Анализ коммуникативной компетенции личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 14:41, контрольная работа

Описание

Объектом моего исследования я решил выбрать студента 3-го курса филологического факуль-тета – Чащинова Евгения, т.е. себя. Я считаю, что изучение себя с точки зрения коммуникации – важная часть самопознания. Коммуникация является важной составляющей взаимодействия чело-века с обществом и миром, а для будущего педагога, тем более филолога, это еще и сфера деятель-ности. Я считаю, что разобраться со своей коммуникативной компетенцией необходимо, чтобы по-нять, что получается, а над чем необходимо поработать.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по риторике.doc

— 172.31 Кб (Скачать документ)

    Я, скорее, человек левого полушария, так как мне свойственно: логичность, последовательность, абстрактность, основание на реальности, вербальность, символичность, язык, чтение, письмо. Хотя и черты правого полушария тоже развиты. По типу коммуникабельности - регидный, склонный к интравертному, так как мне порой сложно вступить в коммуникацию с тем или иным человеком вне зависимости от статуса и возраста. Это связано с внутренними психологическими особенностями (комплексы). Но если со мной вступить в коммуникацию, то я могу быть хорошим собеседником. Важно разговорить меня. С точки зрения психогеометрической типологии собеседника, чистый тип выявить сложно, так как мышление (мысль образная, мозаичная, концептуальная, прыгает; аргументы - метафора, образ, модель, иллюстрация, ход мысли верный, но часто не понятный) и речь (яркость, образность, эмоциональность, зажигательность, богатство голоса и лексики, остроумие) относятся к "зигзагу", а  тело (зажатость, скупые и точные жесты, медленная походка),  поведение (пунктуальность, законопослушность, аналитичность, внимательность к деталям, любовь к фактам, аккуратность, чистоплотность, осторожность, упорство, твердость; хмурый вид) и внешний вид (консервативная одежда) более близки к типу «квадрата».

    Я флегматик, переходящий в меланхолика. Это и определяет регидность, переходящую в интравертность. Мне свойственна некоторая апатичность, внешняя пассивность, инертность, но это не статично, т.е. в определенных ситуациях я могу вести себя как холерик с экстравертной моделью.

    Рекомендации: стараться преодолевать страх общения, бороться с комплексами, пытаться первому вступать в коммуникативный акт. 

    9. Анализ поведения коммуникатора в группе. Указание сильных и слабых сторон. Рекомендации.

    Основные группы, свойственные мне были описаны выше (см п.2). Здесь же укажем сильные и слабые стороны общения в группах. Безусловно, сильной стороной моего общения является признание мной статусов участников общения как коммуникантов и как членов группы, так как я считаю, что все должны быть равны в правах и иметь равное уважение членов группы (здесь есть замечание: если, конечно, участник группы не совершает действий, подрывающих авторитета группы или же идущих в разрыв с её идеологией). Я могу публично оценивать достижения других, но, правда, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Умею вовремя разрядить обстановку, умею предложить план совместных действий,  умею интегрировать различные идеи и информацию. Не всегда могу выразить согласие с групповыми идеями, действиями и решениями, предложить нужную информацию и идеи группе, не всегда могу оценить предложенные идеи и информацию так, чтобы не обидеть.

    Самой теплой и душевной группой является семья. Соблюдение ситуативных традиций не нарушается ни с чьей стороны, разногласия, вызванные оппозицией отцы/дети, разрешаются из-за совместного поиска компромиссов и быстрой отходчивости обоих членов группы.

    Отношения в ученической (232) группе сложные. Это связано с непринятием многими членами группы тех принципов, по которым существует группа, непризнание членов группы равноправными участниками коммуникации. В этой группе я занимаю нейтральную позицию.

    Студенческий совет университета - сложная группа из-за большого количества участников. Мы обладаем общностью интересов, единой целью, но постоянная смена состава ("текучка кадров") рахолаживает едва начинающую разогреваться атмосферу.

    Рекомендации: если хочешь благоприятной, дружеской, рабочей атмосферы в группе, начни исправлять себя, сделай так, чтобы каждый задумался о значимости общности интересов.  

    10. Общие выводы относительно коммуникативной компетенции коммуникатора. Общие рекомендации по повышению коммуникативной эффективности.

    Проделав такую работу по определению своей коммуникативной компетенции, становится видно, над чем необходимо работать. Я всегда оценивал себя с этой точки зрения двойственно: как оратора я оценивал себя довольно-таки высоко (любовь к слову, к языку, его красоте, выразительности, многоплановости, цветистости, выразительности и т.д.), я считал, да и продолжаю, что как оратор я удался (хотя работать в этом направлении ещё необходимо, необходимо постоянно шлифовать, оттачивать мастерство устного красноречия; а вот с общением у меня возникали порой проблемы - это, повторюсь, из-за комплексов первого общения, психологических барьеров и блоков, выстраиваемых психикой. Я понимаю, что с этим необходимо бороться. А бороться путем постоянного установления контакта, активного начала в процессе коммуникации. Потребность в общении велика, но не всегда я могу её реализовать.  

    В итоге необходимо:

    • Преодолевать психологические барьеры общения;
    • Бороться с комплексами;
    • Развивать активность в общении;
    • Следить за речью, за перегибами в общении, соблюдать незримую личную грань собеседника;
    • Внимательнее относиться к собеседнику;
    • Расширять сферы общения;
    • Пополнять словарный запас;
    • Избавляться от чрезмерного подражания;
    • Следить за уместностью иронии и сарказма в адрес собеседника и т.д.
 

    Эта работа наиболее полно позволяет оценить уровень коммуникативной компетенции личности. Самонаблюдение и саморефлексия - важный аспект познания собственной личности. 

Информация о работе Анализ коммуникативной компетенции личности