Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа
Наша речь, то, как мы выражаем свои мысли, какие жесты при этом используем - очень важно для каждого из нас. Все мы хотим быть идеальными собеседниками для своих друзей, родителей, рабочего коллектива, и желаем, чтобы нас тоже внимательно слушали и не отказывались от нашего общения. В то же время, мы мечтаем о престижной работе, верных друзьях и хороших отношениях с близкими нам людьми. И нередко мы оказываемся у разбитого корыта. Отношения в семье складываются не так, как нам хотелось бы, с работы увольняют, коллеги не доверяют. А собеседование, к которому готовишься несколько недель, с треском проваливается за считанные секунды.
Введение …………………………………………………………………………….…… 3
Глава I. Вербальные и невербальные средства общения …………………….… 6
1.1. Вербальные средства общения ………………………………………..…. 6
1.2. Невербальные средства общения ………………………………….…..… 9
Глава II. Вербальные и невербальные средства в бытовом
и деловом общении …………………………………………………………. 12
2.1. Бытовое общение …………………………………………………………... 12
2.2. Деловое общение …………………………………………………………… 15
Заключение ……………………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы ……
Начальник отдела, не отрываясь от монитора компьютера, отвечает:
- Да, я вызывал вас. У меня есть к вам очень важное дело. Сегодня к нам на предприятие придет специальная комиссия для проверки работы предприятия. Необходимо, чтобы вы встретили ее и провели по всему предприятию.
- Почему именно я должен выполнять это поручение? Сколько можно! У меня и так много других дел.
Начальник серьезно погружен в работу. Не обращая внимания на ответ сотрудника, повторяет еще раз:
- Я повторяю, что вы должны встретить и показать работу предприятия. Комиссия скоро прибудет.
Сотрудник возмущается, ничего не понимая, он пристально смотрит на начальника, его глаза широко раскрыты, губы немного надуты. Сложа руки, он говорит:
- Я не могу сегодня остаться. Мне некогда. Я не буду этого делать.
- Да вам всегда некогда! Почему вы возмущаетесь? Идите и выполняйте! – опять, не сводя глаз с монитора, кричит Александр Иванович.
Сотрудник громко хлопает дверью и уходит, так и не добившись понимания со стороны начальника.
Ситуация обернулась таким отрицательным образом, потому что начальник, очень занятый своим делом, даже не взглянул ни разу на сотрудника, мало того, в процессе разговора он не хотел и не слушал его. Из-за того, что начальник не смог правильно воспринять вербальные и невербальные сигналы, которые использовал во время беседы сотрудник, появились разногласия, и обе стороны были напряжены во время всего общения. Образовался конфликт, который сотрудник своим громким уходом остановил, так ничего и не решив.
Ситуация могла бы иметь положительный исход, если бы начальник, прежде чем кричать и заставлять сотрудника выполнить то или иное поручение, попытался бы выяснить, почему тот не может это сделать.
Заключение
В результате выполнения данной курсовой работы были:
Следует
отметить, что современному человеку для
того, чтобы чувствовать себя в гармонии
с окружающим миром, а также для успешного
карьерного роста, совершенно необходимо
не только внимательно следить за своей
речью и совершенствовать речевые навыки,
но и уметь управлять своим невербальным
поведением.
Список используемой литературы
Информация о работе Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении