История инструментального исполнительства на флейте. Белорусское исполнительское искусство на духовых инструментах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:45, реферат

Описание

В Греции флейта называлась сиринкс (многоствольная флейта, "флейта Пана") и была самым популярным инструментом. Сиринкс главенствовал среди других инструментов в обрядах, торжествах, музыкальных соревнованиях, вечерах поэзии. Само слово флейта применялось древними для определения всех духовых инструментов, без различия их особенностей и свойств. Флейта "фригийская", "простая", "двойная" только именовались флейтами, но не имели к флейтам прямого отношения, как и флажолет - простенькая дудочка с "пищиком" и несколькими дырочками и клапанами.

Содержание

I. Возникновение и развитие флейты и ее прототипов..................................................................3
1.1 Флейта в Древнем мире...............................................................................................................3
1.2 Флейта в Средние века................................................................................................................3
1.3 Флейта в творчестве композиторов венской школы................................................................5
1.4 Роль флейты в инструментальной культуре XVIII – XIX веков............................................5
1.5 Флейта в творчестве композиторов XX века............................................................................7
II. Строение, особенности и применение современной флейты...................................................8
2.1 Строение и особенности современной флейты........................................................................8
III. Флейта в России..........................................................................................................................11
3.1. Существование флейты в России как народного инструмента............................................11
3.2 Развитие исполнительства в период правления Петра I.........................................................12
3.3 Влияние русской композиторской школы на духовое исполнительство.............................14
IV. История развития белорусской исполнительской школы на духовых инструментах........16
Список используемой литературы..................................................................................................19
Приложение.......................................................................................................................................25