Якутский шаманизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание

Шаман в основном является защитником от злых сил. Если он станет прислужником злых духов, то его шаманом не назовешь. Шаман является связующим звеном между людьми и трансцендентальным миром. В состоянии экстаза и транса он устанавливает связь с трансцендентальным миром. Связь с этим миром дает ему возможность защищать людей от злых сил.

Работа состоит из  1 файл

саргыччах курсовойа.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

 Духи древних  шаманов иногда наяву обращаются  к своим потомкам. Вот рассказ  человека, ставшего впоследствии  настоящим сильным шаманом:     

"Тогда я  учился в четвертом классе. Как-то  весной я проходил мимо могилы  великого шамана. Вдруг, как по радио, четко услышал слова: "Я превращусь в тебя. Пришло время мне возвратиться к людям". Потом говоривший сказал мне свое имя и попросил, чтобы я его не боялся. А ночью, во сне, а может, наяву, он вошел с бубном в мою комнату... Так он являлся каждую ночь и учил меня искусству шаманить и лечить людей".     

 Есть люди, которые из-за строптивости и  нескромности попадают в неловкую  ситуацию. Приведу еще один случай. Знаю одного мужчину, который  считал себя весьма смелым  человеком, не уважал древних традиций. Тогда он был еще вдобавок изрядно выпивший. В шаманов он вообще не верил. И этот "смелый" человек в таком "приподнятом" настроении пришел к могиле великого шамана, умершего в первой половине XIX века и начал говорить в его адрес неуважительные слова. После этого весьма "мужественного" поступка смельчак сошел с ума.     

 В одном  улусе, где много гор и ископаемых  богатств, вода смыла часть одного  холма и обнажила останки человека  в дохе. Человек, который хотел  с близкого расстояния увидеть останки, через день утонул. После этого случая не нашлось смельчака, которому пришла бы в голову дурная мысль подойти к останкам древнего человека в дохе. Однажды об этом случае рассказал одному приезжему шоферу. Тот тоже оказался "смельчаком". Он отважно сказал: "Я не боюсь каких-то древних трупов в дохе, пойду посмотрю. Чего бояться мне, я постоянно читаю журнал "Техника молодежи". То, чего выбейтесь, - все это ложь, чушь". Пошел, увидел и кое-как прибежал к машине. Его глаза были безумны. На вопрос "Что увидел?" - не ответил. Потом ему долго пришлось бегать по психбольницам, затем он навсегда уехал на свою родину, так и не ответив на вопрос.     

 Таких случаев  много. Все эти примеры взяты  из жизни, я ничего не добавляю  от себя, иногда только сокращаю и конкретизирую их. Пусть древние тайны сохраняются, пусть никто не мнит себя всезнающим и всемогущим. А в адрес тех, кто не верит в такие явления, скажу: древние тайны, в том числе шаманские могилы, при кощунствовании и при неуважительном отношении к ним очень опасны и шутки с ними плохи. [10]

 

2.7.Шаманские самострелы.     

 В прошлом  каждый шаман имел свой невидимый  астральный самострел, настораживаемый  на других шаманов. Слабые шаманы  имели один самострел, а сильные  - до трех. Некоторые вставляли  самострелы, которые были насторожены на более сильных шаманов, и веками ждали свою жертву. То, что шаманы оставляют после себя такие самострелы, говорит об их соперничестве. Эти шаманы хотели, чтобы на их территории не родился шаман, превосходящий его своим назначением и способностями. Такое дикое первобытное соперничество было и у древних русских воинов-богатырей, которые старались изжить богатыря более сильного, чем они. Это генетически сохраняется.     

 Итак, на  территории Якутии стоят настороженными  множество таких невидимых астральных самострелов в ожидании своей жертвы. Это является как бы вековым проклятием бывших шаманов.     

 Добрые шаманы: шаманы-целители, шаманы-проповедники  белых обрядов и шаманы-Айыы - после себя самострелов не  оставляют.     

 А добрые заклинания (Алгысы) шаманов-Айыы всегда были  направлены против силы и опасности  таких самострелов. Конечно, такие  самострелы вставляли кровожадные  шаманы. Редко их вставляли шаманы  оскорбленные, униженные - для отмщения  обидчику.     

 Иногда такие самострелы оставляли после себя обрядовые и кровожадные шаманы с целью уничтожения будущих поколений своих личных врагов. Тогда самострелы становятся настоящей карающей силой для данного рода. И вот за вину какого-то предка наказывается весь род. При этом обиженный шаман перечислял все зло, которое ему причинил обидчик, и получал "особое разрешение" Космических Сил. Такие самострелы бывают очень опасны. Вот почему были истреблены целые роды силой астральных самострелов.     

 Самострелы  и способы их вставления у шаманов бывают разные. Некоторые шаманы "снаряжают" самострелы в таком виде: вместо лука - молодой здоровый человек; вместо тетивы - другой такой человек; стрела - молодой парень; курок самострела - женщина; сторожельный шнур - человека кол, к которому привязывается сторожельный волосяной шнур - человек. Значит, самострел "состоит" из шести человек. Если самострел промажет, эти люди могут умереть.     

 Иногда шаман  вместо посторонних людей "снаряжает"  самострел своими людьми: женой,  детьми и родственниками. Такие самострелы очень опасны для этих близких ему людей.     

 Шаманские  самострелы очень древние, своими  корнями уходят в глубокую  первобытную древность, когда  охотники "убивали" изображения  зверей, на которых они охотились.  Таким образом, древнерусская первобытная примитивная магия превратилась в более высокую астральную магию шамана, где невидимый самострел настораживается на невидимую Мать-Зверя другого шамана, а иногда на будущее поколение и родственников обидчика шамана.     

 Если шаман  по росту и по назначению гораздо выше владельца самострела, то он может перешагнуть, не задевая сторожельного волосяного шнура самострела, и остаться невредимым. Иногда маленький шаман проходит через настороженный самострел ниже сторожельного шнура, не задевая его. Тогда он тоже может остаться в живых.     

 Для снаряжения  самострела шаманы выбирают удобное  место, обычно гористую местность.  Настороженный самострел, тем  более древний, другой шаман  трогать, разрядить не может.  Это неписаный закон, установленный предками, и поэтому самострелы иногда так и остаются навсегда. Зло самострела своими заклинаниями-алгысами может ослабить только Айыы-шаман <Айыы-шаманы - это Небесные шаманы, высшие из всех шаманов, которые гимнами и молитвами обращаются только к Богу Уру. Это уже не шаманы, а первые и самые древние жрецы-священники. Это официальные представители самого древнего пласта (около трех миллионов лет) Русской Религии с культом Единого Бога Ура в трех его ипостасях (трех "кутах").     

 Айыы-шаманизм - это чудом сохранившиеся самые священные религиозные и духовные корни современной Русской Религии, древнерусской идеологии и священной Ведической Традиции - праматери всех истинных современных русских религий: зороастризма, буддизма и ислама (прям. В. М. Кандыбы).>.     

 В наше  время мало осталось стариков, знающих местонахождение данных  самострелов. Но такие места  можно установить.     

 У всех  шаманов имеются определенные  территории - ареал их шаманской  деятельности. Некоторые из них  астрально огораживают свою территорию и настораживают самострел. Так, в основном, поступают кровожадные шаманы. Шаманские самострелы - одна из тайн шаманизма. Они в некотором отношении идентичны с понятием Кармы.     

 Очень интересы  те явления в шаманизме всех  народов, которые во многом сходятся и совпадают. Это говорит о единстве человеческих понятий по объяснению таинственных явлений природы, космологии и тайн человеческой психики. Но шаманизм якутов имеет и конкретные отличия от других. Он имеет совершенно обособленные и своеобразные формы обрядов и магических действий. Притом все магические обряды совершаются при помощи применения силы слова. Якутский шаманизм имеет особые тайные заклинания с набором определенного количества слов. [4]

 

чение

       Важная роль шаманов для своих  коллективов указывает на те противоречия, которые возникли перед человеком в силу новых условий его психической жизни при ограниченных возможностях их внутренней регуляции. Поэтому те процедуры, которые устраивали шаманы при своих камланиях, имели важное значение не только для исцеления недугов, но и для поддержания необходимого уровня психического здоровья людей. В этом смысле можно согласиться с мнением о том, что шаманизм — первая форма психотерапии.

       Следует  также учитывать, что шаманство  является частью более широкого культурного контекста. Как показал в своем исследовании Дж.Кэмпбелл, мотив странствия, путешествия в иные миры является универсальным для архаических культур. /40/ (Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М., 1997) Тесную связь между шаманистскими представлениями и первобытной мифологией установили В.Я.Пропп и К.Леви-Стросс. /41/ (Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986; Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М., 1994) Обращает также внимание сходство представлений о посвящении в шаманы и обряда инициации в целом. /42/ (Токарев С.А. Шаманизм // Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990) При всех существующих вариациях важно отметить, что этот культурный контекст также очень архаичен.

Таким образом, шаманизм представляется важным культурным феноменом, который отражает противоречивость процесса становления и развития современного человека. Это противоречие заключается в несовпадении ритмов развития внутреннего функционального и телесного строения человека, с одной стороны, и его сознательной жизни, с другой. Основная стратегия человеческого существования заключается в компенсировании своей ограниченности как живого существа с помощью специально создаваемых средств культуры. В рамках культуры производилось также создание специальных средств воздействия на психику. Так удавалось обеспечивать не только выживание, добывание необходимых ресурсов существования, но и психическую стабильность, нормальные условия функционирования сознания. В этом смысле шаманизм может рассматриваться и как первая творческая деятельность в истории человечества.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. Н.А.Алексеев «шаманизм  тюркоязычных народов  Сибири» Новосибирск

1984г.

2. Михайловский В.М. Шаманство: «Сравнительно-этнографические очерки», - Выписка 1. // «Известия императорского общества любителей естествознания, антропологии и этнографии». Труды этнографического отдела. Т. XII. М., 1892г.

З..  Попов  А.А. Раздел из монографии "Верования  и обряды якутов Вилюйского округа".//Архив  МАЭ, Ф.14, оп.1, № 16. Л. 148-171.

4.       http://www.shaman.aha.ru

5.   http://www.sakha.ru/

6. http://antropology.rsuh.ru/

7. А.А.Попов.  «камлания шаманов».Новосибирск  «наука» 2008г.

8.     В. М. Кандыба. «Загадочные сверхвозможности человека»//научно-популярное издание, - М., 2002г.

9. А.Попов «Камлание  якутов» Якутск.

10. www. Sith.ru/shaman/index.html

11. www.skhreen.ru/skhool/geo/shaman.

12. Н.Д.Васильева  «Якутское шаманство 1920-1930-е гг.».  Якутск 2000г.

 


Информация о работе Якутский шаманизм