Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 21:36, курсовая работа
В России впервые новейшей истории создается единый государственный кадастр объектов недвижимости - система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости. Будет создана современная инфраструктура государства, обеспечивающая информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования национального богатства России - земли и иной недвижимости. Именно публичность и прозрачность сведений кадастра объектов недвижимости наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам должна повысить активность участников рынка недвижимости и снизить их риски.
Введение…………………………………………………………………………………………
Глава 1- Развитие информационных технологий кадастра. Федеральные целевые программы.
Глава 1.1- Концепция создания единой системы в сфере государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав
Глава 1.2. - Структура баз и банков данных. Пути формирования этих баз.
Глава 1.3 - Прикладные информационные системы. Программный комплекс ПК ЕГРЗ, АИС ГКН, Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Глава 2 – Осуществление кадастровых процедур в настоящее время
Глава 3 – Создание электронного правительства в РФ
Глава 3.1 – Общие сведения об электронном правительстве
Глава 3.2 – Интернет-портал госуслуг оказываемых Росреестром в электронном виде
Заключение……………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………………
Основными целями разработки подсистемы являются:
— организация региональных электронных хранилищ, содержащих кадастровые пространственные данные, цифровую топографическую и общегеографическую основы карт (планов);
— создание технических условий для целенаправленного накопления пространственных данных в интересах ведения ГКН, а также их систематического обновления;
— реализация единого информационного пространства Роснедвижимости и её территориальных органов в отношении пространственных данных, обеспечения необходимого уровня доступа к ним и возможности их интерактивного использования;
— стандартизация доступа к пространственным данным на основе механизма метаданных в интересах дальнейшего повышения уровня автоматизации ведения ГКН;
— автоматизация формирования и публикации кадастровой информации.
Программный комплекс ПК ЕГРЗ
Программный комплекс ЕГРЗ предназначен для ведения государственного земельного кадастра на уровне кадастрового района. Комплекс позволяет выполнять формирование и учет объектов учета – земельных участков, а также сведений о территориальных зонах. Кроме общей информации об объекте учета, учитывается его правовой статус, экономические характеристики, прочно связанные с земельными участками объекты недвижимости, а также другие специальные сведения. Имеется возможность хранения истории объекта учета и его правового статуса. В ПК ЕГРЗ предусмотрена возможность ведения различной справочной информации (списки субъектов правовых отношений, правоустанавливающих документов). Модуль ведения системы классификаторов обеспечивает однозначность информации земельного кадастра. Адресная система позволяет производить формирование адресной характеристики информационных объектов.
ПК ЕГРЗ имеет защиту от несанкционированного доступа. Модуль администрирования дает возможность назначать пользователям различные права на выполнение действий в рамках комплекса. Информация о действиях пользователей протоколируется в системном журнале. Для хранения семантической информации используется SQL-сервер. Для хранения картографической информации и работы с дежурной кадастровой картой П Клиентское программное обеспечение ПК ЕГРЗ обеспечивает функционирование рабочих мест по ведению земельного кадастра:
БД ПК ЕГРЗ предназначена для хранения информации об объектах учета и других информационных объектах. База данных, входящая в комплект поставки, содержит набор рекомендованных классификаторов, а также пустые таблицы, предназначенные для хранения информации об информационных объектах другого типа.
К ЕГРЗ предполагает применение геоинформационных систем (ГИС).
Система внутриведомственного взаимодействия (ПК ПВД)
Программный комплекс предназначен для осуществления приема документов на осуществление действий, связанных с государственным кадастровым учетом и государственной регистрацией прав в унифицированных офисах приема, а так же для выдачи документов по результатам.
ПК ПВД построен на основе трехзвенной архитектуры. ПК ПВД представляет собой комплекс автоматизированных рабочих мест, каждое из которых сконфигурировано в зависимости от функциональности.
Дело по обращению – представляет собой комплект документов, зарегистрированных в книге учета, принятых от заинтересованных лиц в рамках одного обращения.
Технологический процесс – регламент,
закрепленный законодательно или внутриведомственными
инструкциями
Технологическая процедура – определенный набор функций программного продукта, реализующий технологический процесс.
Технологическая операция – отдельный этап технологической
Выдача документов осуществляется в офисе приема-выдачи документов с применением ПК ПВД.
Глава 3. Создание электронного Правительства Российской Федерации
Электронное правительство рассматривается как важная и составная часть информационного общества. Необходимо отметить, что сам термин «электронное правительство» не является законодательно определенным, что приводит в ряде случаев к различным толкованиям. В частности, в российской практике получил распространение перевод общепринятого понятия «electronic government» (e-government), как «электронное правительство», под которым понимается деятельность исключительно органов исполнительной власти. В то же время, в английском языке термином government обозначается не только правительство как орган исполнительной власти, но и государство (государственное управление) в целом. Таким образом, понятие e-government означает «электронное государственное управление» и охватывает применение ИКТ не только в исполнительной, но также в законодательной и судебной власти.
Термин «электронное правительство» появился именного тогда, когда от внутренней информатизации органов государственной власти и информатизации процессов информационного взаимодействия между государственными структурами перешли к электронному сетевому информационному взаимодействию с гражданами и организациями. То есть к возможности граждан принять непосредственное участие в государственном управлении. Часто в определении электронного правительства это обстоятельство является ключевым. Электронное правительство определяется как информационное взаимодействие органов власти с гражданами и организациями с использованием ИКТ, сетевых технологий и интернета. Электронное правительство заменяет собой посещение государственных организаций, звонки по телефону и отправку бумажных почтовых сообщений. Оно позволяет раскрыть процедуры и процессы принятия решений органов власти, а также ответственности конкретных лиц, что является элементом общественного контроля.
Еще одна группа определений связана с представлением электронного правительства, как процесса предоставления государственными органами управления услуг гражданам в электронной форме. Они основаны на идее «сервисного» государства, ориентируемого на оказание государством услуг гражданам как формы реализации демократических принципов. Здесь термин «электронное правительство» определяется как система «предоставления государственных услуг на основе использования информационных технологий».
Третья группа определений
основана на понимании электронного
правительства как использовани
Таким образом, под электронным правительство понимается способ организации деятельности органов власти, а также организаций, задействованных в исполнении государственных полномочий, при которых во всех случаях, где отсутствует доказанная необходимость административного усмотрения, а также бумажного документооборота, применяются формальные процедуры сбора сведений подготовки и принятия решений, основанные на удаленном электронном взаимодействии, обеспечивающие достижения качественного нового уровня эффективности, экономичности, открытости и прозрачности деятельности правительства. В 2009 году «Ростелеком» назначен правительством РФ единым оператором инфраструктуры «электронного правительства». На разработку и доработку документов системного проекта ушел год: поручение президента РФ Дмитрия Медведева о его подготовке датируется 10 июля 2009 г. Исполнителем проекта выступает компания «Ростелеком», которая в свою очередь заказала эту работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства. Первая версия документа была представлена 2010 году заинтересованным ведомостям, включая Минобрнауки, Миноэкономразвития и Минздравсоцразвития. Тогда чиновники решили, что «это не тот документ, который можно принять как руководство к действию» и отправили на доработку.
В июле 2010 г. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Сергея Собянина утвердила «Системный проект формирования электронного правительства». Документ предназначен для разработки на его основе долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства на 2011-2015 гг.
Системный проект описывает
основные направления работ по созданию
электронного правительства и его
ключевые компоненты. К основополагающим
направлениям работ в документе
относится переход на предоставление
государственных услуг и
• информационный (предоставление в электронном виде информации о порядке оказания услуг),
• одностороннее взаимодействие (предоставление в электронном виде необходимых форм и бланков),
• двустороннее взаимодействие (начало предоставления в электронном виде самой услуги),
• интерактивный этап (мониторинг в электронном виде хода исполнения, а также электронное взаимодействие между различными исполнителями),
• полностью удаленное взаимодействие (юридически значимое электронное взаимодействие между всеми участниками предоставления услуги, получения в электронном вид результатов предоставления). Перечисленные характеристики качества государственного управления могут быть объективно измерены, в том числе с помощью индикаторов, поддерживаемых независимыми от органов государственной власти организациями. Для построения информационного общества необходимы максимально широкие преобразования, затрагивающие все ветви и уровни государственной власти и местного самоуправления, сферы общественных отношений (здравоохранение, образование, культура и т.д.), бизнес и граждан. Формирование электронного государства подразумевает решение меньшего круга задач, связанных лишь с исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Электронное правительство затрагивает деятельность исполнительной власти на всех уровнях управления.
Глава 3.1. Общие сведения об электронном Правительстве
Уровень информатизации государственных структур традиционно ниже, чем в бизнесе - как с точки зрения используемых средств компьютерной техники, программного обеспечения, так и доступа сотрудников к интернету. Этот разрыв сохраняется и сегодня. Хотя следует отметить, что решение «Проблемы - 2000» позволило в течение 1999-2000 годов оснастить многие российские государственные структуры новой техникой. Проблема сыграла свою позитивную роль. Вопросы использования ИКТ в органах государственной власти регулярно включаются в повестку дня на заседании Правительства России. Впервые Правительство обсуждало эту тему в 2001 году при рассмотрении проекта Федеральной целевой программы «Электронная Россия». Ситуация начала меняться в лучшую сторону с принятием в 2002 год Федеральной целевой программы «Электронная Россия», которая была рассчитана на реализацию в период до 2010 года. Одним из ключевых целей программы стало обеспечение эффективности государственного управления, что предусматривало интенсивное внедрение ИКТ в деятельность органов государственной власти. Помимо Федеральной целевой программы «Электронная Россия» значительные бюджетные расходы на внедрение в государственные сектора ИКТ в течение 2002-2009 годов были понесены в рамках иных целевых и ведомственных программ информатизации. К числу положительных результатов выполнения этих программ можно отнести:
• относительно полное оснащение органов власти вычислительной техникой и базовым (офисным) программным обеспечением;
Информация о работе Географические информационные системы и земельно-информационные системы