Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:12, курсовая работа
Цель исследования – выявить возможности развития чувства формы у учащихся младших классов в процессе игровой деятельности.
Задачи исследования:
- проанализировать теорию развития общих музыкальных способностей учащихся младших классов в психолого-педагогической литературе;
1. Введение……………………………………………………………..….…3
2. I.1. Сущность развития чувства формы…………………….…….….…..5
3. I. 2. Психологические новообразования младших школьников…...…..6
4. I. 3. Возможности применение игровой формы обучения в развитии чувства формы……………………………………………….………………9
5. II Обзор психолого-педагогической и методической литературы……12
6. III. 1. Диагностика уровня развитости чувства формы………...……...20
7. III. 2. Описание опытно-экспериментальной работы…...……………..23
8. III. 3. Диагностика уровня развитости чувства формы…….……….…25
9. Заключение……………………………………….………………………27
10. Список используемой литературы………………………….…………28
11. Приложения………………………
«Богатырь»
Приложение №2.
Игра "Мы композиторы".
Учитель читает начало романса:
Спит, спит в лесу глухом,
Спит княжна волшебным сном.
Спит под кровом тёмой ночи,
Сон сковал ей крепко очи.
Учитель:
- Какую бы вы написали музыку к этому фрагменту, где я читала спокойно, неторопливо?
Учащиеся:
- Музыка, которую бы мы написали к этому фрагменту, была бы мягкой, спокойной, напевной.
Учитель читает ещё один фрагмент:
Вот и лес глухой очнулся,
С диким смехом вдруг проснулся
Ведьм и леших шумный рой,
И промчался над княжной.
Учитель:
- Изменится ли характер музыки в этой части?
Учащиеся:
- Да, характер этой части будет сильный, могучий.
Учитель:
- А какую форму вы избрали бы для сочинения музыки на эти слова, если были бы композиторами?
Учащиеся:
- Мы избрали бы форму рондо.
Учитель:
- А теперь давайте проверим, правильно ли мы предположили. Послушаем романс А.П. Бородина "Спящая княжна".
Слушание романса "Спящая княжна".
Учитель:
- Романс - это произведение для голоса с инструментальным сопровождением (чаще всего фортепианным). Запись определения романса в тетрадь.
- Слушая романс А.П.Бородина "Спящая княжна", посмотрим, использует ли форму рондо композитор?
Учащиеся слушают романс, записанный на аудиокассете.
Учитель:
- Мы с вами послушали романс А.П.Бородина. В какой форме он написан?
Учащиеся:
- Романс написан в форме рондо.
Учитель:
Молодцы, ребята!
Приложение №3.
Подарили Серёже новый красивый самокат. И решил Серёжа прокатиться на нем по родному краю.
Рефрен
Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.
Эпизод
Вдруг увидел Серёжа на берегу озера косулю со своим маленьким детёнышем. Остановился Серёжа, очарованный этим зрелищем. А звери напились водицы и побежали в лес.
Рефрен
Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.
Эпизод
Вдруг у края дороги увидел Серёжа маленького птенчика, который наверное выпал из гнезда. Серёжа бережно поднял птенчика, залез на дерево и посадил птенца в гнездо. А сам поехал дальше.
Рефрен
Едет-едет самокат, блестит новенький руль, бегут легко тугие колёса. Едет Серёжа на самокате и поёт весёлую песенку.
33