Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:53, реферат
Христианство - (от греческого Christos- помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и исламом). Христианство распространенно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в результате активной миссионерской деятельности - в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде районов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христианства отсутствуют.
.
Введение………………………………………….…………….…………………...3
Возникновение и ранние формы религии………………………......…4
Христианство ………………………..…………….……………………...5
Церковь и христианство ………………………………………….7
География христианства………………………………………….7
Раннее христианство ……………………………………………..8
Первые христианские общины…………………………………...8
Волна преследований христианства …………………………….9
Статистические данные о христианстве ………………………..10
Раскол христианства ……………………………………………..10
Православие……………………………………..…….……………….....11
Определение православия…….……………………….…………11
Православная церковь Византии …………….………………….11
Основной закон православия …….……………………………...12
Русская православная церковь ….……………………………….12
Православие и современность …………………………………..12
Старообрядчество ………………………………………………..13
Католичество………..…..……………………………………………...14
Определение католичества ..…………………………………….14
Католическая церковь …………………………………………...14
Статистические данные и география католицизма ……………15
Реформация и католицизм ………………………………………15
Протестантизм ……………………………………………..…………..16
Статистические данные о протестантизме ……………………..16
Протестантизм в России …………………………………………16
Протестантские конфессии ……………………………………...17
Мормонизм …………………………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………..……….19
Список литературы………………………………………………………………..
В
православной церкви в целом вследствие
относительной слабости и политической
малозначимости никогда не было массовых
гонений типа «святой инквизиции»,
хотя это не означает, что она
не преследовала еретиков и раскольников
во имя укрепления своего влияния
на массы. В то же время, вобрав в
себя многие древние языческие обычаи
тех племен и народов, которые
приняли православие (их было немало,
хотя бы на одной только Руси), церковь
сумела переработать и использовать
их во имя укрепления своего авторитета.
Древние божества превратились в
святых православной церкви, праздники
в их честь стали церковными праздниками,
верования и обычаи получили официальное
освещение и признание. Лишь немногие
чересчур откровенные языческие
обряды, как, например, поклонение идолам,
восходившее к фетишизму
3.3.
Основной закон православия
Императорская
власть поддерживала стремление к церковному
единству и тем самым способствовала
все более стройному и четкому
раскрытию православного
В
православии Предание понимается не
только как свод священных книг,
писаний и решений соборов, но
и как непосредственное действие
Духа Святого и земной Церкви. Считается,
что именно эта мистическая составляющая
церковного Предания сохраняет преемственность
и чистоту Православной Церкви с
апостольских времен.
3.4.
Русская православная
Церковь
С усилением древней Руси заимствованное ею из Византии православие постепенно укреплялось и назначавшиеся из Константинополя митрополиты превратились, наконец, в XVI в. в самостоятельных патриархов. Период независимости Русской церкви от Константинопольского патриархата фактически начался с 15 декабря 1448 года, когда русские епископы самостоятельно избрали своим предстоятелем митрополита Иону. Во время приезда в Москву 26 января 1589 года Константинопольского патриарха Иеремии в Успенском соборе Кремля митрополит Московский Иов был возведен в патриарший сан. Русская православная церковь не только поддерживала царскую власть, но и подчинялась ей, охотно сотрудничала с нею (лишь изредка бывали исключения; например, патриарх Никон в XVII веке пытался поставить церковь выше светской власти).
Православие принесло с собой
из Византии на Русь высокий
уровень культуры, нравственного
опыта, философско-
В
годы татаро-монгольского ига и смут
Русская православная церковь мирила
враждующих князей, была хранительницей
национальной культуры. Она занимала
патриотические позиции в годы бедствий,
вражеских нашествий. Так было и
в 1812 году, и в Великую Отечественную
войну 1941-1945 годов.
3.5.
Православие и современность
В нынешней России православие
исповедуют верующие
Резиденция Патриарха Московского и всея Руси находится в Москве. Под управлением Московской Патриархии помимо российских епархий состоят епископии в странах СНГ, ряд епархий в Западной и Центральной Европе, Северной и Южной Америки. В состав Русской православной церкви входят также получившая в 1990 году право самоуправления Украинская православная церковь и автономная Японская православная церковь.
Русская
православная церковь совершает
богослужение по юлианскому календарю.
Основной богослужебный язык церковнославянский.
В приходах Западной Европы службы
совершаются на основных европейских
языках.
3.6.
Старообрядчество
С
историей Русской Православной церкви
тесно связано
К православным иногда причисляют т. н. Дохалкидонские церкви. Причиной тому служит тот факт, что до великого раскола Церковь была однородной. После раскола церковь разделилась на восточную (Православную), и западную (Католическую). Считается (Православными), что «раскольнической» является именно вторая, католическая ветвь (при этом Католическая Церковь считает прямо противоположно), потому все остальные, т. н. Дохалкидонские церкви, относят к первой — православной ветви христианской Церкви.
Дохалкидонские церкви:
IV.
Католичество
В жизни Западной Европы вплоть до XVI века доминировала римско-католическая церковь. Догматических и литургических отличий католицизма от православия немного. Православие иначе трактует троицу (считает, что святой дух исходит только от бога-отца), не признаёт чистилища между раем и адом, не практикует выдачу индульгенций, причащает хлебом (причём не пресным, а дрожжевым) и вином. Но за эти различия оно всегда держалось очень крепко, особенно после окончательного разрыва с католицизмом в 1054 году.
Католицизм подразделяется на:
4.1.
Определение католичества
Термин «католичество» (или «католицизм»)
образован от греческого
4.2.
Католическая Церковь
Католическая Церковь – значит
всеобщая, вселенская, претендующая
на то, что она, и единственно
лишь она, является истинным
и полным воплощением
4.3.
Статистические данные
и география католицизма
Сокровенную суть католической веры, конечно, нельзя постичь с помощью цифр, однако они могут дать хотя бы общее представление о деятельности Католической Церкви. Согласно статистическим данным, в мире насчитывается от 600 до 850 млн., католиков, что составляет около 15% планеты. В Латинской Америке 90% населения - католики, В Европе их около 40%, в Северной Америке – только 25%, в Африке – 13%, а в Азии не больше 2,5%, причем две трети из них живут на Филиппинах.
В мире существует несколько крупных католических сообществ, живущих и развивающихся по своим, особым законам. Например, в странах Латинской Америки стремительно растет население. Священников не хватает, однако миссионерская деятельность – евангелизация - идет непрерывно, и именно там Католическая Церковь становится подлинно народной «церковью для бедных». Наоборот, в западноевропейских, традиционно христианских странах, католиков становится все меньше, соответственно сокращается и число католических священников.
В
непростых условиях оказалась Католическая
Церковь в странах Восточной
Европы, долго находившихся под давлением
атеистической пропаганды. Однако с
начала 90-х годов в этих странах
существует право свободного выбора
вероисповедания. В мусульманских
государствах к немногочисленным католикам
относятся по-разному в
4.4.
Реформация и католицизм
В первой половине XVI века реформаторское общественное и религиозное движение, направленное на изменение самых основ устройства церкви и связанное с мировоззрением нарождавшейся буржуазии, привело к тому, что от католицизма откололись обширные районы Центральной, Западной и Северной Европы. Возникшее антифеодальное движение оказалось направленным и против католической церкви. Вожди реформации в Германии и Швейцарии – Лютер, Жан Кальвин и Цвингли – обвинили католическую церковь в искажении подлинного христианства, резко выступили против догмата о непогрешимости папы, практики продажи индульгенций, мишуры и пышности католического богослужения, наконец, против преувеличения роли церкви как посредника между человеком и богом. Единственным посредником между людьми и богом Реформация признавала Христа.
Конечно,
Реформация отнюдь не означала гибели
католицизма. Прибегнув к помощи
контрреформации, католическая церковь
сумела выстоять и вплоть до сегодняшнего
дня вся ее церковная иерархия
во главе с римским папой являет
собой серьезную силу, влияние
которой ощущается во многих районах
мира. Однако эпоха Реформации нанесла
католицизму и вообще всесилию христианской
церкви такой удар, от которого оправиться
было уже невозможно. Времена «святой
инквизиции» и тотального контроля над
мыслью, над духовной жизнью людей со стороны
церкви стали уходить в безвозвратное
прошлое. Католицизм – следом за протестантской
церковью – вынужден был согласиться
на то, что богу положено «богово»,
то есть весьма определенное место в жизни
и деятельности людей, остальное их время
и внимание должны уделяться другим делам,
не имевшим прямого отношения к религии
и не зависевшим от ее вмешательства и
оценки. Это, естественно, не означало,
что роль церкви была сведена почти к нулю.
И все же отделение церкви от государства
и от различных сфер деловой активности
людей, которое было итогом Реформации,
сыграло огромную роль в судьбах Западной
Европы, в успешном развитии ее по капиталистическому
пути.
V.
Протестантизм
В
это время возникла новая разновидность
христианства, буржуазная по своему духу
– протестантизм. Ему присущ индивидуализм
в делах веры: каждый верующий вправе
читать и интерпретировать откровение
божье – Библию. Протестантизм
учил, что важны не столько обряды,
сколько добросовестное выполнение
каждым своих обязанностей, то есть
в добросовестном труде человек
воплощает христианские заповеди. Протестантизм
(евангелическое учение) утверждает равенство
всех верующих перед Богом и проповедует
спасение верой уже в земной жизни,
отрицает монашество, а также безбрачие
духовенства (кстати, обязательное для
католических священников), не принимает
церковные чины и признает только
авторитет Библии. Для протестантизма
характерно стремление разделить сферы
влияния духовной власти церкви и светской
власти государства: Богу - богово,
а кесарю – кесарево. Протестантизм переносил
центр тяжести религиозной жизни с церковных
форм на отдельную личность, на ее совершенствование.
5.1.
Статистические данные
о протестантизме
Самой
евангелизированной страной (наиболее
протестантской) считаются США: 22% всех
евангелистов живут здесь, образуя
более 250 различных конфессий (вероисповеданий).
Крупные группы протестантов проживают
в Европе и Америке, меньше их число
– в Африке, Азии, Австралии.