Особенности речевой ситуации у молодёжных субкультур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 11:46, реферат

Описание

Профессионализмы это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией.

К жаргонизмам относятся слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группами. Как правило, данная лексика несёт тайный, непонятный для всех смысл.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Что такое субкультуры и их характеристика……………………

1.1. Характеристика молодёжных субкультур…………………….

1.2. Характеристика субкультур эмо и реперов……………………

Глава 2. Своеобразие речевых ситуаций…………………………………..

2.1. Школьный жаргон…………………………………………………

2.2. Своеобразие речевой ситуации у субкультур эмо и реперов…

Заключение……………………………………………………………………….

Литература…………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Муниципальное общеобразовательное учреждение.docx

— 65.14 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Использование субкультурного сленга в нашей школе.

 

      Современный молодёжный сленг очень распространённый и, исходя из этого, я решила, провести исследование  в нашей школе. Результаты анкетирования получились подлинные :

 

     Эти сведения я ещё не довела до ребят , но считаю что информация вызовет интерес.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

        Главное в этом языковом явлении  отход от обыденности, игра, ирония, маска. Непринужденный молодежный сленг стремится уйти от скучного мира взрослых, родителей, учителей.

Поколение молодых  сменяются через пять  семь лет, а с ними меняется и сленг. Никто  сейчас уже не помнит оценок "потрясно, железно"  хорошо или оценок типа "пшено"  плохо, так хорошо распространенных в 60  70 годах 20  века.

Сленг - явление  текучее, неустойчивое, связанное с  определенным временем, поэтому, не будучи зафиксировано в словарях, исчезает вместе с профессиями, политической ситуацией, групповыми интересами, своеобразием поколения. Изучение сленга равнозначно  исследованию неповторимого исторического  момента.

Сленгизмы очень интенсивно просачиваются в язык прессы. Почти во всех материалах, где речь идет о жизни молодых, об их вкусах и интересах, об их праздниках и кумирах, содержатся сленгизмы в большей или меньшей концентрации.

Сленг имеет  довольно строгие границы уместности и адекватности. Именно поэтому его  появление в средствах массовой информации вызывает неоднозначную  реакцию: люди, привыкшие быть с газетой "на Вы", категорически не приемлют эту тенденцию. А молодежи, которая  видит в прессе и на телеэкране "свою тусовку", напротив, приятно чувствовать себя причастной к освещаемым событиям.

В молодежной печати отражены следующие особенности  перехода жаргонизмов в сленг:

а) прямое заимствование,

б) метафорическое переосмысление заимствованных слов, которому может сопутствовать:

- расширение  полученного значения,

- присвоение  самостоятельного значения заимствованному  слову, 

- объединение  слов со значением ощущений  в синонимические ряды,

- разработка  продуктивных корней,

- образование  омонимов с единицами общелитературного  языка для создания комического  эффекта, 

- изменение грамматических  особенностей слова и др.

Новый или старый, сленг остается с молодежью, как  островок естественности и свободы  от старого мира взрослых, как хайратник на голове. Итак, сленг был, есть и будет. Хорошо это или плохо? Вопрос, по-видимому, неправомерный. Сленг нельзя ни запретить, ни отменить. Он меняется с течением времени, одни слова умирают, другие - появляются, точно так же, как и в любом другом языке. Конечно, плохо, если сленг полностью заменяет человеку нормальную речь, но представить современного молодого человека совсем без сленга невозможно. Главные достоинства здесь - выразительность и краткость. Не случайно в настоящее время сленг употребляется в прессе и даже в литературе (причем не только детективного жанра) для придания речи живости.

Информация о работе Особенности речевой ситуации у молодёжных субкультур