Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения ( на примере ислама, христианства и буддизма).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание

Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:
рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.

Содержание

Введение 3
Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 5
1.2.Христианство 17
1.3.Буддизм 25
Глава II. Особенности демографии стран ислама и христианства. 28
Заключение 36
Библиография 38
Литература 38
Приложения 39

Работа состоит из  1 файл

готова курсовая по демографии.docx

— 268.77 Кб (Скачать документ)

Заметное снижение рождаемости  в мусульманских странах постепенно приводит к тому, что уже через  несколько лет рост численности  мировых религий будет происходить больше не за счет  рождаемости, но за счет миссионерства.

В ближайшей перспективе высокая  рождаемость из всех стран ислама останется лишь в слабозаселенных  Нигере, Мавритании, а также в  Афганистане.

Если говорить цифрами про рост ислама и христианства за счет рождаемости, то цифры будут следующими. В 2011 году ислам рос с годовым индексом роста 2,15%, а христианство с индексом 1,34%. ( Всемирная Христианская Энциклопедия. Статистика последователей мировых религий 2011 год.31  Как мы видим, годовой индекс роста христианства отставал от индекса роста ислама в 2011 году на 0,81%. Однако разрыв каждый год сокращается. По расчетам World Christian Database среднегодовой индекс роста христианства в период 2000-2010 годы составил 1,35%, а ислама – уже 1,82%.

Чтобы узнать самые последние данные по индексу роста христианства и  ислама мы провели собственное исследование. Для расчета мы использовали последний  отчет мирового населения по странам  с указанием индексов прироста населения. Отчет был подготовлен Population Reference Bureau за 2009 год32. В расчетах мы учитывали официальные государственные данные стран по процентам последователей двух религий в населении. Наши расчеты показали, что в 2009 году годовой естественный прирост ислама за счет превышения рождаемости над смертностью среди мусульман был равен 1,74%, а в мировом христианстве - 1,15%. Это означает, что отставание естественного прироста христианства от ислама составило уже 0,59%, а не 0,81%, как это было 8 лет назад. Как мы видим, и у христиан, и у мусульман происходит снижение рождаемости, но если с 2001 по 2009 год годовой индекс роста христиан уменьшился с 1,34% до 1,15%, то есть на 0,19%, то годовой индекс роста мусульман уменьшился с 2,15% до 1,74%, то есть на 0,41%. Другими словами, рождаемость в мусульманских странах падает в два с лишним раза быстрее, чем в христианских.

Приведенные здесь цифры говорят  только о естественном приросте посредством рождаемости, если же говорить о росте посредством миссионерства, то рост христианства во всем мире в год составляет не менее 10 млн. человек за счет обращения из других религий. Далее мы подробно рассмотрим цифры среднего ежегодного обращения в христианство и докажем их на основе переписей населения различных стран. Сейчас же мы пока лишь укажем, что 10 млн. обращений в христианство в год на 2,291 млрд. христиан означает индекс роста христианства 0,43% каждый год за счет миссионерства. Таким образом, если ислам растет по состоянию на 2009 год за счет рождаемости с годовым индексом роста в 1,74% и миссионерский рост ислама несущественен, то христианство растет с годовым индексом роста 1,15% за счет рождаемости и еще 0,43% за счет обращения в христианство, что составляет в сумме 1,58% ежегодного прироста. С учетом того, что индекс роста ислама (1,74%) снижается каждый год из-за снижения рождаемости быстрее христианского, а число обращений в христианство устойчиво держится на одном уровне и даже показывает некоторый рост, в течение 3-4 лет ислам потеряет звание самой быстрорастущей мировой религии.

Сделав предположение о потере исламом звания самой быстрорастущей мировой религии в течение  следующих 3-4 лет, мы не можем не добавить здесь, что есть очень веские основания  предполагать, что ислам уже потерял  в прошлом году звание самой быстрорастущей мировой религии. 

При оценке годового индекса роста  христианства и ислама мы вынуждены  были учитывать устаревшие, а значит завышенные индексы роста некоторых  ключевых мусульманских стран. Уже  после выхода отчета по мировому населениюPopulation Reference Bureau поступили новые данные по годовым индексам роста некоторых важных стран. С тем, чтобы не допустить произвольного и выборочного изменения данных по разным странам, мы вынуждены были рассчитывать по несколько устаревшим данным, что неизбежно должно было привести к завышенным значениям по индексу роста ислама. Например, мы учитывали прежний индекс роста Пакистана на уровне 1,84% в год, хотя CIA World Factbook уже опубликовала самое последнее значение индекса на 2010 год – 1,56%. Мы также учитывали старые данные по индексу роста населения Бангладеш на уровне 1,67%, хотя последние данные 2010 года называют уже цифру в 1,29%. А ведь Пакистан и Бангладеш дают в сумме почти 320 млн. мусульман, то есть одну пятую всего мусульманского населения мира. В итоге получается, что наша оценка годового индекса роста ислама в 1,74% в год на 2009 год оказывается уже немного устаревшей и завышенной. С учетом этих последних корректировок по Пакистану и Бангладеш годовой индекс роста ислама на 2010 год получается уже равным 1,66% в год. Конечно же, индекс роста христиан также снижается, однако у мусульманского населения мира он снижается примерно в 2 раза быстрее. Принимая во внимание эти последние корректировки, мы с еще большей уверенностью можем говорить, что ислам, скорее всего, уже потерял звание самой быстрорастущей мировой религии.

Раньше ислам рос быстрее  христианства, значительно отставая от христианства в средней образованности.

Теперь же, как мы только что  видели, христианство уже растет быстрее  ислама при более высоком уровне образования и при гораздо  большем территориальном распространении. А также первая мусульманская конференция по планированию семьи33 одобрила использование противозачаточных средств. Почти во всех мусульманских странах были приняты законы о запрещении многоженства и браков несовершеннолетних. 

Заключение

При исследовании  мировых  религий о браке, семье, разводе  и регулировании деторождения необходимо отметить важность семьи для каждой религии.

Каждая религия дает понятие семье - как важной и основной ячейке общества,  которая в дальнейшем определяет  развитие и становления народа, передачи традиций и формирование великой нации.

“Скажите, какова ваша семья  и я скажу, каково ваше общество”  – утверждает совершенно верно французский  ученый Ле Плей.

Многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.

Каждая из приведенных  религий, всяческими способами старается  создать семью, в которой присутствует взаимное уважении супругов, взаимопонимание, а главное любовь – ведь это главное в семье, в которой нуждаются все члены семьи и вообще народ в целом.

Развод во всех религиях – осуждается и не принимается. Развод – фактор, приводящий к разрушению не только семьи, но и разложения общества, его моральной неустойчивости. Так  же с увеличением разводов сокращается  и численность населения, страдают дети от неполноты семьи.

Что касается регулирования деторождения, то тут все приведенные в данной работе религии строго запрещают делать женщинам аборты, так как это великий грех, который не простителен, но есть, обстоятельства, при которых аборт может быть произведен, например, такие как беременность, ставящая жизнь женщины под угрозы смертельного исхода или ухудшению  её здоровья, при изнасиловании и другие не мене важных факторах.

Стоит отметить, что каждая религия проповедует добро и любовь в семье, и никаких принуждений ни для мужчин ни для женщин они не несут в себе. Конечно, некоторые различия в статусе мужчины и женщин в религиях встречаются, особенно ярко это проявляется в мусульманской религии.

Но стоит  указать  что, не смотря на то, что в мусульманской  религии больше позволено свободы  мужчине, но женщина же является более охраняемой со стороны семьи и почитаемой как мать и хранительница домашнего очага.

Так же каждая религия заботится  о семье, несет в себе законы и  проповеди, которые направлены на становление  и развитие крепкой  и счастливой семьи и повышении рождаемости.

На мой взгляд, семья  это неотъемлемая часть общества, она закладывает  фундамент развития и поведения общества, взаимоотношение  людей в обществе, а религия  пытается своими законами поддержать и сформировать такую семью, в  которой в первую очередь есть любовь и взаимопонимание, поскольку  только такие семьи способны построить  сильное и достойное поколение людей, а главное многочисленное поколение.

Теоретическая значимость данного  исследования определяется возможностью расширить представления о месте  и роли религий в семье, браке, разводе атак же регулированию деторождения, а именно его повышению.

Библиография

Литература

  1. Афанасьев, прот. Николай. Вступление в Церковь. М., 1993.
 
  1. Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. Рига, 1994.

  1. Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1907 — 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 1994.
  2. Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. - М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2005
  3. Ким Дон Хо. Основы христианства. - Москва, 2006.
  4. Коран
  5. Личность мусульманина. Москва., 2000.
  6. Пучиев П.И. Современная география религий. Москва, 2005г
  7. Сьюзан Ханиф. Что должен каждый знать об Исламе и мусульманах.
  8. Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992.
  9. Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 5-8 вв. Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992
  10. Халкидонский, правило 14, "Пятошестой", правило 72
  11. Худа Хиттаб. Справочник мусульманской женщины. Киев, 2000

Электронные ресурсы

  1. islam-ua.net,
  2. umma.ru,
  3. muslim.ru,
  4. islam.ru,
  5. kcn.ru/tat_ru/religion/islam/, 
  6. ikhlass.by.ru/
  1. http://www.bible.ca/global-religion-statistics-world-christian-encyclopedia.htm 
  1. www.prb.org

 

 

 

 

                                           Приложения

 

                                                                                                       Приложения №1

 

 

Приложения№2

1 Коран – священная книга мусульман.

2 Личность мусульманина. Москва., 2000.

3 Шариат (араб. шариа, буквально — правильный путь, образ действия), свод религиозно-этических и правовых предписаний ислама, опирающихся на Коран, сунну и фикх. Разработан в 7—12 вв. в Арабском халифате.

4Калым (тюрк.); ц.-сл. вѣно — плата; выкуп, уплачивавшийся за невесту первоначально роду, позднее — родителям или родственникам невесты; разновидность калыма — отработка за невесту

5Суннииты (от араб. أهل السنة‎‎ Ахль ас-Су́нна ас салафия — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др

6 Шииты (от араб. شيعة‎‎ ; [шӣ‘а] — «приверженцы, партия, фракция») — второе по числу приверженцев направление ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)

7 Сьюзан Ханиф. Что должен каждый знать об Исламе и мусульманах.

8 Сура Развод, 65:1

9 Сура Развод, 65:1

10 Сура "Корова", 2:229

11 Сура Сонмы, 33:49

12 Сура "Корова", 2:229

13 . Сура "Корова", 2:230

14 (Коран, 4:20).

15 Коран, 2:229

16 Худа Хиттаб. Справочник мусульманской женщины. Киев, 2000 2

17 Ким Дон Хо. Основы христианства. - Москва, 2006.

18 правила святого Василия 22 и 30

19 правило 27 Халкидонского Собора

20 правило 38 святого Василия

21 святое правило 98 VI Вселенского Собора, или "Пятошестого"

22 Халкидонский, правило 14, "Пятошестой", правило 72

23 Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. Рига, 1994.

24 Флоровский, прот. Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991

25 Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. - М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2005.

26 Флоровский, прот. Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991

27 Дхарма (санскр. धर्म, dharma IAST, «закон», «правило») — буддистский  или индийский  термин, который используется для обозначения морального долга, обязанностей человека или, в более общем значении — пути благочестия.

28 Чайтанья Махапрабху (бенг. চৈতন্য মহাপ্রভূ, Caitanya Mahāprabhu IAST; 18 февраля 1486, Маяпур,Бенгалия — 1534, Пури, Орисса) — основоположник гаудия-вайшнавской традиции буддизма.

29 Пучиев П.И. Современная география религий. Москва, 2005г

30 http://www.islamfortoday.com/america01.htm

31 http://www.bible.ca/global-religion-statistics-world-christian-encyclopedia.htm 

Информация о работе Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения ( на примере ислама, христианства и буддизма).