Автор работы: s***************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 18:14, реферат
Речевой этикет, принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. Известный исследователь речевого этикета Н.И. Формановская дает такое определение: «Под речевым этикетом понимаются регулирующие правила речевого поведения, система национально специфичных стереотипных, устойчивых формул общения, принятых и предписанных обществом для установления контакта собеседников, поддержания и прерывания контакта в избранной тональности». К речевому этикету, в частности, относятся слова и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения, принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные особенности, характеризующие вежливую речь и т.д. Изучение речевого этикета занимает особое положение на стыке лингвистики, теории и истории культуры, этнографии, страноведения, психологии и других гуманитарных дисциплин.
1. Введение Стр. 3
2. Речевой этикет 4
2. 1. Признаки речевого этикета 4
2. 2. Техника реализации этикетных форм 5
2. 3. Взаимодействие речевого и поведенческого этикета 7
2. 4. Речевые дистанции и табу 9
2. 5. Комплименты. Культура критики в речевом общении 10
2. 6. Невербальные средства общения 11
3. Заключение 14
4. Список использованных источников 15
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Язык любого народа ˗ это его историческая память, воплощенная в слове. Тысячелетняя духовная культура, жизнь русского народа своеобразно и неповторимо отразились в русском языке, в его устной и письменной формах, в памятниках различных жанров -- от древнерусских летописей и былин до произведений современной художественной литературы. И, значит, культура языкам культура слова предстает как неразрывная связь многих и многих поколений.
Родной язык ˗ душа нации, первостепенный и наиболее очевидный ее признак. В языке и через язык выявляются такие важнейшие особенности и черты, как национальная психология, характер народа, склад его мышления, самобытная неповторимость художественного творчества, нравственное состояние и духовность.
Подчеркивая
одухотворенность русского языка, К. Д.
Ушинский писал: “В языке своем народ,
в продолжение многих тысячелетий
и в миллионах индивидуумов, сложил
свои мысли и свои чувства. Природа
страны и история народа, отражаясь
в душе человека, выражались в слове.
Человек исчезал, но слово, им созданное,
оставалось бессмертной и неисчерпаемой
сокровищницей народного языка.
Знать
выразительные средства языка, уметь
пользоваться его стилевыми и
смысловыми богатствами во всем их
структурном многообразии -- к этому
должен стремиться каждый носитель языка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ