Влияние музыкальных течений на молодежную моду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:37, реферат

Описание

Выражения типа "древнеримские (египетские, афинские...) модницы" очень часто встречаются в научно-популярных очерках об античности. И глупо было бы отрицать, что с момента грехопадения Адама у людей всегда существовали твердые представления о том, как именно человек должен одеваться. Но означает ли это, что феномен моды возник одновременно с феноменом культуры? Ни в коем случае...

Работа состоит из  1 файл

Влияние музыкальных течений на молодежную моду1.doc

— 76.50 Кб (Скачать документ)

Влияние музыкальных течений  на молодежную моду 

Вступление

    Выражения типа "древнеримские (египетские, афинские...) модницы" очень часто встречаются в научно-популярных очерках об античности. И глупо было бы отрицать, что с момента грехопадения Адама у людей всегда существовали твердые представления о том, как именно человек должен одеваться. Но означает ли это, что феномен моды возник одновременно с феноменом культуры? Ни в коем случае...

    Ведь  дело не в том, что, скажем, в Древнем Египте один и тот же покрой одежды (общий для обоих полов!) не изменялся полторы тысячи лет - в конце концов, люди во все времена могли отличать «правильно» одетого человека от одетого «неправильно» по мельчайшим штрихам, которые незаметны глазу позднейшего исследователя. Кроме того, и в давние эпохи случалось, что концепция одежды изменялась моментально, например, в результате завоевания. Но все это нельзя называть сменой моды: ведь не было и не существовало людей, которые бы придумывали одежду.

    В середине XIV века в Европе начинается «платяная революция». Отчасти она вызвана общим усложнением городской жизни, а отчасти - специализацией и совершенствованием портняжного дела, разделившегося в это время на дюжину различных профессий. Также можно заметить, как женский и мужской костюм принимаются дрейфовать друг от друга (это, кстати, запускает процесс «сексуализации» одежды), а в покрое происходят быстрые и все более произвольные изменения. В XVI столетии культура сама понимает наличие нового явления, т.к. одежда меняется быстрее, чем снашивается. Тогда-то и возникает это слово «мода», причем в крайне пренебрежительном смысле: над ней издеваются, сетуют на ее бессмысленную переменчивость и непрактичность. Но самый главный цивилизационный переворот уже свершился: на смену канону, ищущему себе обоснование в прошлом, пришла мода, сознательно ориентирующаяся на «новизну». Но и в эту эпоху новые идеи в области дизайна одежды принадлежат ее заказчикам, а портной же остается только исполнителем чей-то воли.

    В течение XVII-XVIII веков постепенно стирались социальные различия в одежде, но тем большее значение приобретали индивидуальные вкусы и «модность». По мере того как эмблемы статуса теряли свою эмблематичность, они тут же начинали обыгрываться модой. В эту же эпоху начинается интернационализация одежды. Конечно, Италия, а позже Испания тоже влияли в какой-то степени на европейский костюм, однако лишь Франция смогла утвердить свою гегемонию с полной безоговорочностью. Мода осознается обществом в качестве мотора непрерывного круговорота вкуса.

    Настоящей моды не бывает без дихотомии «от кутюр» и «прет-а-порте». Лишь в 1820-х годах, причем в Англии раньше, чем во Франции, появляется пошивочная промышленность. В качестве ответа на полную стандартизацию одежды появляется профессия «Кутюрье» как художника, а не ремесленника. Только лишь в XIX веке портной перехватывает инициативу у заказчика. Чарльз-Фредерик Уорт, английский портной осенью в 1857 году открывает в Париже, в доме №7 по Рю де ла Пэ, первый в мире одежный салон. В нем сочетаются черты магазина, ателье и своеобразного театра. Именно он является родоначальником идеи, что новую одежду должны показывать, демонстрировать привлекательные девушки. Кстати, только лишь в XIX столетии женщина смогла отнять у мужчины статус главного потребителя моды.

    В настоящее время мода есть неотъемлемая часть нашей жизни. Особенно она важна для молодежи. Одежда – способ выразить и показать свои музыкальные пристрастия. Современная музыка оказывает огромное влияние на молодое поколение – теперь она диктует моду и стиль жизни.  
 
 

Происхождение альтернативного  рока и альтернативной музыки 
 
Альтернативный рок (англ. Alternative rock) — термин в современной музыке, под которым понимают различные жанры рок-музыки, противопоставляющие себя традиционным. Термин появился в 1980-е гг. и охватывал множество жанров, берущих своё начало в панк-роке, пост-панке и др.  
 
В настоящее время альтернативный рок разделяют на две стадии: первая — это группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной самоидентификации; вторая — группы 1990-х гг., получившие после коммерческого успеха американского гранжа в 1991–1993 гг. такую же поддержку крупных лейблов и раскрутку, как и традиционные эстрадные и рок-коллективы (сам альтернативный рок в те годы стал ассоциироваться в основном с гранжем и пост-гранжевыми группами, сам, таким образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные ансамбли ушли в андерграунд. Термин «альтернативный рок» наиболее употребителен в США. 
 
В России и Великобритании чаще используют названия Альтернативная музыка. и «альтернатива». Также в Великобритании эту музыку называют словом «инди». 
 
Краткая история Альтернативной музыки 
 
Всюду по большой части истории, Альтернативная музыка была в значительной степени определена ее отклонением меркантилизма господствующей культуры. Альтернативные группы в течение 1980-ых годов вообще играли в маленьких клубах. В Альтернативной музыки нет никакого определенного набора музыкального стиля в целом, хотя основные черты среди многих альтернативных групп, включают искаженные гитары. Лирика типично обращается к темам большего социального беспокойства, наркотикам, депрессиям, и движениям в защиту окружающей среды. 
 
В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях при колледжах впервые стали играть альтернативный рок. Большинство коммерческих радиостанций игнорировали этот жанр. В Великобритании альтернативный рок популизировался благодаря таким ди-джеями, как Ричард Скиннер (Richard Skinner), Энни Найтингейл (Annie Nightingale) и Джон Пил (John Peel), который поддерживали альтернативную музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США альтернативный рок стал популярным и распространился на многие колледжские радиостанции. Это привело к употреблению в Америке названия «колледж-рок».  
 
В Великобритании альтернативный рок (там употреблялся термин «инди-рок») добился существенного успеха: многие альтернативные группы нередко попадали в верхние строчки хит-парадов (однако самые радикальные музыкальные формы продолжали оставаться в тени). 
 
В 1986 году MTV в Америке начал показывать ночную программу об альтернативной музыке «120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной Америке такие коммерческие станции как WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес, Калифорния) начали играть альтернативный рок. Наиболее известные альтернативные группы середины 1980-х были американские R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Husker Du; и английские New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные группы 1980-х не добились большого успеха, но оказали большое влияние на следующее поколение музыкальных групп, дали основу для их популярности. Эти группы пробились в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу самой популярной формой рок-музыки того десятилетия. Многие из тех артистов отказывались от своей популярности, потому что это противоречило их DIY-этике (Do It Yourself — Сделай Это Сам), которую альтернатива имела прежде. После того как многие главные группы этого стиля распались, альтернативный рок потерял свою популярность.  
 
В 2004 году альтернативный рок вернулся в мировой музыкальный мейнстрим, благодаря таким группам, как Franz Ferdinand и Modest Mouse. 
 
Краткая история Альтернативной музыки в других странах 
 
В Австралии было создано большое количество известных альтернативных групп, включая Nick Cave and The Bad Seeds, The Go-Betweens, Dead Can Dance, Silverchair и The Vines. Фестивали Lollapalooza - в Америки, и Bad Day Out – в Австралии, служат как туристической витриной для внутренних и иностранных альтернативных исполнителей. На востоке, в Новой Зеландии, Данидинский Звук (жанр, образованный от слова Динидин) базировалась вокруг студенческого города Данидин. Жанр имел расцвет в течение середины 80-ых и были созданы группы типа The Bats, The Clean и The Chills.  
 
Основное течение альтернативного рока в Канаде началось от юмористической популярности Barenaked Ladies к гранж-группам Our Lady Peace, Matthew Good и Crash Test Dummies. В последние годы города подобно Монреалю и Торонто стали важными центрами записи альтернативного рока, а именно для групп: The Arcade Fire, Godspeed You! Black Emperor, Broken Social Scene и для многих других.  
 
Sugarcubes были одним из первых международной успешных групп из Исландии. После распада группы, вокалист Бджорк предпринял попытку сольной карьеры, которая вобрала в себя: trip hop, jazz, и electronicу в дополнение к альтернативному року. Исландский рок включает в себя группы Mum и Sigur Ros. Континентальная Европа произвела многочисленные группы международного рока подобно KMFDM.  
 
Япония - активное место действия альтернативного рока, характеризованное группами типа Boredoms и Melt-Banana. Индийские рок группы, такие как Shonen Knife, часто упоминались как влияние американскими альтернативными исполнителями, включая Nirvanу и Sonic Youth. 
 
Развитие Альтернативного рока в России 
 
Альтернативный рок в России начал появляться середине 1990-х, когда образовались такие группы, как «Кирпичи», Tequilajazzz, «Джан Ку». Музыка этих групп различалась между собой, но их объединяла непохожесть на традиционный русский рок и популярную музыку того времени. «Кирпичи» вскоре стали совмещать рок-музыку с рэпом. Использовал рэп в своей музыке и Дельфин, которого также причисляют к жанру альтернативы.  
 
Из более поздних альтернативных групп следует отметить группу Animal ДжаZ, группу «Седьмая раса», играющую пост-гранж, и группу «Морэ & Рэльсы», играющую экспериментальный инди-рок. Из русских пост-рок групп выделяются Silence Kit и «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left).  
 
Новые музыкальные жанры, такие как ню-метал (субжанр альтернативного метала) и эмо (производный жанр хардкора и инди-рока) ставшие невероятно популярными в Европе и США, проникли и в Россию. Это «Психея» (альтернативный метал, ню-метал, эмо), Jane Air (эмо), Amatory (ню-метал), # (альтернативный метал), 7000$ (альтернативный метал, ска), Tracktor Bowling (ню-метал), Stigmata (альтернативный метал, эмо) и др. Группы «Психея» и «#» («5 диезов») также усиленно используют в своих песнях компьютерные эффекты и смешивают метал с музыкой самых разнообразных жанров.
 
 

                Эмо

    Наверняка вы уже слышали о новой загадочной субкультуре, популяризация которой в России сейчас как раз растет. Странные девушки с черными волосами, блестящими заколками на голове и колечком в нижней губе, худые парни с челкой, закрывающей половину лица, в черно-белых кедах и "почтальонской" сумкой через плечо с россыпью разноцветных значков и импровизированных заплаток - вы их уже видели? А может, вам доводилось читать в аннотациях о группах в строке «жанр» непонятное слово "emo-core"? Или вы все чаще видите на людях одежду с черепками, пистолетами, названиями таких групп, как from first to last, the used, my chemical romance?

    Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади  волосы торчат в разные стороны) , у  девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб) , черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица… Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем 12-16 мм) , в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри) . Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные – черно-розовые) . На ногтях - черный лак (у мальчиков часто облезлый и не на каждом ногте) , в ушах наушники (распространенное явление - эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома на виниловых пластинках) , в сумке мини-версия sony playstation, дома dendy. Эмо-киды не брезгуют одеждою из стоков и секонд-хендов, говорят, что там часто можно найти то, чего нет в самых дорогих бутиках. К сожалению, в России нет магазинов, предназначенных для эмо, в отличии от Великобритании и США. Потому приходится заказывать вэнсы в Интернете, а надпись на майке делать самостоятельно акриловыми красками или отдавать макет рисунка в специальные магазины, печатающие их на футболках.

               Панки

    Сейчас  уже никого не удивишь рваной одеждой, цепями и ирокезом. Несмотря на это, панк (как направление в музыке и как образ жизни) остается актуальным и до сих пор вызывает вокруг себя споры.

    Первым  делом настоящий панк, конечно же, должен уметь ставить себе ирокез. Названа эта прическа по наименованию одного из индейских племен, и впоследствии в англо-американском панк-движении «волосяной гребень» превратился в символ сопротивления и противопоставления себя власти.

    В 70-е годы, когда появился панк-рок, сложилась и панк-мода. И законодателем этой моды по праву считается Вивьен Вествуд - жена Малкома Макларена, идейного вдохновителя скандальной группы Sex Pistoles. Сначала Вествуд копировала в своих моделях рок-н-ролльные брючки и узенькие пиджаки, а потом дала волю фантазии. Так на свет появился изобретенный Вествуд стиль «панк» - футболки с неприличными надписями, одежда швами наружу, юбки-тюбики и мини-кринолины. В магазинчике Вествуд «Все для бунтарей» считала своим долгом одеваться вся продвинутая молодежь Лондона.

    Главный панк-дизайнер жива до сих пор. Несмотря на свой возраст (61 год), она продолжает создавать модные коллекции и  ездить по миру.

    Если  говорить о классике, панк-роке первой волны (Sex Pistoles), то к атрибутам этого стиля также можно отнести клепки, дырки на одежде, цепи и особенно булавки. У меня до сих пор дома валяется джинсовая куртка без рукавов, к ней приколото нескольких сотен булавок.

      Когда панк-рок запрещали, он  только расцветал от этого,  становился яростнее. Теперь, когда его разрешили, пустили в тираж - панк перестал быть тем, чем был раньше. Хотя для подростков панк-мода по-прежнему остается бунтом.

    Панки - это люди, которые хотели и хотят удивлять. И если вы увидите на улице мальчугана с 15-сантиметровым красным ирокезом, не шарахайтесь от него, а просто приветливо улыбнитесь.

                Готы

    Корни готической эстетики погружаются в  Средние века, в кошмарные времена  чумных эпидемий и кровавого разгула  инквизиции. Именно оттуда современные  готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для большинства поклонение перед смертью и болью.

    Начнем с цветов: “основные” цвета готической субкультуры — это черный (классика), а также темные оттенки красного, синего, фиолетового... Встречаются и светлые цвета, но они, как правило, входят в комплекс сложных костюмов (если Вы гот — Вы понимаете о чем я говорю; если Вы новичок — можете избегать этих цветов, пока не познакомитесь  
ближе со стилями одежды готической субкультуры). Сами костюмы весьма разнообразны — готическая субкультура включает в себя множество стилей, здесь мы кратко рассмотрим основные из них (если вы еще не частый гость на готических вечеринках, то разобраться в них сразу вам будет сложно и мы советуем вам вначале просто выбирать черные цвета в одежде).

      Традиционный (гот-панк) стиль. 

    Традиционный  готический стиль, возникший в далеких 80-х во время зарождения отической  субкультуры. Наиболее распространенный стиль готической одежды. Характерная  одежда — это топы-сетки, чулки-сетки, нередко рваные. Джинсовые или кожаные штаны, юбки. Из аксессуаров часто встречаются различные ошейники. Используются такие материалы, как сетчатая ткань, джинс, кожа, винил. К достоинствам этого стиля можно отнести то, что многие топы и аксессуары можно изготовить самим в  
домашних условиях (сказывается панковское прошлое).

    Фетиш-гот  стиль.

    Одежда  для готов, тяготеющих к фетиш-эстетике. А это означает, что стиль одежды фетиш-гота часто строится с намеком  на принадлежность гота к BDSM-культуре. Характерная одежда это всяческие латексные или виниловые обтягивающие топы, юбки, штаны; бандажные ремни, ошейники, браслеты и прочие аксессуары с кольцами для репления бандажей. Но стоит отметить, что одежда фетиш-гота чаще всего лишь дань красоте подобных одеяний, очень часто все ремни это лишь бутафория, абсолютно не  
сковывающая своего хозяина.

      Кибер-гот стиль. 

    Стиль «кибер-гот» — это мрачный гибрид из японских постапокалиптик-аниме  и сильно выраженного технологического прогресса. В большинстве случаев  стиль “кибера” будет  
напоминать стиль фетиш-гота, только максимально красочный и более безумный. Металлические, черные материалы и цвета неоновых огней в сочетании с искусственными волосами, огромными очками, ботинками на высокой платформе и всем остальным, что только может светится и мерцать — вот характерный вид для кибер-гота.

    Вампирик-гот  стиль.

    Одежда  для готов, отдающих предпочтение историческому  стилю. Под историческим стилем подразумевается  стилизация под платья и камзолы  эпохи Ренессанса или Викторианской  эпохи. Еще раз подчеркнем, что романтический готик-стиль — это не  
реконструкция точных нарядов того времени, а попытка одеться в духе исторического стиля. Из одежды стоит отметить всевозможные платья, корсеты и кружевные перчатки для девушек и рубашки “с ботвой” и камзолы для юношей. Из обуви — готические остроносые ботинки. Вампирик-готы, как и романтики, в одежде предпочитают исторический стиль, но одежду дополняют “вампирские” аксессуары: мэйк-ап,  
имитирующий бледность кожи; линзы на глазах и вставные (или нарощенные) клыки, для придания полной достоверности имиджу вампира; соответствующая бижутерия в виде летучих мышей, гробов, человеческих костей...
 
 

Информация о работе Влияние музыкальных течений на молодежную моду