Христианская религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:53, реферат

Описание

Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
.

Содержание

Введение………………………………………….…………….…………………...3

Возникновение и ранние формы религии………………………......…4
Христианство ………………………..…………….……………………...5
Церковь и христианство ………………………………………….7
География христианства………………………………………….7
Раннее христианство ……………………………………………..8
Первые христианские общины…………………………………...8
Волна преследований христианства …………………………….9
Статистические данные о христианстве ………………………..10
Раскол христианства ……………………………………………..10
Православие……………………………………..…….……………….....11
Определение православия…….……………………….…………11
Православная церковь Византии …………….………………….11
Основной закон православия …….……………………………...12
Русская православная церковь ….……………………………….12
Православие и современность …………………………………..12
Старообрядчество ………………………………………………..13
Католичество………..…..……………………………………………...14
Определение католичества ..…………………………………….14
Католическая церковь …………………………………………...14
Статистические данные и география католицизма ……………15
Реформация и католицизм ………………………………………15
Протестантизм ……………………………………………..…………..16
Статистические данные о протестантизме ……………………..16
Протестантизм в России …………………………………………16
Протестантские конфессии ……………………………………...17


Мормонизм …………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..……….19

Список литературы………………………………………………………………..

Работа состоит из  1 файл

Христианство.docx

— 63.17 Кб (Скачать документ)

    В православной церкви в целом вследствие относительной слабости и политической малозначимости никогда не было массовых гонений типа «святой инквизиции», хотя это не означает, что она  не преследовала еретиков и раскольников во имя укрепления своего влияния  на массы. В то же время, вобрав в  себя многие древние языческие обычаи тех племен и народов, которые  приняли православие (их было немало, хотя бы на одной только Руси), церковь  сумела переработать  и использовать их во имя укрепления своего авторитета. Древние божества превратились в  святых православной церкви, праздники  в их честь стали церковными праздниками, верования и обычаи получили официальное  освещение и признание. Лишь немногие чересчур откровенные языческие  обряды, как, например, поклонение идолам, восходившее к фетишизму глубокой старины, преследовались и постепенно отмирали, но и тут, церковь умело  трансформировала их, направив активность верующих на поклонение иконам. 

  3.3. Основной закон православия 

    Императорская власть поддерживала стремление к церковному единству и тем самым способствовала все более стройному и четкому  раскрытию православного вероучения. Правила рецепции – принятие всем церковным “телом” каких бы то ни было норм – стало одним из основных законов православия. Никакое лицо, никакой орган Церкви, как бы широк по составу он ни был, не может быть совершенно непогрешимым. В вопросах веры непогрешима лишь Церковь – “тело Христово” – как целое.

    В православии Предание понимается не только как свод священных книг, писаний и решений соборов, но и как непосредственное действие Духа Святого и земной Церкви. Считается, что именно эта мистическая составляющая церковного Предания сохраняет преемственность  и чистоту Православной Церкви с  апостольских времен. 

  3.4. Русская православная Церковь 

    С усилением древней Руси заимствованное ею из Византии православие постепенно укреплялось и назначавшиеся  из Константинополя митрополиты  превратились, наконец, в XVI в. в самостоятельных патриархов. Период независимости Русской церкви от Константинопольского патриархата фактически начался с 15 декабря 1448 года, когда русские епископы самостоятельно избрали своим предстоятелем митрополита Иону. Во время приезда в Москву 26 января 1589 года Константинопольского патриарха Иеремии в Успенском соборе Кремля митрополит Московский Иов был возведен в патриарший сан. Русская православная церковь не только поддерживала царскую власть, но и подчинялась ей, охотно сотрудничала с нею (лишь изредка бывали исключения; например, патриарх Никон в XVII веке пытался поставить церковь выше светской власти).

      Православие принесло с собой  из Византии на Русь высокий  уровень культуры, нравственного  опыта, философско-богословской  мысли, эстетического чувства.  Церковное искусство оставило  бесценные творения зодчества,  иконописи, пения.

    В годы татаро-монгольского ига и смут Русская православная церковь мирила враждующих князей, была хранительницей национальной культуры. Она занимала патриотические позиции в годы бедствий, вражеских нашествий. Так было и  в 1812 году, и в Великую Отечественную  войну 1941-1945 годов. 

  3.5. Православие и современность 

      В нынешней России православие  исповедуют верующие славянского  происхождения, а также народы  Севера  и Поволжья.

    Резиденция  Патриарха Московского и всея Руси находится в Москве. Под управлением  Московской Патриархии помимо российских епархий состоят епископии в  странах СНГ, ряд епархий в  Западной и Центральной Европе, Северной и Южной Америки. В состав Русской православной церкви входят также получившая в 1990 году право самоуправления Украинская православная церковь и автономная Японская православная церковь.

    Русская православная церковь совершает  богослужение по юлианскому календарю. Основной богослужебный язык церковнославянский. В приходах Западной Европы службы совершаются на основных европейских  языках. 

  3.6. Старообрядчество 

    С историей Русской Православной церкви тесно связано старообрядчество. Возникновение его относится  ко времени раскола русского православия, причиной которого послужила церковно-обрядовая  реформа, начатая патриархом Никоном  в середине XVII века. Многие священники различного ранга, которым трудно было переучиваться и отправлять обряды по новым богослужебным книгам и согласно новым правилам, ушли в раскол. Приверженцы «древнеправославных обрядов», не принявшие изменения внешних форм церковной жизни, в большинстве крестьяне, бежали от преследований. Они спасались в глухих лесах Поволжья, Севера, Сибири, на южных окраинах страны или основывали свои общины за границей. Форму старообрядчества принимали многие антиправительственные движения, различные бунтарские силы. В 1685 году вышел специальный указ, окончательно запрещающий раскол. В 50- 60 годы XVII века на Соборах Русской Православной церкви староверы были преданы проклятию, которое было снято лишь в 1971 году, когда было признано, что старые обряды “равночестны” послереформенным, то есть так же каноничны (правомерны). Таким образом, Московская Патриархия сделала серьезный шаг к преодолению раскола Русской церкви, происшедшему три столетия назад. До сих пор Рогожское кладбище в Москве остается одним из руководящих центров русского старообрядчества. В его храмах богослужения ведутся так, как было принято в Русской церкви XVII века до никоновских реформ.

Дохалкидонские  церкви.

    К православным иногда причисляют т. н. Дохалкидонские церкви. Причиной тому служит тот факт, что до великого раскола Церковь была однородной. После раскола церковь разделилась на восточную (Православную), и западную (Католическую). Считается (Православными), что «раскольнической» является именно вторая, католическая ветвь (при этом Католическая Церковь считает прямо противоположно), потому все остальные, т. н. Дохалкидонские церкви, относят к первой — православной ветви христианской Церкви.

    Дохалкидонские  церкви:

  • Монофизитство
    • Армянская Апостольская Церковь
    • Коптская Церковь
    • Сиро-яковитская православная церковь
  • Несторианство (Ассирийская Церковь)
 

  IV. Католичество 

    В жизни Западной Европы вплоть до XVI века доминировала римско-католическая церковь. Догматических и литургических отличий католицизма от православия немного. Православие иначе трактует троицу (считает, что святой дух исходит только от бога-отца), не признаёт чистилища между раем и адом, не практикует выдачу индульгенций, причащает хлебом (причём не пресным, а дрожжевым) и вином. Но за эти различия оно всегда держалось очень крепко, особенно после окончательного разрыва с католицизмом в 1054 году. 

    Католицизм  подразделяется на:

    • Католическую церковь;
    • Римско-католическую церковь;
    • Восточно-католические церкви;
    • Старокатолики
 
 

  4.1. Определение католичества 

      Термин «католичество» (или «католицизм») образован от греческого прилагательного  «кафоликос» - «всеобщий». «Экклесия  кафолика» означает «всеобщая  (соборная) Церковь». Именно эти слова  входят в оригинал Никео-Константинопольского  Символа веры: «Верю… в соборную  Церковь…». 

  4.2. Католическая Церковь 

      Католическая Церковь – значит  всеобщая, вселенская, претендующая  на то, что она, и единственно  лишь она, является истинным  и полным воплощением христианства. Католическая церковь, в отличие  от православной, имеет единого  главу - Папу.  Глава церкви  считается наместником Христа  на земле и преемником апостола  Петра. Папа исполняет тройную  функцию: епископа Рима, пастыря  Вселенской Церкви и главы  Государства Ватикан. Католическая  церковь, согласно учению, несла  в себе «запас добрых дел»  и божественную благодать, которые  помогали достичь спасения, снять  грехи с души человеческой. Католицизм  занял ведущее место во многих  странах Европы и Америки.  С благословения римской католической  церкви были преданы забвению  и осуждены многие культурные  традиции «языческой» античности  с её свободомыслием. Правда, церковная  традиция, культивировавшая латынь, способствовала сохранению значительной  части рукописного наследия античной  культуры. Возрождённое с помощью  арабов учение Аристотеля, значительно  подкорректированное церковью, стало  даже (наряду с Библией) своего  рода высшим и чуть ли не  последним словом духовной культуры. Однако многое было безвозвратно  утеряно, и прежде всего, духовная  свобода. Католические священники (дававшие обет безбрачия и  потому не связанные в своей  деятельности лично-семейными интересами, целиком отдававшие себя службе, интересам церкви) ревниво следили  за строгим соблюдением церковных  догм и ритуалов, беспощадно  карали  еретиков, к числу которых относились  все, кто хоть в чем-либо  смел отклониться от официального  учения. Лучшие умы средневековой  Европы гибли на кострах “святой”  инквизиции, а остальным, запуганным  и смирившимся “грешникам”, церковь охотно продавала за немалые деньги индульгенции – отпущения грехов. 

  4.3. Статистические данные и география католицизма 

    Сокровенную суть католической веры, конечно, нельзя постичь с помощью цифр, однако они могут дать хотя бы общее представление  о деятельности Католической Церкви. Согласно статистическим данным, в  мире насчитывается от 600 до 850 млн., католиков, что составляет около 15% планеты. В Латинской Америке 90% населения - католики, В Европе их около 40%, в  Северной Америке – только 25%, в  Африке – 13%, а в Азии не больше 2,5%, причем две трети из них живут  на Филиппинах.

    В мире существует несколько крупных  католических сообществ, живущих и  развивающихся по своим, особым законам. Например, в странах Латинской  Америки стремительно растет население. Священников не хватает, однако миссионерская  деятельность – евангелизация -  идет непрерывно, и именно там Католическая Церковь становится подлинно народной «церковью для бедных». Наоборот,  в западноевропейских, традиционно  христианских странах, католиков становится все меньше, соответственно сокращается  и число католических священников.

    В непростых условиях оказалась Католическая Церковь в странах Восточной  Европы, долго находившихся под давлением  атеистической пропаганды. Однако с  начала 90-х годов в этих странах  существует  право свободного выбора вероисповедания. В мусульманских  государствах к немногочисленным католикам  относятся по-разному в зависимости  от уровня веротерпимости в данной стране. Сегодня католическая церковь  провозглашает необходимость поисков  решения глобальных проблем современности  в духе гуманизма, уважения жизни  и достоинства человеческой личности. 

  4.4. Реформация и католицизм 

    В  первой половине XVI века реформаторское общественное и религиозное движение, направленное на изменение самых основ устройства церкви и связанное с мировоззрением нарождавшейся буржуазии, привело к тому, что от католицизма откололись обширные районы Центральной, Западной и Северной Европы. Возникшее антифеодальное движение оказалось направленным и против католической церкви. Вожди реформации в Германии и Швейцарии – Лютер, Жан Кальвин и Цвингли – обвинили католическую церковь в искажении подлинного христианства, резко выступили против догмата о непогрешимости папы, практики продажи индульгенций, мишуры и пышности католического богослужения, наконец, против преувеличения роли церкви как посредника между человеком и богом. Единственным посредником между людьми и богом Реформация признавала Христа.

    Конечно, Реформация отнюдь не означала гибели католицизма. Прибегнув к помощи контрреформации, католическая церковь  сумела выстоять и вплоть до сегодняшнего дня вся ее церковная иерархия во главе с римским папой являет собой серьезную силу, влияние  которой ощущается во многих районах  мира. Однако эпоха Реформации нанесла католицизму  и вообще всесилию христианской церкви такой удар, от которого оправиться было уже невозможно. Времена «святой инквизиции» и тотального контроля над мыслью, над духовной жизнью людей со стороны церкви стали уходить в безвозвратное прошлое. Католицизм – следом за протестантской церковью – вынужден был согласиться на то,  что богу положено «богово», то есть весьма определенное место в жизни и деятельности людей, остальное их время и внимание должны уделяться другим делам, не имевшим прямого отношения к религии и не зависевшим от ее вмешательства и оценки. Это, естественно, не означало, что роль церкви была сведена почти к нулю. И все же отделение церкви от государства и от различных сфер деловой активности людей, которое было итогом Реформации, сыграло огромную роль в судьбах Западной Европы, в успешном развитии ее по капиталистическому пути. 
 

  V. Протестантизм 

    В это время возникла новая разновидность  христианства, буржуазная по своему духу – протестантизм. Ему присущ индивидуализм  в делах веры: каждый верующий вправе читать и интерпретировать откровение божье – Библию. Протестантизм  учил, что важны не столько обряды, сколько добросовестное выполнение каждым своих обязанностей, то есть в добросовестном труде человек  воплощает христианские заповеди. Протестантизм (евангелическое учение) утверждает равенство  всех верующих перед Богом и проповедует  спасение верой уже в земной жизни, отрицает монашество, а также безбрачие  духовенства (кстати, обязательное для  католических священников), не принимает  церковные чины и признает только авторитет Библии. Для протестантизма характерно стремление разделить сферы влияния духовной власти церкви и светской власти государства: Богу -  богово, а кесарю – кесарево. Протестантизм переносил центр тяжести религиозной жизни с церковных форм на отдельную личность, на ее совершенствование.  

  5.1. Статистические данные о протестантизме 

  Самой евангелизированной страной (наиболее протестантской) считаются США: 22% всех евангелистов живут здесь, образуя  более 250 различных конфессий (вероисповеданий). Крупные группы протестантов проживают  в Европе и  Америке, меньше их число  – в Африке, Азии, Австралии.  

Информация о работе Христианская религия