Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 15:37, реферат
Выражения типа "древнеримские (египетские, афинские...) модницы" очень часто встречаются в научно-популярных очерках об античности. И глупо было бы отрицать, что с момента грехопадения Адама у людей всегда существовали твердые представления о том, как именно человек должен одеваться. Но означает ли это, что феномен моды возник одновременно с феноменом культуры? Ни в коем случае...
Влияние
музыкальных течений
на молодежную моду
Вступление
Выражения типа "древнеримские (египетские, афинские...) модницы" очень часто встречаются в научно-популярных очерках об античности. И глупо было бы отрицать, что с момента грехопадения Адама у людей всегда существовали твердые представления о том, как именно человек должен одеваться. Но означает ли это, что феномен моды возник одновременно с феноменом культуры? Ни в коем случае...
Ведь дело не в том, что, скажем, в Древнем Египте один и тот же покрой одежды (общий для обоих полов!) не изменялся полторы тысячи лет - в конце концов, люди во все времена могли отличать «правильно» одетого человека от одетого «неправильно» по мельчайшим штрихам, которые незаметны глазу позднейшего исследователя. Кроме того, и в давние эпохи случалось, что концепция одежды изменялась моментально, например, в результате завоевания. Но все это нельзя называть сменой моды: ведь не было и не существовало людей, которые бы придумывали одежду.
В середине XIV века в Европе начинается «платяная революция». Отчасти она вызвана общим усложнением городской жизни, а отчасти - специализацией и совершенствованием портняжного дела, разделившегося в это время на дюжину различных профессий. Также можно заметить, как женский и мужской костюм принимаются дрейфовать друг от друга (это, кстати, запускает процесс «сексуализации» одежды), а в покрое происходят быстрые и все более произвольные изменения. В XVI столетии культура сама понимает наличие нового явления, т.к. одежда меняется быстрее, чем снашивается. Тогда-то и возникает это слово «мода», причем в крайне пренебрежительном смысле: над ней издеваются, сетуют на ее бессмысленную переменчивость и непрактичность. Но самый главный цивилизационный переворот уже свершился: на смену канону, ищущему себе обоснование в прошлом, пришла мода, сознательно ориентирующаяся на «новизну». Но и в эту эпоху новые идеи в области дизайна одежды принадлежат ее заказчикам, а портной же остается только исполнителем чей-то воли.
В течение XVII-XVIII веков постепенно стирались социальные различия в одежде, но тем большее значение приобретали индивидуальные вкусы и «модность». По мере того как эмблемы статуса теряли свою эмблематичность, они тут же начинали обыгрываться модой. В эту же эпоху начинается интернационализация одежды. Конечно, Италия, а позже Испания тоже влияли в какой-то степени на европейский костюм, однако лишь Франция смогла утвердить свою гегемонию с полной безоговорочностью. Мода осознается обществом в качестве мотора непрерывного круговорота вкуса.
Настоящей моды не бывает без дихотомии «от кутюр» и «прет-а-порте». Лишь в 1820-х годах, причем в Англии раньше, чем во Франции, появляется пошивочная промышленность. В качестве ответа на полную стандартизацию одежды появляется профессия «Кутюрье» как художника, а не ремесленника. Только лишь в XIX веке портной перехватывает инициативу у заказчика. Чарльз-Фредерик Уорт, английский портной осенью в 1857 году открывает в Париже, в доме №7 по Рю де ла Пэ, первый в мире одежный салон. В нем сочетаются черты магазина, ателье и своеобразного театра. Именно он является родоначальником идеи, что новую одежду должны показывать, демонстрировать привлекательные девушки. Кстати, только лишь в XIX столетии женщина смогла отнять у мужчины статус главного потребителя моды.
В
настоящее время мода есть неотъемлемая
часть нашей жизни. Особенно она важна
для молодежи. Одежда – способ выразить
и показать свои музыкальные пристрастия.
Современная музыка оказывает огромное
влияние на молодое поколение – теперь
она диктует моду и стиль жизни.
Происхождение
альтернативного
рока и альтернативной
музыки
Альтернативный рок (англ. Alternative rock) —
термин в современной музыке, под которым
понимают различные жанры рок-музыки,
противопоставляющие себя традиционным.
Термин появился в 1980-е гг. и охватывал
множество жанров, берущих своё начало
в панк-роке, пост-панке и др.
В настоящее время альтернативный рок
разделяют на две стадии: первая — это
группы 1980-х гг. с широким диапазоном музыкальной
самоидентификации; вторая — группы 1990-х
гг., получившие после коммерческого успеха
американского гранжа в 1991–1993 гг. такую
же поддержку крупных лейблов и раскрутку,
как и традиционные эстрадные и рок-коллективы
(сам альтернативный рок в те годы стал
ассоциироваться в основном с гранжем
и пост-гранжевыми группами, сам, таким
образом, став жанром), при этом более бескомпромиссные
ансамбли ушли в андерграунд. Термин «альтернативный
рок» наиболее употребителен в США.
В России и Великобритании чаще используют
названия Альтернативная музыка. и «альтернатива».
Также в Великобритании эту музыку называют
словом «инди».
Краткая история Альтернативной
музыки
Всюду по большой части истории, Альтернативная
музыка была в значительной степени определена
ее отклонением меркантилизма господствующей
культуры. Альтернативные группы в течение
1980-ых годов вообще играли в маленьких
клубах. В Альтернативной музыки нет никакого
определенного набора музыкального стиля
в целом, хотя основные черты среди многих
альтернативных групп, включают искаженные
гитары. Лирика типично обращается к темам
большего социального беспокойства, наркотикам,
депрессиям, и движениям в защиту окружающей
среды.
В США в начале 1980-х на нескольких радиостанциях
при колледжах впервые стали играть альтернативный
рок. Большинство коммерческих радиостанций
игнорировали этот жанр. В Великобритании
альтернативный рок популизировался благодаря
таким ди-джеями, как Ричард Скиннер (Richard
Skinner), Энни Найтингейл (Annie Nightingale) и Джон
Пил (John Peel), который поддерживали альтернативную
музыку на радио BBC. К середине 1980-х в США
альтернативный рок стал популярным и
распространился на многие колледжские
радиостанции. Это привело к употреблению
в Америке названия «колледж-рок».
В Великобритании альтернативный рок
(там употреблялся термин «инди-рок») добился
существенного успеха: многие альтернативные
группы нередко попадали в верхние строчки
хит-парадов (однако самые радикальные
музыкальные формы продолжали оставаться
в тени).
В 1986 году MTV в Америке начал показывать
ночную программу об альтернативной музыке
«120 минут». Наконец, в конце 1980-х в Северной
Америке такие коммерческие станции как
WFNX (Бостон, Массачусетс) и KROQ (Лос-Анджелес,
Калифорния) начали играть альтернативный
рок. Наиболее известные альтернативные
группы середины 1980-х были американские
R.E.M., Sonic Youth, The Replacements и Husker Du; и английские
New Order, The Smiths, The Cure, The Jesus and Mary Chain. Альтернативные
группы 1980-х не добились большого успеха,
но оказали большое влияние на следующее
поколение музыкальных групп, дали основу
для их популярности. Эти группы пробились
в мейнстрим 1990-х, сделав альтернативу
самой популярной формой рок-музыки того
десятилетия. Многие из тех артистов отказывались
от своей популярности, потому что это
противоречило их DIY-этике (Do It Yourself — Сделай
Это Сам), которую альтернатива имела прежде.
После того как многие главные группы
этого стиля распались, альтернативный
рок потерял свою популярность.
В 2004 году альтернативный рок вернулся
в мировой музыкальный мейнстрим, благодаря
таким группам, как Franz Ferdinand и Modest Mouse.
Краткая история Альтернативной
музыки в других странах
В Австралии было создано большое количество
известных альтернативных групп, включая
Nick Cave and The Bad Seeds, The Go-Betweens, Dead Can Dance, Silverchair
и The Vines. Фестивали Lollapalooza - в Америки, и
Bad Day Out – в Австралии, служат как туристической
витриной для внутренних и иностранных
альтернативных исполнителей. На востоке,
в Новой Зеландии, Данидинский Звук (жанр,
образованный от слова Динидин) базировалась
вокруг студенческого города Данидин.
Жанр имел расцвет в течение середины
80-ых и были созданы группы типа The Bats, The
Clean и The Chills.
Основное течение альтернативного рока
в Канаде началось от юмористической популярности
Barenaked Ladies к гранж-группам Our Lady Peace, Matthew
Good и Crash Test Dummies. В последние годы города
подобно Монреалю и Торонто стали важными
центрами записи альтернативного рока,
а именно для групп: The Arcade Fire, Godspeed You! Black
Emperor, Broken Social Scene и для многих других.
Sugarcubes были одним из первых международной
успешных групп из Исландии. После распада
группы, вокалист Бджорк предпринял попытку
сольной карьеры, которая вобрала в себя:
trip hop, jazz, и electronicу в дополнение к альтернативному
року. Исландский рок включает в себя группы
Mum и Sigur Ros. Континентальная Европа произвела
многочисленные группы международного
рока подобно KMFDM.
Япония - активное место действия альтернативного
рока, характеризованное группами типа
Boredoms и Melt-Banana. Индийские рок группы, такие
как Shonen Knife, часто упоминались как влияние
американскими альтернативными исполнителями,
включая Nirvanу и Sonic Youth.
Развитие Альтернативного
рока в России
Альтернативный рок в России начал появляться
середине 1990-х, когда образовались такие
группы, как «Кирпичи», Tequilajazzz, «Джан Ку».
Музыка этих групп различалась между собой,
но их объединяла непохожесть на традиционный
русский рок и популярную музыку того
времени. «Кирпичи» вскоре стали совмещать
рок-музыку с рэпом. Использовал рэп в
своей музыке и Дельфин, которого также
причисляют к жанру альтернативы.
Из более поздних альтернативных групп
следует отметить группу Animal ДжаZ, группу
«Седьмая раса», играющую пост-гранж, и
группу «Морэ & Рэльсы», играющую экспериментальный
инди-рок. Из русских пост-рок групп выделяются
Silence Kit и «Я Слева Сверху» (I Am Above On The Left).
Новые музыкальные жанры, такие как ню-метал
(субжанр альтернативного метала) и эмо
(производный жанр хардкора и инди-рока)
ставшие невероятно популярными в Европе
и США, проникли и в Россию. Это «Психея»
(альтернативный метал, ню-метал, эмо),
Jane Air (эмо), Amatory (ню-метал), # (альтернативный
метал), 7000$ (альтернативный метал, ска),
Tracktor Bowling (ню-метал), Stigmata (альтернативный
метал, эмо) и др. Группы «Психея» и «#»
(«5 диезов») также усиленно используют
в своих песнях компьютерные эффекты и
смешивают метал с музыкой самых разнообразных
жанров.
Эмо
Наверняка вы уже слышали о новой загадочной субкультуре, популяризация которой в России сейчас как раз растет. Странные девушки с черными волосами, блестящими заколками на голове и колечком в нижней губе, худые парни с челкой, закрывающей половину лица, в черно-белых кедах и "почтальонской" сумкой через плечо с россыпью разноцветных значков и импровизированных заплаток - вы их уже видели? А может, вам доводилось читать в аннотациях о группах в строке «жанр» непонятное слово "emo-core"? Или вы все чаще видите на людях одежду с черепками, пистолетами, названиями таких групп, как from first to last, the used, my chemical romance?
Худые, высокие подростки с жесткими, прямыми, черными волосами (рваная челка, закрывающая половину лица, сзади волосы торчат в разные стороны) , у девушек возможны детские, смешные прически - два маленьких хвостика, яркие заколочки - сердечки по бокам, особенно мило это смотрится в сочетании с пухлыми губками и большими наивными глазками. И мальчики, и девочки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, лицо выглядит бледным, ярким пятном смотрятся густо подведенные черным глаза. Глаза - зеркало души. Душа - эмоции. Узкие джинсы, возможно с дырками или заплатками, проклепанный ремень с цепочкой, а может и розовый с hello kitty или powergirls. Обтягивающие футболки со смешными детскими рисунками (Микки-маус, губка Боб) , черные с названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами (классическая надпись: bang-bang) или с разорванными в клочья сердцами на груди. На ногах кеды или вэнсы, на руках разноцветные браслеты, особенно популярны снэпы, на шее крупные яркие бусы или белый жемчуг, позаимствованный у бабушки. Свитера с v-вырезом, пиджаки со значками, олимпийки времен СССР, жилет с ромбами как у дедушки, длинные полосатые шарфы, проколотые язык, губы, уши, нос, переносица… Часто эмо-киды делают в ушах тоннели - это такие большие дырки (в среднем 12-16 мм) , в которые вставляют плаги (круглые сережки) или тоннели (бублики с дыркой внутри) . Эмо-киды ходят с сумками через плечо или рюкзаками, на которые вешают много значков, мягкие игрушки, заплатки. Некоторые эмо-киды носят квадратные очки с прозрачными стеклами в черной оправе и полосатые гетры на руках (наиболее распространенные – черно-розовые) . На ногтях - черный лак (у мальчиков часто облезлый и не на каждом ногте) , в ушах наушники (распространенное явление - эмо-киды, слушающие музыку на кассетном плеере, а дома на виниловых пластинках) , в сумке мини-версия sony playstation, дома dendy. Эмо-киды не брезгуют одеждою из стоков и секонд-хендов, говорят, что там часто можно найти то, чего нет в самых дорогих бутиках. К сожалению, в России нет магазинов, предназначенных для эмо, в отличии от Великобритании и США. Потому приходится заказывать вэнсы в Интернете, а надпись на майке делать самостоятельно акриловыми красками или отдавать макет рисунка в специальные магазины, печатающие их на футболках.
Панки
Сейчас уже никого не удивишь рваной одеждой, цепями и ирокезом. Несмотря на это, панк (как направление в музыке и как образ жизни) остается актуальным и до сих пор вызывает вокруг себя споры.
Первым делом настоящий панк, конечно же, должен уметь ставить себе ирокез. Названа эта прическа по наименованию одного из индейских племен, и впоследствии в англо-американском панк-движении «волосяной гребень» превратился в символ сопротивления и противопоставления себя власти.
В 70-е годы, когда появился панк-рок, сложилась и панк-мода. И законодателем этой моды по праву считается Вивьен Вествуд - жена Малкома Макларена, идейного вдохновителя скандальной группы Sex Pistoles. Сначала Вествуд копировала в своих моделях рок-н-ролльные брючки и узенькие пиджаки, а потом дала волю фантазии. Так на свет появился изобретенный Вествуд стиль «панк» - футболки с неприличными надписями, одежда швами наружу, юбки-тюбики и мини-кринолины. В магазинчике Вествуд «Все для бунтарей» считала своим долгом одеваться вся продвинутая молодежь Лондона.
Главный панк-дизайнер жива до сих пор. Несмотря на свой возраст (61 год), она продолжает создавать модные коллекции и ездить по миру.
Если говорить о классике, панк-роке первой волны (Sex Pistoles), то к атрибутам этого стиля также можно отнести клепки, дырки на одежде, цепи и особенно булавки. У меня до сих пор дома валяется джинсовая куртка без рукавов, к ней приколото нескольких сотен булавок.
Когда панк-рок запрещали, он только расцветал от этого, становился яростнее. Теперь, когда его разрешили, пустили в тираж - панк перестал быть тем, чем был раньше. Хотя для подростков панк-мода по-прежнему остается бунтом.
Панки - это люди, которые хотели и хотят удивлять. И если вы увидите на улице мальчугана с 15-сантиметровым красным ирокезом, не шарахайтесь от него, а просто приветливо улыбнитесь.
Готы
Корни готической эстетики погружаются в Средние века, в кошмарные времена чумных эпидемий и кровавого разгула инквизиции. Именно оттуда современные готы позаимствовали таинственную бледность, черные одежды и непонятное для большинства поклонение перед смертью и болью.
Начнем
с цветов: “основные” цвета готической
субкультуры — это черный (классика), а
также темные оттенки красного, синего,
фиолетового... Встречаются и светлые цвета,
но они, как правило, входят в комплекс
сложных костюмов (если Вы гот — Вы понимаете
о чем я говорю; если Вы новичок — можете
избегать этих цветов, пока не познакомитесь
ближе со стилями одежды готической субкультуры).
Сами костюмы весьма разнообразны — готическая
субкультура включает в себя множество
стилей, здесь мы кратко рассмотрим основные
из них (если вы еще не частый гость на
готических вечеринках, то разобраться
в них сразу вам будет сложно и мы советуем
вам вначале просто выбирать черные цвета
в одежде).
Традиционный (гот-панк) стиль.
Традиционный
готический стиль, возникший в далеких
80-х во время зарождения отической
субкультуры. Наиболее распространенный
стиль готической одежды. Характерная
одежда — это топы-сетки, чулки-сетки,
нередко рваные. Джинсовые или кожаные
штаны, юбки. Из аксессуаров часто встречаются
различные ошейники. Используются такие
материалы, как сетчатая ткань, джинс,
кожа, винил. К достоинствам этого стиля
можно отнести то, что многие топы и аксессуары
можно изготовить самим в
домашних условиях (сказывается панковское
прошлое).
Фетиш-гот стиль.
Одежда
для готов, тяготеющих к фетиш-эстетике.
А это означает, что стиль одежды
фетиш-гота часто строится с намеком
на принадлежность гота к BDSM-культуре.
Характерная одежда это всяческие латексные
или виниловые обтягивающие топы, юбки,
штаны; бандажные ремни, ошейники, браслеты
и прочие аксессуары с кольцами для репления
бандажей. Но стоит отметить, что одежда
фетиш-гота чаще всего лишь дань красоте
подобных одеяний, очень часто все ремни
это лишь бутафория, абсолютно не
сковывающая своего хозяина.
Кибер-гот стиль.
Стиль
«кибер-гот» — это мрачный гибрид
из японских постапокалиптик-аниме
и сильно выраженного технологического
прогресса. В большинстве случаев
стиль “кибера” будет
напоминать стиль фетиш-гота, только максимально
красочный и более безумный. Металлические,
черные материалы и цвета неоновых огней
в сочетании с искусственными волосами,
огромными очками, ботинками на высокой
платформе и всем остальным, что только
может светится и мерцать — вот характерный
вид для кибер-гота.
Вампирик-гот стиль.
Одежда
для готов, отдающих предпочтение историческому
стилю. Под историческим стилем подразумевается
стилизация под платья и камзолы
эпохи Ренессанса или Викторианской
эпохи. Еще раз подчеркнем, что романтический
готик-стиль — это не
реконструкция точных нарядов того времени,
а попытка одеться в духе исторического
стиля. Из одежды стоит отметить всевозможные
платья, корсеты и кружевные перчатки
для девушек и рубашки “с ботвой” и камзолы
для юношей. Из обуви — готические остроносые
ботинки. Вампирик-готы, как и романтики,
в одежде предпочитают исторический стиль,
но одежду дополняют “вампирские” аксессуары:
мэйк-ап,
имитирующий бледность кожи; линзы на
глазах и вставные (или нарощенные) клыки,
для придания полной достоверности имиджу
вампира; соответствующая бижутерия в
виде летучих мышей, гробов, человеческих
костей...
Информация о работе Влияние музыкальных течений на молодежную моду