Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:36, курсовая работа
В России впервые новейшей истории создается единый государственный кадастр объектов недвижимости - система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости. Будет создана современная инфраструктура государства, обеспечивающая информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования национального богатства России - земли и иной недвижимости. Именно публичность и прозрачность сведений кадастра объектов недвижимости наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам должна повысить активность участников рынка недвижимости и снизить их риски.
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1- Развитие информационных технологий кадастра. Федеральные целевые программы.
Глава 1.1- Концепция создания единой системы в сфере государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Глава 1.2. - Структура баз и банков данных. Пути формирования этих баз.
Глава 1.3 - Прикладные информационные системы. Программный комплекс ПК ЕГРЗ, АИС ГКН, Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Глава 2 – Осуществление кадастровых процедур в настоящее время
Глава 3 – Создание электронного правительства в РФ
Глава 3.1 – Общие сведения об электронном правительстве
Глава 3.2 – Интернет-портал госуслуг оказываемых Росреестром в электронном виде
Заключение……………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………………
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
по дисциплине
Географические информационные системы и земельно-информационные системы
Выполнил ст. 6 курса
заочного факультета
спец. «Земельный кадастр» __________ Биктеев А.А.
Проверил
Москва 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1- Развитие информационных технологий кадастра. Федеральные целевые программы.
Глава 1.1- Концепция создания единой системы в сфере государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Глава 1.2. - Структура баз и банков данных. Пути формирования этих баз.
Глава 1.3 - Прикладные информационные системы. Программный комплекс ПК ЕГРЗ, АИС ГКН, Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Глава 2 – Осуществление кадастровых процедур в настоящее время
Глава 3 – Создание электронного правительства в РФ
Глава 3.1 – Общие сведения об электронном правительстве
Глава 3.2 – Интернет-портал госуслуг оказываемых Росреестром в электронном виде
Заключение……………………………………………………
Список используемой
литературы……………………………………………………
Введение
В России впервые новейшей истории создается единый государственный кадастр объектов недвижимости - система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости. Будет создана современная инфраструктура государства, обеспечивающая информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования национального богатства России - земли и иной недвижимости. Именно публичность и прозрачность сведений кадастра объектов недвижимости наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам должна повысить активность участников рынка недвижимости и снизить их риски. Независимо от того, собственник ли это или инвестор, кредитор, страховщик или оценщик. Результаты создания государственного кадастра объектов недвижимости проявятся, во-первых, в повышении доходов бюджетов различных уровней за счет увеличения поступления земельных платежей (земельного налога и арендной платы) и налога на имущество, а также за счет уточнения налогооблагаемой базы граждан и предприятий. Во-вторых, улучшится инвестиционная привлекательность объектов недвижимости. В-третьих, активизируется гражданский оборот земель, увеличится количество сделок на рынке недвижимости.. Именно на основе достоверных сведений, содержащихся в кадастре объектов недвижимости, станет наконец возможным переход к планированию экономического развития регионов. Это проявится и в развитии финансово-кредитной системы государства за счет использования ценных бумаг, имеющих реальное обеспечение в виде объектов недвижимости.
ГЛАВА 1. Развитие информационного кадастра
Требования к формату документов, представляемых в электронном виде в процессе информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
1. Документы, представляемые
в электронном виде в процессе
информационного
Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.
1) «Нормативная правовая
база единого государственного
кадастра недвижимости начала
складываться с принятием
2) «Акты Федеральной
службы государственной регистр
3) «Информационные письма Управления Роснедвижимости по Московской области по вопросам ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности действуют в части, не противоречащей законодательству, не являются общеобязательными правовыми актами и имеют сугубо информационно-справочный характер» Письмо 6188-1 от 2010-03-01 о перечнях документов, необходимых для кадастрового учета, и о действии информационных писем Управления
4) «Согласно ст. 7 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» до приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации. » Письмо Д23-349 от 2010-02-04 о разъяснении некоторых норм земельного и градостроительного законодательства Российской Федерации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ
Создание системы кадастра
недвижимости (2006 – 2011 годы) Подпрограмма "Создание системы
кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"
(далее - подпрограмма) направлена на создание
системы государственного кадастрового
учета объектов недвижимости, обеспечивающей
реализацию государственной политики
эффективного и рационального использования
и управления земельными ресурсами и иной
недвижимостью в интересах укрепления
национальной экономики, повышения благосостояния
граждан, обеспечения государственных
гарантий прав собственности и иных вещных
прав на недвижимое имущество, формирования
полного и достоверного источника информации
об объектах недвижимости, а также на совершенствование
государственных услуг, оказываемых организациям
и гражданам, органам государственной
власти и органам местного самоуправления.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту. Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются: объединение данных о всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений; построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости; организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки: не решается задача повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости; отсутствует возможность передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов; требуются дополнительные затраты на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и усложняется предоставление сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения; развитие государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени зависит от экономического состояния региона и, как следствие, кадастровые информационные системы регионов будут развиваться разными темпами и иметь различия по техническим возможностям.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне. Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения. Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Информация о работе Географические информационные системы и земельно-информационные системы