Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 19:07, курсовая работа
Цель работы: ЛПК России: ресурсная база, особенности и размещения.
Задачи:
- определить значение ЛПК для экономики РФ;
- рассмотреть отраслевую структуру ЛПК;
- изучить и анализировать состояние ЛПК;
- выявить проблемы развития ЛПК.
Введение...................................................................................................2
Глава 1. Место и роль лесной лесоперерабатывающей
промышленности в н/х РФ.....................................................................4
1.1. История развития отраслей.............................................................4
1.2. Место и роль.....................................................................................7
1.3. Крупнейшие лесопромышленные комплексы РФ.
География размещение отраслей.........................................................10
Глава 2.Анализ и характеристика состояния лесной и
лесоперерабатывающей промышленности.........................................13
2.1. Экономическая оценка лесных
ресурсов по регионам России...............................................................13
2.2. Финансовое состояние отраслей...................................................20
2.3. Общие проблемы ЛПК...................................................................22
Глава3.Основные проблемы лесной и лесоперерабатывающей промышленности...................................................................................24
3.1. Охрана лесных ресурсов и проведение
лесовосстановительных работ............................................................. 24
3.2. Охрана лесных ресурсов в правовом контексте..........................32
3.3. Возможные пути выходи из упадка лесной и
лесоперерабатывающей промышленности.
Перспективы ЛПК РФ...........................................................................36
Заключение..............................................................................................44
Список используемой литературы........................................................46
приостанавливать в установленном порядке при нарушении лесоводственных требований проводимые лесопользователями работы, если они отрицательно влияют на воспроизводство лесов;
проводить контроль за выполнением работ по воспроизводству лесов, принимать от лесопользователей участки лесного фонда после завершения на них лесовосстановительных мероприятий;
производить оплату выполненных арендатором работ по лесовосстановлению на договорных условиях;
оказывать содействие лесопользователю в проведении им лесовосстановительных мероприятий в соответствии с разрешительными документами.
1.8. Лесопользователи обязаны:
осуществлять
лесовосстановительные
вести работы способами, предотвращающими возникновение эрозии почв, обеспечивающими максимальное сохранение лесной среды и скорейшее выращивание нового поколения леса;
проводить лесовосстановительные работы за свой счет на вырубках и площадях, на которых в результате деятельности лесопользователя уничтожен подрост или погиб лес;
осуществлять
передачу лесхозу федерального органа
управления лесным хозяйством участков
лесного фонда после завершения
на них лесовосстановительных
1.9. Лесные
культуры при переводе в
1.10. Лесовосстановительные
мероприятия осуществляют по
проекту, предварительно
При проектировании в обязательном порядке предусматривается противопожарное обустройство участка.
1.11. В
лесном фонде Восточной Сибири
естественное возобновление
1.12. Проектирование
лесовосстановительных
1.13. Для
молодняков, выращенных в результате
проведенных мер содействия
1.14. В
мягколиственном хозяйстве возобновившимися
считаются участки, на которых имеются
побеги поросли или семенные экземпляры
лиственных пород не менее 5 тыс. шт. на
1 га, равномерно распределенные на площади.
3.2. Охрана лесных ресурсов в правовом контексте.9
Охрана
лесных ресурсов в правовом контексте
производится. Лесным Кодексом РФ. кодифицированный нормативно-
Лесной кодекс был принят Госуд
До принятия действующего
Согласно ст. 2 Лесного кодекса,
лесное законодательство
Лесной кодекс Российской Федерации состоит из 16 глав (общей сложностью 109 статьи):
В
данном случае нас интересуют
лишь некоторые из глав
Глава 3.Охрана и защита лесов.
СТАТЬЯ 51. ЛК РФ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОХРАНЕ И О ЗАЩИТЕ ЛЕСОВ
1.
Леса подлежат
охране от пожаров,
от загрязнения
(в том числе
радиоактивными веществами)
и от иного негативного
воздействия, а
также защите от
вредных организмов. 2.
Охрана и защита
лесов осуществляются
органами государственной
власти, органами
местного самоуправления
в пределах их
полномочий, определенных
в соответствии
со статьями 81 - 84
настоящего Кодекса,
если иное не
предусмотрено настоящим
Кодексом, другими
федеральными законами. 3.
Невыполнение гражданами,
юридическими лицами,
осуществляющими
использование лесов,
лесохозяйственного
регламента и проекта
освоения лесов
в части охраны
и защиты лесов
является основанием
для досрочного
расторжения договоров
аренды лесных
участков, договоров
купли-продажи лесных
насаждений, а также
для принудительного
прекращения права
постоянного (бессрочного)
пользования лесным
участком или права
безвозмездного срочного
пользования лесным
участком.
СТАТЬЯ 53. ЛК РФ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСАХ
1.
В целях обеспечения
пожарной безопасности
в лесах осуществляются: 1)
противопожарное
обустройство лесов,
в том числе
строительство, реконструкция
и содержание дорог
противопожарного
назначения, посадочных
площадок для самолетов,
вертолетов, используемых
в целях проведения
авиационных работ
по охране и
защите лесов,
прокладка просек,
противопожарных
разрывов; 2) создание
систем, средств предупреждения
и тушения лесных
пожаров (пожарные
техника и оборудование,
пожарное снаряжение
и другие), содержание
этих систем, средств,
а также формирование
запасов горюче-смазочных
материалов на период
высокой пожарной опасности; 3)
мониторинг пожарной
опасности в лесах; 4)
разработка планов тушения
лесных пожаров; 5) тушение
лесных пожаров; 6) иные
меры пожарной безопасности
в лесах. 2. Привлечение
граждан, юридических
лиц для тушения лесных
пожаров осуществляется
в соответствии с Федеральным
законом от 21 декабря 1994
года N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного
характера". 3. Указанные
в пунктах 1 и 2 части 1
настоящей статьи меры
пожарной безопасности
на лесных участках,
предоставленных в аренду,
осуществляются арендаторами
этих лесных участков
на основании проекта
освоения лесов. 4. Правила
пожарной безопасности
в лесах устанавливаются
уполномоченным Правительством
Российской Федерации
федеральным органом
исполнительной власти.
СТАТЬЯ 54. ЛК РФ. ЗАЩИТА ЛЕСОВ
1.
Защита лесов направлена
на выявление в
лесах вредных
организмов (растений,
животных, болезнетворных
организмов, способных
при определенных
условиях нанести
вред лесам или
лесным ресурсам)
и предупреждение
их распространения,
а в случае возникновения
очагов вредных
организмов, отнесенных
к карантинным
объектам, - на их
локализацию и
ликвидацию. 2. Защита
лесов от вредных
организмов, отнесенных
к карантинным
объектам, осуществляется
в соответствии
с Федеральным
законом от 15 июля 2000
года N 99-ФЗ "О карантине
растений".
ГЛАВА 10. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ
СТАТЬЯ 85. ЛК РФ. ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОХРАНЫ, ЗАЩИТЫ, ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСОВ
1.
Планирование в
области использования,
охраны, защиты, воспроизводства
лесов (лесное
планирование) направлено
на обеспечение
устойчивого развития
территорий. 2. Лесное
планирование является
основой освоения
лесов, расположенных
в границах лесничеств
и лесопарков. 3. Документом
лесного планирования
является лесной
план субъекта
Российской Федерации.
ГЛАВА 12. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
СТАТЬЯ 96. ЛК РФ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
1.
Целью государственного
лесного контроля
и надзора является
обеспечение соблюдения
лесного законодательства. 2.
Государственный
лесной контроль
и надзор осуществляются
органами государственной
власти в пределах их
полномочий, определенных
в соответствии с настоящим
Кодексом и другими
федеральными законами. 2.1.
Государственный лесной
контроль и надзор могут
осуществляться государственными
учреждениями, подведомственными
органам государственной
власти субъектов Российской
Федерации, в пределах
полномочий указанных
органов, определенных
в соответствии с частью 1
статьи 83 настоящего
Кодекса, или государственными
учреждениями, подведомственными
органам государственной
власти Российской Федерации,
в пределах полномочий
указанных органов,
определенных в соответствии
с частью 2 статьи 83 настоящего
Кодекса. 2.2. Особенности
правового положения
указанных в части 2.1
настоящей статьи государственных
учреждений устанавливаются
Правительством Российской
Федерации. 3. Должностные
лица, осуществляющие
государственный лесной
контроль и надзор (государственные
лесные инспектора,
лесничие), имеют право: 1)
пресекать и предотвращать
нарушение лесного законодательства;
2) осуществлять проверки
соблюдения лесного
законодательства; 3)
составлять по результатам
проверок акты и предоставлять
их для ознакомления
гражданам, юридическим
лицам, осуществляющим
использование лесных
участков; 4) давать обязательные
для исполнения предписания
об устранении выявленных
в результате проверок
нарушений лесного законодательства
и контролировать исполнение
указанных предписаний
в установленные сроки; 5)
осуществлять в установленном
порядке досмотр транспортных
средств и при необходимости
их задержание; 6) уведомлять
в письменной форме
граждан, юридических
лиц, осуществляющих
использование, охрану,
защиту, воспроизводство
лесов и лесоразведение,
о результатах проверок
соблюдения лесного
законодательства и
о выявленных нарушениях; 7)
предъявлять гражданам,
юридическим лицам требования
об устранении выявленных
в результате проверок
нарушений; 8) предъявлять
иски в суд, арбитражный
суд в пределах их компетенции; 9)
привлекать в установленном
порядке научно-исследовательские,
проектно-изыскательские
и другие организации
для проведения соответствующих
анализов, проб, осмотров
и подготовки соответствующих
заключений; 10) осуществлять
иные предусмотренные
федеральными законами
права. 3.1. Должностные
лица, осуществляющие
государственный лесной
контроль и надзор, имеют
право на ношение, хранение
и применение специальных
средств, служебного
оружия, а также разрешенного
в качестве служебного
оружия гражданского
оружия самообороны
и охотничьего огнестрельного
оружия в порядке, установленном
Федеральным законом
от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О
ведомственной охране". 3.2.
Государственные органы,
осуществляющие государственный
лесной контроль и надзор,
и указанные в части 2.1
настоящей статьи государственные
учреждения приобретают
специальные средства,
служебное и гражданское
оружие, ведут учет,
хранят и осуществляют
их выдачу в порядке,
установленном для юридических
лиц с особыми уставными
задачами Федеральным
законом от 13 декабря 1996
года N 150-ФЗ "Об оружии". 3.3.
Правила хранения, ношения
и применения специальных
средств должностными
лицами, осуществляющими
государственный лесной
контроль и надзор, определяются
Правительством Российской
Федерации. 4. Государственному
лесному инспектору,
лесничему выдаются
служебные удостоверения
и форма установленного
образца. 5. Решения органов
исполнительной власти,
осуществляющих государственный
лесной контроль и надзор,
являются обязательными
для исполнения всеми
участниками лесных
отношений. Указанные
решения могут быть
обжалованы в судебном
порядке. 6. Порядок осуществления
государственного лесного
контроля и надзора
устанавливается Правительством
Российской Федерации.
Информация о работе Лесной и лесопромышленный комплекс России