Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 17:25, контрольная работа
Целью настоящей работы является раскрытие понятий религии и культуры. На основе сформулированных понятий найти и проследить их взаимосвязь на протяжении её исторического развития. Далее будет сделан обобщённый анализ самой взаимосвязи с выделением в ней функций присущих культуре и религии. А также будут выявлены присущие им цели и задачи для обоих понятий.
Вступление: Цель работы.
I. Культура
1.1 Культура, как мера развития человека.
1.1.1 Понятие культуры. 1.1.2 Развитие культуры.
1.1.3 Культура и цивилизация.
1.2 Общество и культура
1.2.1 Социальные функции культуры.
1.2.2 Единство и многообразие культур.
1.2.3 Культурная революция.
II. Религия
2.1 Истоки религии.
2.1.1 Человек перед Богом.
2.1.2 Понятие религии.
2.2 Доисторический мир.
2.2.1 Зарождение религии.
2.2.2 Магическое миросозерцание.
2.3 Первые цивилизации.
2.3.1 От магов к обожествлённым царям.
2.3.2 Борьба богов и титанов; очеловеченные боги.
2.4 Церковь и государство.
2.4.1 Теократия и развитие религиозных учений.
2.4.2 Становление Церкви на Руси; христианская культура и искусство.
III. Культура и религия
3.1 Родство культуры и религии.
3.1.1 Взаимопроникновение и взаимосвязь обоих понятий.
3.1.2 Одновременное их развитие в истории.
IV. Функции культуры и религии
4.1 Различие функций культуры и религии.
4.1.1 Цели и задачи обоих понятий.
Заключение: Непрерывность развития процесса познания и дальнейшее совершенствование культуры и религии.
Реферат
Тема: «Культура
и религия»
Вступление: Цель
работы.
I. Культура
1.1 Культура, как мера развития человека.
1.1.1 Понятие культуры. 1.1.2 Развитие культуры.
1.1.3 Культура и цивилизация.
1.2 Общество и культура
1.2.1 Социальные функции культуры.
1.2.2 Единство и многообразие
1.2.3 Культурная революция.
II. Религия
2.1 Истоки религии.
2.1.1 Человек перед Богом.
2.1.2 Понятие религии.
2.2 Доисторический мир.
2.2.1 Зарождение религии.
2.2.2 Магическое миросозерцание.
2.3 Первые цивилизации.
2.3.1 От магов к обожествлённым царям.
2.3.2 Борьба богов и титанов;
очеловеченные боги.
2.4 Церковь и государство.
2.4.1 Теократия и развитие
2.4.2 Становление Церкви на Руси;
христианская культура и
III. Культура
и религия
3.1 Родство культуры и религии.
3.1.1 Взаимопроникновение и взаимосвязь обоих понятий.
3.1.2 Одновременное их развитие
в истории.
IV. Функции культуры
и религии
4.1 Различие функций культуры и религии.
4.1.1 Цели и задачи обоих понятий.
Заключение: Непрерывность
развития процесса познания и дальнейшее
совершенствование культуры и религии.
Вступление: Цель
работы.
Целью
настоящей работы является
Следует
отметить, что культура и религия
играют важную роль в жизни общества,
направляя каждого человека к совершенствованию
себя самого, улучшению и развитию жизни
всего общества в целом.
1.1.1 Понятие культуры.
Термин
«культура» латинского
В
дальнейшем слово «культура»
получило более обобщённое
Одна является продуктом материального, а другая духовного производства.
Определяя
существо культуры, нужно исходить
из того, что любое внешнее
выражение культуры есть
Человек,
конечно, воспринимает
1.1.2 Развитие
культуры.
Развитие
культуры связано с культурной
традицией. Она является
В
культуре отражаются различия
в мировоззрении, системах
В
острой форме проблема
Очевидно,
что вопрос о традиции в
культуре и об отношении к
культурному наследию касается
не только сохранения, но и
развития культуры, то есть созидания
нового, приращения культурного
богатства в процессе
Таким образом развитие культуры также связано с её развивающейся стороной – в процессе трудовой деятельности с развитием технического прогресса и способов производства. Созидание нового становится одновременно творчеством культурных ценностей тогда, когда оно несёт в себе всеобщее содержание, приобретает общественную значимость, получает отзвук у других людей.
Тиражирование
в той или иной форме уже
известного, уже сотворённого ранее
– это распространение, а не
созидание культуры. Но и оно
необходимо, поскольку вовлекает широкий
круг людей в процесс функционирования
культуры в обществе, а творчество культуры
обязательно предполагает включение нового
в процесс исторического развития. Культуросозидающая
деятельность человека, следовательно,
является источником инноваций.
1.1.3 Культура
и цивилизация.
Цивилизация
включает в себя
Такой
подход позволяет более
Понятие
«культура» характеризует
1.2.1 Социальные
функции культуры.
Они
выражают личностную сторону
деятельности общественного
Можно
сказать, что в ходе
1.2.2 Единство
и многообразие культур.
О
многообразии мировой культуры,
присутствии в ней
Культурные
различия – один из источников
многообразия исторического
1.2.3 Культурная
революция.
Идею культурной революции впервые выдвинул В.И. Ленин применительно к послереволюционной России, уровень культурного развития которой был недостаточен для перехода к социализму. Две трети взрослого населения страны было неграмотно, страна была отсталой в техническом отношении, основная отрасль народного хозяйства – земледелие преимущественно велось традиционными способами. Для построения социализма необходимо было осуществить культурную революцию, которую Ленин понимал как глубокий переворот в способах деятельности, образе жизни и сознании масс. Начав с самых элементарных вещей, таких, как ликвидация неграмотности, предстояло сделать культуру доступной массам, поднять культуру труда в различных сферах («культурно хозяйствовать», «культурно торговать»), создать новую народную интеллигенцию.
Приобщение масс к культуре нельзя рассматривать как чисто просветительскую задачу. Лишь решая социально значимые проблемы, включаясь в деятельность, направленную на достижение общественных целей, массы обретают стимулы к овладению культурой, у них появляется потребность в саморазвитии и самовыражении.