Значения инновационного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 14:28, реферат

Описание

В современных условиях все процессы применения новых знаний связаны с рыночными отношениями. Практика показывает, что инновации направлены на рынок и удовлетворение его потребностей. Главной проблемой пока остается разорванность связей между основными участниками инновационного процесса (разработчиками и потребителями нововведений), информационная непрозрачность и поэтому низкая мотивация как к разработке, так и финансированию инноваций.

Работа состоит из  1 файл

Значение инновационного потенциала в деятельности современной организации.rtf

— 262.87 Кб (Скачать документ)

осуществляет мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции.

 

 

Заключение

 

В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.

Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией.

Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и вовремя отреагировать на них. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным инновационным потенциалом. В условиях рыночной экономики характерны тенденции ускорения развития, уплотнения времени, увеличения количества и разнообразия изменений, характеризующих условия функционирования фирмы. Управление должно поспевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в экономической жизни, науке и технике, является инновационный потенциал управления, который формируется в работе с персоналом, подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Абрютина, М.С, Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учеб.-практ. пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.-256 с.
  2. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000. - 512 с.
  3. Александрова В.Ф., Уразов В.А. Совершенствование организационных структур управления предприятиями в легкой промышленности. / В.Ф. Александрова - Москва, 1989.
  4. Албастова Л. И. Технология эффективного менеджмента. - М.: Центр, 1998. - 236 с.

Базаров Т. Ю., Беков Х. А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур''. - М.:  Инфра-М  <http://www.cpt21.ru/>, 2004. - 134 с.

  1. Баканов, М.И.Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - 4-ое изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000.-145 с.
  2. Балабанов , И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и статистика, 2001.-215 с.
  3. Бовыкин В. И. Новый менеджмент. - М.: Экономика, 1997. - 345 с.
  4. Брасс А.А. Менеджмент. Учебное пособие. /А.А.Брасс -Минск, 2006.-46 с.
  5. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента. / Д.Д. Вачугова - Москва, 2002.-132 с.
  6. Вершигора Е. Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001- 283 с.
  7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2003 - 528 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 480с.
  9. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-справочное пособие. - С.-Пб.: Специальная литература, 1999.- 439 с.
  10. Кохно П.А., Микрюков В.А.. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 1993.- 378 с.
  11. Курс менеджмента. // под ред. Д. Д. Вачугова. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003. - 512 с.
  12. Лукашевич, В. В. Основы менеджмента в торговле: Учеб. для сред, спец. учеб. зав. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М.: ОАО «Издательство Экономика», 1998.- 238 с.
  13. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.- М.: ИЦ «МарТ», 2003. - 384 с.
  14. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. - 1996. - 432 с.
  15. Немкович Е.Г., Курило А.Е. Менеджмент малого и среднего бизнеса. - М.: Юнити, 1999. - 346 с.
  16. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец."Менеджмент" - М.: Аспект Пресс, 2003. - 467 с.
  17. Уткин Э.А. Антикризисное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2000. - 154 с.
  18. Юкаева В. С. Менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИТК «Дашков и К», 2004 - 104 с.

Информация о работе Значения инновационного потенциала предприятия