Контрольная работа по "Музыке"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:50, контрольная работа

Описание

Хор С.И. Танеева "Развалину башни, жилище орла" (соч.27, № 3) вошёл в большой цикл из двенадцати хоров a cappella на слова Я. Полонского, посвящённого хору московских Пречистенских курсов для рабочих. Сборник был создан в 1909 году и явился вершиной русской хоровой музыки начала XX века. Стихотворение Якова Полонского рисует картину уныло возвышающейся над пропастью скалы, которая "вспоминает" образы былого величия.

Работа состоит из  1 файл

Развалину башни.docx

— 24.06 Кб (Скачать документ)

Начинается зеркальная реприза. Здесь образы радостного прошлого достигают кульминации. Побочная тема (теперь в до мажоре) и ее развитие приводят к воинственно звучащим фанфарам (quasi tromba). Не воспоминание ли это о блестящих рыцарских  турнирах? В уменьшении, как сжатая пружина, и в ритме второй темы проносится первая тема (см. у альтов). Ее облик снова другой. Стремительный  поток музыки неожиданно обрывается на уменьшенном квинтсекстаккорде.

После многозначительной  паузы композитор повторяет начало хора, применяет прием обрамления. Здесь общий облик темы тот  же, как в начале. Но... динамика иная (senza cresc.). Развиваясь, тема достигает  той же "высотной отметки", что  и раньше (сопрано - соль второй октавы). Но... теперь тональность остается прежней - минорной, а интонации темы (чуть далее), как бы обессилев, прерываемые  паузами, постепенно скатываются, все  более никнут. Музыка замирает.

В последнем аккорде  робко возникает мажорная терция как дорогое воспоминание о невозвратимом  прошлом.

Внимательное выполнение меняющихся метрономических указаний автора при соблюдении основного  темпа и характера во многом помогут  дирижеру добиться яркости образа и  четкости формы, присущих этому произведению.


Информация о работе Контрольная работа по "Музыке"