Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:36, курсовая работа
В России впервые новейшей истории создается единый государственный кадастр объектов недвижимости - система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости. Будет создана современная инфраструктура государства, обеспечивающая информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования национального богатства России - земли и иной недвижимости. Именно публичность и прозрачность сведений кадастра объектов недвижимости наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам должна повысить активность участников рынка недвижимости и снизить их риски.
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1- Развитие информационных технологий кадастра. Федеральные целевые программы.
Глава 1.1- Концепция создания единой системы в сфере государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Глава 1.2. - Структура баз и банков данных. Пути формирования этих баз.
Глава 1.3 - Прикладные информационные системы. Программный комплекс ПК ЕГРЗ, АИС ГКН, Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Глава 2 – Осуществление кадастровых процедур в настоящее время
Глава 3 – Создание электронного правительства в РФ
Глава 3.1 – Общие сведения об электронном правительстве
Глава 3.2 – Интернет-портал госуслуг оказываемых Росреестром в электронном виде
Заключение……………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………………
• создание телекоммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности органов власти, включая подключение к сети Интернет значительной части структурных и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти;
• создание и внедрение
значительного числа
• формирование у значительного числа государственных служащих базовых навыков пользования информационно-коммуникационных технологий.
Термин «электронное правительство» впервые в официальных документах российского правительства появился в «Концепции использования технологий в деятельности федеральных органов власти до 2010 года», одобренной Правительством 27 сентября 2004 года. К 2009 году было утверждено и одобрено значительное число нормативных документов и концепций, в основном относящихся к исполнительной ветви власти, в том числе и концепция формирования электронного правительства в Российской Федерации до 2010 года. В реализации электронного правительства можно выделить несколько этапов. Обычно называют четыре стадии трансформации традиционного правительства в электронное: присутствие в интернете, интерактивное взаимодействие, проведение транзакций (сделок) в электронной форме и полная трансформация. На первом этапе реализуется только информирование, поскольку осуществляется органами государственной власти путем организации сайтов. Создается техническая база для развития сетевого взаимодействия с гражданами и организациями. Формируется правовая база для размещения информации в интернете. На следующем этапе осуществляется освоение технологий интерактивного взаимодействия органов власти с гражданским обществом. Совершается принципиальный переход на информатизацию взаимодействия граждан и организаций с государственным служащим и государственным органом. 16 августа 2007 года Правительством РФ была утверждена концепция «электронного правительства». Согласно принятой концепции «электронное правительство» должно было создаваться в два этапа:
- 2008 год - разработка и утверждение документов;
- 2009-2010 гг. - практическое внедрение.
В сентябре 2009 года выпущено
Постановление №721 «О внесении изменений
в федеральную целевую
Глава 3.2. Портал государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде.
Росреестр приступает к промышленной эксплуатации Интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде. На основании решения постоянно действующей рабочей группы по реализации плана перехода Росреестра на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде принята рекомендация о переводе интернет-портала государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде (далее – Интернет-портал), в промышленную эксплуатацию.
По состоянию на 07.05.2010 территориальные органы Росреестра и ФГУ «Земельные кадастровые палаты» готовы предоставлять сведения Государственного кадастра недвижимости и осуществлять прием электронных документов на постановку на кадастровый учет по следующим субъектам Российской Федерации: Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская области, республики Татарстан, Башкортостан, Краснодарский, Красноярский края. Сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются пока в авторизованном доступе. После принятия соответствующего нормативно-правового документа Минэкономразвития, Росреестр готов будет предоставлять сведения о государственной регистрации прав в полном объеме в соответствии с российским законодательством.
На Интернет-портале, по состоянию на 28.04.2010, размещены публичные кадастровые карты по следующим субъектам Российской Федерации: Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская, Московская области, республика Татарстан, Краснодарский, Красноярский края, Усть-Ордынский кадастровый округ. На картах отмечено 538 муниципальных образований, 44 805 населенных пунктов, 15 875 500 земельных участков. С использованием публичной кадастровой карты пользователь Интернет-портала может получить информацию о кадастровом делении, кадастровой стоимости земельных участков, а также об обособленных территориальных органах Росреестра, в зоне обслуживания которых находится соответствующий земельный участок.
Принят приказ Росреестра от 15.03.2010 № П/107 «О реализации Порядка представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 № 555», в соответствии с которым осуществляется взаимодействие при постановке на кадастровый учет в электронном виде. Для профессиональных участников рынка (кадастровые инженеры, риелторские компании и т.д.) на Интернет-портале размещена информационная система предварительной подготовки документов на государственную регистрацию прав и постановку на кадастровый учет в электронном виде. Пакет электронных документов, подготовленный с использованием указанной системы, направляется через Интернет-портал в соответствующий территориальный орган Росреестра на обработку (для постановки на государственный кадастровый учет) или представляется заявителем совместно с пакетом бумажных документов (для государственной регистрации прав). Необходимо отметить, что в части использования информационной системы предварительной подготовки документов осуществляется прием электронных документов для постановки на кадастровый учет через Интернет-портал Росреестра по 12 субъектам Российской Федерации (Ростовская, Нижегородская, Кировская, Кемеровская, Тверская, Иркутская, Калининградская, Калужская области, республики Татарстан, Башкортостан, Краснодарский, Красноярский края). За период опытной эксплуатации Интернет-портала (1,5 месяца) данной услугой воспользовались почти 1000 кадастровых инженеров, представивших около 4,5 тыс. пакетов. Кроме того, на Интернет-портале доступны справочные сервисы: сведения о местах оказания государственных услуг по всем субъектам Российской Федерации, различного рода опросы (в том числе и опрос «Организация приема граждан» - обратная связь с заявителями Росреестра), сервис просмотра изображений с камер видеонаблюдения, установленных в офисах приема (Москва, Московская область, Алтайский край, Республика Татарстан и др.) и т.д.
Заключение.
Ученые подсчитали, что 85% информации, с которой сталкивается человек в своей жизни, имеет территориальную привязку. Поэтому перечислить все области применения ГИС просто невозможно. Этим системам можно найти применение практически в любой сфере трудовой деятельности человека. ГИС эффективны во всех областях, где осуществляется учет и управление территорией и объектами на ней. Это практически все направления деятельности органов управления и администраций: земельные ресурсы и объекты недвижимости, транспорт, инженерные коммуникации, развитие бизнеса, обеспечение правопорядка и безопасности, управление ЧС, демография, экология, здравоохранение и т.д. ГИС позволяют точным образом учитывать координаты объектов и площади участков. Благодаря возможности комплексного (с учетом множества географических, социальных и других факторов) анализа информации о качестве и ценности территории и объектов на ней, эти системы позволяют наиболее объективно оценивать участки и объекты, а также могут давать точную информацию о налогооблагаемой базе. Геоинформационная система может использоваться для осмотра как больших территорий (панорама города, штата или страны), так и ограниченного пространства, к примеру, зала казино. С помощью этого программного продукта управленческий персонал казино получает карты с цветовым кодированием, отражающим движение денег в играх, размеры ставок, взятие "банка" и другие данные из игорных автоматов.
ГИС служат для графического построения карт и получения информации как об отдельных объектах, так и пространственных данных об областях, например о расположении запасов природного газа, плотности транспортных коммуникаций или распределении дохода на душу населения в государстве. Отмеченные на карте области во многих случаях гораздо нагляднее отражают требуемую информацию, чем десятки страниц отчетов с таблицами.
Таким образом, ГИС является развивающейся самой перспективной информационной системой для решения задач управления, бизнеса и мониторинга. Структура ГИС для задач фирмы, города или страны соответствует обобщенной ГИС, которая настраивается под конкретные потребности пользователя, а сбор данных осуществляется на основе технических, технологических и программных средств разработчика. Подводя итог, следует констатировать, что ГИС в настоящее время представляют собой современный тип интегрированной информационной системы, применяемой в разных направлениях. Она отвечает требованиям глобальной информатизацией общества. ГИС является системой способствующей решению управленческих и экономических задач на основе средств и методов информатизации, т.е. способствующей процессу информатизации общества в интересах прогресса.
ГИС как система и ее методология совершенствуются и развиваются, ее развитие осуществляется в следующих направлениях:
- развитие теории
и практики информационных
- изучение и обобщение
опыта работы с
- исследование и разработка концепций создания системы пространственно-временных моделей;
- совершенствование
технологии
- разработки технологий визуальной обработки данных;
- разработки методов поддержки принятия решений на основе интегрированной пространственной информации;
- интеллектуализации ГИС.
Список используемой литературы.
1. Варламов, А.А. Земельный кадастр: Т.2. Управление земельными ресурсами. Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учебных заведений/ А.А. Варламов, С.А. Гальченко [Текст]. - М.: КолосС, 2004.
2.Варламов А.А. Земельный
3.Варламов А.А. Земельный
4.Кольцов А.С.
Информация о работе Географические информационные системы и земельно-информационные системы