Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 14:41, контрольная работа
Объектом моего исследования я решил выбрать студента 3-го курса филологического факуль-тета – Чащинова Евгения, т.е. себя. Я считаю, что изучение себя с точки зрения коммуникации – важная часть самопознания. Коммуникация является важной составляющей взаимодействия чело-века с обществом и миром, а для будущего педагога, тем более филолога, это еще и сфера деятель-ности. Я считаю, что разобраться со своей коммуникативной компетенцией необходимо, чтобы по-нять, что получается, а над чем необходимо поработать.
Я, скорее, человек левого полушария, так как мне свойственно: логичность, последовательность, абстрактность, основание на реальности, вербальность, символичность, язык, чтение, письмо. Хотя и черты правого полушария тоже развиты. По типу коммуникабельности - регидный, склонный к интравертному, так как мне порой сложно вступить в коммуникацию с тем или иным человеком вне зависимости от статуса и возраста. Это связано с внутренними психологическими особенностями (комплексы). Но если со мной вступить в коммуникацию, то я могу быть хорошим собеседником. Важно разговорить меня. С точки зрения психогеометрической типологии собеседника, чистый тип выявить сложно, так как мышление (мысль образная, мозаичная, концептуальная, прыгает; аргументы - метафора, образ, модель, иллюстрация, ход мысли верный, но часто не понятный) и речь (яркость, образность, эмоциональность, зажигательность, богатство голоса и лексики, остроумие) относятся к "зигзагу", а тело (зажатость, скупые и точные жесты, медленная походка), поведение (пунктуальность, законопослушность, аналитичность, внимательность к деталям, любовь к фактам, аккуратность, чистоплотность, осторожность, упорство, твердость; хмурый вид) и внешний вид (консервативная одежда) более близки к типу «квадрата».
Я флегматик, переходящий в меланхолика. Это и определяет регидность, переходящую в интравертность. Мне свойственна некоторая апатичность, внешняя пассивность, инертность, но это не статично, т.е. в определенных ситуациях я могу вести себя как холерик с экстравертной моделью.
Рекомендации:
стараться преодолевать страх общения,
бороться с комплексами, пытаться первому
вступать в коммуникативный акт.
9. Анализ поведения коммуникатора в группе. Указание сильных и слабых сторон. Рекомендации.
Основные группы, свойственные мне были описаны выше (см п.2). Здесь же укажем сильные и слабые стороны общения в группах. Безусловно, сильной стороной моего общения является признание мной статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы, так как я считаю, что все должны быть равны в правах и иметь равное уважение членов группы (здесь есть замечание: если, конечно, участник группы не совершает действий, подрывающих авторитета группы или же идущих в разрыв с её идеологией). Я могу публично оценивать достижения других, но, правда, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Умею вовремя разрядить обстановку, умею предложить план совместных действий, умею интегрировать различные идеи и информацию. Не всегда могу выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями, предложить нужную информацию и идеи группе, не всегда могу оценить предложенные идеи и информацию так, чтобы не обидеть.
Самой теплой и душевной группой является семья. Соблюдение ситуативных традиций не нарушается ни с чьей стороны, разногласия, вызванные оппозицией отцы/дети, разрешаются из-за совместного поиска компромиссов и быстрой отходчивости обоих членов группы.
Отношения в ученической (232) группе сложные. Это связано с непринятием многими членами группы тех принципов, по которым существует группа, непризнание членов группы равноправными участниками коммуникации. В этой группе я занимаю нейтральную позицию.
Студенческий совет университета - сложная группа из-за большого количества участников. Мы обладаем общностью интересов, единой целью, но постоянная смена состава ("текучка кадров") рахолаживает едва начинающую разогреваться атмосферу.
Рекомендации:
если хочешь благоприятной, дружеской,
рабочей атмосферы в группе, начни исправлять
себя, сделай так, чтобы каждый задумался
о значимости общности интересов.
10. Общие выводы относительно коммуникативной компетенции коммуникатора. Общие рекомендации по повышению коммуникативной эффективности.
Проделав
такую работу по определению своей коммуникативной
компетенции, становится видно, над чем
необходимо работать. Я всегда оценивал
себя с этой точки зрения двойственно:
как оратора я оценивал себя довольно-таки
высоко (любовь к слову, к языку, его красоте,
выразительности, многоплановости, цветистости,
выразительности и т.д.), я считал, да и
продолжаю, что как оратор я удался (хотя
работать в этом направлении ещё необходимо,
необходимо постоянно шлифовать, оттачивать
мастерство устного красноречия; а вот
с общением у меня возникали порой проблемы
- это, повторюсь, из-за комплексов первого
общения, психологических барьеров и блоков,
выстраиваемых психикой. Я понимаю, что
с этим необходимо бороться. А бороться
путем постоянного установления контакта,
активного начала в процессе коммуникации.
Потребность в общении велика, но не всегда
я могу её реализовать.
В итоге необходимо:
Эта
работа наиболее полно позволяет оценить
уровень коммуникативной компетенции
личности. Самонаблюдение и саморефлексия
- важный аспект познания собственной
личности.
Информация о работе Анализ коммуникативной компетенции личности