Религии Китая и Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 15:05, реферат

Описание

Конфуцианство - одно из китайских учений, сыгравшее исключительно важную роль, как в истории китайской культуры, так и в социально-политической истории Китая. Вся внутренняя жизнь Китая многими столетиями определялась именно конфуцианскими нормами разработанным им церемониалом и системой ценностей. Рациональное конфуцианское поведение определяло все существующие отношения, будь то отношения между простыми людьми или отношения на высшем уровне.

Содержание

Введение.............................................................................................2

Светские и религиозные аспекты конфуцианства.......................3

Даосская доктрина о бессмертии...................................................10

Мифо-религиозная традиция синтоизма......................................18

Литература........................................................................................25

Работа состоит из  1 файл

Реферат по Философии религии.docx

— 63.01 Кб (Скачать документ)

     В основе синтоистского культа лежит  почитание ками, которому посвящается храм. Для этого отправляются ритуалы, имеющие целью установление и поддержание связи между верующими и ками, развлечение ками, доставление ему удовольствия. Считается, что это позволяет надеяться на его милость и защиту.

     Система культовой обрядности разработана  довольно скрупулёзно. Она включает обряд единичной молитвы прихожанина, его участие в коллективных храмовых действах - очищения, жертвоприношения, молитвы , возлияния , а также сложные ритуалы храмовых праздников мацури.

     Согласно  представлениям синто, смерть, болезнь  и кровь нарушают чистоту, которая  необходима для посещения храма. Поэтому больные, страдающие от кровоточащих ран, а также пребывающие в  скорби после смерти близких не могут  посещать храм и участвовать в  религиозных церемониях, хотя им не возбраняется молиться дома или где-либо ещё. По этой же причине традиционно  синтоистские священники не производили  погребальных церемоний и, тем более, не хоронили умерших на территории храмов (в противоположность христианству, где кладбище на территории церкви - обычное дело). Сейчас священники проводят ритуальные церемонии по умершим, но, как и ранее, такие церемонии не проводятся в храмах и покойников на территории храмов не хоронят.

     Молитвенный обряд, который совершается приходящими  в храмы, очень прост. В стоящий  перед алтарём деревянный решётчатый ящик бросают монету, затем, встав  перед алтарём, «привлекают внимание»  божества несколькими хлопками в  ладоши, после чего молятся. Индивидуальные молитвы не имеют установленных  форм и текстов, человек просто мысленно обращается к ками с тем, что желает ему сказать. Иногда бывает, что прихожанин читает заранее подготовленную молитву, но обычно так не делается. Характерно, что обычный верующий свои молитвы произносит либо очень тихо, либо вообще мысленно - молиться вслух может только священник, когда совершает «официальную» ритуальную молитву.

     Синто не требует от верующего непременного частого посещения храмов, вполне достаточно участия в больших  храмовых праздниках, а в остальное  время человек может молиться дома или в любом другом месте, где сочтёт правильным. Для домашнего  вознесения молитвы устраивается камидана - домашний алтарь

     Обряд хараи состоит в омовении водой рта и рук. Для хараи устраивается соответствующее место: ёмкость или источник с чистой водой, небольшой ковш на деревянной ручке. Верующий сначала ополаскивает из ковша руки, затем наливает из ковша в ладонь воду и ополаскивает рот (сплёвывая воду, естественно, в сторону), после чего наливает из ковша воду в ладонь и омывает ручку ковша, чтобы оставить его для следующего верующего чистым.

     Кроме того, существует процедура массового  омовения, заключающаяся в обрызгивании верующих солёной водой и обсыпании  солью. Обряд синсэн - это подношение храму риса, чистой воды, рисовых лепёшек («моти»), разнообразных подарков. Обряд наораи обычно состоит в совместной трапезе прихожан, съедающих и выпивающих часть съедобных жертвоприношений и таким образом как бы прикасающихся к трапезе ками.

     Ритуальные  молитвы - норито, - читаются жрецом, который как бы выступает посредником между человеком и ками.

     Особой  частью синтоистского культа являются праздники - мацури. Они устраиваются раз или два в год и обычно связаны либо с историей святилища, либо с мифологией, освящающей события, приведшие к его созданию. В подготовке и проведении мацури участвует много людей. Для того чтобы организовать пышное торжество, собирают пожертвования, обращаются к поддержке других храмов и широко используют помощь молодых участников. Храм убирают и украшают ветками дерева «сакаки». В больших храмах определённая часть времени отводится для исполнения священных танцев «кагура».

     Центральным моментом празднования является вынос  «о-микоси», паланкина, представляющего  уменьшенное изображение синтоистского  святилища. В украшенный позолоченной резьбой «о-микоси» помещается какой-либо символический предмет. Считается, что в процессе переноса паланкина  в него переселяется ками и освящает всех участников церемонии и пришедших  на празднование.

     Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и  культуру. Вековое культивирование  синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее  время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой - лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто.

     В Японии на сегодняшний день имеется  около 80 тысяч синтоистских храмов и два университета синто, где  готовят синтоистских священнослужителей: Кокугакуин в Токио и Кагаккан в Исэ. В храмах регулярно исполняются  положенные ритуалы, проводятся праздники. Крупные праздники синто проходят очень красочно, сопровождаются, в  зависимости от традиций конкретной провинции, факельными шествиями, фейерверками, костюмированными военными парадами, спортивными состязаниями. Японцы, даже не религиозные или относящиеся  к другим конфессиям, массово принимают  участие в этих праздниках.

Литература

 
  1. Торчинов  Е. А. Даосизм. «Дао-Дэ цзин». С.-П., 2004
 
  1. Рамзес  А. Даосские практики бессмертия, секреты динамического цигун. Практическое руководство.
 
  1. Малявин В.В. Китайская цивилизация. М., 2000
  2. Васильев .Л. С. – История религии Востока: Учебное пособи для студентов вузов/Л. С. Васильев – М.: Высш. шк., 1988.
  3. Свободная энциклопедия Википедия. Статься «Синтоизм» http://ru.wikipedia.org

Информация о работе Религии Китая и Японии