Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:51, курсовая работа
Шаман в основном является защитником от злых сил. Если он станет прислужником злых духов, то его шаманом не назовешь. Шаман является связующим звеном между людьми и трансцендентальным миром. В состоянии экстаза и транса он устанавливает связь с трансцендентальным миром. Связь с этим миром дает ему возможность защищать людей от злых сил.
Духи древних
шаманов иногда наяву
"Тогда я учился в четвертом классе. Как-то весной я проходил мимо могилы великого шамана. Вдруг, как по радио, четко услышал слова: "Я превращусь в тебя. Пришло время мне возвратиться к людям". Потом говоривший сказал мне свое имя и попросил, чтобы я его не боялся. А ночью, во сне, а может, наяву, он вошел с бубном в мою комнату... Так он являлся каждую ночь и учил меня искусству шаманить и лечить людей".
Есть люди,
которые из-за строптивости и
нескромности попадают в
В одном
улусе, где много гор и
Таких случаев
много. Все эти примеры взяты
из жизни, я ничего не
2.7.Шаманские самострелы.
В прошлом
каждый шаман имел свой
Итак, на
территории Якутии стоят
Добрые шаманы: шаманы-целители, шаманы-проповедники белых обрядов и шаманы-Айыы - после себя самострелов не оставляют.
А добрые заклинания
(Алгысы) шаманов-Айыы всегда были
направлены против силы и
Иногда такие самострелы оставляли после себя обрядовые и кровожадные шаманы с целью уничтожения будущих поколений своих личных врагов. Тогда самострелы становятся настоящей карающей силой для данного рода. И вот за вину какого-то предка наказывается весь род. При этом обиженный шаман перечислял все зло, которое ему причинил обидчик, и получал "особое разрешение" Космических Сил. Такие самострелы бывают очень опасны. Вот почему были истреблены целые роды силой астральных самострелов.
Самострелы и способы их вставления у шаманов бывают разные. Некоторые шаманы "снаряжают" самострелы в таком виде: вместо лука - молодой здоровый человек; вместо тетивы - другой такой человек; стрела - молодой парень; курок самострела - женщина; сторожельный шнур - человека кол, к которому привязывается сторожельный волосяной шнур - человек. Значит, самострел "состоит" из шести человек. Если самострел промажет, эти люди могут умереть.
Иногда шаман
вместо посторонних людей "
Шаманские
самострелы очень древние,
Если шаман по росту и по назначению гораздо выше владельца самострела, то он может перешагнуть, не задевая сторожельного волосяного шнура самострела, и остаться невредимым. Иногда маленький шаман проходит через настороженный самострел ниже сторожельного шнура, не задевая его. Тогда он тоже может остаться в живых.
Для снаряжения
самострела шаманы выбирают
Айыы-шаманизм - это чудом сохранившиеся самые священные религиозные и духовные корни современной Русской Религии, древнерусской идеологии и священной Ведической Традиции - праматери всех истинных современных русских религий: зороастризма, буддизма и ислама (прям. В. М. Кандыбы).>.
В наше
время мало осталось стариков,
знающих местонахождение
У всех
шаманов имеются определенные
территории - ареал их шаманской
деятельности. Некоторые из них
астрально огораживают свою тер
Очень интересы те явления в шаманизме всех народов, которые во многом сходятся и совпадают. Это говорит о единстве человеческих понятий по объяснению таинственных явлений природы, космологии и тайн человеческой психики. Но шаманизм якутов имеет и конкретные отличия от других. Он имеет совершенно обособленные и своеобразные формы обрядов и магических действий. Притом все магические обряды совершаются при помощи применения силы слова. Якутский шаманизм имеет особые тайные заклинания с набором определенного количества слов. [4]
чение
Важная роль шаманов для своих коллективов указывает на те противоречия, которые возникли перед человеком в силу новых условий его психической жизни при ограниченных возможностях их внутренней регуляции. Поэтому те процедуры, которые устраивали шаманы при своих камланиях, имели важное значение не только для исцеления недугов, но и для поддержания необходимого уровня психического здоровья людей. В этом смысле можно согласиться с мнением о том, что шаманизм — первая форма психотерапии.
Следует
также учитывать, что
Таким образом, шаманизм представляется важным культурным феноменом, который отражает противоречивость процесса становления и развития современного человека. Это противоречие заключается в несовпадении ритмов развития внутреннего функционального и телесного строения человека, с одной стороны, и его сознательной жизни, с другой. Основная стратегия человеческого существования заключается в компенсировании своей ограниченности как живого существа с помощью специально создаваемых средств культуры. В рамках культуры производилось также создание специальных средств воздействия на психику. Так удавалось обеспечивать не только выживание, добывание необходимых ресурсов существования, но и психическую стабильность, нормальные условия функционирования сознания. В этом смысле шаманизм может рассматриваться и как первая творческая деятельность в истории человечества.[5]
Список использованной литературы.
1. Н.А.Алексеев «шаманизм тюркоязычных народов Сибири» Новосибирск
1984г.
2. Михайловский В.М. Шаманство: «Сравнительно-этнографические очерки», - Выписка 1. // «Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии». Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.
З.. Попов А.А. Раздел из монографии "Верования и обряды якутов Вилюйского округа".//Архив МАЭ, Ф.14, оп.1, № 16. Л. 148-171.
4. http://www.shaman.aha.ru
5. http://www.sakha.ru/
6. http://antropology.rsuh.ru/
7. А.А.Попов.
«камлания шаманов».
8. В. М. Кандыба. «Загадочные сверхвозможности человека»//научно-популярное издание, - М., 2002г.
9. А.Попов «Камлание якутов» Якутск.
10. www. Sith.ru/shaman/index.html
11. www.skhreen.ru/skhool/geo/
12. Н.Д.Васильева
«Якутское шаманство 1920-1930-