Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 14:55, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Религии и мифологии"
В отличие от классического индуизма М. О. С. К.: 1) привержено принципу монотеизма — предполагается, что единый бог Кришна имеет множество имен 2) пантеистично (см. Пантеизм) — образ бога Кришны трактуется в личностном и безличностном аспектах Абсолюта; 3) полагает (в отличие от классического индуизма), что Вишну выступает воплощением Кришны; 4) верит в земные воплощения личностной ипостаси Кришну — в аватар; 5) рассматривает прочих богов индуистского пантеона в качестве полубогов-служителей Кришны; 6) отрицает существование антипода Кришны — Сатаны или Дьявола, его частично замещают и компенсируют демоны — враги Кришны; 7) уделяет особое внимание пагубному энергетическому воздействию на человека со стороны мира иллюзий — майя; 7) признает справедливость кастовой системы, хотя и полагает, что принадлежность к той или иной касте определяется поведением человека (а не обусловлено рождением); 8) верит в переселение душ 9) придает особый статус практике медитаций.
В М. О. С. К. особо
высок авторитет гуру. Приверженцы М. О. С. К. —
прошедшие обряд инициации и получившие
индийские имена — живут в ашрамах
(коммунах М. О. С. К.), где повседневная
жизнь достаточно строго регламентирована.
Монахи — члены М. О. С. К. — носят красные
или оранжевые одеяния (сари) и должны
брить голову наголо.Число приверженцев
М. О. С. К. в мире — порядка 3 млн. чел. (в
России, по различным оценкам, — от 20 тыс.
до 500 тыс. чел.; полуофициальная численность
— более 100 тыс. чел.).
Церковь
Унификации. Основана в 1954 г. преподобным
Сан Мюн Муном.
В основе
вероучения секты лежит откровение, якобы
полученное Муном и изложенное им в книге
"Божественный принцип". В вероучении
смешаны понятия христианской догматики,
искаженные толкования ветхозаветных
мифов, восточные культовые термины и
части других религиозных учений. Тринитарианская
доктрина отвергается.
Основное
место в религиозной практике
секты занимает церемония "благословения".
Она включает в себя "церемонию
святого вина" и "священное
бракосочетание", и понимается как
рождение в новую жизнь через
очищение от первородного греха и одновременно
как вступление в "благословенный"
брак. "Благословение" проводится
одновременно для многих пар, превращаясь
в массовое зрелище. Бракосочетанию предшествует
помолвка. Как правило, муниты доверяют
выбор своего будущего супруга самому
Муну или его доверенным лицам.
Суть
винной церемонии состоит в очищении
"замутненной крови" от сатанинского
влияния и для этого
Организационно
секта имеет четко иерархическую
структуру, с абсолютным подчинением "младших"
"старшим". Молодые члены "Церкви
Объединения" собирают средства, продавая
лазерные картинки, открытки, цветы, свечки,
женьшень и т.п. по завышенным ценам или
же предлагая сделать пожертвование. Мунисты
в подавляющем большинстве случаев не
представляются последователями Муна,
но, используя малоизвестные названия
организаций, входящих в Движение Объединения,
просят деньги либо на "благотворительные
цели", на проведение благотворительных
семинаров "по нравственному воспитанию
и духовному развитию студентов или школьников",
или "на помощь в решении экологических
проблем".
История
человечества, согласно мировоззрению
мунитов, делится на три периода:
Эпоха Авраама (формирование человеческого
рода), Эпоха Иисуса (развитие человечества),
Эпоха Муна (завершение священной миссии
и освобождение человечества от Сатаны).
Бог считается
творцом всего сущего, единым, абсолютным,
живым и вечным. Христос считается
мессией, сыном божьим, существующим
отдельно от бога. Конечная цель бога -
достижение идеального мира на Земле.
Библия является откровением бога, однако
его откровения не заканчиваются на Библии,
а продолжаются постоянно через посвященных
людей. Зло является результатом человеческого
грехопадения и будет в конечном счете
уничтожено. Человечество ожидает конец
света, однако он принесет только освобождение
от зла и возрождение всего общества.
Мунизм
монотеистичен. Бог воплощает в
себе дуальные свойства внешнего и
внутреннего и одновременно мужского
и женского начал. Идея творения представляется
в мунизме как эманация Божества, создание
мира Богом и Самого Себя жертвенной отдачей,
осуществляемое посредством первичного
разделения.
Единственным
полноправным посредником между
богом и людьми считается Мун.
Личность
Муна является центральной в вероучении
мунитов. Приверженцы секты считают
Муна мессией.
Секта формально не отвергает ни одну религию. Однако на практике муниты пытаются исключить из любого вероучения все то, что не совмещается с их собственной идеологией. Святая задача человечества, по мнению сектантов - замена в первую очередь христианства и во вторую других религий на мунизм.