Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 17:03, реферат
Аргентина занимает юго-восточную часть материка Южной Америки, восточную часть острова Огненная Земля и близлежащие острова Эстадос и др. Граничит на западе с Чили, на севере с Боливией и Парагваем, на северо-востоке — с Бразилией и Уругваем. На востоке омывается водами Атлантического океана. Берега изрезаны мало, лишь эстуарий Ла-Платы врезается в сушу на 320 километров. Территория Аргентины вытянута в меридиональном направлении. Наибольшая её протяжённость с севера на юг составляет 3,7 тысяч километров. Большая протяжённость морских границ сыграла важную роль в развитии её внешних экономических связей. Площадь 2,8 млн км² (без Фолклендских, или Мальвинских, островов — спорной между Аргентиной и Великобританией территории).
• Оценка географического положения, территории и границ страны.
• Основные историко-географические этапы развития страны.
• Основные направления природопользования в стране. Природно-ресурсный потенциал и его использование.
• География населения и его культура.
• Общая характеристика хозяйства страны, в т.ч. уровень развития хозяйства и основные формы размещения; основной социально-экономический тип развития хозяйства.
• Территориальная организация хозяйства страны: промышленный комплекс; инфраструктура и транспорт; сфера услуг
• Экономико-географическое разделение страны.
• Экологическая ситуация.
• Проблемы и перспективы развития страны
• Список использованной литературы
искусственных лесонасаждений в самом обжитом районе — Пампе.
Наиболее освоены лесные ресурсы Чако, но здесь в результате длительной
хищнической эксплуатации, остро стоит вопрос их серьезной охраны и
восстановления.
Целлулозно-бумажная промышленность существует в Аргентине давно.
Сырьем для нее помимо лесных ресурсов служат тростниковые заросли в дельте
Параны, а также багасса сахарного тростника. В настоящее время это одна из
наиболее быстро развивающихся и перспективных отраслей в стране. Аргентина
в значительной степени обеспечивает себя целлюлозой и бумагой, частично
экспортирует бумагу. Наиболее крупные целлюлозно-бумажные комбинаты
расположены в Пуэрто-Пирай, Пуэрто-Эсперанса, Сарате. Новые предприятия
строятся главным образом в Междуречье.
Легкая и пищевая
Текстильная промышленность — одна из наиболее старых и хорошо развитых
отраслей. Она почти полностью базируется на собственном сырье. Характерен
большой разрыв между отдельными стадиями производства: первичная обработка
сырья тяготеет к его источникам, конечные же стадии производства —
ткачество, отделка тканей — размещаются в центрах потребления. Наиболее
развиты отрасли шерстяная, льняная, хлопчатобумажная.
Одна из наиболее типичных и распространенных по всей стране отраслей
аргентинской промышленности — кожевенно-обувная. Она связана с развитием
животноводства и богатой сырьевой базой, в которой особенно ценно сочетание
кожевенного сырья с производством дубильного вещества — кебрачевого
экстракта. В этой отрасли много кустарных предприятий. Аргентина — один из
ведущих мировых экспортеров кожевенного сырья.
Пищевая промышленность — традиционно наиболее развитая отрасль —
сохраняет по-прежнему свою важную роль, несмотря на сокращение ее доли в
стоимости промышленной продукции. Тесно связанная с сельскохозяйственным
производством, она базируется на богатом и разнообразном сырье. Характерная
особенность аргентинской пищевой промышленности — ее большое экспортное
значение. Среди экспортных отраслей особое место занимает мясохладобойная
промышленность. По масштабам и уровню развития этой специфической для
страны отрасли Аргентина выделяется в капиталистическом мире. Она
принадлежит к числу крупнейших мировых производителей (более 1 млн. т) и
экспортеров (около 600 тыс. т) мяса, главным образом говядины.
Современная мясохладобойная промышленность выросла из саладерос, т.е.
солилен, — первых промышленных предприятий Аргентины по переработке
продуктов животноводства, которые производили мясо, кожу и жир.
К концу XIX в. возник новый тип предприятий — фригорифик, включающий
процесс от забоя скота до производства различных мясопродуктов, главным
образом охлажденной говядины, которая становится основным предметом вывоза
из Аргентины. Этому способствовало и появление пароходов-рефрижераторов.
На современном крупном мясохладобойном предприятии осуществляются
забой скота, разделывание туш, производство мяса и различных мясопродуктов,
а также побочных продуктов. Технологические процессы, как правило,
механизированы. Производят охлажденную говядину и мороженое мясо, колбасы,
консервы, костную муку. На экспорт предназначается мороженое и охлажденное
мясо. Для получения охлажденного мяса используются породы нежирного скота,
выращенного на улучшенных пастбищах; оно отличается лучшими вкусовыми
качествами по сравнению с мороженым мясом, но срок его хранения меньше.
Аргентинское охлажденное мясо пользуется заслуженным спросом на мировом
рынке. Большинство крупных высокомеханизированных мясохладобоен расположено
в Буэнос-Айресе и близ него (в Ла-Плате, Сарате). В портовых городах
Патагонии мясохладобойни вырабатывают баранину. Помимо крупных
мясохладобоен в стране существует множество небольших предприятий,
работающих на внутренний рынок.
Из отраслей пищевой промышленности экспортное значение имеют
мукомольная, маслобойная, производство растительных масел (подсолнечного,
оливкового) и виноделие. Аргентина занимает четвертое место в
капиталистическом мире, по производству вина.
Преимущественно на внутренний рынок работают отрасли: сахарная,
плодоовощная, консервная. Все они ориентируются на сырьевые районы.
Транспорт
Аргентина обладает довольно густой транспортной сетью и имеет
значительный объем грузовых и пассажирских перевозок. Однако структура
транспортной сети отражает длительную зависимость страны от внешнего рынка.
Пути сообщения строились преимущественно иностранными монополиями в период
развития экспортного хозяйства во второй половине XIX — начале XX в. Их
основное назначение состояло в том, чтобы обеспечить вывоз сельскохозяйственной продукции, поэтому они были направлены из внутренних
сельскохозяйственных областей к портам, прежде всего к главному порту —
Буэнос-Айрес. В результате в Аргентине сложилась четко выраженная
радиальная конфигурация транспортной сети с центром в Буэнос-Айресе, за что
ее нередко называют «страной-веером».
Во внешних перевозках ведущее место занимает морской, а также
воздушный транспорт, во внутренних — железнодорожный и автомобильный. При
этом последний приобретает все большее значение благодаря относительно
разветвленной сети шоссейных дорог, особенно во внутренних районах страны.
Сухопутный
Протяженность железных дорог — 46 тыс. км. Аргентина занимает первое
место в Латинской Америке по объему пассажирских перевозок, но по размерам
грузооборота железных дорог она значительно уступает Бразилии и Мексике.
Главные недостатки аргентинских железных дорог — разноколейность, низкое
техническое состояние, резко неравномерное распределение по территории
страны. Густой железнодорожной сетью по существу обладает лишь район Пампы.
Вся железнодорожная сеть Аргентины была национализирована после второй
мировой войны и принадлежит государству.
Большая часть территории Аргентины имеет равнинный рельеф и
благоприятна для строительства автомагистралей. Общая длина шоссейных дорог
насчитывает свыше 430 тыс. км, из них 65 тыс. имеют твердое покрытие.
После второй мировой воины интенсивно развивается трубопроводный
транспорт. Нефтепроводы протянулись от нефтяных месторождений к основным
центрам нефтепереработки и потребления нефтепродуктов — в Буэнос-Айрес, Ла-
Плату, Сан-Лоренсо. Главные газопроводы Кампо-Дуран — Буэнос-Айрес, Пико-
Трункадо — Буэнос-Айрес.
Водный
Внутренний водный транспорт большой роли не играет; судоходство
развито главным образом по рекам Парана и Уругвай. В низовьях Параны
расположены ведущие речные порты, которые одновременно служат и морскими
портами Росарио, Сан-Николас, Санта-Фе, Вилья-Конститусьон.
Морской транспорт играет доминирующую роль во внешних перевозках
грузов, немалое значение он имеет и для внутренних связей между прибрежными
районами страны, учитывая большую длину ее береговой линии. По размерам
торгового и танкерного флота Аргинина уступает в регионе лишь Бразилии.
Характерна высокая концентрация портовой деятельности в Буэнос-Айрес, через
который реализуется большая часть внешнеторговых операций страны. Основные
морские порты страны: Буэнос-Айрес, Ла-Плата, Баня-Бланка.
Воздушный
В последнее время большую роль приобретает авиация. Аргентина имеет
регулярное воздушное сообщение почти со всеми странами Америки и со многими
странами Европы. Гражданский воздушный флот располагает не только
винтовыми, но и реактивными самолетами. Воздушные трассы обслуживаются
национальными (гл. обр. внутренние авиалинии) и иностранными компаниями.
Крупнейший аэропорт мирового масштаба — Эсейна (близ Буэнос-Айреса).
Туризм
В сравнении с соседними странами в Аргентине не плохо развит туризм. Это, пожалуй, единственная область (если не брать во внимание не плохой спрос на компьютерных специалистов в разных областях экономики), в которой еще можно найти работу в настоящее время. Для туристов особенный интерес представлят Буэнос-Айрес, который называют Парижем Южной Америки. Город знаменит своими многочисленныы музеями, в том числе Национальной галереей, в 34 залах которой, постоянно выставлены сотни Работ многих аргентинских художников, а также знаменитые картины Ван Гога, Пикассо, Родена, Ренуара и других. Буенос-Айрес впечатляет своей современной и древней архитектурой, его многочисленными соборами. Театр Колон – один из лучших оперных театров мира. Акустика этого зала считается идеальной. Считатется, что исторической родиной танго, является Буэнос-Айрес. Многочисленные рестораны, разместились буквально на каждом углу Буэнос-Айреса. Аргентина – настоящий рай для любителей мяса. Местные вина, особенно красные, очень хороши. Всего в нескольких сотнях километров от этого мегаполиса начинается мир девственной природы. Грандиозные каскады водопадов, не уступающие по величине Ниагарскому буквально завораживают туристов. В многочисленных Национальных парках Аргентины сосредоточена десятая часть видов живых существ, обитающих на нашей планете, в том числе 2500 видов рыб, а также свыше пятидесяти тысяч растений. На западе Аргентины для туристов будут интересны живописнейшие подножия Анд. Огромные голубые, грохочущие ледники, среди живописной природы потрясают своим величием. В Аргентине также есть высокогорные курорты, ничем не уступающие по сервису, природе и климату Швейцарским Альпам.
Экономико-географическое разделение страны
Пампа (Восточная Пампа и Западная Пампа; провинции Буэнос-Айрес,
Кордова, Энтре-Риос, Ла-Пампа и большая часть провинции Санта-Фе) — ведущий
агропромышленный район (80% промышленной продукции, 70% стоимости
животноводческой и земледельческой продукции, 87% поголовья крупного
рогатого скота; 70% протяжённости железных дорог, 99% грузооборота
портов). Выделяются:
Большой Буэнос-Айрес, где сосредоточена половина промышленных
предприятий страны (крупные мясохладобойни, химические, машиностроительные,
кож. заводы, текстильные и пищевые предприятия, ТЭС); район интенсивного
огородничества, основная база снабжения молочными продуктами, овощами и
фруктами; пшенично-люцерновый район — широкое полукольцо вокруг Западной
Пампы; кукурузный район — между Буэнос-Айресом и Санта-Фе. В зоне,
примыкающей к Росарио, получают наиболее высокие урожаи кукурузы.
Возделывается масличный лён, Пастбищное животноводство развито в восточной
части провинции Буэнос-Айрес.
Западный район (провинции Мендоса, Сан-Хуан, Сан-Луис) занимает
Центральные Анды, южную часть области Пампинских Сьерр и Прекордильер,
сравнительно экономически развитый район Аргентины. Основные отрасли
хозяйства — виноградарство, виноделие, а также добывающая промышленность.
Район богат полезными ископаемыми (добывают свинец, цинк, вольфрам,
бериллий, уран), располагает разносторонними энергетическими ресурсами
(нефть — по добыче 2-е место в Аргентине после Патагонии; гидроресурсы). В
условиях полупустыни виноградарство и овощеводство ведутся с помощью
искусственного, орошения (воды рек Сан-Хуан, Мендоса, Атуэль, Дьяманте).
Кроме того, имеется отгонное животноводство. Обрабатывающая промышленность
основана главным образом на переработке сельскохозяйственного сырья
(консервная). Тяжёлая промышленность представлена нефтепереработкой,
химической промышленностью, производством стройматериалов.
Северо-Западный район (провинции Жужуй, Сальта, Катамарка, Ла-Риоха,
Тукуман) занимает северную часть Пампинских Сьерр и Прекордильер. Основной
поставщик сахара на аргентинском рынок. Главная отрасль хозяйства —
выращивание сахарного тростника (провинция Тукуман), а также табака, риса и
субтропических плодовых культур. Минерально-сырьевая база Пампы. Развита
добыча нефти (по запасам 3-е место в Аргентине), природного газа (2-е
место), олова (провинция Жужуй, основные запасы страны), серы (провинция
Сальта), свинцово-цинковых руд (месторождение Эль-Агилар в провинции
Жужуй), железной руды (месторождение Сапла, единственное разрабатываемое в
Аргентине). В обрабатывающей промышленности преобладает переработка
сельскохозяйственного сырья (сахара, табака, плодов, овощей).
Чако (провинции Формоса, Чако, Сантьяго-дель-Эстеро и северная часть
Санта-Фе) занимает равнины Гран-Чако, один из наиболее отсталых р-нов
страны. Развито лесное х-во (разработки дерева кебрачо, преимущественно на
экспорт). Главная отрасль х-ва — хлопководство (св. 90 % посевов