Христианская религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:53, реферат

Описание

Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
.

Содержание

Введение………………………………………….…………….…………………...3

Возникновение и ранние формы религии………………………......…4
Христианство ………………………..…………….……………………...5
Церковь и христианство ………………………………………….7
География христианства………………………………………….7
Раннее христианство ……………………………………………..8
Первые христианские общины…………………………………...8
Волна преследований христианства …………………………….9
Статистические данные о христианстве ………………………..10
Раскол христианства ……………………………………………..10
Православие……………………………………..…….……………….....11
Определение православия…….……………………….…………11
Православная церковь Византии …………….………………….11
Основной закон православия …….……………………………...12
Русская православная церковь ….……………………………….12
Православие и современность …………………………………..12
Старообрядчество ………………………………………………..13
Католичество………..…..……………………………………………...14
Определение католичества ..…………………………………….14
Католическая церковь …………………………………………...14
Статистические данные и география католицизма ……………15
Реформация и католицизм ………………………………………15
Протестантизм ……………………………………………..…………..16
Статистические данные о протестантизме ……………………..16
Протестантизм в России …………………………………………16
Протестантские конфессии ……………………………………...17


Мормонизм …………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..……….19

Список литературы………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Христианство.docx

— 63.17 Кб (Скачать документ)

    Путь  нравственного совершенствования  человека изложен в десяти заповедях  данных Моисею Богом:

  1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози иные разве Мене.
  2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под  землею:  да  непоклонишися им, да не послужиши им.
  3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе.
  4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмой, суббота, Господу Богу твоему.
  5. Чти  отца  твоего  и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
  6. Не убий.
  7. Не прелюбы сотвори.
  8. Не укради.
  9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.

    10. Не пожелай искренняго твоего,  не  пожелай  дому  ближнего твоего,  ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни  всего,  елика  суть  ближнего твоего.

    Христианство  привлекало людей обличением испорченности  мира и справедливости. Им было обещано  царство божье: те, которые здесь  первые – там станут последними, а последние здесь – там  будут первыми. Зло будет наказано, а добродетель вознаграждена, высший суд свершится и каждому будет  воздано по делам его. Проповедь  Евангельского Христа призывала  не к политическому сопротивлению, а к нравственному совершенствованию.             

  2.1. Церковь и христианство 

    Особенность христианства как религии заключается  в том, что оно может существовать только в форме Церкви. Церковь  – это сообщество людей, верящих  во Христа: “…где двое или трое собраны  во имя Моё, там Я посреди них”.

    Однако  слово “церковь” имеет разные значения. Это и сообщество верующих, объединенных общим местом проживания, одним священнослужителем, одним  храмом. Такая общность составляет приход.

    Церковью, особенно в православии, принято  называть также храм, который в  этом случае воспринимается как “дом Божий” – место совершения таинств, обрядов, место совместной молитвы.

    Наконец, Церковь может пониматься как  форма христианской веры. За два  тысячелетия в христианстве сложились  и оформились несколько различных  традиций, каждая из которых имеет  свой Символ веры, свой обряд и ритуал. Поэтому можно говорить о Православной Церкви (Византийская традиция), Католической Церкви (Римская традиция) и Протестантской Церкви (традиция Реформации XVI в).

    Кроме того, есть понятие Земной Церкви, объединяющей всех верующих во Христа, и понятие  Небесной Церкви – идеального божественного  устроения мира. Там, где земная Церковь  следует заветам Христа, она составляет единство с небесной.  

  2.2.География христианства 

    Первые  шаги христианства в I-II вв. ограничивались районом Средиземноморья, затем оно проникло в центрально-европейские страны и лишь в VII-XII вв. – на северо-восток Европы. В эпоху Великих географических открытий началась активная деятельность христианских миссионеров (проводников религиозного учения), которая продолжается и в наше время. В конце XV в. они вместе с завоевателями высадились на берегах только что открытой Америки.

    В XVI в. к христианскому миру была присоединена большая часть Филиппин. Неудача постигла миссионеров в Африке. Лишь в XIX в. в результате активной колонизации удалось обратить в христианство многих жителей «чёрного континента». Та же колонизация приобщила к нему и основную часть населения Океании.  

  2.3. Раннее христианство 

    Раннее  христианство с первых своих шагов  заявило себя учением угнетённых низов, учением обездоленных и страждущих. Правда, это учение не звало на борьбу – и в этом смысле его никак  нельзя считать революционным по характеру. Скорее, напротив, христианство было альтернативой различного рода восстаниям и  войнам, начиная с  восстания Спартака, которые сотрясли на рубеже нашей эры мощную Римскую  империю. И в качестве такого рода «умиротворяющей» альтернативы, направляющей энергию угнетённых в русло религиозных  иллюзий, христианство было вполне приемлемым, даже выгодным для власть имущих, вскоре понявших это и принявших христианское учение в качестве господствующей идеологической доктрины. Однако это произошло позже. Раннее христианство в первые два-три  века своего существования, будучи религией бесправных и гонимых, не только стояло в оппозиции к властям, подвергаясь  жестоким гонениям с их стороны, но и не было лишено радикальных элементов, даже революционного пафоса. Пафос  этот сводился, прежде всего, к  резкому  неприятию сложившихся норм жизни.

    Революционный пафос раннего христианства нашёл  своё отражение в акцентировании внимания на двух важнейших сторонах новой религии. Во-первых, на проповеди  ею всеобщего равенства. Хотя это  было равенство в первую очередь  лишь «во грехе», равенство «рабов божьих», даже в этом своём качестве лозунг всеобщего равенства не мог  не привлечь к себе внимания. Правда, в некоторых евангелических текстах  оправдывалось рабство и рабам  внушалось повиновение их господам, но, тем не менее, провозглашение принципа всеобщего равенства в эпоху расцвета Римской империи стоило многого. Во-вторых, на осуждении богатства и стяжательства («скорей верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богач попадёт в царство небесное»), на подчёркивании всеобщей обязанности трудиться («не трудящийся да не ест»). Неудивительно, что членами первых христианских общин оказались, прежде всего, обиженные и угнетённые, бедняки и рабы, неимущие и изгои.

      Направления в раннем христианстве

  • Арианство
  • Савеллианство
  • Монофелитство
  • Монофизитство
 

  2.4. Первые христианские общины 

    Первые  христианские общины заимствовали от предшественников – сект типа ессеев – черты аскетизма, самоотречения, благочестия и прибавили к  ним обрядовые ритуалы причащения митраизма и многое другое, включая  торжественный акт крещения в  качестве символа веры. Эти  общины были достаточно замкнутыми. Во главе их стояли харизматические лидеры – проповедники, «учителя», осенённые «благодатью» пророки, которые обычно прислушивались к своему «внутреннему голосу», имели «видения», слышали «глас божий» и потому считались имевшими бесспорное право на лидерство. Уже во второй половине I в. н. э. отчётливо наметились два главных течения – проиудейское, представленное Апокалипсисом и генетически восходящее, видимо, к сеткам типа ессеев, и антииудейское, связанное с деятельностью апостола Павла. В отличие от апостола Петра, которого евангельский Павел называл «апостолом для иудеев», себя Павел, по преданию, именовал «служителем Иисуса Христа у язычников». В этом смысле именно Павел может считаться первым патриархом (если не основателем) христианства.

    В условиях становившейся всё более  жёсткой догматической основы христианского  вероучения уходила в прошлое  полная опасностей и преследований, но отличавшаяся свободой духа и действий жизнь первоначальных сект и общин, возглавлявшихся харизматическими руководителями. На смену им в новых  условиях приходили избиравшиеся верующими (а затем и утверждавшиеся сверху) должностные лица – дьяконы, епископы, пресвитеры.

    Замена  харизматических руководителей  бюрократической иерархией –  неизбежное явление в условиях формировавшейся  церкви с её строгими канонами и  нерушимыми догмами. Очищенная от «грехов» молодости христианская церковь  стала вполне приемлемым для социально-политических верхов институтом, влияние которого в массах  делало желанным сближением с ним и использование его. 

  2.5. Волна преследований христианства 

    Зародившись в отдалённой провинции Римской  империи (Иудее) в I в., христианство до середины IV в. было гонимо римскими властями. То в одной провинции, то в другой, а то и по всей империи сразу поднималась волна преследований: разрушали храмы, арестовывали священнослужителей и простых верующих. Раба-христианина преследовали так же, как офицера или патриция, принявших христианство.

    Эти три столетия гонений на все последующие  века научили христиан двум великим  истинам (с которыми согласны даже те, кто не считает себя верующими): истина не зависит от воли властей; правым может оказаться человек униженный  и бедный.

    А спустя ещё 17 веков –  в ХХ столетии – другая империя вновь объявила войну христианам. И вновь –  поруганные и разрушенные храмы, и вновь сотни тысяч убитых. На этот раз землёй, политой мученической кровью, стала Россия. Атеистическая  империя требовала безусловного согласия не только с её политикой, но и с её философией, с её мировоззрением. Ни одна из волн гонений на христиан в Римской империи не длилась  более десяти лет. В Советском  Союзе преследования продолжались семь десятилетий.

    Возле одного из сибирских лагерей есть могила, в которой лежат 50 священников. Их вывели из лагеря, приказали вырыть траншею. Выстроили на её краю. А  затем с пистолетом подходили  к каждому и задавали вопрос: «Ну  что, есть твой Бог или нет?». После  ответа «да» следовал выстрел. Не отрёкся  ни один.

    В ХХ в. христиан (прежде всего священников) убивали в нацистской Германии и  Мексике, в Кампучии «красных кхмеров» и маоистском Китае, в Албании (где  религия была запрещена конституцией) и Югославии, Румынии и Польши…

    Так непросто складывались отношения Церкви с властями земными. Но и внутри самой  Церкви на протяжении всей истории  её существования происходило множество  драматических, а порой и трагических  событий. Сегодня христианство представляют три конфессии, каждая из которых  делится на множество деноминаций, т.е. течений, иногда весьма сильно различающихся  по своим убеждениям. Но и православные, и католики, и большая часть  протестантов признают догмат (определение  Церкви, имеющее безусловный авторитет  для каждого её члена) о Святой Троице, верят в спасение через  Иисуса Христа, признают единое Священное  Писание – Библию. 

  2.6. Статистические данные о христианстве 

    Подсчитать  точное число христиан не так-то просто. Однако общие статистические данные дают следующие цифры. Сегодня верующие христиане составляют 1/3 населения, живущего в Европе и Австралии, в  Северной и Латинской Америке, Новой  Зеландии и Новой Гвинее. Православная Церковь насчитывает в своих  рядах около 120 млн. человек, римско-католическая Церковь объединяет около 700 млн. верующих, протестантские церкви, входящие во Всемирный  Совет Церквей, объединяют около 350 млн. человек.  
 

  2.7. Раскол христианства 

  Христианство  уже давно перестало быть монолитной религией. Причины политического  характера, внутренние противоречия, накапливавшиеся  начиная с IV в., привели в XI в. к трагическому расколу. И до этого в разных поместных церквях существовали различия в богослужении и богопонимании. С разделением Римской империи на два самостоятельных государства образовались и два центра христианства – в Риме и в Константинополе (Византия). Вокруг каждого из них стали формироваться поместные церкви. Традиция, сложившаяся на Западе,  привела в Риме к совершенно особой роли папы Римского первосвященника – главы Вселенской Церкви, наместника Иисуса Христа. С этим не согласилась Церковь на Востоке. Образовались две христианские конфессии – православие и католичество. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Православие
 

    Православие утвердилось в Европе на территории, некогда принадлежавшей  Византийской империи или странам, находившимся под её влиянием: на большей части  Балканского полуострова и в  России.  
 
 

  3.1. Определение православия 

    Слово «православие» – перевод греческого «ортодоксия». «Ортос» – «правильный» (отсюда, например, «орфография»), а  слово «докса» имеет в греческом  языке два значения: «суждение», «мнение» и «слава», «славление». Таким  образом,  слово «ортодоксия» можно  было бы перевести на русский язык и как «правомыслие», и как  «православие», т.е. умение правильно  славить Бога. Восточная Церковь  выбрала для себя второй смысл, тем  самым подчёркивая преобладания этико-эстетического начала над  рассудочным. В древней Церкви словом «ортодоксальность» обозначалось главное  требование к вере и жизни христиан. Определение «православная» закрепилось  за Восточной Церковью в позднем  средневековье. 

  3.2. Православная церковь Византии 

    В Восточной империи (Византии), церковь  не получила особой самостоятельности  и политического влияния. Разделённая  к тому же на ряд патриархатов (константинопольский, антиохийский, александрийский, иерусалимский), она оказалась в почти полной зависимости от государства и  практически идентифицировала себя и свои интересы с его интересами. Стоит  отметить также, что сфера  влияния и массовая база всех патриархатов была невелика, а после исламизации  ближневосточного мира и вовсе стала  мизерной. В Византии были сформулированы догматы и каноны Православной Церкви. В рамках византийской культуры сложились  принципы церковного искусства, ставшие  каноническими для всех православных церквей.

Информация о работе Христианская религия