные кадры, растет социальная напряженность в обществе. Для обеспечения полной, продуктивной и свободной занятости необходимо осуществление инвестиционной, финансово-кредитной политики, улучшение размещения производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, поддержка трудовой и предпринимательской активности граждан.  

Минтруд России, Минэкономразвития  России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ исходя из отраслевых и региональных приоритетов разрабатывают генеральную схему, а также отраслевые и региональные программы воспроизводства, сохранения и создания рабочих мест с учетом ситуации на рынке труда. В них предусматриваются меры по улучшению использования имеющихся рабочих мест, развитию малых предприятий, соединению материальных и трудовых ресурсов на основе льготной аренды производственных объектов, в том числе входящих в состав мобилизационных мощностей. Ликвидация неэффективных рабочих мест сочетается с их созданием, профессиональной подготовкой и трудоустройством высвобождающихся работников в развивающихся отраслях и регионах. Новые рабочие места с высоким заработком открываются на основе определения приоритетных направлений развития экономики и потенциала регионов в интересах стабилизации рынка труда, особенно в районах со сложным социально-экономическим положением и экстремальными условиями. Вводится обязательная экспертиза федеральных инвестиционных проектов в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации по критерию обеспечения сохранения и увеличения новых рабочих мест.

Таким образом, в области  решения проблем занятости населения  приоритетной задачей является реформирование трудового законодательства с целью  повышения мобильности рабочей  силы, обеспечения устойчивого баланса  интересов работников, работодателей и государства. Правительство Российской Федерации продолжит курс на повышение минимального размера оплаты труда, развитие коллективных трудовых отношений с участием профессиональных союзов, включая содействие формированию добровольных объединений работодателей, развитие эффективных институтов и механизмов, обеспечивающих выполнение индивидуальных и коллективных трудовых договоров и эффективное урегулирование индивидуальных и коллективных трудовых споров.

Список литературы:

1. Экономическая  теория: Учебник для высших учебных заведений/Под ред. В. Д. Камаева. – М.:ВЛАДОС, 2002.

2. Экономическая  теория: Учебник для высших учебных  заведений/Под ред. Н. В. Сумцовой, Л. Г. Орловой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Экономическая  теория: Учебник /Под ред. И.  П. Николаевой. – М.: Проспект, 1999.

4. Экономическая теория/Под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича.- Учебник для вузов. – СПб., 1997

5. Экономика:  Учебник для экономических академий, вузов и факультетов/Под ред.  А. С. Булатова. – М.: Изд-во БЕК, 1995.

6. Современная экономика. Общедоступный учебный курс/Под ред. О. Ю. Мамедова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.

7. Курс экономики:  Учебник/ Под ред. Б. А. Райзберга.  – М.:ИНФРА-М, 1997.

8. Курс экономической  теории. Учебное пособие / Под  ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Кисилевой. – Киров, 2000.

9. Максимова В. Ф. Микроэкономика. Учебник – М.: Соминтэк, 1996.

10. Николаева И. П. Экономическая  теория. Учебник – М.: «КноРус», 1998.




Информация о работе Занятость и безработица. Государственная политика эффективной занятости