Значение государственного сектора в индийской экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:59, контрольная работа

Описание

Индия является одним из крупнейших производителей продовольствия в мире, ежегодный размер производимого продовольствия составляет 600 млн. тонн. Индия занимает первое место в мире по производству молока, чая и выращиванию сахарного тростника. Это второй по величине крупнейший производитель фруктов, овощей, риса, пшеницы и арахиса, а также один из пяти крупнейших производителей кофе, специй, зерновых и масличных культур.

Работа состоит из  1 файл

Индия.doc

— 131.00 Кб (Скачать документ)

      Введение

      Индия является одним из крупнейших производителей продовольствия в мире, ежегодный  размер производимого продовольствия составляет 600 млн. тонн. Индия занимает первое место в мире по производству молока, чая и выращиванию сахарного  тростника. Это второй по величине крупнейший производитель фруктов, овощей, риса, пшеницы и арахиса, а также один из пяти крупнейших производителей кофе, специй, зерновых и масличных культур.

      На  Индию, самую богатую и имеющую  постоянный доход страну Азии, приходится десятая часть всей пахотной земли планеты. Так как Индия занимает самую большую орошаемую часть суши Земли, в настоящее время в стране началось осуществление грандиозного инфраструктурного проекта по дальнейшему развитию сельского хозяйства посредством создания системы, связующей все главные реки Индии.

      Сельскохозяйственный  сектор, который так долго был  оплотом индийской экономики, теперь составляет только приблизительно 20 процентов  от валового национального продукта, тем не менее, обеспечивает занятость  более 50% населения. В течение нескольких лет после обретения независимости, в удовлетворении своих потребностей в продовольствии Индия зависела от иностранной помощи. В последние 35 лет пищевая промышленность неуклонно растет, главным образом из-за увеличения числа орошаемых земель и широко распространенном использовании высокопродуктивных семян, удобрений и пестицидов. Страна имеет большие запасы зерна (около 45 миллионов тонн) и является мировым экспортером зерна. Товарные культуры, особенно чай и кофе приносят главный экспортный доход. Индия - крупнейший в мире производитель чая, ежегодно производящий около 470 миллионов тонн, из которых 200 миллионов тонн экспортируется. Индия также занимает около 30% мирового рынка специй, экспорт которых составляет около 120,000 тонн в год. Рост ВВП для сельского хозяйства и связанной с ним экономической деятельности в 2007-8 гг. значительно сократился и упал до 0.9%. С целью к укреплению сектора, формированию инфраструктуры для обработки, транспортировки и хранения зерна и продовольствия был предоставлен статус инфраструктуры, что предполагает освобождение от налогов. К тому же, производители продовольствия и овощей освобожденны от режима акциза. Дальнейшее развитие сельского хозяйства существенно сдерживается слабостью инфраструктуры, особенно нехваткой современных средств доставки, переработки и хранения. Потери овощей и фруктов составляют 40%, а всей аграрной продукции - около 20%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
  1. Сельскохозяйственное  производство и его  проблемы

      Индийское Сельское хозяйство - один из самого важного важного сектора в экономике страны. Сельское хозяйство сам по себе производит больше чем 18.5 процентов Валового национального продукта страны, и больше чем 60-процентные люди из индийского населения вовлечены в этот сектор.

        Индийское Сельское хозяйство  также обеспечивает больше чем  8.5 процентов полного экспортирования  индийской Экономики. Индийская  Экономика становится все более  зависящей от сектора обслуживания  и индустриального сектора, индийское  Сельское хозяйство все еще играет жизненную роль в развитии индийской Экономики.

        У Муссона также есть очень  важная часть в индийском Сельском  хозяйстве. Из-за нехватки ирригационной  системы в индийском Сельском  хозяйстве большинство фермеров  зависит высоко от падений  дождя. Количество того, чтобы литься дождем определяет природу зерновых культур и также производства. Об индийском Сельском хозяйстве в большинстве государства заботятся системы власти штата rater чем Центральное Правительство.

      Индия, как известно, является наибольшим производителем продуктов молока и молока, кокосовых орехов, орехов кешью, чая и других зерновых культур. У индийского Сельского хозяйства после Индии есть наибольшее, вставленное в сельское хозяйство, и это также стало вторым в производстве зерновых культур как рис, пшеница, рис и некоторые другие зерновые культуры также. В производстве фруктов как Банан и Сапота, индийское Сельское хозяйство оценивается один в мире.

        Есть некоторые факторы, который  мешает Индии произвести больше  зерновых культур в их областях:

      У фермеров нет достаточного количества земли для себя из-за различных  причин, и земли также становятся фрагментированными из-за действий потолка и также из-за семейных споров.

      Неграмотность и отсталость в социо экономической  сфере также ответственны в остановке индийской формы Сельского хозяйства, выращивающей больше сельскохозяйственных продуктов.

      Использование технологии также недостаточно и  в отличие от Китая, фермеры Индии  не удобны в использовании различных  сельскохозяйственных технологий.

      Индийские Фермеры очень зависят от падений  дождя, поскольку есть недостаточно средства, доступного для ирригации  в большинстве части страны. Так, были ли бы зерновые культуры хороши или  плохой, зависит полностью от количества ливня в стране.

      1.1. Экономическая и социальная структуры индийской деревни

      Кратко  охарактеризуем каждую из групп, составляющих структуру индийской деревни.

      Ведущее положение в деревне занимали полноправные члены общины паттидары мирасдары, каниятчикары, худкашт-райяты, заминдары и т.д. Этот слой землевладельцев держал свою от общины и должен был уплачивать государству ренту-налог. В ряде районов Индии некогда единая рента-налог уже стала распадаться на налог, который поступал центральному правительству, и ренту,- которую присваивали его представители на местах.

      Землевладельцы  обладали рядом прав. Они имели: право  принимать участие в ежегодном собрании, на котором решались вопросы, связанные с раскладкой и уплатой налога, могли претендовать на пустующие земли, обладали преимущественным правом покупки земли в деревне и т.д. Правда, землевладелец был ограничен в праве отчуждения земли. Продажа земли могла состояться лишь в том случае, если продавец земли находил такого земледельца, который был согласен уплачивать прежнюю ренту, если эта сделка не затрагивала интересы лиц, арендовавших эту землю, и, наконец, если новый землевладелец принадлежал к земледельческой касте, а эта сделка не противоречила интересам господствующих в деревне владельческих каст. Лишь в этом случае продажа земли могла быть санкционирована органом деревенского самоуправления - панчаятом. Следует отметить, что несмотря. на такой внушительный перечень условий продажи, из среды владельческого коллектива уже выделились общинная верхушка, скупившая владения своих разорившихся соседей.

      Источниками доходов землевладельцев явились  средства, полученные от ведения собственного хозяйства, а также арендная плота, получаемая от держателей их земель и земель общины. Характерной особенностью индийской деревни явилось широкое распространение аренды. Именно арендная плата и поборы с арендаторов "деревенские расходы" составляли основную статью дохода многих разбогатевших земледельцев.

      Вторую  группу земледельческого населения  деревни составляли арендаторы-"чужаки" упри, пайлкари, паикашт-райяты и т.д., которые стояли вне общины и не обладали правами, принадлежащими владельческому коллективу. За пользование общинными угодьями лугами, лесами и т.п. они платили общине специальный налог. Эти "чужаки" держали на определенных иногда даже льготных условиях либо земли общины, либо земли отдельных общинников, либо государственные земли, расположенные на территории данной деревни.

      Слой  арендаторов был неоднороден. Принадлежность землепользователя к высшим или средним земледельческим кастам делала держание устойчивым, а условия аренды относительно льготными, арендаторы из более низких каст этими привилегиями не обладали. Лишь своевременная уплата, как правило, более высокой ставки ренты свыше

      половины  урожая могла быть гарантией против гона.

      В ряде районов Индии около половины земель деревни сдавалось в аренду, что не могло не препятствовать техническому прогрессу в сельском хозяйстве. Большинство арендаторов мелких крестьянских участков не имело возможности, да и не было заинтересовано в улучшении структуры почв, проведении ирригационных работ, повышении агротехники, так как это повлекло бы за собой рост арендной платы. Конечно, уровень индийского земледелия был довольно высоким для докапиталистической эпохи. В Майсуре, например, урожайность зерновых в конце ХУШ - начале XIХ в. составляла сам-14-сам-30, а урожайность риса сам-15 -сам-351. Однако здесь важно подчеркнуть другое. Этот уровень был достигнут еще в глубокой древности и на протяжении тысячелетий никаких качественных изменений в земледелии не происходило. По крайней мере об этом нет В настоящее время достоверных данных.

      В доколониальной Индии, как известно, не было ни двух, ни трехполья. Индийский крестьянин собирал два-три урожая различных культур в год и скорее поддерживал существующую почвенную структуру, чем занимался ее созданием или существенным улучшением» Основным сельскохозяйственным орудием на юге страны на протяжении по меньшей мере трех тысяч лет оставался деревянный плуг без отвала с железным наконечником, т.е. по существу соха.

      Значительную часть сельского населения Индии составляли безземельные, принадлежавшие к низшим кастам. Они нанимались в качестве сезонных работников, батраков к владельческой части общины или арендаторам, получая поденную или помесячную плату.

      Проведенный анализ свидетельствует о социальной неоднородности индийского крестьянства. Его верхний слой - налогоплательщики-землевладельцы – противоречиво соединял в себе черты эксплуатируемого и эксплуататора. В той мере, в какой землевладелец вел собственное хозяйство и самостоятельно уплачивал государству или его представителям - джагирдарам, инамдарам и т.п. налог, он является эксплуатируемым; в той мере, в какой землевладелец получал ренту арендаторов, превышающую налог, пользовался плодами труда зависимых каст неприкасаемых , он являлся эксплуататор. Не случайно поэтому богатых землевладельцев большинство советских исследователей называет "мелкими помещиками". Однако это условное определение, условное в том смысле, что оно игнорирует известную специфику отношений индийской деревни как в отношениях; между землевладельцами и арендаторами отсутствие крепостного права, близкое по уровню доходов и характеру основной деятельности положение так и между землевладельцами и государством необходимость уплаты "помещиком" более половины собранного урожая, ведение «помещиком» собственного мелкокрестьянского хозяйства. Отсутствие четких граней между эксплуатируемыми и эксплуататорами, обезличенность тех и других перед государством и представителями его налогового аппарата свидетельствуют о незавершенности процесса классовой дифференциации.

      Другой  важной особенностью индийской деревни  было содержание общиной землевладельцев обширного штата ремесленников и слуг. Развитое внутриобщинное разделение труда - явление незнакомое европейской истории, и его специально выделяет К.Маркс, характеризую индийскую общину. Отметив, что подавляющее большинство населения деревни занимается обработкой земли и ткачеством. К.Маркс перечисляет дюжину лиц, которые содержались за счет всей общины: старосту, бухгалтера, писаря, деревенских стражников, водоноса, служителя культа, школьного учителя, астролога, кузнеца, плотника, гончара, цирюльника, прачечника, серебряных дел мастера и даже поэта, должность которого обычно выполняли либо серебряных дел мастер, либо школьный учитель. Еще больший набор профессий был в бенгальской деревне, где наряду с

      перечисленными  выше ремесленниками встречались ткачи, портные, маслоделы, молочники, кондитеры и т.д.

      Положение ремесленников и слуг в индийской  деревне было далеко не одинаковым» И дело не только в том, что примерно половина из них принадлежала к "неприкасаемым" и подвергалась жестокой кастовой эксплуатации. Различным было и их место в системе деревенского разделения труда.

      Всех  ремесленников и низших слуг можно  условно разделить на две основные группы: ремесленников и слуг, кузнец, плотник, гончар, кожевник, водонос и т.п., профессиональная деятельность, которых обеспечивала бесперебойное течение цикла сельскохозяйственных работ, и ремесленников, ткач, маслобойщик, красильщик т.п., в услугах которых нуждались далеко не все земледельцы, так как они не были тесно связаны с течением сельскохозяйственного процесса. Первая группа, обеспечивавшая воспроизводственный цикл, имела право на долю в урожае, вторая нет, - она работала на заказ. Отношения первой группы ремесленников и слуг с землевладельцам и отношения ремесленников между собой регулировались традицией, их оплата определялась долей урожая; отношения второй группы с земледельцами не входили в сферу традиционного продуктообмена, их оплата зависела от спроса и предложения. Традиционный продуктообмен в разных частях Индии имел различные названия «аат» в Раджастхане,

      «балюге»  у маратхов, «айя» на юге Индии  «джаджани» в Хиндустане, «сэп» в  Пенджабе и, из которых в литературе наиболее закрепился термин введенный В.Вайзером.

      К. Маркс описал общину наиболее простого типа, где вся община в целом  содержала группу общинных слуг. Действительно, такая форма единства земледелия и ремесла сохранялась в ХУШ-I-й половине XIX в., например, в Пенджабе и Махараштре. Однако в Бенгалии и ряде других районов коллективное общинное содержание ремесленников и слуг сменилось индивидуальным точнее групповым. Именно эта, более развитая форма система джаджамани и описана Вайзером. Ее суть заключается в том, что отдельные ремесленники и плуги обслуживают уже не всю общину, а лишь ее часть: определенную группу земледельцев и ремесленников. Конечно, в какой-то мере и они пользуются их услугами. На первый взгляд, отношения имеют возмездный характер, так как большинство было не только каминами т.е, лицами, оказывающими услуги, но и джаджаманами, т.е. лицами, получающими услуги. Так, ремесленники должны были ежегодно поставлять земледельцам определенное количество средств, труда и предметов домашнего обихода. За это они получали продукты труда или услуги других каминов, а также установленную традицией долю урожая джаджмана и некоторые из них - крошечный надел земли. Несмотря на то, что удельный вес сельскохозяйственной продукции, идущей на оплату ремесленников и слуг, был относительно высоким /он колебался в разных районах от 7-10% до 20-25% крестьянского урожая , каждый камин получал сравнительно немного, так как доля неземледельческого населения индийской деревни была достаточно велика 25-50%. В Южной Индии в конце ХУШ века доход ремесленников и слуг общины айя-гаров, по оценке Дюбуа, составлял от 5 до 25 фунтов стерлингов в год.

Информация о работе Значение государственного сектора в индийской экономике