Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:17, курсовая работа

Описание

Наша речь, то, как мы выражаем свои мысли, какие жесты при этом используем - очень важно для каждого из нас. Все мы хотим быть идеальными собеседниками для своих друзей, родителей, рабочего коллектива, и желаем, чтобы нас тоже внимательно слушали и не отказывались от нашего общения. В то же время, мы мечтаем о престижной работе, верных друзьях и хороших отношениях с близкими нам людьми. И нередко мы оказываемся у разбитого корыта. Отношения в семье складываются не так, как нам хотелось бы, с работы увольняют, коллеги не доверяют. А собеседование, к которому готовишься несколько недель, с треском проваливается за считанные секунды.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………….…… 3
Глава I. Вербальные и невербальные средства общения …………………….… 6
1.1. Вербальные средства общения ………………………………………..…. 6
1.2. Невербальные средства общения ………………………………….…..… 9
Глава II. Вербальные и невербальные средства в бытовом
и деловом общении …………………………………………………………. 12
2.1. Бытовое общение …………………………………………………………... 12
2.2. Деловое общение …………………………………………………………… 15
Заключение ……………………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы ……

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_риторика_печать 3.doc

— 142.50 Кб (Скачать документ)

    Начальник отдела, не отрываясь от монитора компьютера, отвечает:

- Да, я вызывал вас. У меня есть к вам очень важное дело. Сегодня к нам на предприятие придет специальная комиссия  для проверки работы предприятия. Необходимо, чтобы вы встретили ее и провели по всему предприятию.

- Почему именно я должен выполнять это поручение? Сколько можно! У меня и так много других дел.

    Начальник серьезно погружен в работу. Не обращая внимания на ответ сотрудника, повторяет еще раз:

- Я повторяю, что вы должны встретить и показать работу предприятия. Комиссия скоро прибудет.

    Сотрудник возмущается, ничего не понимая, он пристально смотрит на начальника, его глаза широко раскрыты, губы немного надуты. Сложа руки, он говорит:

- Я не могу сегодня остаться. Мне некогда. Я не буду этого делать.

- Да вам  всегда некогда! Почему вы возмущаетесь? Идите и выполняйте! – опять, не сводя глаз с монитора, кричит Александр Иванович.

    Сотрудник громко хлопает дверью и уходит, так и не добившись понимания со стороны начальника.

    Ситуация  обернулась таким отрицательным образом, потому что начальник, очень занятый своим делом, даже не взглянул ни разу на сотрудника, мало того, в процессе разговора он не хотел и не слушал его. Из-за того, что начальник не смог правильно воспринять вербальные и невербальные сигналы, которые использовал   во время беседы сотрудник, появились разногласия, и обе стороны были напряжены во время всего общения. Образовался конфликт, который сотрудник своим громким уходом остановил, так ничего и не решив.

    Ситуация  могла бы иметь положительный исход, если бы начальник, прежде чем кричать и заставлять сотрудника выполнить то или иное поручение, попытался бы выяснить, почему тот не может это сделать.

 

Заключение

    В результате выполнения данной курсовой работы были:

  • Подробно изучены теоретические аспекты вербальных и невербальных средств общения.
  • Выделены характеристики речевого поведения и виды невербальных сигналов.
  • Даны определения бытового и делового общения.
  • Установлены особенности бытового и делового общения.
  • Приведены примеры проявления вербальных и невербальных средств в бытовом и деловом общении.

    Следует отметить, что современному человеку для того, чтобы чувствовать себя в гармонии с окружающим миром, а также для успешного карьерного роста, совершенно необходимо не только внимательно следить за своей речью и совершенствовать речевые навыки, но и уметь управлять своим невербальным поведением.   

 

Список используемой литературы

  1. Л.А. Введенская «Риторика и культура речи» Ростов-на-Дону, 2008
  2. Шешко Н.Б. «Риторика» Минск, 2007
  3. И.А. Стернин «Практическая риторика» Москва, 2007
  4. Захаров Д.К., Кибанов А.Я., Коновалова В.Г. «Этика делового общения» Москва, 2008
  5. М.Р. Львов «Риторика. Культура речи» Москва, 2004
  6. В.А. Лабунская «Невербальное поведение» Ростов-на-Дону, 1986
  7. http://ru.wikipedia.org/wiki

Информация о работе Вербальные и невербальные средства в бытовом и деловом общении