Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:
рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.
Введение 3
Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 5
1.2.Христианство 17
1.3.Буддизм 25
Глава II. Особенности демографии стран ислама и христианства. 28
Заключение 36
Библиография 38
Литература 38
Приложения 39
Отдельную проблему составляет отношение к контролю над деторождением.
Раннее христианство, как
и иудаизм, видело главную рациональную
цель брака в деторождении. Для
христианства всех времен принципиальный
подход к вопросам деторождения всегда
состоял в отрицании какого-
Проблема контроля рождаемости
перешла в новую фазу благодаря
изобретению и массовому
В противоположность им Римская
католическая церковь в специальных
энцикликах Пия XI (1930) и Павла VI (1968) полностью
запрещает все способы
Мирской последователь буддизма должен все время служить отцу и матери, своей семье, самому себе и Будде. Когда служит отцу и матери, он должен постоянно заботиться о них и желать им покоя и счастья. Прежде всего, надо соблюдать путь родителей и детей. Это означает пять обязанностей детей: служить отцу и матери, помогать им по дому, дорожить родословной, охранять наследство и после смерти аккуратно справлять по ним панихиду. Родители тоже должны соблюдать пять обязанностей по отношению к своим детям: они должны пресекать зло, учить детей добру, дать хорошее воспитание, найти им хорошую пару, и в подходящее время передать им дом в наследство. Если родители и дети будут соблюдать свои обязанности, в семье будут мир и покой и не будет разлада между родителями и детьми. Муж должен уважать жену, быть с ней вежливым и хранить верность. А жена по отношению к мужу должна держать дом в порядке, хранить верность, не расточать доходов мужа и хорошо управляться с делами по хозяйству. Тогда супруги будут дружны и у них, не будет размолвок. В семье больше всего происходит общение душ, поэтому если семья дружная, она красива, как цветущий сад. Но если нарушится гармония душ, начнутся раздоры и семья обречена на развал. В таком случае, не обвиняя других, надо самому позаботиться о своей душе и идти правильным путем. Разногласие души с душой приводит поистине к страшной беде. Даже малейшее недоразумение влечет за собой большую беду. В семейной жизни больше всего надо бояться именно этого. Для содержания своей семьи человек должен работать, как муравей, как пчела. Он не должен надеяться на других, не должен ждать приношений. Отношения мужа и жены установлены не только из соображений удобства. И не только потому, что они живут в одном доме. Муж и жена должны по священному учению совершенствовать свои души. Истинное значение семьи заключается в том, чтобы всем вместе идти по пути просветления.
Теперь в буддизме разводы семейных пар не чудо.
Развод супругов, получивших благословение рука об руку пройти этот сложный и не легкий путь, по сути, является отступлением от взятых обязательств перед Буддой и гуру, а в целом и от духовной жизни. Но больше самих разведенных страдают их дети и те, кто считал их своими духовными лидерами. Кроме того, последователи дхармы27 лишают себя счастья стать в дальнейшем родителями благочестивого потомства.
Наставление Шри Чайтаньи Махапрабху28: «Стань гуру и иди проповедуй» относится к каждому, кто считает себя Его последователем. 29Обязанность каждого буддиста стать совершенным представителем Прабхупады, в каком бы статусе он ни находился. За лжегуру последуют лишь лжеученики.
Несмотря на проповедь высокоморальный принципов, буддисты все еще встречаются с такими проявлениями дхармы, как разводы, насилие, измена, сожительство и пр. Это проявления низкой природы, и от них просто некуда деться, так как люди в это общество приходят с обычной улицы. Однако, со временем, носители низменных принципов займут свое естественное положение на периферии организации.
Тем не менее, каждый случай супружеских
взаимоотношений, достигших критического
состояния нуждается в помощи
со стороны опытных старших
Представители индуизма и
буддизма считают аборт приемлемым
в некоторых случаях. Израиль
также не является страной, полностью
запретившей искусственное
Рост ислама в мире происходит почти исключительно за счет рождаемости. Количество обращений в ислам посредством проповеди в мире каждый год составляет примерно 135 тыс. человек по данным Islam for Today.30В масштабах мира это достаточно скромная цифра, если учесть, что все население Земли составляет 6,8 млрд. Если принять также во внимание, что в мире имеется более 230 государств, то получается, что в среднем на каждое государство приходится чуть больше 500 обращений в ислам ежегодно. Для сравнения христианство растет только за счет миссии со скоростью более 10 млн. человек в год, что является цифрой в 70 с лишним раз большей, чем значение численного роста ислама за счет миссии ежегодно.
Иногда можно встретить цифру количества обращений в ислам в 865 тыс. в год во всем мире. Эту цифру никак нельзя назвать оценивающей численность приходящих в ислам из других религий. Для оценки численности переходящих в ислам из других религий мы будем использовать цифру в 135 тыс. в год. Тем более, что больших цифр просто не видно при изучении изменения данных по численности мусульман и христиан в разных странах.
По данным Атласа Мирового Христианства в мире в 2010 году насчитывается 2,292 млрд. христиан и 1,549 млрд. мусульман. Сферой влияния христианства является весь американский континент, вся Европа с Россией, Почти вся Африка южнее Сахары и Австралия с Океанией. Кроме того, растет влияние христианства в Азии. Ислам сосредоточен на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке. Последние полстолетия были отмечены большим естественным приростом в странах ислама и эта религия увеличила свою долю в мировом населении с 12,6% в 1910 году до 22.4% в 2010 году, в то время, как доля христианства составляла в 1910 году 34,8% мирового населения, а в 2010 году 33,2% мирового населения. Однако христианство за прошедшее столетие значительно увеличило свою территорию за счет половины Африки и за счет более глубокого проникновения в Азию. Некоторое сокращение доли христиан в мировом населении было вызвано в первую очередь большим приростом населения в нехристианских странах Азии. Из шести континентов планеты христианство охватывает уже более, чем четыре с половиной континента, в то время, как ислам охватывает менее половины Африки и 26% Азии, будучи территориально ограниченным в этих пределах.
Неоднократно в мусульманских источниках можно встретить нереальные цифры, говорящие, что в то время, как за последние 50 лет ислам вырос на 235%, христианство выросло якобы лишь на 47%. Исламские сайты из этого делают вывод, и пытаются внушить этот вывод своим читателям, что скоро ислам численно превзойдет христианство.
За 20-й век население мира выросло с 1,5 млрд. до примерно 6 млрд. человек, то есть в 4 раза. Соответственно, христианство должно было, как минимум, не отставать от роста населения всей Земли, чтобы сохранить почти без изменения прежнюю долю в населении Земли. Это означает, что за 100 лет число христиан должно было увеличиться в 4 раза, а за 50 лет – удвоиться. Удвоение за 50 лет означает рост на 100%, а не на 47%. Вместе с тем ислам вырос не на 235% за 50 лет, а примерно на 185%.
Если говорить о дальнейших демографических
перспективах стран ислама, то мы имеем
все основания сказать, что бурный
рост населения мусульманских стран
(и других нехристианских стран) подходит
к концу и разрыв в рождаемости
с Европой быстро сокращается. В
последние годы исламский мир
рос в значительной мере за счет
нескольких главных стран. В их числе
Индонезия, Индия, где мусульмане составляют
13,4% населения, Пакистан и Бангладеш.
Даже поверхностный обзор
Так, например, годовой индекс роста населения Индонезии в 1975-80 годах составлял 2,2% , к 1990 году – 2,0% , к 1992 году – 1,7% , а в настоящее время – 1,14%.
11 июля 2001 года в ООН прошел
круглый стол под названием
«Прогнозы снижения
Рис.1.Численность населения, млрд чел.,в зависимости от уровня рождаемости (средней вариант прогноза)
Доклад по Пакистану давал
следующие цифры. Годовой
CIA World Factbook совсем недавно обновила информацию по индексу роста Бангладеш и теперь указывает 1,29%. Это можно прокомментировать как очень сильное снижение.
Если смотреть на рождаемость в этих главных странах – двигателях численного роста ислама в мире, то мы увидим, что рождаемость в Индонезии и Пакистане за последний год снизилась более чем на 2%, а в Бангладеш за один лишь год примерно на 14%.
По прогнозам Вильсоновского Центра Глобальных Исследований, сделанного на основе данных Организации Объединенных Наций индекс воспроизводства населения на одну женщину в Бангладеш в течение 2010-2015 годов упадет до показателя 2,2 на одну женщину, в Малайзии до 2,35, а в Индонезии до 2,02 при минимуме показателя 2,1 для увеличения численности населения. Вильсоновский центр следующими словами описывает демографические перспективы мусульманского мира. "Снижение рождаемости в мусульманских странах - это глобальный феномен... Последние данные ООН показывают, что рождаемость арабов быстро падает и количество рождений среди женщин в возрасте до 20 лет падает еще сильнее. Только две арабские страны по-прежнему имеют высокий уровень рождаемости: Йемен и Палестинские территории. В некоторых мусульманских странах - Тунисе, Объединенных Арабских Эмиратах, Бахрейне, Кувейте и Ливане - индексы воспроизводства уже упали до почти европейского уровня. Алжир и Марокко, каждая страна с индексом воспроизводства на уровне 2,4 быстро падают до того же уровня. В Турции ожидается та же закономерность."
В Иране в конце 70-х годов индекс воспроизводства был на уровне 6,5, в 2000-м году он опустился до 2,2, а в 2008-м году достиг уровня 1,7, что означает уже в перспективе сокращение населения.
В вышеперечисленных