Лесной и лесопромышленный комплекс России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:07, курсовая работа

Описание

Цель работы: ЛПК России: ресурсная база, особенности и размещения.
Задачи:
- определить значение ЛПК для экономики РФ;
- рассмотреть отраслевую структуру ЛПК;
- изучить и анализировать состояние ЛПК;
- выявить проблемы развития ЛПК.

Содержание

Введение...................................................................................................2
Глава 1. Место и роль лесной лесоперерабатывающей
промышленности в н/х РФ.....................................................................4
1.1. История развития отраслей.............................................................4
1.2. Место и роль.....................................................................................7
1.3. Крупнейшие лесопромышленные комплексы РФ.
География размещение отраслей.........................................................10
Глава 2.Анализ и характеристика состояния лесной и
лесоперерабатывающей промышленности.........................................13
2.1. Экономическая оценка лесных
ресурсов по регионам России...............................................................13
2.2. Финансовое состояние отраслей...................................................20
2.3. Общие проблемы ЛПК...................................................................22
Глава3.Основные проблемы лесной и лесоперерабатывающей промышленности...................................................................................24
3.1. Охрана лесных ресурсов и проведение
лесовосстановительных работ............................................................. 24
3.2. Охрана лесных ресурсов в правовом контексте..........................32
3.3. Возможные пути выходи из упадка лесной и
лесоперерабатывающей промышленности.
Перспективы ЛПК РФ...........................................................................36
Заключение..............................................................................................44
Список используемой литературы........................................................46

Работа состоит из  1 файл

Глава1.docx

— 247.04 Кб (Скачать документ)

приостанавливать  в установленном порядке при  нарушении лесоводственных требований проводимые лесопользователями работы, если они отрицательно влияют на воспроизводство лесов;

проводить контроль за выполнением работ по воспроизводству лесов, принимать  от лесопользователей участки лесного фонда после завершения на них лесовосстановительных мероприятий;

производить оплату выполненных арендатором  работ по лесовосстановлению на договорных условиях;

оказывать содействие лесопользователю в проведении им лесовосстановительных мероприятий в соответствии с разрешительными документами.

1.8. Лесопользователи обязаны:

осуществлять  лесовосстановительные мероприятия  на вырубках или других площадях на условиях и в сроки, указанные  в разрешительных документах;

вести работы способами, предотвращающими возникновение  эрозии почв, обеспечивающими максимальное сохранение лесной среды и скорейшее  выращивание нового поколения леса;

проводить лесовосстановительные работы за свой счет на вырубках и площадях, на которых  в результате деятельности лесопользователя уничтожен подрост или погиб лес;

осуществлять  передачу лесхозу федерального органа управления лесным хозяйством участков лесного фонда после завершения на них лесовосстановительных работ.

1.9. Лесные  культуры при переводе в покрытые  лесной растительностью земли  и молодняки, выращенные в результате  проведенных мер содействия естественному  возобновлению леса, должны соответствовать  нормативным требованиям, утвержденным  федеральным органом управления  лесным хозяйством Российской  Федерации.

1.10. Лесовосстановительные  мероприятия осуществляют по  проекту, предварительно составленному  конкретно для каждого участка  и утвержденному лесхозом федерального  органа управления лесным хозяйством.

При проектировании в обязательном порядке предусматривается  противопожарное обустройство участка.

1.11. В  лесном фонде Восточной Сибири  естественное возобновление является  основным способом восстановления  лесов.

1.12. Проектирование  лесовосстановительных мероприятий  осуществляется в зависимости  от наличия подроста и молодняка  на вырубках, гарях, в погибших  насаждениях, рединах.

1.13. Для  молодняков, выращенных в результате  проведенных мер содействия естественному  возобновлению леса путем сохранения  подроста при рубках главного  пользования, срок ввода в категорию  хозяйственно ценных составляет: в горно-лесостепных и лесостепных  округах (районах) - 7 лет, в южно-таежных  и горно-таежных - 10, в горно-черневых, горно-мерзлотных и мерзлотно-таежных  округах - 15 лет.

1.14. В  мягколиственном хозяйстве возобновившимися считаются участки, на которых имеются побеги поросли или семенные экземпляры лиственных пород не менее 5 тыс. шт. на 1 га, равномерно распределенные на площади. 

3.2. Охрана лесных  ресурсов в правовом  контексте.9

 

Охрана  лесных ресурсов в правовом контексте  производится. Лесным Кодексом РФ.  кодифицированный нормативно-правовой акт, являющийся основным источником, регулирующим отношения в сфере лесопользования в России.

   Лесной кодекс был принят Государственной думой 8 ноября 2006 года, одобрен Советом федерации 24 ноября 2006 года и подписан Президентом Российской Федерации 4 декабря 2006.

   До принятия действующего Лесного  кодекса на территории России  действовал кодекс от 29 января 1997 года (№ 22-ФЗ).

    Согласно ст. 2 Лесного кодекса,  лесное законодательство состоит  из кодекса, других федеральных  законов и принимаемых в соответствии  с ними законов субъектов РФ, указов Президентапостановлений Правительства, нормативных актов иных органов исполнительной власти и муниципальных нормативных актов.

Лесной  кодекс Российской Федерации состоит  из 16 глав (общей сложностью 109 статьи):

  1. Общие положения
  2. Использование лесов
  3. Охрана и защита лесов
  4. Воспроизводство лесов и лесоразведение
  5. Лесоустройство
  6. Предоставление гражданам, юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности
  7. Договор купли-продажи лесных насаждений
  8. Аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений
  9. Полномочия органов государственной власти российской федерации, органов государственной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления в области лесных отношений
  10. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
  11. Плата за использование лесов и оценка лесов
  12. Государственный лесной контроль и надзор
  13. Ответственность за нарушение лесного законодательства
  14. Разрешение споров в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов
  15. Защитные леса и особо защитные участки лесов
  16. Эксплуатационные леса, резервные леса

  В  данном случае нас интересуют  лишь некоторые из глав Лесного  Кодекса РФ. К вашему представлению  приведи некоторые выдержки интересующие  нас в исследовании данной  проблемы.

Глава 3.Охрана и защита лесов. 

СТАТЬЯ 51. ЛК РФ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  ОБ ОХРАНЕ И О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ 

1. Леса подлежат  охране от пожаров,  от загрязнения  (в том числе  радиоактивными веществами) и от иного негативного  воздействия, а  также защите от  вредных организмов. 2. Охрана и защита  лесов осуществляются  органами государственной  власти, органами  местного самоуправления  в пределах их  полномочий, определенных  в соответствии  со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса,  если иное не  предусмотрено настоящим  Кодексом, другими  федеральными законами. 3. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими  использование лесов,  лесохозяйственного  регламента и проекта  освоения лесов  в части охраны  и защиты лесов  является основанием  для досрочного  расторжения договоров  аренды лесных  участков, договоров  купли-продажи лесных  насаждений, а также  для принудительного  прекращения права  постоянного (бессрочного)  пользования лесным  участком или права  безвозмездного срочного  пользования лесным  участком. 

СТАТЬЯ 53. ЛК РФ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСАХ 

1. В целях обеспечения  пожарной безопасности  в лесах осуществляются: 1) противопожарное  обустройство лесов,  в том числе  строительство, реконструкция  и содержание дорог  противопожарного  назначения, посадочных  площадок для самолетов,  вертолетов, используемых  в целях проведения  авиационных работ  по охране и  защите лесов,  прокладка просек, противопожарных  разрывов; 2) создание  систем, средств предупреждения  и тушения лесных  пожаров (пожарные  техника и оборудование, пожарное снаряжение  и другие), содержание  этих систем, средств,  а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности; 3) мониторинг пожарной опасности в лесах; 4) разработка планов тушения лесных пожаров; 5) тушение лесных пожаров; 6) иные меры пожарной безопасности в лесах. 2. Привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи меры пожарной безопасности на лесных участках, предоставленных в аренду, осуществляются арендаторами этих лесных участков на основании проекта освоения лесов. 4. Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 
 

СТАТЬЯ 54. ЛК РФ. ЗАЩИТА ЛЕСОВ 

1. Защита лесов направлена  на выявление в  лесах вредных  организмов (растений, животных, болезнетворных  организмов, способных  при определенных  условиях нанести  вред лесам или  лесным ресурсам) и предупреждение  их распространения,  а в случае возникновения  очагов вредных  организмов, отнесенных  к карантинным  объектам, - на их  локализацию и  ликвидацию. 2. Защита  лесов от вредных  организмов, отнесенных  к карантинным  объектам, осуществляется  в соответствии  с Федеральным  законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине  растений". 
 
 

ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА  ЛЕСОВ 

СТАТЬЯ 85. ЛК РФ. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА  ЛЕСОВ 

1. Планирование в  области использования,  охраны, защиты, воспроизводства  лесов (лесное  планирование) направлено  на обеспечение  устойчивого развития  территорий. 2. Лесное  планирование является  основой освоения  лесов, расположенных  в границах лесничеств  и лесопарков. 3. Документом  лесного планирования  является лесной  план субъекта  Российской Федерации. 

ГЛАВА 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И  НАДЗОР

СТАТЬЯ 96. ЛК РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И  НАДЗОР 

1. Целью государственного  лесного контроля  и надзора является  обеспечение соблюдения  лесного законодательства. 2. Государственный  лесной контроль  и надзор осуществляются  органами государственной  власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. 2.1. Государственный лесной контроль и надзор могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 1 статьи 83 настоящего Кодекса, или государственными учреждениями, подведомственными органам государственной власти Российской Федерации, в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии с частью 2 статьи 83 настоящего Кодекса. 2.2. Особенности правового положения указанных в части 2.1 настоящей статьи государственных учреждений устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор (государственные лесные инспектора, лесничие), имеют право: 1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства; 2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства; 3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков; 4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; 5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание; 6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях; 7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений; 8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции; 9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений; 10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 3.1. Должностные лица, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, имеют право на ношение, хранение и применение специальных средств, служебного оружия, а также разрешенного в качестве служебного оружия гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране". 3.2. Государственные органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор, и указанные в части 2.1 настоящей статьи государственные учреждения приобретают специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведут учет, хранят и осуществляют их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии". 3.3. Правила хранения, ношения и применения специальных средств должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, определяются Правительством Российской Федерации. 4. Государственному лесному инспектору, лесничему выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца. 5. Решения органов исполнительной власти, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 6. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора устанавливается Правительством Российской Федерации. 
 

Информация о работе Лесной и лесопромышленный комплекс России