Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 16:35, реферат
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Введение
1. Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса
2. Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход
3. Творческие задания
4. Выбор и разучивание песен
Заключение
Литература
Министерство образования и науки РФ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
Ульяновский государственный университет
Факультет
культуры и искусства
Контрольная работа по теме:
«ПЕНИЕ
КАК ОСНОВНОЙ ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнила:
Студентка II курса
заочной формы обучения
направления «Музыкального искусства»
(дирижирование академическим хором)
Худякова
Надежда
Проверила:
старший преподаватель
Пугачова
Н.В.
Ульяновск 2011
Содержание
Введение
1. Возрастные особенности слуха и голоса ребенка. Охрана детского голоса
2. Методы и приёмы обучения пению. Индивидуальный подход
3. Творческие задания
4. Выбор и разучивание песен
Заключение
Литература
Пение
- основной вид музыкальной деятельности
детей. Огромную роль в обучении пению
играют навыки восприятия музыки. Поэтому
в первую очередь на музыкальных
занятиях у детей необходимо развивать
эмоциональную отзывчивость на музыку.
Правильно подобранный и
В
процессе пения дети обучаются музыкальному
языку, что повышает восприимчивость
к музыке. Постепенно они познают
жанровую основу песни. У них формируется
способность чувствовать
Пение - основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Текст песни помогает им понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на фортепиано, когда сложный аккомпанемент затрудняет восприятие.
Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.
Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, что тот, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения.
В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма.
Пение
- сложный процесс
Дети подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. При этом слух контролирует правильность звукоподражания.
Исследования взаимосвязи слуха и голоса ведутся многими учеными. Доктор Е.И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, подчеркивает особое значение развитого слуха для правильной вокальной интонации. Анализируя несовершенное качество детского пения, он называет причины (дефекты слуха, больное горло, отсутствие связи между слухом и голосом) и говорит о необходимости своевременных врачебных осмотров и лечения этих заболеваний.
Слух
совершенствуется, если обучение поставлено
правильно. В младших группах
детского сада внимание ребят привлекается
к точному воспроизведению
В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями, которые складываются в ходе постоянных упражнений, развивающих мелодический слух, определяют движение мелодии вверх-вниз, сравнивают звуки различной высоты, длительности, поют интервалы, попевки. Слух ребенка все время контролирует правильность звучания.
В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы.
Певческое звучание ввиду неполного смыкания голосовых связок и колебания только их краев характеризуется легкостью, недостаточной звонкостью и требует к себе бережного отношения.
Охрана
детского голоса предусматривает правильно
поставленное обучение пению. Этому
во многом содействует продуманный
подбор музыкального материала - репертуар,
соответствующий певческим
Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса.
Певческий диапазон - это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого хорошо звучит голос.
Во
время обучения дошкольников пению
следует вначале определить диапазон
голоса каждого ребенка и стремиться
систематически его укреплять, чтобы
большинство детей могли
Координация слуха и голоса - важнейшее условие развития певческих способностей детей.
Охрана детского голоса.
Музыкальный руководитель и воспитатель должны не только знать репертуар детских песен, владеть методикой пения, но и беречь голос детей, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко. Сам педагог также не должен громко говорить. Заботясь о создании спокойной обстановки, об уменьшении шума в группе, воспитатель тем самым оберегает детский голос. Крик, шум портят голос, притупляют слух и отрицательно влияют на нервную систему детей.
Для
закрепления певческих навыков
нужно, чтобы песня звучала не
только в стенах детского сада, но и
в семье. Поэтому педагогам следует
проводить соответствующую
Не следует поощрять пение детьми взрослых песен с большим диапазоном, которые они слышат дома и по радио. Неправильное, фальшивое исполнение таких песен не способствует развитию музыкального слуха у ребенка, а особенно громкое их исполнение наносит вред слабым голосовым связкам малыша.
"Программа..." предполагает целенаправленное решение задачи по развитию творческой инициативы детей в самостоятельных поисках певческой интонации.
К сожалению, некоторые практические работники формально подходят к решению программных задач по пению (да и по другим видам музыкальной деятельности). Разучивается музыкальный репертуар с целью его использования на праздничном утреннике. Дети каждую песню исполняют приблизительно. Интонируют приблизительно, так как нет осознанного восприятия и воспроизведения определенных мелодических оборотом. Приблизительно передают содержание песен, порой не понимая его смысла. И не удивительно, что можно услышать в пении детей "башни" вместо "пашни", "мило" вместо "бело", "назабавлю" вместо "позабавлю" и т.д.
Поэтому
музыкальные руководители в своей
работе с детьми должны систематически
использовать упражнения на развитие
музыкального слуха и голоса. Песни-упражнения,
приведенные в данной книге, способствуют
выработке отдельных
Учитывая особенности восприятия детей дошкольного возраста, нужно ориентироваться на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием. Такими упражнениями являются маленькие песенки, подобранные педагогами В.К. Колосовой, Н.Я. Френкелем, Н.А. Метловым. Среди упражнений много песен, написанных композиторами Е. Тиличеевой, В. Карасевой, народных песен-попевок.
Упражнения
отличаются разнообразием ладо-
Используются
упражнения-игры в комплексном воздействии
разнообразных видов
Например, мелодия песенки "Прибаутка" (обр.В. Карасевой) построена на контрастном сопоставлении певческих регистров, что помогает научить детей осознанно различать высотные соотношения отдельных частей мелодии, развивает умение произвольно приспосабливать голосовой аппарат к пению как более высоких, так и более низких звуков.
"Солнышко-ведрышко" В. Карасевой - одно из упражнений, которое побуждает ребенка к первым попыткам чисто интонировать звуки, различные по высоте.
В средней группе дети знакомились с высокими и низкими звуками. В старшей группе эти представления закрепляются и формируются знания о средних звуках, умение их слышать в пределах квинты. Упражнение "Бубенчики" Е. Тиличеевой помогает этому. Дети не только пропевают звуки, но и выкладывают на фланелеграфе плоскостные изображения бубенчиков (высокий - средний - низкий), проигрывают звуки на металлофоне.
Информация о работе Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников