Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа
Цель работы – выявить особенности отношений каждой религии к браку, семье, разводу, и регулированию деторождения, а так же попытаться дать полню картину этих отношений.
Задачи:
рассмотреть каждую в отдельности религию, ее отношение к браку, семье, разводу и контролированию деторождения;
рассмотреть методы, которыми пользуются религии по отношению к контролированию деторождения, созданию браков, разводу;
сделать выводы, обозначить свою точку зрения относительно данного вопроса.
Введение 3
Глава I. Мировые религии о браке, семье, разводе и регулировании деторождения (на примере ислама, христианства, буддизма) 5
1.2.Христианство 17
1.3.Буддизм 25
Глава II. Особенности демографии стран ислама и христианства. 28
Заключение 36
Библиография 38
Литература 38
Приложения 39
Заметное снижение рождаемости
в мусульманских странах
В ближайшей перспективе высокая рождаемость из всех стран ислама останется лишь в слабозаселенных Нигере, Мавритании, а также в Афганистане.
Если говорить цифрами про рост ислама и христианства за счет рождаемости, то цифры будут следующими. В 2011 году ислам рос с годовым индексом роста 2,15%, а христианство с индексом 1,34%. ( Всемирная Христианская Энциклопедия. Статистика последователей мировых религий 2011 год.31 Как мы видим, годовой индекс роста христианства отставал от индекса роста ислама в 2011 году на 0,81%. Однако разрыв каждый год сокращается. По расчетам World Christian Database среднегодовой индекс роста христианства в период 2000-2010 годы составил 1,35%, а ислама – уже 1,82%.
Чтобы узнать самые последние данные
по индексу роста христианства и
ислама мы провели собственное
Приведенные здесь цифры говорят только о естественном приросте посредством рождаемости, если же говорить о росте посредством миссионерства, то рост христианства во всем мире в год составляет не менее 10 млн. человек за счет обращения из других религий. Далее мы подробно рассмотрим цифры среднего ежегодного обращения в христианство и докажем их на основе переписей населения различных стран. Сейчас же мы пока лишь укажем, что 10 млн. обращений в христианство в год на 2,291 млрд. христиан означает индекс роста христианства 0,43% каждый год за счет миссионерства. Таким образом, если ислам растет по состоянию на 2009 год за счет рождаемости с годовым индексом роста в 1,74% и миссионерский рост ислама несущественен, то христианство растет с годовым индексом роста 1,15% за счет рождаемости и еще 0,43% за счет обращения в христианство, что составляет в сумме 1,58% ежегодного прироста. С учетом того, что индекс роста ислама (1,74%) снижается каждый год из-за снижения рождаемости быстрее христианского, а число обращений в христианство устойчиво держится на одном уровне и даже показывает некоторый рост, в течение 3-4 лет ислам потеряет звание самой быстрорастущей мировой религии.
Сделав предположение о потере исламом звания самой быстрорастущей мировой религии в течение следующих 3-4 лет, мы не можем не добавить здесь, что есть очень веские основания предполагать, что ислам уже потерял в прошлом году звание самой быстрорастущей мировой религии.
При оценке годового индекса роста
христианства и ислама мы вынуждены
были учитывать устаревшие, а значит
завышенные индексы роста некоторых
ключевых мусульманских стран. Уже
после выхода отчета по мировому населениюPopulation Reference
Раньше ислам рос быстрее христианства, значительно отставая от христианства в средней образованности.
Теперь же, как мы только что
видели, христианство уже растет быстрее
ислама при более высоком уровне
образования и при гораздо
большем территориальном
При исследовании мировых религий о браке, семье, разводе и регулировании деторождения необходимо отметить важность семьи для каждой религии.
Каждая религия дает понятие семье - как важной и основной ячейке общества, которая в дальнейшем определяет развитие и становления народа, передачи традиций и формирование великой нации.
“Скажите, какова ваша семья и я скажу, каково ваше общество” – утверждает совершенно верно французский ученый Ле Плей.
Многие беды общества уходят корнями к негативным факторам, порожденным супружескими конфликтами и развалом семей.
Каждая из приведенных религий, всяческими способами старается создать семью, в которой присутствует взаимное уважении супругов, взаимопонимание, а главное любовь – ведь это главное в семье, в которой нуждаются все члены семьи и вообще народ в целом.
Развод во всех религиях – осуждается и не принимается. Развод – фактор, приводящий к разрушению не только семьи, но и разложения общества, его моральной неустойчивости. Так же с увеличением разводов сокращается и численность населения, страдают дети от неполноты семьи.
Что касается регулирования деторождения, то тут все приведенные в данной работе религии строго запрещают делать женщинам аборты, так как это великий грех, который не простителен, но есть, обстоятельства, при которых аборт может быть произведен, например, такие как беременность, ставящая жизнь женщины под угрозы смертельного исхода или ухудшению её здоровья, при изнасиловании и другие не мене важных факторах.
Стоит отметить, что каждая религия проповедует добро и любовь в семье, и никаких принуждений ни для мужчин ни для женщин они не несут в себе. Конечно, некоторые различия в статусе мужчины и женщин в религиях встречаются, особенно ярко это проявляется в мусульманской религии.
Но стоит указать что, не смотря на то, что в мусульманской религии больше позволено свободы мужчине, но женщина же является более охраняемой со стороны семьи и почитаемой как мать и хранительница домашнего очага.
Так же каждая религия заботится о семье, несет в себе законы и проповеди, которые направлены на становление и развитие крепкой и счастливой семьи и повышении рождаемости.
На мой взгляд, семья это неотъемлемая часть общества, она закладывает фундамент развития и поведения общества, взаимоотношение людей в обществе, а религия пытается своими законами поддержать и сформировать такую семью, в которой в первую очередь есть любовь и взаимопонимание, поскольку только такие семьи способны построить сильное и достойное поколение людей, а главное многочисленное поколение.
Теоретическая значимость данного
исследования определяется возможностью
расширить представления о
|
|
- Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1907 — 1918. Т. 1-4; То же (репринт). М., 1994.
- Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. - М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2005
- Ким Дон Хо. Основы христианства. - Москва, 2006.
- Коран
- Личность мусульманина. Москва., 2000.
- Пучиев П.И. Современная география религий. Москва, 2005г
- Сьюзан Ханиф. Что должен каждый знать об Исламе и мусульманах.
- Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992.
- Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 5-8 вв. Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992
- Халкидонский, правило 14, "Пятошестой", правило 72
- Худа Хиттаб. Справочник мусульманской женщины. Киев, 2000
Электронные ресурсы
Приложения№2
1 Коран – священная книга мусульман.
2 Личность мусульманина. Москва., 2000.
3 Шариат (араб. шариа, буквально — правильный путь, образ действия), свод религиозно-этических и правовых предписаний ислама, опирающихся на Коран, сунну и фикх. Разработан в 7—12 вв. в Арабском халифате.
4Калым (тюрк.); ц.-сл. вѣно — плата; выкуп, уплачивавшийся за невесту первоначально роду, позднее — родителям или родственникам невесты; разновидность калыма — отработка за невесту
5Суннииты (от араб. أهل السنة Ахль ас-Су́нна ас салафия — люди сунны) — последователи наиболее многочисленного направления в исламе. Существуют также значительные различия в принципах юридических решений, в характере праздников, в отношении к иноверцам, в деталях молитв и др
6 Шииты (от араб. شيعة ; [шӣ‘а] — «приверженцы, партия, фракция») — второе по числу приверженцев направление ислама. После смерти пророка Мухаммеда сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам (детям Фатимы, дочери Мухаммеда, и Али, его двоюродного брата)
7 Сьюзан Ханиф. Что должен каждый знать об Исламе и мусульманах.
8 Сура Развод, 65:1
9 Сура Развод, 65:1
10 Сура "Корова", 2:229
11 Сура Сонмы, 33:49
12 Сура "Корова", 2:229
13 . Сура "Корова", 2:230
14 (Коран, 4:20).
15 Коран, 2:229
16 Худа Хиттаб. Справочник мусульманской женщины. Киев, 2000 2
17 Ким Дон Хо. Основы христианства. - Москва, 2006.
18 правила святого Василия 22 и 30
19 правило 27 Халкидонского Собора
20 правило 38 святого Василия
21 святое правило 98 VI Вселенского Собора, или "Пятошестого"
22 Халкидонский, правило 14, "Пятошестой", правило 72
23 Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. Рига, 1994.
24 Флоровский, прот. Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991
25 Катасонов В. Н. Христианство, наука, культура. - М.: Православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-т, 2005.
26 Флоровский, прот. Г. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991
27 Дхарма (санскр. धर्म, dharma I
28 Чайтанья Махапрабху (бенг. চৈতন্য মহাপ্রভূ, Caitanya Mahāprabhu IAST; 18 февраля 1486, Маяпур,Бенгалия
29 Пучиев П.И. Современная география религий. Москва, 2005г
30 http://www.islamfortoday.com/
31 http://www.bible.ca/global-